Указанный выше недостаток считаю существенным

Указанный выше недостаток считаю существенным

Существенный недостаток товара по закону о защите прав потребителей

Существенный недостаток товара – это недостаток, который обладает любой из следующих характеристик (см. Преамбулу к Закону № 2300-1):

  • Не подлежит устранению. Это значит, что ликвидировать недостаток и полностью восстановить работоспособность товара не получится. Например, компьютерная видеокарта, сгоревшая из-за неисправности, ремонту не подлежит.
  • Не может быть устранен без расходов, соразмерных стоимости товара или превышающих ее. Затраты на проведение восстановительного ремонта в этом случае могут быть сопоставимы со стоимостью новой вещи – например, замена телевизионной матрицы будет стоить почти столько же, сколько сам телевизор.
  • Не может быть устранен в разумные сроки. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 2300-1 недостаток товара должен быть устранен в сроки, определенные договором, а если договором они не установлены – в течение 45 дней с момента получения продавцом требования об устранении. Если отремонтировать технику в указанные сроки невозможно, недостаток считается существенным.
  • Выявляется неоднократно. Если духовой шкаф систематически отключается при достижении определенной температуры, смартфон периодически теряет сеть, а кнопки на панели управления микроволновкой работают с перебоями, можно обращаться к продавцу с требованием о об обмене или возврате товара.
  • Проявляется повторно после устранения и пр. Например, если электроподжиг у варочной панели перестал работать, был отремонтирован по гарантии, и снова сломался – это существенный недостаток товара, закон в таком случае на стороне потребителя.

Перечень технически сложных товаров приведен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

Еще больше информации о существенных недостатках товара – в “КонсультантПлюс”. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Вопрос по теме:Подлежит ли возврату уцененный товар-товар со скидкой?Подробнее

Обнаружение существенного недостатка товара: что делать

Итак, существенным недостатком товара является любой из перечисленных выше недостатков. Что делать, если покупка обладает хотя бы одним из них?

Прежде всего, нужно обратиться к продавцу. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1, покупатель может потребовать:

  • замены товара на точно такой же (того же артикула, модели);
  • замены техники на аналогичную (другой модели или другого производителя) с перерасчетом суммы, которую он заплатил при покупке;
  • возврата денег, уплаченных за покупку.

Как составить претензию на возврат товара – образец

Если нужно вернуть или обменять товар с существенным недостатком, необходимо составить претензию, указав в ней:

  • сведения о продавце: наименование и юридический адрес;
  • сведения о покупателе: Ф.И.О., место проживания, контактный телефон и электронную почту (при желании);
  • наименование документа («Претензия о возврате/обмене технически сложного товара»);
  • суть претензии, с описанием обстоятельств сложившейся ситуации, наименования и артикула техники, стоимости ее покупки;
  • требование о возврате денег или обмене товара;
  • дату составления документа и подпись заявителя.

Претензия составляется в двух экземплярах – один вручается представителю продавца, а второй, с отметкой о получении, остается у покупателя.

Бланк по теме:Образец претензии на возврат денежных средств за некачественный товарПосмотретьСкачать

Существенный недостаток технически сложного товара – это проблема продавца или покупателя?

Покупатель, как сторона, права которой защищает Закон № 2300-1, может написать претензию и передать ее продавцу на рассмотрение. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, после чего возможно два варианта развития событий (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1):

  • продавец удовлетворяет претензию сразу же и возмещает покупателю стоимость товара (или производит его обмен);
  • продавец организует проверку качества товара, а, при необходимости, проводит экспертизу качества товара за свой счет.

Если первый исход для покупателя логичен и понятен, то во втором случае возникает вопрос – чем проверка отличается от экспертизы?

Проверка качества осуществляется самим продавцом или представителем производителя, имеющим соответствующие полномочия (например, сервисным центром). В результате проверки составляется акт или заключение – этот документ представляется покупателю.

В случае, если покупатель с таким заключением не согласен, продавец должен направить товар на экспертизу. Экспертизу проводит эксперт – независимый специалист, обладающий достаточным опытом и знаниями в определенной области. По итогам экспертизы составляется экспертное заключение.

Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с ее результатами может оспорить их в судебном порядке и обратиться в независимую экспертную организацию для повторной проверки качества товара.

Если в ходе независимой экспертизы будет установлено, что к существенным недостаткам товара относятся повреждения, к возникновению которых ни продавец, ни изготовитель отношения не имеют, оплатить услуги эксперта покупателю придется самостоятельно (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Статья по теме:Возврат без чека – закон о правах потребителяМожно ли вернуть товар без чека? Если купленный товар по каким-либо причинам не подошел, либо оказался некачественным, покупатель может вернуть его продавцу и получить обратно уплаченные за него деньги. Бытует мнение, что вернуть товар без кассового чека невозможно, но это не так. Что говорит про возврат товара без чека закон, рассмотрим далее.Подробнее

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *