Пункт выдачи заказов открыть
Пункты выдачи Яндекс Маркета набирают популярность среди предпринимателей. В начале 2023 года количество ПВЗ маркетплейса выросло на 37 % по сравнению с концом 2022 года. Разберёмся, стоит ли сейчас заниматься пунктами выдачи Маркета, как их открывать и на какой бюджет рассчитывать.
- Почему пункт выдачи Яндекс Маркета — это выгодный бизнес
- Сколько стоит открыть пункт выдачи
- Сколько можно заработать на пункте выдачи
- Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета: инструкция
- Шаг 1. Выберите локацию
- Шаг 2. Подпишите договор
- Шаг 3. Подготовьте помещение
- Шаг 4. Запустите продвижение
- Кратко о ПВЗ Яндекс Маркета
Почему пункт выдачи Яндекс Маркета — это выгодный бизнес
Яндекс Маркет активно растёт в показателях: за 2022 год число заказов увеличилось на 65 %, а средний чек — на 17 %.
А ещё Яндекс Маркет — это:
Бесплатные брендированные материалы. Яндекс Маркет выдаёт вывеску, постеры, монетницы, бейджики, табличку с графиком работы, напольные указатели и другие предметы для оформления пункта выдачи.
Бесплатное продвижение. Яндекс Маркет за свой счёт в течении 30 дней рекламирует новый пункт выдачи заказов через рассылку, наружную или таргетированную рекламу.
Компенсация за оформление ПВЗ. За точку в пределах МКАД предпринимателю компенсируют 100 000 ₽, в Московской области или Санкт-Петербурге — 65 000 ₽, в регионах — 50 000 ₽.
Упрощённые требования для небольших городов. Если в населённом пункте живёт меньше 50 000 человек, необязательно искать отдельное помещение. Можно открыть в своём городе ПВЗ по программе «Лёгкий старт». Для работы понадобится стол, компьютер, принтер, сканер для штрихкодов и доступ к интернету.
Сколько стоит открыть пункт выдачи
Чтобы стартовать, нужно найти подходящее место, сделать ремонт, а также заказать мебель и технику. Подсчитаем, какой минимальный бюджет понадобится на это в Москве.
Помещение. Яндекс Маркет рекомендует выбирать людное место — недалеко от метро или в торговом центре. Оптимальная площадь — от 20 м². Цена на аренду таких помещений начинается от 30 000 ₽, но в расходы лучше сразу заложить депозит и комиссию риелтора. В сумме выходит минимум 75 000 ₽.
Ремонт. Траты зависят от состояния помещения и от того, кто будет выполнять работы — вы или бригада. По отзывам владельцев, стоит рассчитывать на сумму от 80 000 ₽.
Мебель. Заказать всё необходимое можно на Яндекс Маркете. Кассовая стойка, стол, примерочная кабина и тумба обойдутся примерно в 50 000 ₽.
Техника. Для работы вам понадобится онлайн-касса, принтер, сканер штрихкодов, две камеры видеонаблюдения — в клиентскую зону и на склад. В сумме — минимум 18 000 ₽.
Чтобы принимать оплату по картам, нужен эквайринг. Многие банки предлагают клиентам бесплатную аренду терминала, а Маркет компенсирует затраты на комиссию.
Зарплата. Предприниматель может работать на пункте выдачи сам. Но трудиться каждый день самому трудно, и в таком случае хорошо нанять одного сотрудника-сменщика. В среднем на зарплату сотруднику можно закладывать около 60 000 ₽ в месяц.
Страховые взносы и налоги. Индивидуальный предприниматель заплатит от 6 % налогов (при упрощённой системе налогообложения) и 45 000 ₽ страховых взносов в год. Эти расходы также важно учитывать (страховые взносы придётся платить в любом случае, даже при фактическом отсутствии дохода).
В таблице посчитали, какую минимальную сумму заложить на каждую отдельную статью расходов и во сколько обойдётся открытие ПВЗ в целом в июле 2023 года.
Статья расходовСуммаАренда помещения30 000 ₽Депозит за последний месяц30 000 ₽Комиссия риелтора (опционально)15 000 ₽Ремонт80 000 ₽Кассовая стойка9 399 ₽Стол для распаковки5 837 ₽Примерочная кабина26 199 ₽Тумба6 899 ₽Онлайн-касса8 000 ₽Принтер6 000 ₽Сканер штрихкодов4 000 ₽Камеры видеонаблюдения (2 шт.)5 000 ₽Компьютер или ноутбук30 000 ₽Итого256 334 ₽
Сколько можно заработать на пункте выдачи
Яндекс Маркет выплачивает 5 % от стоимости выданных товаров, но не более 250 ₽ за позицию. Например, за вентилятор стоимостью 4 000 ₽, вы получите 200 ₽, а за пылесос ценой 7 000 ₽ — 250 ₽.
Исключение: предприниматели, которые воспользовались программой «Лёгкий старт». В этом случае вознаграждение составит 2,25 % от стоимости товара.
Есть способы получить дополнительную прибыль.
Принимать дроп-офы. Схема работает так: продавец доставляет вам заказы, вы передаёте эти посылки курьеру, который развозит их по складам. Доход — 30 ₽ за дроп. На одном пункте выдачи можно принять до 20 дропов.
Передавать возвраты. Если продавец забирает товар, который не выкупили, вы получаете 30 ₽. Если вещь, которую забрали, но вернули, — 15 ₽.
Передавать экспресс-посылки. За каждую вручённую посылку по модели «экспресс» или DBS Маркет платит 40 ₽ вознаграждения.
Вообще Яндекс Маркет отличается гибкой системой вознаграждения предпринимателей, которая адаптирована к обороту и времени работы. Чем дольше работает пункт выдачи и чем больше оборот вручённых товаров, тем выше доход предпринимателя.
Как открыть ПВЗ Яндекс Маркета: инструкция
Стать владельцем пункта выдачи может только ИП или компания, поэтому сперва бизнес нужно зарегистрировать. Следующие этапы: выбор места и подготовка документов. В среднем открытие ПВЗ занимает около трёх недель.
Если предприниматель только задумывается об открытии бизнеса и ещё не зарегистрировал коммерческий статус, полезно открыть ИП. Индивидуальный предприниматель платит меньше налогов и подаёт меньше отчётности. А открыть ИП можно буквально за несколько дней, в этом также помогают банки-партнёры, в которых предприниматель откроет счёт для ведения бизнеса. Выбирайте упрощённый режим налогообложения и коды ОВЭД:
- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению».
- 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включённая в другие группировки».
Открывать ООО стоит, если вы планируете вести бизнес вместе с партнёром.
Шаг 1. Выберите локацию
Определиться с районом поможет карта локаций на сайте Маркета. Ориентируйтесь на зелёные участки — там нет других пунктов выдачи и достаточно людей, чтобы обеспечить хороший оборот по заказам.
Выберите подходящее помещение с помощью этого чек-листа. В нём можно узнать, как маркетплейс оценивает места для ПВЗ. Скоринг состоит из 12 пунктов — в сумме они дают 100 баллов. Чтобы заявку одобрили, достаточно набрать 65.
Самые прибыльные ПЗВ находятся возле метро и остановок общественного транспорта, на цокольном, первом или втором этаже (лучше всего — в торговом центре). Хорошо, если помещение просматривается и не загорожено деревьями. Отдельный вход — это плюс, а бары и магазины для взрослых по соседству — скорее минус.
Яндекс Маркет предлагает список заранее согласованных помещений. Но если предприниматель хочет сэкономить на аренде, он может выбрать своё помещение самостоятельно.
Шаг 2. Подпишите договор
Сначала нужно подать заявку. Впишите в поля свои контакты и адрес будущего ПВЗ, затем прикрепите ссылку на Яндекс Диск с фото и видеообзором помещения.
В течение трёх рабочих дней вы получите ответ. В случае одобрения вам нужно будет прочитать, распечатать и подписать заявление о присоединении к оферте, а скан отправить в личный кабинет. Если вы получите отказ, сможете выбрать другое помещение и подать заявку ещё раз.
Следующий этап — договор аренды. Документ лучше подписывать, когда Маркет уже одобрит помещение. Заключите договор с собственником и отправьте скан в личный кабинет, на это у вас будет пять дней.
Шаг 3. Подготовьте помещение
У всех пунктов выдачи Маркета должен быть единый стиль. Основное требование — дизайн в фирменных цветах, но есть условия по деталям. Например, на полу допускается только линолеум или керамогранит нейтрального светлого оттенка, а в примерочной — трековый белый светильник. Посмотреть полные требования можно в гайде.
Учитывайте, что на ремонт и оформление ПВЗ у вас есть две недели. Если не успеваете, можно написать в поддержку, объяснить ситуацию и попросить отсрочку. После открытия нужно будет регулярно подтверждать, что пункт выдачи соответствует гайду: раз в 30 дней присылать Яндекс Маркету фото помещения, раз в шесть месяцев — видео.
Клиенты могут оплачивать заказы прямо в пункте выдачи. Поэтому вам стоит завести онлайн-кассу. Она формирует и печатает чеки, а затем передаёт их в налоговую. Без кассы принимать наличные и оплату картой нельзя.
Шаг 4. Запустите продвижение
Маркетплейс сам рекламирует новую точку, но вы также можете заниматься продвижением. По запросу Маркет бесплатно предоставит вам листовки, которые можно раздавать или расклеивать по району. Ещё рассказать о пункте помогут сообщения в местном чате или реклама в районном сообществе.
Кратко о ПВЗ Яндекс Маркета
- Развивать пункт выдачи можно как в большом городе, так и в посёлке. На подготовку стандартной точки уйдёт минимум 250 000 ₽, но вы получите компенсацию до 100 000 ₽. А открыть ПВЗ по упрощённым условиям выйдет ещё дешевле.
- Яндекс Маркет пришлёт материалы для дизайна, вернёт затраты на эквайринг и поможет с рекламой. Ваши задачи — найти подходящее помещение, закупить мебель и технику, сделать ремонт по гайду.
- Вы сможете зарабатывать до 250 ₽ с каждого выкупленного товара, а ещё получать дополнительную прибыль за дроп-офы и возвраты.