Норма температуры горячей воды изменения

норма температуры горячей воды изменения

По правилам СанПиН (2.1.4.2496-09) для квартиры, норма температуры горячей воды в многоквартирном доме из крана укладывается в интервал 60°C-75°C независимо от системы теплоснабжения. Постановлением (№ 354-ПП РФ) допускается отклонение:

  • ночью – в пределах 5°C (0.00-5.00),
  • днём – в пределах 3°C (5.00-00.00).

Температура воды в батареях определяет норму температуры для помещений, которая составляет для жилой комнаты, кухни и отдельного туалета –18°С, углового помещения – 20°С, ванной – 25°С. В дневное время отклонение в сторону снижения в жилом помещении не допускается, в ночное – в пределах 3°C, а в сторону повышения – ограничивается 4°С. При этом, если температурный режим не соблюдается, потребитель вправе рассчитывать на снижение размера оплаты. Однако для этого необходимо грамотно произвести замер и учесть ряд законодательно обусловленных требований. Законодательные требования

Нижний температурный предел для ГВС, согласно СанПиН, обусловлен:

  • предупреждением заражения вирусами и бактериями (в частности Legionella Pneumophila), которые в среде с <t 60°C начинают размножаться,
  • минимизацией содержания хлороформа,
  • профилактикой кожных заболеваний и патологических изменений подкожной клетчатки.

Если температура отклоняется больше, чем на допустимый предел, за каждые 3°С размер оплаты в период нарушений снижается каждый час на 0,1%. Время это высчитывается по сумме времени в течение расчетного периода. Если температурные замеры показывают значение ниже 40°С, оплата ГВС производится по тарифам ХВС.

Возможный перерыв в ГВС, после которого размер платы за каждый час будет снижаться на 0,15%, составляет:

  • за месяц – 8 часов в сумме,
  • единовременно – 4 часа,
  • на тупиковой магистрали в случае аварии – 24 часа.

Для отопления за каждый час отклонения от нормы и превышения допустимого перерыва происходит снижения платы на 0,15%, а сам допустимый перерыв составляет:

  • за месяц – 24 часа в сумме,
  • единовременно – в зависимости от температуры жилых помещений: 4 ч. (8-10°С), 8 ч. (10-12°С) и 16 ч. (от +12°С).

Выявление нарушения установленного температурного режима

Для правильного определения соответствия нормативным параметрам в точке водоразбора (например, из крана) производится слив остывшей воды из трубопровода в течение 3 минут (не более). Предполагается, что контрольный замер производится в стакан, куда потом опускается термометр со шкалой не менее 100°С. Наличие экономящих воду устройств, аналогичных модернизированным аэраторам (http://water-save.com/) на качество замера не влияет.

Проверка качества отопления проводится:

  • в самой большой жилой комнате,
  • на высоте метра и на расстоянии полметра от батареи,
  • в центре плоскостей, удалённых от наружной стены на полметра, и в центре помещения.

Права собственника в случае отклонения от температурного интервала

Для многоквартирных и жилых домов Правила, регламентирующие предоставление коммунальных услуг в пункте 31 определяют, что осуществлять техобслуживание инженерных систем и перерасчёт за ненадлежащее или несвоевременное предоставление услуг должна обслуживающая компания. То есть, в случае нарушения температурного режима собственники не должны оплачивать устранение причин этого нарушения.

Если состояние отопления или ГВС, отличается от норм подачи горячей воды в квартиры в жилых домах сверх оговоренных допусков и представляет системную проблему, потребитель может:

  1. Сообщить обслуживающей организации о возникшей проблеме и узнать о её причинах. При этом целесообразно зафиксировать обращение и данные принимающего информацию исполнителя.
  2. В случае отсутствия принятых мер, обратиться в госорганы с целью инициировать проверку (согласно 33 ст. Конституции РФ). За нарушения коммунальных нормативов предусмотрен штраф (ст. 7.23КоАП).
  3. Зафиксировать предельные сроки получения ответа и устранения нарушения. В течение 30 дней чиновник должен направить ответ по обращениям граждан. (В случае отправки обращения по почте, необходимо добавить время пересылки). Отсутствие ответа грозит чиновнику штрафом (ст. 5.59КоАП). Сроки устранения нарушений не одинаковые для разных домов, однако, в среднем, составляют 45 дней.
  4. Увеличить поток однотипных обращений для повышения вероятности исполнения. Писать могут родственники или друзья, даже если они не живут в доме.
  5. Обратиться в прокуратуру в случае отсутствия действий, направленных на исправление ситуации, со стороны уполномоченных лиц.

Если процесс исправления запущен, то к потребителю после обращения должна прийти комиссия (работник РЭУ и представитель теплосети) для подтверждения факта-причины обращения и составления соответствующего акта. После устранения проблем составляется ещё один акт, подтверждающий это.

Читайте далее

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *