Социальная ипотека от предприятия

социальная ипотека от предприятия

Когда клиент приобретает недвижимость в рамках ипотечного кредитования, на недвижимость практически всегда накладывается обременение. Это значит, что заемщик не сможет произвести отчуждение прав на недвижимость без письменного согласия банка — ни продать, ни подарить, ни произвести обмен.

С этими условиями большинство заемщиков соглашается, однако, когда кредит уже выплачен, возникает вопрос: а как правильно снять обременение, в том числе с квартиры, что нужно для этого, какие бумаги? Мы постараемся на него ответить в настоящей статье.

  • Перечень, какие бумаги необходимы
  • Куда можно подать документацию?
  • Отличается ли список бумаг для подачи через МФЦ, Росреестр и Госуслуги?
  • Инструкция по составлению заявления
  • Можно ли снять по доверенности?
  • На что обращать внимание при сборе документации?

Перечень, какие бумаги необходимы

В независимости от типа недвижимости, чтобы снять обременения, в том числе с квартиры, нужны следующие документы:

  1. Письменное заявление от банка в адрес полномочных органов, указывающее на полное и своевременное погашение задолженности, а также об отсутствии претензий к клиенту. В зависимости от банка к заявлению может быть приложена выписка о состоянии ссудного счета.
  2. Совместное заявление сторон на снятие обременения по ипотеке, подписанное и заверенное сотрудниками банка. Бланк заявления выдается в банке или Регистрационной палате, между ними нет никакой разницы.
  3. Оригинал и копия ипотечного договора. Оригинал нужно лишь предъявить органам, после чего он возвращается заемщику, а копия отправляется в реестр.
  4. Оригинал и копия закладного документа с отметкой о полном погашении финансовых обязательств; в документе должна быть указана дата последнего платежа. Оригинал закладной выдается в отделении банка (о том, как получить закладную после погашения ипотеки и какой срок выдачи этого документа, читайте в этой статье).
  5. Копии и оригиналы внутренних паспортов РФ всех физических лиц, указанных в свидетельстве на право собственности. Они также должны лично присутствовать при подаче документов на рассмотрение.
  6. Свидетельство о праве собственности на недвижимость. В случае, если было зарегистрировано несколько свидетельств на каждого собственника, должны быть предоставлены все.
  7. Квитанция об уплате гос. пошлин:
    • по состоянию на 2018 год, за внесение изменений в ЕГРН – 200 рублей для каждой из сторон, в том числе для банка-кредитора;
    • за выдачу нового свидетельства о праве собственности, в котором отсутствует упоминание об обременении – 350 рублей за изготовление документа.
  8. В исключительных ситуациях понадобится решение суда, если прекращение ипотечного кредитования произошло на его основании.

В случае, если покупалось вторичное жилье или дом с землей, понадобится дополнительно предоставить договор купли-продажи. Больше между разными типами недвижимости отличий в составе документов нет.

Куда можно подать документацию?

Всего существует четыре основных способов снять обременение.

Самый распространенный и известный — обратиться в органы «Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии». Обращение в Федеральные органы можно назвать стандартным вариантом.

Документы можно подать в Многофункциональный Центр (МФЦ). В подобных центрах оказывается сразу множество государственных услуг, из-за чего срок рассмотрения бумаг значительно увеличивается.

Документы вместе с описью вложения и уведомлением о вручении можно отправить по почте, с помощью так называемого «ценного письма»; в таком случае все заявления должны быть нотариально заверены. В связи с существенными усилиями и денежными тратами, вариант подходит по большей части тем, у кого нет никакой возможности явиться лично в органы Росреестра.

В последнее время появился новый способ — подача заявления с помощью интернета. Для этого заявителю необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте госуслуг и подтвердить свою личность электронной подписью, после чего станет возможна дистанционная подача заявления и электронных версий документов.

Отличается ли список бумаг для подачи через МФЦ, Росреестр и Госуслуги?

Если бывший заемщик обращается напрямую к Росреестру, кроме вышеуказанного списка документов больше ничего не потребуется. Для МФЦ и сайта Госуслуг официально требуется те же бумаги, но на практике процедура и порядок снятия обременения несколько отличается.

Для подачи документов через сайт госуслуг нужно:

  1. Предварительно зарегистрироваться в системе и оформить электронную подпись — без этого с помощью данного интернет-сервиса можно лишь заранее записаться в очередь на подачу документов.
  2. На сайте предоставляются формы по основным документам, требуемым для снятия обременения (см. выше); заявителю необходимо вписать все данные в предоставленные поля. Однако, это не освобождает заявителя от необходимости лично явиться в Росреестр — это лишь значительно сокращает срок рассмотрения документов.

Документы, предоставляемые во Многофункциональный Центр, ничем не отличаются от стандартного пакета, однако, у сотрудников МФЦ чаще всего нет всей необходимой информации для грамотного инициирования процедуры. Поэтому заемщику нужно иметь при себе какой-либо документ, содержащий в себе информацию о кадастровом номере обремененной недвижимости.

Инструкция по составлению заявления

Бланк выдается:

  • сотрудниками банка-кредитора в отделении;
  • его можно найти на сайте Госуслуг;
  • сотрудниками органов в Росреестре.

Заявление выглядит как трех-четырехстраничный документ со следующими данными:

  1. Паспортные данные всех собственников недвижимости.
  2. Адрес, на который зарегистрирована обремененная недвижимость.
  3. Официальное название банка, его реквизиты, а также юридический адрес.
  4. Сведения об ипотеке с опорой на ипотечный договор:
    • сроки кредита;
    • размер ссуды;
    • условия договора об ипотеке;
    • дата прекращения кредита.
  5. Упоминание о взаимном отсутствии претензий или об отсутствии взаимных обязательств.
  6. Просьба от лица собственника/собственников недвижимости о снятии с недвижимости обременения.
  • Скачать бланк заявления на снятие обременения по ипотеке
  • Скачать образец заявления на снятие обременения по ипотеке

В независимости от типа недвижимости, с которой снимается обременение, форма заявления не меняется. Меняется лишь содержание: если обременение нужно снять с частного дома, так и должно быть написано в заявлении — «прошу снять обременение с частного дома…» и так далее. Соответственно, если заявитель обладает другим типом недвижимости, он точно так же указывается в заявлении.

Можно ли снять по доверенности?

Да, можно: в ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ указано, что подачей документов и заявления может заниматься не правообладатель недвижимости, если на его имя была составлена и нотариально заверена доверенность.

В документе содержатся следующие данные:

  1. Паспортные данные правообладателя недвижимости и человека, на чье имя оформляется доверенность.
  2. Заявление о передачи полномочий указанному в доверенности лицу.
  3. Указание области и адресов конкретных учреждений, в которые обратится доверенное лицо и в которых производится процедура снятия обременения.
  4. Срок действия доверенности, а также наличие/отсутствие права передоверия.
  5. В конце доверенности должен быть абзац о том, что заявителю и доверенному лицу нотариусом было разъяснено содержание ст. 34–35 СК РФ, 185–189 ГК РФ, а также пункт о том, что текст доверенности был прочитан нотариусом вслух.
  • Скачать бланк доверенности на снятие обременения по ипотеке
  • Скачать образец доверенности на снятие обременения по ипотеке

Как только документ нотариально заверяется, доверенное лицо приобретает полномочия, указанные в доверенности.

На что обращать внимание при сборе документации?

Все сделки с недвижимостью регулированы множеством федеральных законов, о чем многие заемщики даже не догадываются. В результате без юридического образования некоторые важные нюансы можно упустить из виду, чего допускать ни в коем случае нельзя.

Если рассматривать только стандартные нюансы, то правообладателю недвижимости нужно помнить, что изготовление некоторых документов требует времени. Так, например, на уплату госпошлин может уйти до трех рабочих дней в зависимости от самого заявителя и загруженности полномочных органов, письменное заявление от банка и бывшего заемщика тоже изготавливается не сразу, т. к. его необходимо подписать и заверить банковским руководством.

Поэтому еще перед сбором документов нужно внимательно рассчитать, удастся ли собрать все документы вовремя. Иначе может получиться ситуация, когда один необходимый документ только-только был выдан на руки, и в это же время другой документ перестал быть действительным из-за окончания срока актуальности.

Снятие обременения по сути не является сложной процедурой, однако многие банковские клиенты, наконец освободившиеся от ежемесячных платежей по ипотеке, перестают заботиться о юридических тонкостях владения недвижимостью.

В результате это приводит к большим проблемам в будущем, ведь если гражданин не снимет обременение самостоятельно, за него это никто не станет делать; между тем из-за обременения невозможно ни продать, ни обменять, ни как-либо иначе произвести отчуждение прав на недвижимость.

Поэтому наиболее правильным подходом будет снятие обременения «по горячим следам», пока все документы рядом и находятся буквально в одном пакете. В противном случае обременение может больно аукнуться спустя пять-десять лет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *