Закон по возрасту обуви

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Медицинская сестра по диетическому питанию медико-социального учреждения*

_____________________________________________________________ (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Специалист по социальной работе медико-социального учреждения*

_____________________________________________________________ (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Бухгалтер медико-социального учреждения*

_____________________________________________________________ (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Примечание: Представители уполномоченного органа и неправительственной организации в сфере специальных социальных услуг, в случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, принимают участие в заседании комиссии в онлайн режиме.


Вернуть обувь в этот период можно, если она:

  • не подходит по цветовым предпочтениям, стилю или размеру;
  • отпала необходимость в приобретенном товаре;
  • выявлены дефекты или свойства, не указанные продавцом при продаже;
  • не использовалась по прямому назначению;
  • сохранила товарный вид, фабричные ярлыки и этикетки.

Помимо перечисленного у покупателя должен сохраниться чек, либо иное подтверждение покупки. Если покупатель потерял чек, он все равно может вернуть или обменять товар предъявив другие доказательства. Помогут запись с камер видеонаблюдения и свидетель.

Возврат в течение 30 дней

В течение месяца, который устанавливает стандартный гарантийный срок качества для обуви, можно вернуть и ношеную обувь.
Но только при условии наличия явного брака.

Рассмотрим условия возврата неисправной обуви:

Сроки возврата

Согласно закону, покупатель имеет право вернуть обувь с недостатками в течение двух лет после момента покупки. Если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, который может быть установлен продавцом, то покупатель может вернуть обувь даже после окончания гарантийного срока.

Правила возврата

При возврате обуви учтите следующие правила:

  • Обувь должна быть в надлежащем состоянии, т.е. не должна быть повреждена или заметно изношена.
  • Сохраните упаковку и все документы о покупке (чек, гарантийный талон и т.д.), так как они могут понадобиться для подтверждения факта покупки и обнаружения недостатков.
  • Если обувь была носилась, то право на возврат в случае ненадлежащего качества может быть ограничено.

Нюансы в гарантиях и сроках возврата

  • Детская обувь может возвращаться в течение трех лет после покупки, если были обнаружены недостатки или дефекты;
  • Если обувь была куплена в офлайн магазине, то права на возврат или обмен возможны только в этом магазине;
  • В случае покупки обуви с дефектами, продавец должен рассмотреть претензии потребителя и предложить варианты замены или возврата;
  • При покупке в интернете, сроки возврата могут быть продлены до 30 дней в соответствии с законом;
  • Потребитель имеет право на возврат обуви ненадлежащего качества даже после истечения гарантийного срока, если дефекты были обнаружены до его окончания.

Каждый продавец и магазин может иметь свои правила и условия возврата и гарантийного обслуживания.

Гарантийный срок устанавливается продавцом и прописывается в сопроводительной документации. Если он не указан, то в соответствии со ст. 19 Закона № 2300-1 претензии можно предъявить в течение 2 лет после покупки при обнаружении существенных дефектов.

Как вернуть обувь ненадлежащего качества?

➟ Низкое качество

Если обувь низкого качества, то обмен или возврат денег осуществляется в течение гарантийного срока. Потребитель должен написать письменную претензию.

В ней указываются:

  • сведения о покупателе;
  • данные продавца;
  • обстоятельства приобретения изделия;
  • найденный дефект;
  • информация об обуви и ее стоимости;
  • предъявляемые требования;
  • дата и подпись.

Помимо претензии покупателю необходимо подготовить свой паспорт, гарантийный талон и чек (при наличии).

В противном случае продавец имеет право отказать в возврате.

Возврат обуви без коробки

Коробка – упаковка товара. Она считается комплектующей частью. Вернуть обувь без нее можно только по согласованию с торговой точкой. Формально, продавец не обязан принимать обувь к возврату без коробки.
Но может пойти навстречу, если дефекты будут очевидные.

Обмен и возврат ортопедической обуви

В течение 14 дней со дня покупки без объяснения причин можно вернуть или обменять и ортопедическую обувь, если она не подошла, как и обычную. Кроме случаев, когда ортопедическая обувь сделана на заказ. Вернуть ее можно только по причине явного брака или дефекта.

Примечание ИЗПИ! Вводится в действие с 01.07.2023

В соответствии с абзацем двенадцатым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан “О государственной статистике”, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования центрами оказания специальных социальных услуг пенсионных выплат по возрасту, за выслугу лет и государственных социальных пособий согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3.

Поскольку срок гарантии это временный период в который изготовитель и торговая точка несут ответственность за качество товара, считать его истекшим до момента носки нельзя.

С наступлением сезона, в течение указанного срока можно вернуть или обменять товар.

Возврат обуви после гарантийного срока

Даже если вы успели поносить обувь и гарантийный срок истек, все равно можно вернуть обувь в магазин при соблюдении условий.

В течение двух лет с момента покупки, можно обратиться с претензией к продавцу или изготовителю если выяснится, что на момент покупки предоставленная информация о товаре была недостоверной, либо после покупки обнаружились недостатки.

Например, вы покупали сапоги из натуральной кожи, соответствующие надписи были на ценнике, этикетке, но через некоторое время выяснилось что вас обманули, кожа заявленная натуральной оказалась искусственной.

Изделия платочно-шарфовые и головные уборы:

1) шарф;

2) шапка, берет;

3) панама, фуражка, кепи;

4) платок головной женский;

5) тюбетейка;

6) перчатки, варежки;

7) платок шерстяной (полушерстяной);

8) шапочка вязаная.

4. Изделия носочно-чулочные:

1) колготки;

2) чулки, носки;

3) гольфы.

5. Обувь:

1) сапоги зимние, обувь из войлока;

2) валенки;

3) сапоги демисезонные;

4) полусапожки;

5) ботинки, туфли;

6) полуботинки;

7) босоножки или сандалии;

8) обувь спортивная;

9) тапочки комнатные;

10) сланцы.

6.

Права потребителей при покупке обуви – одна из важнейших тем, которую нужно рассмотреть перед тем, как сделать покупку и отдать свои деньги. Какие права вы имеете, если обувь оказалась бракованной или не соответствует заявленным качествам? Какие сроки и условия предоставляются для возврата или замены? И как всегда быть уверенным в своих правах и гарантиях на покупку?

Во-первых, рассмотрим вопросы гарантии и срока возврата обуви при покупке в магазине. Согласно закону о защите прав потребителей, вы имеете право вернуть или обменять обувь, если она имеет недостатки в качестве или не соответствует заявленным характеристикам.
Срок, в течение которого вы можете вернуть или обменять обувь, установлен 14 дней с момента покупки. Важный нюанс – сезонность обуви не влияет на данное правило.

Форма

ЖУРНАЛ учета расходов использования пенсионных выплат и пособий, на личные нужды опекаемых

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) опекаемого

Дата произведенных расходов

Вид расходов (перечень приобретенных товаров, работ, услуг, их количество, объем)

Сумма расходов, тенге

Основание (документ, номер и дата)

Подпись руководителя

Приложение 3 к Правилам использования центрами оказания специальных социальных услуг пенсионных выплат по возрасту, за выслугу лет и государственных социальных пособий

Перечень одежды, обуви и постельного белья, технических вспомагательных средств и твердого инвентаря

1.

1

2

3

4

5

Руководитель центра оказания специальных социальных услуг ______________

_____________________________________________________________________ (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Бухгалтер центра оказания специальных социальных услуг _________________

_____________________________________________________________________ (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии

Наименование центра оказания специальных социальных услуг _____________

____________________________________________________________________

Адрес центра оказания специальных социальных услуг

____________________________________________________________________

М.П.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *