Переоформление лицевых счетов после покупки квартиры мфц
Покупка квартиры – долгожданное событие для человека, дарящее нескончаемый поток радости со счастьем. Однако заключение сделки – это половина пройденного пути, поскольку после приобретения недвижимости новому собственнику придется потратить немало времени на переоформление документов, навсегда избавившись от связи жилья с предыдущим владельцем.
В сегодняшней статье разберем подробно, какие документы нужно оформить после покупки квартиры, а также рассмотрим алгоритм действий, помогающий ускорить процесс.
Агентство по государственной регистрации
Первым делом после покупки квартиры, следует немедленно зарегистрировать договор купли-продажи и заполучить свидетельство о государственной собственности. Это необходимо сделать в том случае, если сделка о приобретении недвижимости заключалась в нотариальной конторе. Для этого предоставляется следующий перечень документов:
- Оригинал договора купли-продажи;
- Акт приема-передачи жилого помещения, подписанный двумя сторонами сделки;
- Паспорт от нового хозяина квартиры.
Также, при необходимости, оформляется заявка на получение технического паспорта.
Расчетно-справочный центр и товарищество собственников
Разбирая вопрос о том, какие документы нужно оформить после покупки квартиры, важно учесть заключение договора на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг в РСЦ. Для этого предоставляются следующие документы:
- Договор купли-продажи в оригинальном формате, а также подготовленная ксерокопия;
- Свидетельство о государственной регистрации квартиры в оригинальной форме с распечатанной ксерокопией;
- Технический паспорт: оригинал и ксерокопия;
- Паспорт от собственника. Также допускается доверенное лицо, имеющее на руках доверенность и её копию;
- При наличии, предоставить документы, доказывающие право на получение льгот.
Перечисленные документы важны для переоформления лицевого счета на нового хозяина. Одновременно можно отдать документы на регистрацию в новой квартире. Если в квартире до момента покупки не было прописанных, то услуги начнут предоставляться по общему тарифу.
Для регистрации нового собственника в квартире понадобится собрать пакет документов и с ними обратиться в товарищество собственников или РСЦ, учитывая месторасположение дома. Новому собственнику понадобится следующий перечень документов:
- Написанное по образцу (РСЦ или товариществу) заявление. Написать можно непосредственно на месте прибытия;
- Документы на квартиру: технический паспорт, свидетельство (или удостоверение) о регистрации и оригинал договора купли-продажи;
- Квитанция, показывающая оплату пошлины за регистрацию каждого совершеннолетнего гражданина. Стоимость – 0,5 базовой величины;
- Личное присутствие покупателя с паспортом. Допускается доверенное лицо с доверенностью;
- Военный билет с проставленным штампом о постановке на воинский учет по новому месту регистрации;
- Обязательное присутствие совершеннолетних граждан, собирающихся прописываться в квартиру. У каждого на руках должен быть паспорт и военный билет (военнообязанным).
Энергоснабжение
После регистрации заключаем договор на энергоснабжение в «Энергосбыте». Для этого необходимы следующие документы:
- Документы на квартиру: свидетельство о регистрации, технический паспорт и договор купли-продажи;
- Паспорт заявителя;
- Документы, подтверждающие получение льгот.
Заключенный договор следует отнести в жилищную службу, дабы избежать возможного двойного начисления платы за жилищные услуги.
Водоснабжение
Если квартира находится в Минске, то для заключения договора необходимо обратиться в РСЦ. Если в расчетно-справочном центре не получится заключить договор, то остается обращаться в районное отделение «Водоканала». Документы аналогичны с энергоснабжением:
- Паспорт от заявителя;
- Документы на квартиру: договор купли-продажи, технический паспорт и свидетельство о регистрации;
- Документы на льготы.
Здесь также заключенный договор придется отнести в жилищную службу.
Газоснабжение
Этот пункт необходим в случае, если в квартире присутствует газовая плита. Для этого заключается договор с «Мингазом». Документы и последовательность действий схожи с предыдущим пунктом.
Телефон
Для переоформления телефона и интернета, следует обратиться в «Белтелеком» или ближайший телефонный узел связи. Предоставляется стандартный пакет документов, указанный в предыдущих пунктах, а также написанное на месте заявление по образцу.
Стоит учесть, что переоформить телефон с интернетом можно после 30 календарных дней с момента регистрации сделки. Если нет времени ждать, то достаточно личного присутствия продавца (старого хозяина).
Военкомат
Данный пункт исключительно для военнообязанных. Им необходимо встать на воинский учет в военкомате по новому адресу. При себе иметь:
- Военный билет или удостоверение призывника (временный документ), где проставляется отметка о постановке на учёт;
- Свидетельство о государственной регистрации купленной квартиры;
- Если жилье оформлено на супругу, то дополнительно предоставить свидетельство о браке.
Заключение
Закончив перечисленный алгоритм переоформления документов, можно на полном серьезе стать полноправным собственником купленной квартиры, а затем приступить к обустройству, если присутствует необходимость или желание.