Завуалированный отказ на претензию

Положительный ответ позволит избежать судебного разбирательства и дополнительных расходов (штрафов, неустоек и т.п.), а также сохранит вам клиента. Иногда такой ответ дает дополнительное время для устранения недостатков, послуживших поводом для обращения покупателя. Если выполнить требования покупателя сразу невозможно, в ответе предложите варианты и сроки решения по претензии.

Отрицательный ответ на претензию

Отрицательный ответ даем, если факты, изложенные в претензии не подтвердились или требование покупателя не соответствует Закону о ЗПП. Может быть предложен иной вариант примирения или отказано в претензии полностью. Здесь важно учитывать, что не все покупатели пишут претензии грамотно, в соответствии с законом. Иногда, покупатель требует возврата денег, но по закону продавец может предложить только ремонт (например, для сложных технических товаров).


Например, перевозчик на железнодорожном транспорте должен ответить на претензию потребителя в течение 30 дней со дня ее получения (ст. 124 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Зато Закон о потребителях устанавливает срок на удовлетворение требований потребителя. К примеру, срок на возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) силами самого потребителя или третьими лицами – 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992№ 2300-1).

На что влияет срок ответа на претензию

Как мы уже сказали, обратиться в суд можно лишь после того, как получен ответ на претензию либо истек срок для ответа на претензию, установленный законом или договором.

Завуалированный отказ на претензию

Причинитель вреда передал денежные средства пострадавшему, а тот в свою очередь составит расписку, в которой отказался от предъявления претензий к своему соседу.

Срок предъявления требований (претензии) в гражданском праве составляет три календарных года. Именно такой промежуток времени имеет смысл хранить расписку. Никто не может дать гарантии того, что завтра человек передумает и решит всё-таки предъявить претензию.

Расписка в таком случае выступит гарантией правовой безопасности лица.

Юридическая сила расписки

Расписка, равно как и любой другой документ, заверенный автографом гражданина, обладает определённой юридической силой.

НКРЯ]

  • перен., адъектив., книжн.неявный, намеренноскрытый◆ Нельзя сказать, что с Ефимом она чувствовала себя скованно и несвободно, но с ним она ощущала элемент навязывания воли — слабый, завуалированный, подспудный, но он был. Сергей Осипов, «Страсти по Фоме», 1998 г. [НКРЯ]◆ Это была если не прямая, то слегка завуалированная линия против курса на улучшение отношений с Западом. Олег Гриневский, «Тысяча и один день Никиты Сергеевича», 1997 г.
    [НКРЯ]
  • Синонимы

    1. покрытый, закрытый
    2. частичн.: неявный

    Антонимы

    1. дезавуалированный, открытый

    ГиперонимыГипонимы

    Родственные слова

    Ближайшее родство

    • существительные:вуаль
    • глаголы:завуалировать, вуалировать

    Этимология

    Происходит от глагола завуалировать, далее из за- + вуалировать, от существительного вуаль, из франц.

    Жалоба также не содержит в себе требования, а лишь просьбу.

    Претензия же как раз-таки характеризуется тем, что подаётся именно в адрес нарушителя прав, несёт в себе требование по исправлению выявленных автором документа недостатков, соразмерного уменьшения стоимости оказанных ему услуг, возврата излишне уплаченных денежных средств. Управляющая компания обязана в течение десяти календарных дней рассмотреть обращение гражданина, дать ему мотивированный ответ.

    Претензия может выступать в качестве досудебного документа, который станет первым шагом на пути к формированию искового заявления.

    Согласно п. _____ договора, покупатель обязался в течение __ дней с даты подписания договора оплатить 100% стоимости товара в размере _________ руб., в том числе НДС 20%. Покупатель оплатил товар в срок в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от «__»____ 20__ г. № __. Однако до настоящего времени товар поставщиком не поставлен.

    Предыдущее требование о поставке товара от «__»____ 20__ г.

    не выполнено, ответа от поставщика не поступило. Просрочка поставки на настоящую дату («__»____ 20__ г.) составила ___ дней.

    Расчет процентов по ст. 395 ГК РФ на сумму предоплаты с «__»____ 20__ г. по «__»____ 20__ г.: _________________________________. Итого размер процентов составил: _______________ руб.

    На основании изложенного и в соответствии с п. 3, 4 ст. 487 и ст. 395 ГК РФ, просим вас в срок до «__»____ 20__ г.

    Таким образом, если человек получит увечья в процессе катания, виноват будет только он сам.

    В обычной жизни граждан также случаются ситуации, когда можно составить расписку об отказе от претензий. Речь может идти о ДТП, заливе квартиры или ином причинении материального имущественного вреда.

    Момент составления расписки

    Расписка об отказе от претензий в большинстве случаев составляется в момент завершения правоотношений между лицами. Рассмотрим ситуацию на примере с заливом жилого помещения.

    Квартира Васечкина А.Е.
    была затоплена соседом сверху, Симоновым Р.В., в результате чего у второго возникло обязательство покрыть расходы первого. Симонов и Васечкин самостоятельно оценили ущерб, нанесённый жилому помещению, сошлись на сумме компенсации в размере 50 000 рублей.

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.На основании изложенного потребитель заявляет об отказе от исполнения договора купли-продажи и просит в десятидневный срок возвратить уплаченную за товар ненадлежащего качества сумму в размере ххх руб.

    Письмо-претензия о погашении задолженности

    Приведем образец такой претензии на примере требования о возврате займа:

    03.04.2023 истек срок возврата суммы займа по договору №… от … Указанная сумма заемщиком в установленный срок не возвращена.Согласно п.
    1 ст.

    Этот список имеет смысл перечислить в самой претензии как приложение к ней.

    Отметим, что если вы не смогли представить все необходимые документы, однако из поданных документов очевидно следует суть и размер требований, досудебный порядок считается соблюденным (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18).

    Что можно потребовать в претензии

    В претензии должно быть требование устранить нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением обязательств другой стороной. Например, если исполнитель некачественно выполнил работы, можно потребовать безвозмездно устранить недостатки, либо возместить ваши расходы на устранение недостатков, либо соразмерно уменьшить стоимость работ.

    Кроме того, можно потребовать возмещения убытков, причиненных нарушением, потребовать уплаты неустойки, предусмотренной договором, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст.

    Также покупатель может назвать свое обращение по-разному: «претензия», «жалоба» или совсем не указывать название. Суть от этого не меняется.

    Претензия от бизнеса

    Если же претензию вам направляет Заказчик-компания или индивидуальный предприниматель, применяются нормы договора, кодексов, законов или постановлений о данном виде деятельности.

    Приведем примеры:

    • Если потерян или поврежден товар, отправленный силами транспортной компании, грузоотправитель подает транспортной компании претензию согласно главе 4 Закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
    • Излишнее начисление оплаты за телефон оспаривается по претензии в порядке пунктов 50-52 Правил оказания услуг телефонной связи, утв.

    Если претензия состояла из нескольких пунктов, отвечать нужно аналогично.

  • После написания ответа необходимо подвести резюме, то есть емко, в одном-двух предложениях высказать мысль о том, что претензия принимается полностью, частично, или вовсе отклоняется.
  • В завершение ответ на претензию должен подписать ответственный сотрудник предприятия с обязательной расшифровкой подписи.
  • Как отвечать в конкретной ситуации

    Как говорилось выше, компания может полностью согласиться с требованиями контрагента, частично либо не согласиться полностью. В каждом случае формулировка ответа будет разной:

    • Предприятие полностью согласно с претензией. Прежде всего, отправителю нужно сообщить о согласии с претензиями и сразу сообщить о сроках исполнения требований по ликвидации недочетов.

      Далее все опять-таки зависит от конкретной ситуации.

    «__»___________ ____ г.

    Заявитель (представитель): ___________________/__________________/ (подпись) (Ф.И.О.)

    Претензия о невыполнении условий договора

    Образец:

    Шаблон:

    Кому________________________________

    (наименование или Ф.И.О. контрагента)

    адрес: _______________________________

    от __________________________________

    (наименование или Ф.И.О.)

    адрес: ______________________________,

    телефон: ___________; факс: __________,

    адрес электронной почты: _____________

    ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

    о нарушении договорных обязательств

    «__»___________ ____ г. между ______________________________________ (наименование или Ф.И.О.) и ____________________________________________ (наименование или Ф.И.О.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *