Под рукой российского государя вхождение украины в состав россии конспект

Невыносимые и унизительные условия труда заставляли украинских крестьян бежать от помещиков. Чтобы предотвратить бегство крепостных, землевладельцы часто посылали их на работу в кандалах и неделями не отпускали из имений.

Почти в таком же бесправном положении находились и жители городов. Наиболее доходные промыслы в городах — поташный, пивоваренный, рудокопный и др. — принадлежали польскому королю и шляхте. Наравне с крестьянами горожане платили многочисленные подати со всех источников своих доходов.

Украинскому населению запрещалось говорить на родном языке.

Особую прослойку населения украинских земель составляли запорожские казаки. Часть из них польские короли освобождали от налогов, брали на военную службу, записывая в особые реестры (списки).

Под рукой российского государя вхождение украины в состав россии конспект

Речью Посполитой и хотел создать антипольский союз Швеции, Украины, Молдавии и Трансильвании.

После смерти Богдана Хмельницкого (1657) в его окружении началась борьба за власть. Новый гетман Иван Выговский заключил в 1658 г. договор с Речью Посполитой, согласно которому Украина (под названием «Великое княжество Русское») входила как третья равноправная сторона в унию Польши и Литвы. При этом Украина сохраняла гетманскую власть и самоуправление во внутренних делах.

В июне 1659 г.

вместе с крымскими татарами, польскими отрядами и наёмниками-иностранцами Выговский разбил московское войско под Конотопом. Однако союз с татарами и поляками вызвал раскол среди запорожских казаков. На Украине началась гражданская война — Руина, в ходе которой гетман и казаки не раз меняли политическую позицию.

Под рукой российского государя вхождение украины в состав россии конспект кратко

Коммуникация проявляется в умении задавать вопросы и отвечать одноклассникам, разъяснять свои идеи, способности договариваться

Кооперация проявляется при эффективной работе в группах, принятии общих идей, умение управлять эмоциями

Предпочтительное время проведения активности:

Решение проблем, представление информации

Учебная программа и цели

Развитие представлений о внешнеполитической обстановке, умений давать характеристику историческим событиям на основе причинно-следственных связей.

Рубрики для оценки 4К:

– включение в деятельность

– участие обучающегося в решении проблемы

Связь с учебной программой

Россия при первых Романовых.

На ней гетман, казацкая старшина и войско присягнули на верность российскому царю.

Гетман мог вступать в дипломатические отношения со всеми странами кроме Речи Посполитой и Османской империи. При этом сообщая в Москву о ходе переговоров.

В 1654 году разгорелась война России с Речью Посполитой. Русские и казацкие отряды совместно сражались на землях Украины и Беларуси.
Однако интересы Москвы и казацкой верхушки не совпадали.

Сам Хмельницкий был недоволен перемирием 1656 года между Россией и Речью Посполитой. Он хотел создать антипольский союз Швеции, Украины, Молдавии и Трансильвании. После смерти Хмельницкого в 1657 году среди его сторонников началась борьба за власть.

При этом на землях Украины сохранялась власть гетмана и самоуправление во внутренних делах.

В июне 1659 году Выговский разбил московское войско под Конотопом.

Под рукой российского государя вхождение украины в состав россии конспект урока

Вступительное слово учителя о современной внешнеполитической ситуации и появлению 2 года назад в нашем селе переселенцев с Украины. Среди них оказалась выпускница нашей школы – учитель английского языка, у которой дочь живёт во Франции.

Проблемный вопрос: Почему именно в Россию в это непростое время едут мирные украинцы?

Учитель делает обучающимся вызов к познавательной деятельности.

Включение в деятельность, определяют порядок действий, распределяют роли

Включение в деятельность

Найдем на карте XVII в. Украину. В состав какого государства она входила?

Учителю удалось добыть в архиве документ (представляется ученикам на слайде), письмо, в котором украинские казаки в 1649 г.

Под рукой российского государя вхождение украины в состав россии конспект и презентация

Слайд 1Основные направления Юго-западное Южное Восточное Присоединение Украины к России Русско-польская война 1654-1667 Смоленская война 1632-1634 «Вечный мир» 1686 Русско-турецкая война 1676-1681 Освоение Сибири Актуализация знаний

Слайд 2

Каковы оказались итоги внешней политики России к середине XVII века? России удалось отстоять свою независимость, но не удалось вернуть территории, утраченные во время Смуты. Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией во второй половине XVII в.? Основные внешнеполитические задачи России – возвращение утраченных территорий и получение выхода к морю. ? ? Актуализация знаний

Слайд 3

Тема урока: «Под рукой» Российского государя: вхождение Украины в состав России»

Слайд 4

Параграф 23 читать, пересказ. Домашнее задание:

Слайд 5

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой.

Это было в интересах польского короля и шляхты, католической церкви.

Слайд 13

Западнорусские земли в составе Речи Посполитой

Слайд 14

Жители Украины Свободные казаки (жили в Запорожской Сечи. Руководители: атаманы и гетманы) Свободные и крепостные крестьяне Украинское крестьянство оказалось в двойной зависимости от польской шляхты и своих панов Западнорусские земли в составе Речи Посполитой

Слайд 15

Положение крестьян на Украине Постепенно земля на Украине сосредоточилась в руках польских панов. Крестьяне вынуждены были нести повинности в их пользу.

Паны были католиками, украинские крестьяне – православными. Как сказывались религиозные различия на отношениях между панами и крестьянами? ? Это дополнительно ухудшало отношения между панами и крестьянами, поскольку те и другие считали друг друга еретиками.

Под рукой российского государя вхождение украины в состав россии конспект 7 класс

Слайд 1Россия в системе международных отношений

Слайд 2

Теоретическая часть: Параграфы 21-22, 23 Видео-урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/main/ Видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=cTKnWt37LLA

Слайд 3

После избрания Михаила на царство, перед Россией встал вопрос о ее признании со стороны иностранных государств.

Слайд 4

Признание каких стран необходимо было России ? Представленные ниже флаги помогут ответить вам на этот вопрос. Ответ запишите в РТ: 44-3 на свободное пространство. Затем выполните РТ: 44-3

Слайд 5

Посольский приказ ведал отношениями с иностранными государствами А.
С. Матвеев 1671-1676 гг.

Слайд 6

На основе пункта 1 учебника, определите, что за объекты перед вами. Ответ запишите в РТ: 44-2 на свободном пространстве.

Реестровые казаки состояли под началом гетмана, получали от короля жалованье и участвовали в войнах Речи Посполитой с Россией, Османской империей и Швецией. Однако большую часть запорожских казаков составляла голытьба (беднейшие казаки).

Первенствующее положение в Речи Посполитой занимала шляхта, обладавшая огромными привилегиями и правами. Эти привилегии и права привлекали православных князей и дворян, живших на польских и литовских землях.
Однако они распространялись только на дворян-католиков, поэтому часть украинской и белорусской знати переходила из православия в католичество. Вместе с верой она перенимала польский язык и культуру.

Высокое положение в обществе занимало и католическое духовенство. На Украине и в Белоруссии оно обличало «заблуждения» и «отсталость» православных.

В этих условиях гетман был вынужден заключить с поляками невыгодный для Украины мир. В дальнейшем война возобновилась, Хмельницкий одержал ряд побед. Значительная часть украинского народа, в том числе и сам гетман, тяготела к России.

Восстание Богдана Хмельницкого

Слайд 31

Хмельницкий обратился за помощью к России, просил царя принять Украину в ее состав. В конце 1640-х — начале 1650-х гг. Россия признала Украину в качестве самостоятельного государства и установила с ней официальные дипломатические отношения. Повстанцам предоставили продовольствие, боеприпасы и оружие.
Это содействовало росту доверия украинцев к России. Восстание Богдана Хмельницкого

Слайд 32

Исчерпав мирные способы разрешения конфликта и укрепив армию, Россия пошла на решающий шаг: 1 октября 1653 г.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *