Первичная бухгалтерия для ип

первичная бухгалтерия для ип

С 01.01.2023 перейти на АУСН смогут и действующие бизнесмены, которые подходят под критерии новой системы налогообложения. В некотором смысле она представляет собой синтез УСН, ПСН и НПД. Ограничений для ее применения достаточно много, подходит АУСН ИП, малым и микропредприятиям.

О преимуществах новой системы налогообложения рассказала ФНС России.

Бухгалтерский учет особенностей именно при применении АУСН не имеет. ИП на новом режиме налогообложения могут его не вести. Организации, подходящие под критерии АУСН, с большой долей вероятности подойдут и под критерии тех, кто имеет право на ведение упрощенного бухгалтерского учета.

Поэтому все, что касалось ведения бухучета ИП и организаций на УСН, в полной мере относится и к ведению учета ИП и организациями на АУСН.

Подробнее об АУСН мы писали в статье.

О правилах хранения первичных документов читайте в статье.

Бухучет при УСН должен быть организован так, чтобы при необходимости возврата на ОСНО или перехода с УСН «доходы» на УСН «доходы минус расходы» можно было с минимальным количеством трудозатрат восстановить аналитику по учетным данным в соответствии с требованиями соответствующей системы налогообложения.

О том, что еще должен содержать приказ по учетной политике, читайте в материале«Форма приказа об утверждении учетной политики».

Учетная политика при упрощенке по объекту «доходы минус расходы»

При составлении учетной политики по УСН «доходы минус расходы» в приказе должны найти отражение все особенности учета ее финансово-хозяйственной деятельности.

Первичная бухгалтерия для ип

Этот тип документации может быть разделен на подвиды, различающиеся способом заполнения и ведения:

  • хронологические – все операции в них показываются в строгом соответствии фактической хронологии событий;
  • систематические (пример – кассовая книга);
  • комбинированные;
  • аналитические;
  • синтетические, предполагающие разбивку сумм по обобщенным счетам учета.

Первичная документация может иметь форму договора между контрагентами, счета на оплату, товарной накладной, актов по приемке и сдаче выполненных заданий. К первичным документам относится комплекс бланков по расчетам с персоналом.
В эту категорию входят табель, расчетные ведомости.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оприходование и выбытие активов предприятия оформляется при помощи первички. Для этой категории документов характерно наличие типовых форм.

Первичная бухгалтерия для ип личный кабинет

Партнеры договариваются, вырабатывая консенсус, который устроит обе стороны. Деньги и товары еще не переходят из рук в руки, услуги пока не оказываются, работы не выполняются, но все уже готово к началу взаимодействия.
Результатом этого этапа будут следующие виды первички:

  • договор (возможны различные формы);
  • счет на оплату.
  • Вознаграждение по сделке. Оплата может быть произведена в различной форме. Этот важный момент фиксируется подтверждающей передачу денег первичкой:
    • если оплата производилась не наличными, то ее подтвердит выписка с расчетного счета, чек платежного терминала и т.п.;
    • если деньги передавались «кэшем», подтверждением послужит кассовый чек, бланк строгой отчетности или квитанция к приходному кассовому ордеру.
  • Передача товара, оказание услуги, выполнение работы.
  • Первичная бухгалтерия для ип в 2022

    Вы можете бесплатно скачать бланк и образец акта приема-передачи основных средств ОС-1, кликнув по картинке ниже:Акт приема передачи основных средств по форме ОС-1Скачать

    Подробнее о данном акте см. в материале«Унифицированная форма № ОС-1 — Акт о приеме-передаче ОС».

    • Если объект ОС является зданием или сооружением, то его поступление или выбытие оформляется актом по форме ОС-1а.

    Об этом подробнее см. в статье«Унифицированная форма № ОС-1а — бланк и образец».

    • Списание объекта ОС оформляется актом по форме ОС-4.

    Подробнее см.

    Рекомендованные Минфином России формы упрощенных регистров бухучета можно увидеть в приложениях к протоколу ИПБ РФ от 25.04.2013 № 4/13 и приказу Минфина России от 21.12.1998 № 64н.

    Объединение данных по бухгалтерским счетам базируется на сокращенном плане счетов бухучета, в котором допускается уменьшение количества используемых счетов за счет их укрупнения. Можно, например, объединить счета учета ТМЦ (07, 10, 14, 15, 16) на счете 10, счета учета затрат (20, 23, 25, 26, 28, 29) на счете 20, счета учета безналичных денежных средств (51, 52, 55, 57) на счете 51, счета расчетов с контрагентами ( 73, 75, 76, 79) на счете 76.
    Решение о том, как будут объединены счета, должно быть отражено в учетной политике.

    Приведем ряд важных нюансов, о которых следует всегда помнить бухгалтеру при работе с первичкой.

    1. Первичка – единственное доказательство. Без первичной документации невозможно доказать факты поставки, затрат, выполнения или невыполнения условий сделки. Не станет помощником и суд – существуют прецеденты, когда истцам было отказано либо ответчики ушли от претензий по причине недоказанности определенных этапов сделки ввиду отсутствия ряда первичной документации.

      ВАЖНО! Без «первички» в редких случаях можно доказать факт оказания услуг: суд может принять во внимание дополнительные экспертные заключения и побочную документацию.

    СНР) , при этом не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость и субъектами естественной монополии, в соответствии с п.2 статьи 2 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», имеют право не вести бухгалтерский учет.

    Бухгалтерский учет – это система непрерывного и систематизированного сбора, обработки и обобщения результатов финансовой деятельности предприятия. То есть, индивидуальные предприниматели, имеющие право не вести бухгалтерский учет, освобождаются от необходимости собирать регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и прилагать их к налоговой отчетности.

    В то же время, несмотря на отсутствие обязательств по ведению бухгалтерского учета, индивидуальные предприниматели не освобождаются от ведения налогового учета, который построен на основе ведения бухгалтерского учета.

    К ним относится, в частности, такой список первичных документов бухгалтерского учета 2022-2023 годов:

    • Приходный кассовый ордер. Вы можете бесплатно скачать бланк и образец приходного кассового ордера (КО-1), кликнув по картинке ниже:

    Приходный кассовый ордер (КО-1)Скачать

    Подробнее о его составлении см.
    в статье
    «Как заполняется приходный кассовый ордер (ПКО)?».

    • Расходный кассовый ордер. Вы можете бесплатно скачать бланк и образец расходного кассового ордера (КО-2), кликнув по картинке ниже:

    Расходный кассовый ордер (форма КО-2)Скачать

    Подробности о нем см.

    Оформите бесплатный пробный доступ к системе и получите документ от экспертов.

    Подробнее о составлении учетной политики можно прочитать в статьях:

    • «Учетная политика при УСН «доходы минус расходы» (2023)»;
    • «Готовая учетная политика – образец для организации».

    Особенности учетной политики при УСН «доходы» по ставке 6%

    Бухучет для фирм на УСН «доходы» тоже обязателен, несмотря на то, что для расчета величины уплачиваемого налога нужны только доходы и суммы платежей, которые могут уменьшить начисленный налог.

    Образец учетной политики для упрощенцев с объектом “доходы” есть в системе КонсультантПлюс.

    «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

    • форм бухотчетности;
    • способов хранения первички;
    • правил документооборота;
    • применения или неприменения ПБУ;
    • границ между основными средствами и малоценным имуществом;
    • создания резервов или отказа от них;
    • возможности или невозможности учета убытков прошлых лет.

    Формы упрощенных регистров бухучета необходимо привести в качестве приложений к приказу. Для варианта полного упрощенного бухучета они в целом будут сходны с оборотно-сальдовыми ведомостями, применяемыми при ОСНО, но могут объединять информацию по близким счетам учета и требуют формирования в дополнение к ним сводной шахматной ведомости.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *