Тк рф сессия заочно
Сессия у заочников — это сложный и ответственный период. Чувствовать себя уверенно помогает знание о том, с какими испытаниями придется столкнуться.
- Зачет проводится для промежуточной оценки знаний по предмету. Стандартный формат не включает проставление оценок. За дифференцированные зачеты ставятся баллы.
- Экзамен предназначен для итоговой аттестации. По результатам ставится оценка, которая будет указана в дипломе.
Сколько раз можно пересдавать экзамены, зачёты, зависит от преподавателя. Если аттестацию не удается пройти вовремя, испытание может быть перенесено на следующую сессию. В этом случае появляется академическая задолженность.
- Продолжительность и график сессии
- Как долго длится одна сессия
- Какой график экзаменов на заочном
- Особенности сдачи экзаменов: форматы, требования, подготовка
- Советы по успешной сдаче сессии
- Другой комментарий к Ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации
- Почему отменили заочку по этим специальностям
- Преимущества и недостатки заочного образования
- Плюсы
- Минусы
Продолжительность и график сессии
Теперь рассмотрим, сколько длится сессия у заочников в институте или университете, и как узнать актуальный календарь зачетов и экзаменов.
Как долго длится одна сессия
Сколько длится сессия у заочников в университете, зависит от сложности программы и решения руководства ВУЗа. В среднем мероприятие занимает 14-25 дней. Зимой длительность аттестации увеличивается за счет праздников. Между окончанием зачетов и началом экзаменов находится 10 нерабочих дней.
Итоговая аттестация включает не только сдачу экзаменов, но и защиту диплома. Сколько длится дипломная сессия у заочников, устанавливает ВУЗ. Стандартная продолжительность: 30-45 дней. Дополнительное время предназначено для консультаций с научным руководителем и подготовки к защите дипломной работы.
Какой график экзаменов на заочном
ВУЗы заранее публикуют график сессий на заочном отделении, заочников предупреждают о датах сдачи экзаменов. Календарный план размещают на сайте ВУЗа, на стендах у деканата, в соцсетях для учащихся. Узнать, когда назначены экзамены, можно у преподавателей или старосты группы. По закону промежуток между сдачей предметов должен составлять не менее 2 календарных дней. В графиках экзаменов в ВУЗах бывают перерывы в 3-4 календарных дня.
Особенности сдачи экзаменов: форматы, требования, подготовка
Мы рассказали вам, сколько дней сессия у заочников. Теперь давайте рассмотрим, как проходит итоговая аттестация:
- Устный экзамен. В начале следует получить билет у преподавателя. Как правило, задания выбирают случайным образом. Билет содержит 2-3 вопроса по предмету. Есть возможность делать заметки, чтобы составить план рассказа. Экзамен проводится в формате доклада с ответами на дополнительные вопросы. Оценки становятся известны в тот же день.
- Письменный экзамен. Аттестация проводится по билетам, но как минимум на один вопрос необходимо ответить письменно. Для проверки эссе преподавателю нужно время, поэтому оценки могут быть озвучены через 1-2 дня.
- Тестовый экзамен. Для аттестации используются компьютеры. Экзамен состоит из перечня вопросов с несколькими ответами, из которых нужно выбирать правильные варианты. Тест проверяется автоматически, что исключает предвзятость. Результат становится известным после ответа на последний вопрос.
Советы по успешной сдаче сессии
Мы подготовили несколько советов, как сдавать сессию на заочном. Не откладывайте изучение всех материалов на конец семестра. Старайтесь находить время на обучение каждый день или заниматься несколько раз в неделю. Соблюдение графика помогает сохранять мотивацию к учебе и легче осваивать новую информацию.
В конце семестра составьте конкретный план подготовки, разбитый на задачи и подзадачи. В нем должны быть указаны даты экзаменов и график подготовительной работы. При составлении плана важно выделить приоритеты: важные экзамены и сложные вопросы из списков билетов. Следует начать подготовку именно с них. Старайтесь не отклоняться от составленного плана, чтобы успеть повторить все темы. Соблюдение плана дает чувство контроля над ситуацией и снижает уровень стресса.
Когда вы знаете, сколько идет сессия у заочников, вы можете рационально планировать нагрузку. Перерывы в календаре с экзаменами лучше использовать для повторения материала, усвоенного во время семестра. Желательно поделить список вопросов на число свободных дней, а последний день оставить больше времени на отдых. Это поможет систематизировать знания и подготовиться к экзамену без спешки.
Другой комментарий к Ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Лицам, обучающимся в образовательных учреждениях, предоставляется ряд гарантий, позволяющих совмещать обучение с работой. Круг предоставляемых гарантий, их содержание, а также размеры компенсационных выплат зависят от типа образовательного учреждения, уровня образования и вида образовательной программы. Различают образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования и общеобразовательные учреждения (тип образовательного учреждения), среднее (полное), начальное, среднее, высшее профессиональное, послевузовское образование (уровень образования), а также основные и дополнительные образовательные программы.
Образовательные учреждения могут иметь или не иметь государственной аккредитации. Государственная аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).
Образовательное учреждение с момента государственной аккредитации имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными государственными органами управления образованием. Аккредитованному образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации сроком до пяти лет.
Филиалы и отделения высших учебных заведений проходят аккредитацию в общем порядке и имеют самостоятельное свидетельство об аккредитации с необходимыми приложениями.
2. Гарантии и компенсации лицам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, предоставляются лишь в случае обучения в аккредитованном вузе. Порядок аккредитации высших учебных заведений установлен Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1323 (в ред. от 1 февраля 2005 г.). К высшим учебным заведениям относятся университеты, институты, академии. Свидетельство о государственной аккредитации вуза должно иметь приложение с перечнем аккредитованных образовательных программ, которые реализуются вузом. Образовательные программы, не указанные в перечне, являются неаккредитованными, и обучение по ним не дает права на гарантии, установленные ст. 173 ТК РФ.
3. Гарантии предоставляются в связи с обучением по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения. Обучение по очной (дневной) форме также в ряде случаев дает право на некоторые гарантии (см. п. 11 комментария к настоящей статье).
4. Часть 1 ст. 173 ТК РФ предусматривает предоставление гарантий успешно обучающимся в вузе лицам. Успешно обучающимися являются лица, не имеющие академической задолженности за предыдущий семестр, выполнившие все виды работ (курсовые, контрольные, лабораторные, экспериментальные и пр.) и получившие зачеты по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом в текущем семестре.
Подтверждением успешного обучения является наличие у студента справки-вызова. Форма справки-вызова для студентов вузов утверждена Приказом Минобразования России от 13 мая 2003 г. N 2057 (БНА. 2003. N 47). Справка-вызов установленной формы является единственным документом, подтверждающим право студента на получение гарантий, предусмотренных ст. 173 ТК РФ для успешно обучающихся.
5. Основной гарантией успешно обучающимся в вузе является обязанность работодателя предоставить таким лицам дополнительные оплачиваемые отпуска для обучения. К числу указанных относятся следующие отпуска:
– продолжительностью 40 календарных дней на I и II курсах, 50 календарных дней – на последующих курсах для прохождения промежуточной аттестации (для сдачи экзаменов и зачетов, выполнения лабораторных и экспериментальных работ, участия в практических и семинарских занятиях и других видах аудиторных занятий, предусмотренных учебным планом);
– продолжительностью 40 календарных дней на I курсе, 50 календарных дней на последующих курсах для тех же целей для лиц, обучающихся в сокращенные сроки;
– продолжительностью четыре месяца для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов для обучающихся в тех вузах, в которых предусмотрены две формы итоговой аттестации;
– продолжительностью в один месяц для сдачи итоговых государственных экзаменов для обучающихся в тех вузах, где предусмотрена только одна форма итоговой аттестации.
Все указанные отпуска исчисляются в календарных днях и месяцах.
За время указанных отпусков за работниками, совмещающими работу с обучением, сохраняется средняя заработная плата. О порядке исчисления среднего заработка см. ст. 139 ТК РФ и комментарий к ней.
6. Отпуска для прохождения промежуточной аттестации предоставляются в те сроки, в которые в вузе проходит сессия – установочная и экзаменационная.
Студентам заочной формы обучения отпуска, как правило, предоставляются на установленное число календарных дней подряд, однако, если учебным планом предусмотрена возможность выполнения некоторых видов учебных работ в период между сессиями, отпуск по согласованию с работодателем может предоставляться и частями, но в любом случае не более установленной общей продолжительности.
Студентам очно-заочной (вечерней) формы обучения, которые посещают аудиторные занятия в течение семестра, отпуск предоставляется только на период экзаменов и зачетов, сдача которых учебным планом предусмотрена в период сессии. Эти дни могут использоваться как подряд, так и по частям, но лишь в период сессии.
7. Во всех случаях продолжительность отпусков установлена императивно, поэтому работодатель не может предоставить отпуск меньшей продолжительности (суммарно в течение учебного года), даже если по части дисциплин студент аттестован досрочно. То же самое касается и отпусков для подготовки и защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы и сдачи государственных экзаменов: если в соответствии с расписанием государственные экзамены и защита дипломной работы завершены ранее окончания срока отпуска, студент тем не менее имеет право не приступать к работе до окончания установленного срока.
8. Пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ “О высшем и послевузовском образовании” предоставляет студентам вузов, обучающимся по заочной или очно-заочной (вечерней) формам обучения, право присоединять дополнительные учебные отпуска к ежегодным отпускам. Поскольку это право предусмотрено федеральным законом, в соответствии с ч. 4 ст. 123 ТК РФ по просьбе учащегося работодатель обязан предоставить ежегодный отпуск непосредственно до или после учебного отпуска (предоставленного как для прохождения промежуточной аттестации, так и для подготовки и защиты дипломной работы и сдачи государственных экзаменов). Аналогичная норма содержится и в ч. 2 ст. 177 ТК РФ.
9. Наряду с оплачиваемыми отпусками работодатель обязан в ряде случаев предоставлять и отпуска без сохранения заработной платы (ч. 2 ст. 173 ТК РФ). Такая обязанность возникает прежде всего по отношению к работникам, допущенным к вступительным испытаниям в вузы. Основанием для предоставления отпуска является справка о допуске к вступительным испытаниям, выданная вузом. Кроме того, поскольку право на отпуск связывается с наличием государственной аккредитации вуза, работник должен предоставить подтверждающий это документ. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ “Об образовании” образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего в учебное заведение со свидетельством о государственной аккредитации.
Право на отпуск без сохранения заработной платы для прохождения вступительных испытаний предоставляется неограниченное число раз.
10. Отпуск без сохранения заработной платы работодатель обязан предоставить также слушателям подготовительных отделений вузов для сдачи выпускных экзаменов. Этот отпуск должен предоставляться всем слушателям независимо от формы обучения (очной, заочной, очно-заочной). Отпуск слушателям подготовительных отделений предоставляется на основании справки-вызова утвержденной формы.
11. Студенты очной формы обучения, совмещающие работу с обучением в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, также имеют право на отпуск без сохранения заработной платы. Этот отпуск предоставляется им для прохождения промежуточной аттестации (на 15 календарных дней в году), для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи государственных экзаменов (на четыре месяца) или только для сдачи государственных экзаменов (на один месяц). В соответствии с ч. 2 ст. 173 ТК РФ право на отпуск без сохранения заработной платы имеют все студенты очной формы обучения, а не только обучающиеся успешно. Основанием для предоставления этих отпусков также является справка-вызов утвержденной формы.
12. Часть 3 ст. 173 обязывает работодателя один раз в учебном году оплатить работникам, успешно обучающимся в вузах по заочной форме обучения, проезд к месту нахождения образовательного учреждения и обратно. Оплата производится в порядке, установленном для оплаты командировочных расходов (см. ст. 168 ТК РФ и комментарий к ней).
13. Часть 4 ст. 173 ТК РФ предоставляет работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения право на сокращение рабочей недели на 7 часов за десять учебных месяцев до начала подготовки дипломной работы или сдачи государственных экзаменов с сохранением за время освобождения от работы 50% заработной платы, но не менее минимального размера оплаты труда.
Закон устанавливает только пределы сокращения рабочего времени – 7 часов в неделю, поэтому режим работы в этот период устанавливается по соглашению сторон трудового договора. Это может быть как сокращение ежедневной работы на оговоренное время (на равное каждый день или неравное), так и предоставление одного свободного от работы дня в неделю.
За период освобождения от работы работнику выплачивается компенсация в размере 50% среднего заработка, но не менее минимального размера оплаты труда (об исчислении среднего заработка см. ст. 139 ТК РФ и комментарий к ней).
14. Помимо студентов, в высшем учебном заведении в форме послевузовской подготовки обучаются также аспиранты, докторанты и соискатели.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона “О высшем и послевузовском образовании” указанным лицам также предоставляется ряд гарантий.
Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.
Лицам, допущенным к вступительным испытаниям в аспирантуру, предоставляются отпуска продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.
Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы. К ежегодному дополнительному отпуску аспиранта добавляется время, затраченное на проезд от места работы до места нахождения аспирантуры и обратно с сохранением средней заработной платы. Указанный проезд оплачивает организация-работодатель.
Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право соответственно на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы, но не ниже 100 руб. Организация-работодатель вправе предоставлять аспирантам по их желанию на четвертом году обучения дополнительно не более двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы.
Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.
За докторантами сохраняются все права по месту работы, которые они имели до поступления в докторантуру (на получение жилой площади, на присвоение ученого звания и др.), а также право на возвращение на прежние места работы.
Для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук по месту работы предоставляются отпуска с сохранением заработной платы продолжительностью соответственно три или шесть месяцев в порядке, установленном положениями об аспирантах, докторантах и соискателях.
Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.
Соискатели, работающие над диссертациями на соискание ученой степени доктора наук и имеющие значительные научные результаты по актуальным социально-экономическим проблемам или приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований, могут быть переведены на должности научных работников на срок до двух лет для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. За соискателями, переведенными на должности научных работников, сохраняются получаемые ими должностные оклады и право на возвращение на прежние места работы.
15. В соответствии с п. 13 ст. 255 НК расходы работодателя на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством РФ на время учебных отпусков, включаются в расходы на оплату труда при исчислении налога на прибыль.
16. Помимо установленных в законодательстве, в коллективном или трудовом договоре, могут быть предусмотрены и иные гарантии и компенсации обучающимся в вузе. Это касается, в частности, лиц, обучающихся в не имеющих государственной аккредитации вузах; лиц, имеющих академические задолженности; лиц, получающих высшее профессиональное образование повторно, и пр.
Почему отменили заочку по этим специальностям
Решение Министерства науки и высшего образования РФ обосновано намерением повысить качество подготовки специалистов по этим направлениям.
По результатам исследований, правительство пришло к выводу, что заочка не так эффективна по этим направлениям, как очная форма обучения. Самостоятельное получение знаний по экономике, менеджменту, госуправлению, психологии и юриспруденции хуже, чем ежедневное общение с преподавателем.
Некоторые эксперты полагают, что такое решение миннауки уменьшит количество профильных специалистов, но увеличит качество подготовки.
Преимущества и недостатки заочного образования
Если вы еще колеблетесь между двумя основными формами получения высшего образования, то, возможно, вам поможет сделать правильный выбор список плюсов и минусов «заочки».
Плюсы
- Экономия времени, возможность совмещать с работой и начать трудовой стаж по специальности уже с опытом.
- Отсутствие необходимости снимать жилье (если вуз расположен в другом городе).
- Более низкая стоимость обучения.
- Меньший конкурс.
- Как правильно, чуть менее строгие требования к студентам, чем на очном.
- Возможность обучаться в межсессионный период в удобном темпе и формате.
Минусы
- Прямо пропорциональная зависимость качества образования от собственных усилий.
- Как следствие – достаточно часто более низкий уровень знаний.
- «Усеченные» программы лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.
- Отсутствие отсрочки от армии.
- Отсутствие «романтики» студенческой жизни.
Таким образом, заочное обучение имеет ряд преимуществ и недостатков, но оно может дать вам ничуть не менее серьезное образование, чем дневное.