Как бюджетное учреждение должно отразить в контракте источник финасирования закупки

как бюджетное учреждение должно отразить в контракте источник финасирования закупки

Кроме того, могут составляться иные описи, предусмотренные локальным нормативом учреждения, который регламентирует инвентаризацию.

  1. Заполнение отчетных документов:
  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — сведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Рассмотрим более подробно работу с указанными формами.

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Итак, первый этап инвентаризации финансовых обязательств учреждения — составление приказа о проведении соответствующей инвентаризации по унифицированной форме ИНВ-22.


Организации необходимо организовать госзакупку, чтобы найти поставщика.

Государственное учреждение размещает на электронной площадке извещение, а поставщики направляют предложения на заключение государственного контракта. Победит поставщик с выгодной ценой или лучшими условиями исполнения.

Подробная справка: что такое ЕИС и как в ней работать

Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: в чем разница

В России государственные контракты регламентируют два закона — 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • по 44 работают федеральные и местные муниципальные учреждения;
  • 223 регламентирует контракты с долей государства более 50 %, их дочек и внучек.

По теме: сравнительная таблица 44-ФЗ и 223-ФЗ

Основные правила государственных контрактов общие — они проходят электронно, за нарушения и злоупотребления предусмотрена ответственность.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14.

  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).
  • В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива. Нужно корректно отразить данные о составе комиссии, обеспечить заверку документа руководителем.

    Ознакомиться подробнее со спецификой заполнения формы ИНВ-22 вы можете в статье:

    «Унифицированная форма № ИНВ-22 – скачать бланк и образец».

    Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23.

    Роскосмос”, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

    (см.

    ФЗ). Закупочные статьи ПФХД и план-график закупок должны строго совпадать.

    Федеральные заказчики получают финансирование и планируют закупки в государственной информационной системе «Электронный бюджет» — она интегрирована с ЕИС. Региональные и муниципальные заказчики финансируются в местных информационных системах, а план-график создают непосредственно в ЕИС.

    Если заказчик нарушил срок подготовки плана-графика, его должностное лицо заплатит штраф в размере 5000-30 000 рублей (ч.

    4 ст. 7. 29.3 КоАП РФ). А если организация провела закупку с оплатой и исполнением в следующем году, но не включила ее в план-график, штраф для должностного лица составит 30 000 рублей (ч. 1.6 ст.

    ФЗ от 29.05.2024 N 124-ФЗ).

    КонсультантПлюс: примечание.

    В 2024 г. юрлица, которым предоставлены предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ субсидии, осуществляют закупки за их счет в соответствии с ч. 4.1 ст. 15 (ФЗ от 29.05.2024 N 124-ФЗ).

    4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

    Главное, чтобы год исполнения попадал на утвержденный период планирования.

    Действующие нормативы не запрещают такую схему: и БК РФ, и 44-ФЗ допускают закупки с оплатой и исполнением в следующем году. То есть заказчик сможет запланировать тендер в 2023, но провести закупку, исполнение и оплату в 2024 или даже в 2025: все потому, что в конце 2023-го бюджетники получат финансирование и на 2024, и на 2025-2026 гг.

    Но надо соблюдать правила.

    Вот случаи, когда заказчик сможет провести переходящую закупку (ст. 72 БК РФ):

    • когда утвердили и довели ЛБО на три финансовых года — очередной и два последующих. Но рекомендуем корректно прописать условия контракта, чтобы у ФАС не было повода придраться.
      Предусмотрите в тексте соглашения отлагательное условие — напишите, что заключаете контракт в текущем году, но на финансирование следующего года.

    В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

    1. Отражение сведений о приказе в журнале.

    Данный журнал также составляется с применением унифицированного источника — ИНВ-23.

    1. Оформление расписок материально ответственными лицами (далее — МОЛ).

    Как правило, данные расписки включены в структуру унифицированных инвентаризационных описей, задействование которых предполагается на следующем этапе.

    N 44-�� � “��������, �������������� � 2014 ����” ������� �������� ������ ��� ������������ ���������� �� ������ �������, ���������������� �. 2 ��. 15 ������ N 44-��, �������� �������� ��������� � ������� ������ ���� ��������� “�� ������ ����” (��. ����� ������ ����������������� ������ �� 17.04.2014 N 8323-��/�28�). ������������� ������������ ������� ���������� ����������� ���, ��� ����� N 44-�� ������� � ���� � 1 ������ 2014 ����, �, ��������������, ��� ��� �����, ���������� ������� ��������� ���������� � ������������ � ������� N 223-��, �, � ���������, ��������������� ���������� ������������� ������������ ��������� ���������� ���������� �� ����������� ��������� � �������, �������� � ���� ������ � 1 ������ 2014 ����.
    При осуществлении акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, закупок для целей исполнения обязательств по контрактам, заключенным на основании пункта 6.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, на такие акционерные общества распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3 и 4 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

    (см.
    текст в предыдущей редакции)

    4.2.

    Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

    (см.
    текст в предыдущей редакции)

    7.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *