Методика интервью по компетенциям
Тематика семинара:
- Преимущества и слабые стороны разных видов интервью. Главные трудности рекрутера.
- Специфика интервью по компетенциям.
- Практическая работа по организации и проведению.
- Достижения беспристрастности оценки компетенций методом интервью.
Тренинг интервью по компетенциям будет интересен HR-специалистам, в круг обязанностей которых входит наем и управление сотрудниками, а также менеджерам, принимающим участие в отборе персонала и стремящимся совершенствовать свой опыт проведения.
Скачать программу семинара
Расписание открытых семинаров на 2024 год, Москва
Расписание открытых семинаров на 2024 год, Санкт-Петербург
Стоимость курса:
60 000 рублей (в том числе 20% НДС)
По результатам мероприятия участникам выдается сертификат от Бизнес Психологов (ex.
- Методика проведения интервью по компетенциям
- Как провести интервью по компетенциям
- Для подготовки интервьюеров может быть полезно следующее:
- Методика интервью по компетенциям
- Методика интервью по компетенциям star
- Интерпретация ответов
- Техника интервью по компетенциям примеры
- Методы интервью по компетенциям
- Техника интервью по компетенциям
Методика проведения интервью по компетенциям
Как провести интервью по компетенциям
Эффективное проведение основано на четком выполнении четырех аспектов:
- Ясное понимание всей процедуры отбора.
- Наличие расписания проведения встреч.
- Обеспечение комфортных условий для кандидатов.
- Подготовка предоставляемой кандидату информации (сведения об организации, вакансии, условиях работы и т.п.).
Для подготовки интервьюеров может быть полезно следующее:
- Заранее подготовленный и учитывающий необходимые компетенции план проведения.
- Список вопросов.
- Использование вербального и невербального взаимодействия с кандидатом для того, чтобы снизить степень его волнения.
- Фиксация данных речевой коммуникации (темп речи, ее тональность, скорость, уверенность, ясность выражений).
- Ведение записей в процессе диалога.
Методика интервью по компетенциям
Оценки могут повышаться и из-за отсутствия необходимого количества времени на проведение интервью. «Ассессмент имеет более жесткий формат, когда человек должен продемонстрировать свое поведение. Если все компетенции хорошо просматриваются в ходе Центра Оценки, мы не рекомендуем добавлять интервью», – уточняет Юлия. Однако исключением может стать необходимость создать более благоприятную атмосферу для участников ассессмента, предоставить им возможность не только выполнять кейсы, но и рассказать о себе, сгладить жесткость процедуры Центра Оценки.
Варианты примененияCBI
Интервью по компетенциям может использоваться не только в рамках найма сотрудников.
«Ответственность»:
- Расскажите об ответственном поручении, которое дал вам руководитель.
- Приведите в пример ситуацию, когда вы сначала взяли на себя ответственность, но вскоре поняли, что переоценили свои силы и возможности.
- Вспомните ситуацию, когда вам не удалось достигнуть запланированного результата.
Также, при обсуждении других ситуаций можно поинтересоваться «Почему так произошло?» и проанализировать, видит ли кандидат вину в своих действиях и поступках, стремится ли выполнить свои обязательства.
«Командность»:
- Расскажите о ситуации, когда вам пришлось помогать коллеге в ущерб собственным интересам.
- Опишите ситуацию, в которой возникла необходимость взаимодействия с другими подразделениями вашей организации: каким был результат, как вы нашли общий язык, были ли противоречия и т.
Методика интервью по компетенциям star
Природа правдивых и вымышленных ответов разнится. Реальные истории всегда четкие, эмоционально окрашенные, содержат детали. Ложь или вымысел на этом фоне имеют весьма бледный, размытый вид, без особых деталей и персонификации.
Интерпретация ответов
Чтобы грамотно провести поведенческое интервью, важно иметь модель компетенций с их описанием и критериями, которые важны для компании и которыми должен обладать кандидат.
Техника интервью по компетенциям примеры
Профессиональные/ролевые компетенции определяют ряд вкладов, необходимых для выполнения работы, в то время как личные компетенции подразумевают уровень достижений или результатов.
Кто был первый в использовании компетенций в бизнесе Philips Selgnick (1957) в своей книге “Лидерство в администрировании” был одним из первых авторов, признавших, что внутренние факторы организации, такие как ее персонал и предыдущий опыт, имеют решающее значение для ее шансов на успех в реализации выбранной политики. Так, например, организация, накопила опыт в производстве премиального качественного продукта, может быть неспособной к массовому производству дешевого продукта.
Компетенции должны быть связаны со стратегией Чаще всего компетенции являются важнейшим ресурсом организации, поскольку они ценны, редки и трудно внедряются.
Методы интервью по компетенциям
Мне дали контакты крупного потенциального клиента, который с нами не сотрудничает. Я договорился о встрече. В назначенный день взял с собой распечатанные презентационные материалы, визитки и отправился к потенциальному клиенту. Цель встречи была поставлена руководителем – продать наш продукт.
Кейс № 2.
«С компанией «Х» мы сотрудничаем уже год. Обычно у нас проводится регулярная аналитика потенциальных клиентов. Так в наше поле зрения и попала крупная корпорация «Х», которая не являлась нашим клиентом.
Техника интервью по компетенциям
Представим, что мы в поиске менеджера по работе с корпоративными клиентами. На интервью по компетенциям у него можно спросить:
- Расскажите о наиболее успешном опыте переговоров/презентации.
- Расскажите о наименее успешном опыте переговоров/презентации.
- Приведите пример неожиданной или непредсказуемой реакции клиента на ваше предложение.
- Сколько времени вам нужно, чтобы качественно подготовить предложение клиенту?
- С какими департаментами вы взаимодействовали при отработке рекламаций?
- Какие переговоры/презентация была наиболее сложной в вашей практике, ее итоги и т.д.
Если кандидат работал внутри страны, можно еще более сузить и конкретизировать вопросы – до региональной специфики; если речь идет об иностранных клиентах, то в фокусе – прикладной опыт взаимодействия с таковыми.
Кадровики дают специалистам несколько советов, что нужно сделать:
-
попросить кандидата описать реальные действия, а не планы;
-
обращать внимание на то, чтобы примеры не были абстрактными, в них должны быть указаны сроки, факты и т.п.;
-
актуальным является вопрос, связанный с его профессиональными умениями, например, об особенностях проекта, где респонденту удалось себя проявить.
Интервью проводит один представитель HR-отдела или несколько сотрудников. Каждый из них даёт испытуемому оценку. В итоге можно выяснить, как будет вести себя персонал на должности, выявить сильные и слабые черты характера претендента, оценить его инициативность и продуктивность.
Помимо живого интервью можно использовать видеоинтервью.
Соискатель максимально подробно описывает реальный случай из своей практики. Просто перечислять обязанности не нужно;
T — task (задание). Кандидат объясняет, какую цель ему надо было достигнуть;
A — action (действие).
Претендент рассказывает, что он сделал для решения поставленной задачи. Этот пункт освещается наиболее развернуто. Говорить нужно именно о своей деятельности, даже если речь идёт о совместном проекте;
R — result (результат). Потенциальный работник подводит итоги, уточняя, чего ему удалось достигнуть.
Также можно сказать, чему данная ситуация его научила.
Методика STAR для проведения собеседования обязательно рассматривает произошедший случай. Обобщать или допускать, как бы можно было поступить в той или иной ситуации, не надо. Обсуждать желательно событие, случившееся за предыдущие 2-3 года.
Приведите пример ситуации, когда Вам удалось успешно выполнить какую-либо сложную или срочную работу вопреки имеющимся помехам (недостаток времени, информации, невыполнение задач другими сотрудниками). За счет чего Вы добились успеха? Что помогло Вам в решении возникших проблем? 3. Были ли в Вашей деятельности ситуации неуспеха (не достижение целей)? Приведите пример подобной ситуации.
Как вы действовали. Что предпринимали? Что Вам помешало? В чем была причина неуспеха?
ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ» 1. Перечислите цели / задачи, которые стояли перед Вами, когда Вы приступили к работе на предыдущем месте? Каких из них достигли? За счёт чего?
2. Опишите ситуацию, когда Вам не удалось достичь поставленной цели в профессиональной деятельности? В чем причины неуспеха? 3.
Почему для обучения Вы выбрали именно этот ВУЗ, данную специальность? 4.