Как подать жалобу на уборку подъезда
По закону обязанность по содержанию общего имущества МКД возложена на управляющую компанию, с которой у собственников жилого дома заключен соответствующий договор. В связи с этим в случае возникновения какой-либо неисправности, в том числе протечки крыши, владельцы квартир должны сообщить об этом в УК путем направления письменного заявления с просьбой устранить поломку.
В какой орган ЖКХ подавать письмо на ремонт крыши многоквартирного дома, если она течет?
Ответ на данный вопрос главным образом зависит от того, какой способ управления был избран собственниками жилого дома на общем собрании. В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ возможны следующие варианты:
- Самостоятельное управление общим имуществом МКД – в этом случае владельцы квартир между собой решат вопрос касательно ремонта крыши.
- Создание ТСЖ, ЖК или специализированного потребительского кооператива – при таком способе управление заявление должно быть отправлено председателю одного из указанных объединений.
- Передача функций по управлению жилым домом управляющей компании – следовательно и письменную просьбу о проведении ремонта крыши необходимо будет направить в данную организацию.
Как правильно написать?
Для начала необходимо отметить, что заявление о ремонте крыши в МКД может быть составлено одним из следующих способов:
- в виде индивидуального обращения, исходящего от конкретного жильца;
- в форме коллективной жалобы, написанной от имени собственников квартир всего подъезда или целого дома.
Наибольшей силой будет обладать именно второй вариант, так как в этом случае управляющей компании будет достаточно сложно уйти от выполнения своих прямых обязанностей.
Предшествовать написанию заявления должно оформление акта, в котором будут подробно расписаны причины протечки крыши и обстоятельства, при которых она возникла. Данный документ должен быть подготовлен специальной комиссией, членами которой являются уполномоченные сотрудники управляющей компании.
В целом же при написании заявления в УК необходимо руководствоваться следующими правилами:
- текст должен четко и ясно выражать суть проблемы и требования, выдвигаемые жильцами МКД;
- заявление следует писать на имя председателя управляющей организации (ЖК, ТСЖ);
- недопустимо использовать какие-либо оскорбления и нецензурные выражения;
- все обстоятельства случившегося должны излагаться в хронологической последовательности для того, чтобы избежать путаницы;
- рекомендуется включить в текст заявления ссылки на соответствующие нормы законодательства, где написано, что содержание и ремонт общего имущества МКД, включая крышу, является прямой обязанностью управляющего органа.
В дальнейшем второй экземпляр может потребоваться в ГЖИ или суде для подтверждения того факта, что заявление о ремонте крыши действительно было направлено в адрес УК.
Содержание
Единых требований по содержанию заявления, направляемого от жильцов МКД, в действующем законодательстве не предусмотрено. Однако зачастую управляющие компании размещают у себя на сайте типовые формы обращений, откуда их можно скачать, заполнить и отправить адресату.
Итак, заявление о ремонте крыши в жилом доме должно включать следующую информацию:
- Первым делом составляется «шапка» документа, выступающая незаменимым элементом любого делового письма. Тут указываются следующие сведения:
- полное название управляющей компании;
- ФИО ее руководителя;
- ФИО заявителя, адрес его проживания, включая номер квартиры, а также контактный телефон.
- Следующим этапом является подготовка содержательной части заявления. Тут прописывается точная дата, когда произошла протечка крыши и выдвигаются конкретные требования, в качестве которых могут выступать:
- просьба создать и направить комиссию в пострадавшую квартиру для составления акта (если ранее этого не было сделано);
- принять меры по устранению повреждений крыши, в результате которых в жилые помещения попадает вода;
- компенсировать материальный ущерб, который был причинен имуществу собственника МКД из-за протечки крыши (при наличии такого обстоятельства).
- В конце заявления ставится дата и подпись заявителя, а также указывается список приложений.
Ознакомьтесь с примером, как написать заявление:
Способы передачи бумаги в УК
Некоторых граждан, особенно проживающих в другом регионе или городе, интересует вопрос о том, какими именно способами можно доставить заявление в управляющую компанию. Тут может быть несколько вариантов:
- Передача письменного обращения путем личного контакта с сотрудниками организации, выполняющей функции по управлению МКД. В этом случае принимающая сторона обязательно должна поставить отметку о том, что заявление получено и принято к рассмотрению.
- Для собственников квартир, временно отсутствующих или вовсе переехавших в другое место, актуальным будет вариант направления заявления в УК заказным письмом. При этом оформить его следует с уведомлением о вручении.
- Использование формы обратной связи на личном сайте управляющей компании. Такой способ предполагает отправку обращения в электронном виде посредством заполнения специальной формы.
Последний способ является наиболее удобным и быстрым, однако в случае судебного разбирательства у заявителя могут возникнуть сложности с подтверждением того, что заявление было отправлено ответчику.
Сроки рассмотрения
При этом сами запросы и ответы на них должны хранится в течение последующих 3 лет.
В целом же ответ УК на письменную просьбу о проведении ремонта крыши может носить положительный характер или же содержать мотивированный отказ в удовлетворении этого требования.
Что делать, если УК не реагирует на обращение жильцов?
На практике нередко происходят ситуации, когда организация, управляющая МКД, пытается всячески уклониться от своих прямых обязанностей по содержанию жилого дома, включая ремонт крыши. Как правило, в этом случае в ответ на заявление от жильцов поступает отказ либо вовсе следует молчание.
Попав в подобную ситуацию, заявителю следует написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) по месту нахождения многоквартирного дома. Сотрудники данного ведомства должны будут провести проверку и при выявлении нарушения привлечь к ответственности УК (ТСЖ, ЖК), а также заставить отремонтировать крышу дома.
Таким образом, собственники квартир в жилом доме должны выражать свои требования к УК путем направления письменного заявления. В свою очередь управляющая компания обязана своевременно отвечать на поступающие обращения и удовлетворять просьбы жильцов, касающиеся содержания и ремонта МКД.