Самоанализ педагога дополнительного образования для аттестации образец
Аргументация своих позиций фактами из собственной практики, материалами передового опыта
7
Семинарские занятия по проблемам педагогики
Изучается теоретический и методический литературные материалы, анализируется личный опыт педагогов.
Активизация деятельности воспитанников на занятии, обобщение
передового опыта
8
Практикумы по разработке методики
изучения и обобщения педагогического опыта
Обсуждаются такие вопросы, как составление списка литературы по определенным темам, подготовка плана изучения опыта, методы, изучение и выбор их по конкретным темам, способы наблюдения и фиксации опыта
Количественный анализ и качественная интерпретация полученных материалов, обобщение своего материала.
9
Педагогические консультации
Могут быть устные и письменные.
Функции плана:
- направляющая, определяющая сферу деятельности: содержательные границы работы, конкретные направления и виды деятельности;
- прогнозирующая: отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;
- координирующая, организаторская: средства, субъекты и объекты, их взаимосвязь, порядок деятельности, взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие места и времени;
- контрольная (фиксирующая выполнение задач);
- репродуктивная (воспроизводящая).
При грамотной организации планирования своей деятельности педагог сможет реализовать управляющую функцию плана и обосновать необходимость запланированной работы. Тогда план станет документом, определяющим системный подход к организации педагогического процесса.
- Самоанализ педагога дополнительного образования для аттестации образец
- Когда нужнопроходить аттестацию
- Видыаттестации
- Самоанализ педагога дополнительного образования для аттестации образец заполнения
- Самоанализ занятия педагога дополнительного образования для аттестации образец
- Анализ работы с учениками разного возраста и уровня подготовки
Самоанализ педагога дополнительного образования для аттестации образец
Когда нужнопроходить аттестацию
Обязательная аттестация проводится раз в пять лет, но при желании педагога повысить квалификацию, может быть организована досрочно. Сроки устанавливаются федеральными или региональными органами власти, после подачи заявления.
Видыаттестации
На 2023 год выделяют два типа аттестации – добровольную и обязательную.
Первая проводится по инициативе педагогического сотрудника. Главная цель такой проверки – переход на более высокую квалификацию.
Один из них – самоанализ, который позволяет педагогам осознать свои сильные и слабые стороны, а также определить области для дальнейшего развития.
Важным элементом оценки является анализ результатов образовательного процесса, который позволяет определить, насколько успешно педагоги достигают поставленных целей и обеспечивают качественное обучение учащихся. Для этого используются различные методы сбора информации, такие как наблюдение, анкетирование и анализ учебных материалов.
В конечном итоге, оценка профессиональных компетенций и достижений педагогов является важным этапом внедрения системы обратной связи и поддержки профессионального роста.
Самоанализ педагога дополнительного образования для аттестации образец заполнения
Найти передовой опыт можно в ходе тематического внутриучрежденческого контроля при посещении занятий по определенной теме:
– при анализе итогов учебного года: увидели позитивные, стабильные результаты у педагога, значит, есть у него своя система, можно ее оформлять как опыт;
– в ходе аттестации педагога, особенно на первую и высшую квалификационные категории;
– при рассмотрении проблемы группы, выявленной на диагностической основе.
1.2. Сформулировать вместе с педагогом тему:
– запланировать самому педагогу как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования на данном этапе работы.
2.
Самоанализ занятия педагога дополнительного образования для аттестации образец
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул.Воробьева, д. 16, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365 тел./факс (34940) 2 35 41, [email protected]
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования
Каламис Татьяны Васильевны
Газ-Сале
май 2017г.
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант.
5 сентября 1979 года в солнечный день сентября, в семье Татьяны и Василия вместо долгожданного сына родилась я, седьмая дочка – Танечка, но росла я для папы сыночком Ванечкой, помогая ему во всех делах.
Теоретические знания обогащаются и уточняются в процессе практической реализации, а практический опыт активно используется для совершенствования теоретических представлений о педагогическом процессе.
- Теоретические знания и практические навыки взаимодействуют в процессе педагогической деятельности.
- Взаимосвязь теории и практики обеспечивает успешное обучение и развитие учащихся.
- Теория и практика взаимодополняют и обогащают друг друга в контексте педагогической работы.
Анализ работы с учениками разного возраста и уровня подготовки
Работа педагога в дополнительном образовании требует умения адаптировать преподавательский материал и подход к каждому ученику в зависимости от их возрастной группы и уровня подготовки.
Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья.
Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений обучающихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов.
Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
6. При написании доклада сначала набросайте черновик.
В таком плане должны быть четко определены задачи данного дела, этапы их реализации с изложением конкретных дел, с указанием сроков. Форма такого плана может представлять из себя таблицу, удобную в работе, или может носить описательно-констатирующий характер.
К примеру: план подготовки и проведения краевого конкурса педагогических проектов содержит:
- задачи конкурса;
- этапы подготовки и проведения: сроки, содержание, ответственный за исполнение, отметка об исполнении, формы контроля результатов.
Этапные (периодические) планы
Этот вид плана должен отражать объем и организацию деятельностина какой-либо период времени по одному направлению или по всем в комплексе. Поэтому этапный план может быть и комплексным, и тематическим.
Всероссийский конкурс “Педагогический дебют – 2. Педагогический дебют – 2. Общие положения. 1. Конкурс «Педагогический дебют – 2. Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования. При поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных организаций, Федерация психологов образования России, Межрегиональный клуб молодых учителей.
. Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.