Кто имеет право проверять режим труда и отдыха на дороге

кто имеет право проверять режим труда и отдыха на дороге

Водитель обязан фиксировать все свои действия на карточку в течение рабочего дня, которую согласно правилам, запрещено вынимать из записывающего устройства.

Сколько дней хранятся данные на карте водителя?

По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года. В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент.

Кто имеет право проверять техническое состояние автомобиля?

В таком случае возникает вопрос — есть ли у него право прямо на дороге провести техническую проверку автомобиля? Каждому автомобилисту полезно знать, что инспектор не имеет право специально выискивать неисправности и дефекты.


При этом первый спецотдых должен быть не менее 15 минут, а второй не менее 30 минут.Важно!

Даже если первый перерыв будет 40 минут, второй нельзя делать менее 30 минут. А остановка на отдых менее 15 минут вообще не считается частью специального перерыва.

Отдельного пояснения требует график водителей автобусов, используемых в городском или пригородном сообщениях.
Для них допускается делать несколько перерывов минимум по 10 минут, но опять же в сумме должно получиться не менее 45 минут.

Также после всех последних изменений в Приказе 424 появилось небольшое послабление для тех, кто никак не укладывается в 4,5 часа непрерывного вождения.

Кто имеет право проверять режим труда и отдыха на дороге

Ниже приведены некоторые способы расчета норм.

Здесь все относительно просто.

Согласно пункту 17 Приказа 424 – обеденный перерыв длится от 30 до 120 минут. Время устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Когда длительность смены превышает 8 часов, можно в графике предусмотреть два перерыва на прием пищи.
Общая продолжительность отдыха все также не должна быть более 2 часов. А сам перерыва менее 30 минут.

В данном случае следует обратиться к пункту 13 Приказа Минтранса РФ №424.
В нем четко прописано, что управлять автотранспортом непрерывно можно не более 4,5 часов. Далее следует обязательно сделать перерыв минимум на 45 минут.

Но, в данном случае есть небольшая оговорка, нововведение, которое появилось с 2023 года.
Специальный перерыв на отдых можно разделить на две части.

Существуют различные виды графиков, такие как сменный, разрывной и ненормированный, которые позволяют организовать рабочий процесс в зависимости от потребностей организации.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха осуществляется работодателем. Для этого используются тахографы – специальные устройства, которые регистрируют информацию о времени работы водителя.

Они фиксируют данные о времени начала и окончания работы, пройденном расстоянии и скорости движения. Таким образом, работодатель может контролировать соблюдение установленных законом норм и требований.

Нарушение режима может повлечь за собой штрафные санкции, которые предусмотрены законодательством.

Наряду с заботой о безопасности на дороге, соблюдение режима труда и отдыха также является ответственностью водителя перед законом.

Сюда входит все время, проведенное за рулем, а также время, затраченное на выполнение других видов деятельности, связанных с работой, таких как погрузка и разгрузка товара, заполнение документов или ожидание груза. Однако из этого правила есть некоторые исключения.

Если водитель не может управлять автомобилем из-за плохой погоды или дорожных условий, это время не засчитывается в рабочее время.

Аналогично, если ожидать груз в депо или другом специализированном месте, эти часы также не будут включены в рабочее время.

Существуют также перерывы, которые водители имеют право делать во время своей смены.

Они используются для регистрации всех действий водителей, являются важной частью управления автопарком.

Цифровые тахографы СКЗИ, применяемые сегодня, имеют ряд преимуществ перед аналоговыми предшественниками. Например, их показания практически невозможно подделать.

Данные, которые они регистрируют, более точные, и их можно загрузить в электронном виде, что ускоряет и упрощает анализ.

Режим водителя по тахографу отслеживается достаточно легко, особенно если действовать в рамках законодательства и регулярно снимать показания с прибора.

Проверить режим труда и отдыха водителя может руководитель компании, начальник автопарка, другое ответственное лицо.

W�ڳ,w#��Hf{��]�B^���w����L�]�Xh��[S��{���SAb���-x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x���:��v8�wx���j5�6m��4S_���:\�U�t��9gr�{(��vh���4�P�q��+U4{�%Yӳ�*/D�4� ��U����|C���՟�:��bښ�퐬G�u�[,��|j�:�dL\]S�i�J5�����{‘�Zs2�hy’��_ޱ2��WOQO��_R�2��W��zy�������O��g���i&�q��N9����4s}9䗯��r”���$*���le��S�x;��Z�X�U!”9S[W���y٨2�,��*�N��;��Q^V[.�����e*^�p��,�MtCط�sW`&�qْ��o�T�7�d�v��2U;`M�*��&�̕N�xfJ�l �3%S�����o�T�7�d�v��2U;`M�*��&�̕N�xfJ�l �3%S����ɢ�x�tL��QQ�J”�U5�p����b�1!�l�S��:1ȎF�7��8e���$�)P�#R�;\�.ʁS�M��G*��^J����D~�+��s�֟��T��;�#�1��j’ l+��&�B�e��+u�8|�*j�3�,�u��f�j�3��i�r�o�,�5��w�i�λ�4�kg]�F�����#Z��|f��l�3Hֶu��k[:��5��w�i�λ�4�kg]�F�����#Z��|f��l�3Hֶu��k[:��5�ӎ��v������~9� k�V2覲�3\��J�j:*��%T���tN��=dH����T��џ��P[l�u�’0p.���䥶*���o�����l��Z�n��lW����”$- Ã�|֦�sh�V��iy�0ܺj��f�\���ꮺ�&����Y��9��.�UOF�q]����K�9.

