Проведена инвентаризация ос проводка

Что делать? Вести количественный учет такого имущества. В штуках. Поскольку имущество еще используется, значит, оно существует. Сформируйте отдельный регистр на базе бухгалтерской программы или отдельно. Это делают далеко не все организации, но Минфин настоятельно рекомендует не пренебрегать этим (например, в части учета основных средств смотрите п. 5 ФСБУ 6/2020, в части учета запасов — п. 8 ФСБУ 5/2019).

Этап 4. Учет чужого имущества

Если сотрудник компании принес кое-что из дома к себе в контору, причем не ручку с карандашом, а, скажем, шкаф. Или стол. Имеет он на это право? Вполне. Он дарит этот шкаф организации? Вовсе нет. Это его имущество. Просто он, с согласия руководства фирмы (если это рядовой сотрудник) или по собственной инициативе (если это директор), так поступил. Что делаем? Есть варианты:

  • оставить как есть.


В статье 11 этого закона, которая так и называется — «Инвентаризация активов и обязательств», отсутствуют методические указания по инвентаризации и не указано никаких особенностей проведения проверки активов по итогам года. Просто сказано, что ревизия должна быть, и что она заключается в сверке учетных данных с данными фактическими. А за подробностями законодатель отсылает нас к федеральным стандартам.

Приказом Минфина от 13.01.2023 № 4н утвержден новый ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация».
Обновленный порядок проведения инвентаризации Минфин разъяснил в информационном сообщении от 12.04.2023 № ИС-учет-44.

Обязательным к применению новый ФСБУ 28/2023 станет с 1 апреля 2025 года. Но разрешается применять его досрочно. Начинать его применять или нет уже с этого или со следующего года, решает руководитель организации (п. 2 Приказа Минфина от 13.01.2023).

Проведена инвентаризация ос проводка

Проведена переоценка ОС: основные моменты

Возможность дооценки основных средств, а также их уценки дается п. 14–15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденном приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

ВНИМАНИЕ! С 2022 года объекты ОС нужно учтывать согласно ФСБУ 6/2020 «Основные срества» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». ПБУ 6/01 утратит силу.

Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Процедура переоценки стоимости принятия ОС к учету осуществляется для того, чтобы ОС отражалось по более актуальной текущей (восстановительной) стоимости.

Недостача в полном объеме отражается в составе прочих расходов.

Обосновать подобное решение и подкрепить его документально можно копией оправдательного решения суда или постановлением о прекращении уголовного преследования в отношении подозреваемого в хищении сотрудника.

Сумма убытка складывается из стоимости недостающего имущества по данным бухучета. Проводка по списанию убытка при отсутствии виновного лица выглядит следующим образом:

В случаях появления недостачи и, соответственно, убытка в результате форс-мажорных обстоятельств ущерб следует отразить в учете аналогичным образом.

Учет недостачи имущества, не учтенного на балансовых счетах

Нередки ситуации выявления недостачи имущества, которое не отражено на балансовых счетах организации.

Проведена инвентаризация основных средств выявлена недостача

��� ������� �� �. 5 ��. 274 �� ��, ����������������� ������, ���������� � ����������� �����, ����������� ��� ����������� ��������� ���� � ������ ��������� ��. 105.3 �� ��, �� ���� �� �������� ����.

����� �������, � ��������� ����� ��������� �������� �����������-���������������� ������� ���������� � ������ ����������������� ������� �� ��������� �. 20 ��. 250 �� �� �� �������� ��������� �� ��������� ��. 105.3 �� ��.

�������� ��������

���� � ���������� �������������� �������� �������� ��������, �� ��� �������������� ��������� ������������ ��� �����, � ������� ������� ����� ��������� � ������������ � �. 20 ��.

Проведена инвентаризация основных средств проводка

Ведь расходов в виде капитальных вложений при создании ОС организация не несла.

Излишки объектов основного фонда, задействованных в производстве, признаются амортизируемым имуществом. Первоначальная стоимость определяется на основе рыночной стоимости, то есть, учитывается сумма, отраженная в составе прочих доходов. С этой суммы и начисляется амортизация. Обязанности начислять и уплачивать НДС у организации не возникает.

В случае продажи объектов ОС, поставленных на учет в результате инвентаризации, в качестве расходов признается полная рыночная стоимость объекта, а сам актив рассматривается в качестве товара.
В данной ситуации также следует начислить и уплатить НДС.

Итоги

Сегодня в публикации мы рассмотрели основные нюансы, с которыми может столкнуться бухгалтер в результате обнаружения расхождений учетных данных с фактически полученным результатом инвентаризации.

Аналогичная операция производится, если виновник не установлен:

Дт 91.2 Кт 94.

Особенности учета пересортицы

Иногда при проведении инвентаризации выявляется так называемая пересортица, т. е. ситуация, когда имеют место излишки по одним видам ТМЦ и недостача по другим.

По решению руководителя компании излишки могут быть зачтены как уменьшение недостачи, если они обнаружены у одного и того же МОЛ по одной товарной группе. В этом случае ответственное лицо должно дать подробные объяснения причин пересортицы.

Если после зачета пересортицы остались «незакрытые» недостачи или излишки, они учитываются на общих основаниях, как описано выше.

Отражение результатов инвентаризации расчетов

Отклонения могут быть выявлены не только по материальной части активов, но и по расчетам с контрагентами.

Все выявленные данные заносятся членами комиссии в инвентаризационную ведомость ИНВ-1, утвержденную постановлением 88, или самостоятельно разработанную форму.

Для чего нужна сличительная ведомость

После завершения обхода комиссия сверяет данные ведомости ИНВ-1 с показателями, отраженными в регистрах бухгалтерского учета.

Все выявленные расхождения между ними заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств ИНВ-18, утвержденную постановлением 88, или аналогичную ей форму, разработанную организацией.

Порядок оформления расхождений:

  1. Все неучтенные объекты ставятся комиссией на бухгалтерский учет, а по неверно отраженным ОС вносятся необходимые корректирующие записи.
  2. Постановка на учет вновь выявленных объектов производится по действующим рыночным ценам.

20,44

94

Протокол заседания инвентаризационной комиссии, акт на списание

Выявленная недостача:

— отнесена на материально ответственное лицо;

73

94

Протокол заседания инвентаризационной комиссии, акт на списание

— списана на прочие расходы (виновное лицо не установлено)

91.2

94

Протокол заседания инвентаризационной комиссии, акт на списание

Отсутствие оформленных документов является основанием для претензий налоговых органов.

В Методических рекомендациях по инвентаризации предусмотрено, что в перечне документов по итогам проведения контрольных мероприятий должны присутствовать документы от следственных или судебных органов, которые подтверждают отсутствие виновных лиц.

Таким образом, для установления виновных лиц следует обратиться и в следственные органы.

PDF

Если по результатам инвентаризации в 1С:

  • обнаружена недостача, то для ее списания введите документ Списание товаров.
  • обнаружены излишки, то для их оприходования введите документ Оприходование товаров.
  • Инвентаризация ТМЦ: 1С
  • Излишек товаров в результате инвентаризации
  • Недостача при инвентаризации. Виновное лицо обнаружено
  • Недостача ТМЦ. Виновное лицо не обнаружено, подтверждено документом госоргана
  • Инвентаризация ТМЦ за балансом

Инвентаризация НМА

Инвентаризация НМА в 1С 8.3 где найти.

  • основание для проведения;
  • сведения о комиссии;
  • период проведения и дату завершения инвентаризации.
  • Образец приказа по инвентаризации товарно-материальных ценностей можно скачать в начале статьи.

    Порядок проведения инвентаризации

    Общий порядок проведения инвентаризации изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49:

    1. Итоги инвентаризации оформляются документально, все выявленные отклонения отражаются в бухгалтерском учете.

    Подробно оформление и учет результатов инвентаризации рассмотрим в следующих разделах.

    Акт, образец сличительной ведомости и другие итоговые документы при инвентаризации товарно-материальных ценностей

    Формат оформления результатов инвентаризации зависит от категории актива.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *