Вернуть пижаму ненадлежащего качества
Случается, что некачественной оказывается еда. Например, по недогляду вы купили просроченную колбасу или котлетки с душком. Не обязательно выкидывать всё это бродячим собакам. Можно вернуть в магазин.
Правила ничем не отличаются от возврата обычного товара:
- С товаром и чеком идёте в магазин.
- Пишите претензию или сразу составляете заявление на возврат.
- Ждёте решения магазина.
- Получаете деньги.
Продавец может потребовать экспертизу, если дефект неочевиден. Например, вы утверждаете, что вкус сыра странный, горчит. Продавец ничего не замечает. Можно запросить проверку качества или провести её самостоятельно.
При возврате продуктов питания стоит учитывать некоторые нюансы:
- Храните чек или другие доказательства покупки, пока не убедитесь, что с покупками всё хорошо. Всё-таки колбаса во всех магазинах одинаковая. Доказать, что она куплена именно в этом магазине, сложновато. Вы просто сэкономите время и нервы, если принесёте чек.
- Если товар просрочен, а вы заметили это дома, то не затягивайте с возвратом.
- Если срок годности не истёк, но товар некачественный, то поторопитесь прийти в магазин, пока срок не истёк.
- Если срок годности не установлен, а это касается, например, некоторых видов алкоголя, то на возврат есть 2 года. Правда, доказать, что магазин виноват в том, что товар некачественный, будет сложно. Без экспертизы не обойтись. Например, вы купили вино. Через полгода решили его выпить, а оно странное на вкус. Вам надо доказать, что в течение 6 месяцев оно у вас хранилось правильно и вы не виноваты в том, что вкус изменился.
- Что можно потребовать от продавца, если товар оказался ненадлежащего качества?
- Что относится к сложнотехническому товару
- Алгоритм возврата некачественного товара
- Шаг 1. Идем к продавцу
- Шаг 2. Передаем товар продавцу
- Шаг 3. Ждем денег
- Шаг 4. Жалуемся
- Возврат пижамы ненадлежащего качества (бракованной)
- Основания для возврата
- Права покупателя
- Порядок действий
- Срок рассмотрения претензии
- Сроки возврата денег
- А если товар с браком: на что рассчитывать?
- Особенности возврата технически сложного товара
Что можно потребовать от продавца, если товар оказался ненадлежащего качества?
- Замена товара ненадлежащего качества. Например, вы купили телефон. Он сломался. Вам так и так нужно чем-то пользоваться. Вы можете просто сдать сломанный в магазин и в обмен попросить новый. По вашему желанию вам должны предоставить такой же или другой, но с пересчётом цены в большую или меньшую сторону.
- Уменьшение цены товара. Если вы купили товар, обнаружили в нём недостаток, но он не мешает эксплуатации, и вы хотите оставить товар себе, то можно просто попросить, чтобы вам вернули часть денег. Например, вы купили сапоги. От них отпала декоративная пряжка. В целом это не заметно и никак не сказывается на использовании.
- Ремонт товара. Если вас всё устраивает в покупке и менять не хочется, то просто попросите ремонт за счёт продавца. Максимальный срок ремонта — 45 дней. Гарантия на товар продлевается.
- Возврат уплаченной суммы. Если вы разочаровались в магазине, товаре и не хотите никаких компромиссов, то просите деньги. Исключение — технически сложный товар, у которого правила возврата денег иные.
Что относится к сложнотехническому товару
Перечень сложнотехнических товаров установлен правительством:
- Самолёты, вертолёты.
- Автомобили, мотоциклы, мотороллеры.
- Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы.
- Снегоходы.
- Катера, лодки, яхты.
- Оборудование навигации и беспроводной связи бытового назначения.
- Системные блоки, компьютеры, ноутбуки.
- Игровые приставки, комплекты спутникового телевидения.
- Телевизоры, проекторы.
- Фото- видеокамеры и объективы к ним.
- Холодильники и морозильники.
- Часы с двумя и более функциями.
Алгоритм возврата некачественного товара
Вернуть сломанный товар на самом деле проще, чем кажется. Не спешите нести деньги юристам и сомнительным конторам по защите прав потребителей. Лучше обратитесь сразу к продавцу.
Шаг 1. Идем к продавцу
Берем бракованный товар, чек и идем в магазин, где вы его покупали. Вы можете потребовать вернуть вам деньги и устно – закон не устанавливает требований к форме претензии к продавцу. Тем не менее покупатель обязан доказать в случае чего факт такого обращения (определение Хабаровского краевого суда № 33-4025/2015 от 24.06.2015), потому рекомендуем принести с собой заявление на возврат товара ненадлежащего качества. Его можно скачать в интернете или написать в произвольной форме.
Попросите продавца поставить роспись и дату его приема на копии такого заявления. Если он отказывается – направьте заявление по почте заказным письмом.
Шаг 2. Передаем товар продавцу
Продавец обязан принять у вас товар, независимо от того, согласен ли он с претензией или нет (п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). При необходимости он самостоятельно должен проверить его качество, в том числе путем проведения экспертизы. Продавец обязан сообщить вам дату и время ее проведения (определение Мосгорсуда № 33-2276 от 30.01.2012). Ждем результатов проверки.
Шаг 3. Ждем денег
С момента получения заявления у продавца есть 10 дней, чтобы сделать перевод на указанный вами счет. Срок прошел, а денег нет? Обратитесь повторно, можно и в устной форме – узнайте о причинах задержки, результатах экспертизы и прочие нюансы. Кормят завтраками? Переходим к следующему шагу.
Шаг 4. Жалуемся
Пишем жалобу в Роспотребнадзор. Чтобы не тратится на бумагу и конверт, подайте обращение онлайн через сайт Роспотребнадзора. Инспектор не только проверит магазин, но и вынесет предписание на устранение нарушений, обязав вернуть деньги и выплатить неустойку.
А еще можно подать иск в суд. Это сложнее, чем жалоба, но эффективнее – на основании судебного решения можно взыскать и деньги за товар, и неустойку за весь период, и даже моральный ущерб. Плюс, судебные расходы на составление заявления, адвоката, пересылку и прочее.
Сразу показывайте продавцу свою грамотность и решительность. С настойчивыми покупателями магазины спорят куда менее охотно, ведь знают – незаконный отказ в возврате обойдется им куда дороже!
Людмила РазумоваРедактор Практикующий юрист с 2006 года
Возврат пижамы ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
ВидОписаниеОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для негоСущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средствЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроляСкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть пижаму в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
Права покупателя
Если пижама будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак пижамы, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
Бланк претензии (образец) на возврат товара ненадлежащего качестваСкачать
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат пижамы с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
А если товар с браком: на что рассчитывать?
После 14 дней возврат товара надлежащего качества невозможен, придется искать в нем недостатки качества. И если брак таки обнаружен, это настоящий джек-пот для потребителя – закон открывает перед ним новые возможности. Он может обратиться к продавцу с обоснованной претензией и потребовать (ст. 18 ФЗ № 2300-1):
- Заменить изделие на аналогичное. Допустим, если купленный телевизор вас во всем устраивал, если бы не битые пиксели или трещины на экране. Замену должны провести в 7-дневный срок, а если нужна дополнительная проверка качества – в 20-дневный срок. Если нужный товар отсутствует – в течение месяца, но тогда продавец должен предоставить вам другой товар для временного использования (ст. 21 ФЗ № 2300-1).
- Заменить изделие на похожее, другой марки или модели. Допустим, телевизор вам не понравился. А тут еще и битые пиксели. Требуйте замены на телевизор другой марки/модели с соответствующим перерасчетом цены. Сроки замены те же.
- Уценить бракованный товар. Допустим, битые пиксели не так уж и сильно портят картинку, вас она устраивает. Да и телевизор оказался очень даже. В таком случае требуйте у продавца скидку. Ее размер законом не оговорен, придется договариваться. Логично, что она должна быть соразмерной степени брака.
- Незамедлительно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение. Другими словами, требуйте гарантийного ремонта. Провести его должны в максимально короткий срок, но в любом случае не больше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Пока товар ремонтируют, вам должны предложить замену. Правда, действует это правило в отношении не всех изделий. Прошло 45 дней, а товар так и не вернули? Требуйте возврата денег (определение горсуда СПб № 33-3905/2016 от 24.02.2016). Это, впрочем, можно сделать и значительно раньше.
- Вернуть деньги и расторгнут договор. Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Параллельно потребуйте возмещения причиненных убытков.
Если во время продажи товара продавец сообщил вам о дефекте товара и других недостатков у него вы не обнаружите, вы не сможете вернуть его как товар ненадлежащего качества. Возврат предусмотрен только для случаев, когда брак не был оговорен при продаже (п. 38 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012).
Особенности возврата технически сложного товара
Хуже обстоят дела, если товар отнесен к числу технически сложных. Их Перечень определен Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011. Сюда входят летательные аппараты, автомобили, компьютеры, бытовая техника, часы, смартфоны и прочее. Так вот, если вы купили такой, то должны запомнить:
возврат технически сложного товара ненадлежащего качества или его замена возможны только в течение 15 дней с момента покупки. После этого можно потребовать только гарантийного ремонта или соразмерной уценки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1).
Исключения из этого правила, разрешающее возвращать товар и после 15 дней, сделано для случаев:
- обнаружения существенных недостатков, устранение которых влечет несоразмерные расходы;
- нарушения сроков гарантийного ремонта, например, если товар в ремонте более 45 дней;
- невозможности использования товара на протяжении в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного проведения ремонтов.