Такой дополнительный отдых может быть организован как в транспортном средстве, так и вне его, и длится любое время.

Основная цель отдыха водителя — восстановления сил и концентрации, что позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Усталость является одной из основных причин аварий на дорогах, поэтому важно, чтобы управляющие транспортом регулярно делали перерывы, чтобы избежать этого. А отслеживать количество часов отдыха и непрерывного вождения помогает тахограф.

Кстати, руководителю предприятия или начальнику автопарка наверняка пригодится наша статья о том, как правильно составить график водителей с подробными пояснениями и примерами.

Требования законодательства в 2024 году изменились и стоит ознакомиться с актуальной информацией.

При соблюдении водителями режима труда и отдыха, нужно учитывать различные виды отдыха и перерывов.

W�ڳ,w#��Hf{��]�B^���w����L�]�Xh��[S��{���SAb���-x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x�����x���:��v8�wx���j5�6m��4S_���:\�U�t��9gr�{(��vh���4�P�q��+U4{�%Yӳ�*/D�4� ��U����|C���՟�:��bښ�퐬G�u�[,��|j�:�dL\]S�i�J5�����{‘�Zs2�hy’��_ޱ2��WOQO��_R�2��W��zy�������O��g���i&�q��N9����4s}9䗯��r”���$*���le��S�x;��Z�X�U!”9S[W���y٨2�,��*�N��;��Q^V[.�����e*^�p��,�MtCط�sW`&�qْ��o�T�7�d�v��2U;`M�*��&�̕N�xfJ�l �3%S�����o�T�7�d�v��2U;`M�*��&�̕N�xfJ�l �3%S����ɢ�x�tL��QQ�J”�U5�p����b�1!�l�S��:1ȎF�7��8e���$�)P�#R�;\�.ʁS�M��G*��^J����D~�+��s�֟��T��;�#�1��j’ l+��&�B�e��+u�8|�*j�3�,�u��f�j�3��i�r�o�,�5��w�i�λ�4�kg]�F�����#Z��|f��l�3Hֶu��k[:��5��w�i�λ�4�kg]�F�����#Z��|f��l�3Hֶu��k[:��5�ӎ��v������~9� k�V2覲�3\��J�j:*��%T���tN��=dH����T��џ��P[l�u�’0p.���䥶*���o�����l��Z�n��lW����”$- Ã�|֦�sh�V��iy�0ܺj��f�\���ꮺ�&����Y��9��.�UOF�q]����K�9.

Им запрещено устанавливать ненормированный рабочий день.

Следует отметить, что нарушение режима труда и отдыха водителя может иметь серьезные последствия как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Для надлежащего контроля и соблюдения правил режима труда и отдыха, соответствующие органы и ведомства осуществляют проверки.

В случае выявления нарушений водителю может быть выписан штраф.

Способы проверки и оплаты штрафов могут различаться в разных странах и регионах. Обычно они могут быть оплачены через специальные платежные системы, включая банковские транзакции, электронные платежные системы или в пунктах оплаты.

В некоторых случаях также предусмотрена возможность оспаривания штрафов в судебном порядке.

Соблюдение режима труда и отдыха является неотъемлемой частью работы водителей различных видов транспортных средств.

Если для выполнения определенных обязанностей приходится растягивать время еще на несколько часов, либо сотрудник по трудовому договору работает по графику 2/2, то работодатель в отношении него должен применять суммированный учет рабочего времени, при котором расчет идет на дистанции месяца. Однако даже в этом случае, продолжительность одной смены не должна превышать 10 часов.

Режим водителя по тахографу теперь намного строже, чем раньше.

Водителям запрещено работать более 10 часов в день (до 12 часов в исключительных случаях). Причем непосредственно за рулем можно провести не более 9 часов.

Все шоферы обязательно должны делать перерыв на 30 минут или больше после каждых 4,5 часов вождения.

Внимание!

Для отдыха нужно выделять не менее 8 часов в сутки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *