Автобусная полоса в какие дни разрешена

автобусная полоса в какие дни разрешена

Статья 12.17, часть 1.1.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или стоянка на этой полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Статья 12.17, пункт 1.2

Правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Contents:

Правила использования автобусной полосы в Санкт-Петербурге

Автобусная полоса в Санкт-Петербурге предназначена для обеспечения более быстрого и эффективного движения автобусов. Правила использования автобусной полосы в городе регулируются дорожным законодательством и должны соблюдаться всеми участниками дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.

Кто имеет право использовать автобусную полосу?

Автобусную полосу могут использовать следующие категории транспортных средств:

  • Автобусы городского пассажирского транспорта;
  • Троллейбусы;
  • Трамваи;
  • Маршрутные такси;
  • Аварийные и специальные транспортные средства с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами;
  • Мотоциклы и мопеды;
  • Рейсовые автобусы междугороднего и международного сообщения при выполнении регулярных рейсов в остановках общего и междугороднего сообщения.

Какие ограничения действуют на автобусной полосе?

Для обеспечения свободного движения автобусов на автобусной полосе действуют следующие ограничения:

  1. На автобусной полосе запрещается остановка и стоянка транспортных средств, кроме случаев, оговоренных Правилами дорожного движения;
  2. На автобусной полосе запрещается движение водителям грузовых автомобилей общей массой свыше 3,5 тонн, за исключением случаев, оговоренных Правилами дорожного движения;
  3. На автобусной полосе может применяться ограничение максимальной скорости передвижения, которое указывается на соответствующих дорожных знаках.

В случае нарушения правил использования автобусной полосы предусмотрены штрафные санкции, установленные действующим законодательством.

Когда можно ездить по автобусной полосе

Хотя автобусную полосу принято считать специально выделенной частью дороги, по которой имеют право двигаться только автобусы и другие виды общественного транспорта, в некоторых случаях она может иметь временный или сезонный характер, то есть работать только в определенные часы или дни. Тогда на дорожных знаках указывается дополнительная информация с описанием режима ее работы.

Движение по автобусной полосе КоАП

Например, табличка 8.5.4 «Время действия» показывает, в какие часы автобусная полоса является выделенной. Если там написано с 6:00 до 20:00, это означает, что с 20:00 до 6:00 данная часть дороги может свободно использоваться любым видом транспорта. Также может быть указано, в какие дни недели работает автобусная полоса. Например, табличка 8.5.2 означает, что автобусная полоса закрыта для проезда в рабочие дни, а табличка 8.5.1 – что она закрыта только в выходные.

Можно ли остановиться для высадки пассажиров?

Соответственно описанному выше, вы в любом месте имеете право высадить пассажиров, если на данном участке дороги имеется автобусная полоса и если вы при этом не создаёте помех автобусам и троллейбусам. Но только при условии, что она отделена от остальной дороги прерывистой линией, а не сплошной.

Иначе остановка на ней с этой целью запрещается, и будет грозить штраф.

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе.

Прежде чем повернуть направо нужно заблаговременно перестроиться Разрешенная высадка или посадка пассажира. Нужно следить, чтобы не создавать помехи общественному транспорту и чтобы линия была прерывистой

  1. выполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу;
  2. выполнения манёвра разворота;
  3. выполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт или высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для движения маршрутных автобусов и других видов общественного транспорта.

Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения.

Поворот направо

В каких ситуациях нельзя заезжать на выделенную полосу

Выделенная полоса для общественного транспорта обозначена специальной разметкой и знаками. Заезжать на неё нельзя всё время, либо в дни или промежутки времени, которые указаны на дополнительных табличках.

Если на полосе есть прерывистая линия, то ею можно воспользоваться для поворота, посадки или высадки пассажиров. Но при этом нельзя создавать помеху для общественного транспорта, который движется по своей полосе.

На автобусную линию заезжать нельзя, если:

  1. Водитель на личном авто заехал на выделенную линию в промежуток времени или день недели, запрещенный табличками.
  2. Транспортное средство — ТС, которым управляет водитель, не относится к категории общественного или специального транспорта.
  3. Водитель заехал на выделенную линию и создал помеху для других авто.

Если на выделенной линии нет дополнительных уточняющих знаков и автобусная полоса не предназначена для обычных автомобилей, за её пересечение водителю назначат штраф. А в некоторых случаях могут и лишить водительских прав.

Можно ли выехать с автобусной через сплошную?

Нет. Разметку 1.1, которая применяется в том числе для отделения от остальной проезжей части выделенки, запрещается пересекать в любых случаях: как при выезде на встречку или перестроения на обычную полосу, так и при заезде на полосу с буквой “А”.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку. В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Как оплатить штраф за автобусную полосу

Штраф за выезд или проезд по выделенной полосе можно оплатить со скидкой 50%. Льготу предоставят водителю, который оплатит штраф в течение 20 дней с момента выписки постановления. Исключение — взыскания за повторные нарушения.

Оплату можно внести разными способами: на сайте ГИБДД, через онлайн-сервисы, банковские отделения и приложения, банкоматы и платежные терминалы. Часть сервисов берут комиссию за проведение платежа, она составляет 3-5% от суммы.

Чаще всего используют сервис Госавтоинспекции:

  1. Перейдите в раздел «Проверка штрафов ГИБДД».
  2. Введите «Государственный регистрационный номер» или «Свидетельство о регистрации ТС».
  3. Дождитесь результатов проверки.
  4. Оплатите штраф удобным способом — с банковской карты, через СБП, по QR-коду.
  5. Выберите счет списания и подтвердите платеж.
  6. Получите квитанцию.

Найти все штрафы можно на портале Госуслуги или на сайте ГИБДД. В первом случае понадобится авторизация в личном кабинете, во втором — регистрироваться не нужно.

В разделе «Поиск штрафа» введите государственный номер машины, номер СТС или водительских прав. В зависимости от того, какой именно выписывали штраф — по номеру авто с камеры или данным водительских прав непосредственно водителю, система выдаст информацию.

Некоторые сервисы дают возможность настроить автооповещения, чтобы водитель не пропускал информацию о новом выписанном штрафе. Настроить их можно в мобильных банковских приложениях, а также в личном кабинете портала Госуслуги.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2024 году?

Итак, давайте сначала рассмотрим наказания за езду по выделенке, а ниже – за парковку на ней. И здесь размер санкции может быть разным, и вот от чего это зависит.

Отдельная сумма санкции в Москве и Петербурге

Максимальный размер штрафа установлен за проезд по автобусной полосе в двух столицах России – 3 000 рублей. В данном случае часть 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ указывает, что если вы заехали на такую полосу в Москве или Санкт-Петербурге, то для вас будет повышенный штраф.

Штраф для регионов

Если же вы проехали по автобусной полосе в любом другом городе, то ваш карман опустеет на сумму в 2 раза меньше – на 1 500 рублей. Именно такой штраф предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса.

А если это встречная автобусная полоса?

А вот здесь уже всё сложнее. Дело в том, что административное право имеет принцип “от общего к частному”. В данной ситуации одно нарушение влечёт по сути 2 меры ответственности:

  • штраф за выезд на автобусную полосу,
  • штраф или лишение прав за езду по встречке.

Однако, за одно и то же нарушение ПДД запрещается наказывать дважды (часть 5 статья 4.1 КоАП). Именно поэтому в статье 12.17 вы можете увидеть, что штраф за выделенку налагается во всех случаях, кроме тех, когда есть состав правонарушения по частям 3-5 статьи 12.15 Кодекса. А эти части как раз предписывают наказания за встречную полосу:

  • часть 3 – за встречку при объезде препятствия со штрафом от 1 000 до 1 500 рублей,
  • часть 4 – за запрещённый обгон в том числе; и здесь уже будет грозить либо штраф 5 000 рублей, либо лишение водительских прав на 4-6 месяцев,
  • часть 5 предусматривает ответственность за повторное нарушение по части 4 с лишением прав на 1 год (либо штраф 5 тысяч может быть только в случае камеры автофиксации).

Таким образом, за выезд на встречную автобусную полосу наказание будет жёстче, чем на попутную.

Действует ли скидка на штраф?

Но вернёмся к штрафу конкретно за выделенный ряд для маршрутных транспортных средств. На оба наказания действует скидка 50%, если вы заплатите сумму штрафа ГИБДД в течение 20 дней с даты вынесения в вашем отношении постановления.

Таким образом, сумма со скидкой составит в таком случае:

  • 750 рублей штрафа за автобусную полосу в регионах России,
  • 1 500 рублей за проезд по выделенке в Москве или Петербурге.

Ловят ли камеры это нарушение?

Да, вполне. Большинство дорожных средств фото- и видеофиксации умеют распознавать пересечение и движение по автобусной полосе. В этом случае владельцу автомобиля приходит соответствующий штраф по почте.

Будет ли штрафстоянка?

Нет. За выезд на автобусную полосу не предусмотрена эвакуация машины.

К слову, она не является отдельным видом наказания, а служит лишь для обеспечения доступа к свободному передвижению, когда стоящая машина мешает, или чтобы не дать продолжить особо грубые нарушения – например, езду в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, спецстоянка назначается совместно с выписанным постановлением по какому-либо нарушению ПДД.

И в нашем случае есть в КоАП РФ статья 27.13, часть 1 которая перечисляет список других норм ответственности, при которых применяется эвакуация. И в списке этом нет штрафа за автобусную полосу: ни в Москве и Питере, ни в других городах, ни в случае даже, если речь идёт о лишении прав за выезд на встречную выделенку.

Ввод полос для МТС в эксплуатацию с бухты-барахты в очередной солнечный день не предусмотрен. Для ввода их в эксплуатацию предусмотрен определенный порядок. Например, в Москве – это Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 №453-ПП “Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств”.

Если прочитать его внимательно, то можно увидеть, что ввод в эксплуатацию утверждается приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. И прежде, чем водителя привлечь к ответственности за движение по выделенной для автобусов и троллейбусов полосе, необходимо выяснить, когда она введена в эксплуатацию и каким приказом.

Задать вопрос

Кому разрешается езда в общих случаях по ПДД?

Итак, теперь перейдём к выяснению, а кому, собственно, будет положен по закону в 2024 году указанный выше штраф. И пойдём от обратного – определим, какие транспортные средства могут ездить по автобусной полосе.

И таких видов транспорта немало. Разумеется, ошибочным является мнение, вытекающее из самого названия “автобусной” полосы – что по ней можно двигаться только автобусам. Разумеется, нет.

А кому разрешается? Регулирует это правило пункт 18.2 ПДД. Давайте перечислим.

  1. По автобусной полосе можно ездить, в первую очередь, тем, для кого она, собственно, предназначена. Сюда входят все маршрутные автобусы и троллейбусы, в том числе междугородние – главное, чтобы у них был утверждённый маршрут следования.
  2. Также разрешается проезд по выделенке любым транспортным средствам, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют более 8 мест для сидения, а массу более 5 тонн. Однако, перечень такого транспорта утверждается властями Москвы, Спб или Севастополя. Соответственно, данный пункт действует только для этих городов.
  3. С недавних пор по автобусной полосе можно двигаться и автомобилям такси.
  4. Возможность предусмотрена также для школьных автобусов.
  5. И, наконец, велосипедисты имеют право ехать по ней, но только в том случае, если она находится у правого края проезжей части.

Обратите внимание, что для такси речь идёт именно о законной работе в этой службе – то есть для автомобилей, имеющих лицензию на осуществление этой деятельности, фонарь и шашечки.

А на каршеринге?

Автомобилям каршеринга запрещается заезжать на автобусную полосу. Они формально не являются машинами такси, не осуществляют регулярные маршрутные перевозки, и потому выделенка на них не распространяется.

Более того, многие службы каршеринга за выезд на такую полосу предусматривают отдельный договорный штраф от самого агрегатора. И это, помимо штрафа ГИБДД за выезд на выделенку.

Разрешён ли заезд мопедам и мотоциклам?

Выше мы выяснили, что велосипедистам можно ездить по автобусной. Также многие автомобилисты знают, что во многих пунктах ПДД приравнивают мопеды к велосипедам. Однако, в нашем случае это не так – на мопедах и скутерах и, тем более, на мотоциклах запрещается движение по автобусной полосе.

График работы автобусной полосы в выходные дни

Автобусная полоса в Санкт-Петербурге в выходные дни открыта для движения общественного транспорта. Это позволяет значительно улучшить проходимость и скорость движения автобусов, что в свою очередь способствует улучшению качества общественного транспорта и комфорта пассажиров.

Открытие автобусной полосы в выходные дни помогает уменьшить пробки на дорогах, особенно в часы пик, когда количество автомобилей на дорогах значительно увеличивается. Это также способствует сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу и улучшению экологической ситуации в городе.

Однако следует учитывать, что график работы автобусной полосы в выходные дни может изменяться в зависимости от времени года, погодных условий и других факторов. Поэтому рекомендуется следить за информацией о проведении работ на дорогах и возможных ограничениях на автобусной полосе.

В целом, открытие автобусной полосы в выходные дни является одним из способов оптимизации пассажирского транспорта и улучшения его эффективности. Это также способствует улучшению экологии города и удобству передвижения горожан.

Какие автомобили могут использовать автобусную полосу в Санкт-Петербурге

В соответствии с правилами дорожного движения, водители некоторых категорий автомобилей имеют право пользоваться автобусными полосами в Санкт-Петербурге. Это делается для улучшения проходимости транспорта в городе и сокращения пробок. Однако, стоит отметить, что такая возможность действует только в определенные часы и условия, которые установлены муниципальным законодательством.

В первую очередь, автобусные полосы предназначены для общественного транспорта, то есть автобусов и троллейбусов. Они имеют главный приоритет на таких полосах и могут использовать их в любое время, независимо от дня недели. Также на автобусных полосах допускается движение автомобилей скорой помощи, пожарных машин и полиции, которые также имеют право использовать полосы в любое время.

В выходные и праздничные дни, автобусные полосы в Санкт-Петербурге открыты для всех видов транспорта, включая легковые автомобили. Однако, это зависит от конкретного участка дороги и часов, указанных на дорожных знаках. В некоторых случаях, автобусная полоса может быть закрыта даже для общественного транспорта в рамках проведения массовых мероприятий или ремонта дороги. Поэтому, всегда рекомендуется обращать внимание на дорожные знаки и указатели, чтобы не нарушить правила и избежать штрафов.

Водители легковых автомобилей также могут воспользоваться автобусной полосой, если в их машине находится определенное количество пассажиров. В частности, это касается машин с тремя и более пассажирами. Такое правило действует с понедельника по пятницу, с 7:30 до 10:00 утра и с 17:00 до 20:00 вечера. В этот период времени, автобусная полоса предназначена для автомобилей с пассажирами, чтобы снизить плотность транспорта и улучшить проходимость дорог.

Итоги

Таким образом, чтобы воспользоваться автобусной полосой в Санкт-Петербурге, необходимо иметь в виду следующие правила:

  1. Автобусы и троллейбусы имеют приоритет и могут использовать полосу в любое время.
  2. Автомобили скорой помощи, пожарных машин и полиции также имеют право на использование полосы в любое время.
  3. Выходные и праздничные дни – это время, когда автобусные полосы открыты для всех видов транспорта, включая легковые автомобили.
  4. В рабочие дни определенные участки автобусной полосы могут быть открыты для легковых автомобилей с тремя и более пассажирами в определенные часы.

Соблюдение этих правил не только поможет вам избежать штрафов, но и способствует более эффективному использованию дорожной инфраструктуры города, снижая пробки и сокращая время в пути.

Куда поворачивать направо: на автобусную полосу или на вторую?

А теперь рассмотрим ситуацию, когда вы поворачиваете на другую дорогу, на которой есть выделенка. То есть опять же, ПДД указывают двигаться как можно правее. Можно ли выехать на автобусную в этом случае?

Да, можно. И возможность здесь предусмотрена тем же пунктом 18.2. То есть вы обязаны повернуть на автобусную полосу, если она отделена прерывистой разметкой (с вашей стороны). При этом, вы должны во время движения вдоль прерывистой линии успеть перестроиться на вторую полосу.

Где можно, а где нельзя парковаться во дворе жилого дома?

Парковка во дворах должна соответствовать российским правилам дорожного движения:

  1. Запрещается перекрывать проезд и оставлять автомобиль, если он мешает движению других транспортных средств или пешеходов (раздел 12.4 Правил дорожного движения РФ).
  2. Запрещается парковать транспортное средство на тротуаре при отсутствии знаков 8.6.2-8.6.9 (раздел 12.2 ПДД РФ). Штраф будет наложен в соответствии с частями 3 и 6 статьи 12.19 КоАП РФ.
  3. Региональные правила могут предписывать запрет на парковку на газоне.
  4. Запрещается оставлять автомобиль с работающим двигателем более чем на 5 минут (статья 17.2 ПДД РФ).
  5. Запрещается парковать автомобили массой более 3,5 тонн вне специально отведенных и обозначенных мест (раздел 17.2 ПДД РФ).

Парковка во дворе разрешена на всех других территориях, не включенных в вышеуказанный список.

Возникает вопрос о возможности остановки и стоянки перед проезжей частью. Если там есть тротуар, то мнение однозначное — парковаться там запрещено, если только он специально не обозначен знаком 8.6.2-8.6.9 (п. 12.2 ПДД РФ). Водитель мешает пешеходам (12.4 Кодекса дорожного движения).

Если тротуара как такового нет, то в 2022 году запрет на парковку на проезжей части фактически отсутствует. Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года гласит, что запрещается использовать площадки перед крыльцами или подъездами для постоянной парковки и складских помещений. Однако в КоАП РФ не предусмотрено наказание за нарушения. Поэтому штраф не налагается. Однако если в какой-то момент к подъезду должна подъехать машина экстренной помощи, автомобиль будет отбуксирован, а житель будет оштрафован за нарушение статьи 12.4 Дорожного кодекса РФ.

Можно ли парковаться после пешеходного перехода?

Вы можете парковаться за знаком «Право пешехода на проезд» или разметкой полосы движения!

Однако парковка может быть запрещена только по другим причинам, поэтому на знак для пешеходов не стоит обращать внимания.

При каких ещё случаях запрещена парковка машины на участке дороги?

Даже если поблизости есть знак «зебра», в таких ситуациях не нужно на него смотреть:

  • если справа есть полоса для автобусов (в соответствии с разделом 18.2 ПДД);
  • все парковочные места заняты другими автомобилями, и вы не можете припарковаться на другой полосе (в соответствии с параграфом 12.2);
  • вы въезжаете на мост или виадук (в соответствии с параграфом 12.4);
  • вы едете по автомагистрали вне населенного пункта и собираетесь оставить автомобиль на ночь на длительное время (в соответствии с пунктом 12.3);
  • ваше транспортное средство находится на расстоянии менее 3 метров от сплошной линии или двойной сплошной линии (в соответствии с пунктом 12.4);
  • Вы блокируете дорожные знаки или светофоры для других участников дорожного движения, когда паркуетесь. Например, если вы управляете крупногабаритным транспортным средством (в соответствии с п. 12.4 КоАП РФ).

Есть остановился на автобусной остановке

Сумма штрафа за подобную остановку — 1000 рублей. Исключения — если остановка на автобусной полосе требуется для посадки либо высадки пассажиров или если маневр был вынужденным. Последний считается таковым, если:

  • машина сломалась;
  • водитель плохо себя почувствовал;
  • на дороге возникло препятствие.

В таком случае водитель не нарушит существующие правила остановки .

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

В какие дни можно ездить по выделенной полосе Можно ездить по выделенной полосе в субботуНа дороге разрешен проезд обычного транспорта по выходным на выделенных полосах при помощи специальных знаков. Очень редки случаи, когда разрешение распространяется на будни.

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Ещё раз напомним — штраф за движение по выделенной для общественного транспорта полосе — Статья 12.17 ч 1.1 КоАП РФ — Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта — ШТРАФ 1500 руб. — Статья 12.17 ч 1.2 КоАП РФ — Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге — ШТРАФ 3000 руб.

Как избежать штрафа за движение по выделенной полосе для автобусов и общественного транспорта Инспектора, конечно, на каждую обочину не поставишь, но уже в этом году в Москве в Санкт-Петербурге и других крупных городах начали работать специальные технические средства — камеры системы фотофиксации и видеофиксации — камеры фиксируют нарушения при движении автомобиля по полосе для маршрутных транспортных средств.

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Штраф может быть обжалован в том случае, когда выезд на выделенную для общественного транспорта полосу был вызван форс-мажорными обстоятельствами. К примеру, если водитель таким образом ушел от дорожно-транспортного происшествия, или если авто неожиданно перестало работать исправно.

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Выделенка это просто банальная коррупция с целью грабежа. Тем более на основании фото. Статья 2.7 Крайняя необходимость, другая малозначимость, провоцирование, когда дорога забита, а по свободной полосе нельзя ехать, более того провоцирование аварийности и небезопасности движения, водитель должен руководствоваться своей безопасностью при передвижении а не коммерческими законами.

Преступник главный, что неоднократно подтверждено всемирной историей существования человечества-это государство. Тем более выделенка, где повороты направо. В нормальном обществе это не допускается. Вам предлагают утопиться, якобы на основании закона, а вы под козырек. У государства нет прав на нарушение безопасности и прав собственности населения,-это бандитизм.

Внимание

Когда водитель должен выехать на полосу На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу. Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Важно

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254, от 02.04.2015 N 315, от 02.11.2015 N 1184) Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

НаправлениеРегионПричина выездаНаказаниепопутноеМосква или Санкт-Петербург–3 000 рублейпопутноедругие регионы–1 500 рублейвстречное–объезд препятствия1 000 – 1 500 рублейвстречное–другие причины5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Есть ли штраф за остановку на автобусной остановке

Водитель, остановившийся на автобусной остановке, рискует получить штраф в размере 1 000 рублей. Однако существуют некоторые исключения, когда необходимость такой остановки может возникнуть по вынужденным причинам. Например, когда остановиться нужно для:

  • посадки или высадки пассажиров;
  • устранения технической неисправности транспортного средства;
  • обеспечения безопасности движения в случае возникновения препятствия на дороге.

В этих ситуациях водитель должен действовать в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки, а также соблюдать правила остановки, которые предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *