Привлечение по административной статье
КоАП РФ – подлежит применению в случае отсутствия вины юридического лица в совершенном административном правонарушении», – заключил Илья Бочинин.
Частнопрактикующий юрист, эксперт в области энергетики и ресурсоснабжения Иван Елисеев указал, что вопрос о применении ст. 9.21 КоАП в случае нарушения субъектом естественной монополии порядка подключения в части сроков осуществления мероприятий по подключениям, технологическому присоединению к инженерным сетям как при формировании условий договора, так и при его исполнении не является устоявшимся.
По мнению эксперта, суд первой инстанции был склонен к щадящему применению КоАП, что соответствовало логике изменений в КоАП, однако вызывало неоднозначную реакцию тех же представителей законодательной власти, которые эти изменения принимали. Он указал, что расширительное толкование ч. 4 ст.
Если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
В случае, когда функции реорганизованного (упраздненного) государственного (муниципального) органа распределены между несколькими государственными (муниципальными) органами, допустимо направление соответствующих сведений в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
9.
КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Соответственно, по смыслу ч. 4 ст. 2.1 КоАП в настоящее время юридическое лицо не подлежит административной ответственности, как это и ранее следовало из ч. 2 ст. 2.1 КоАП, в отсутствие вины, что для юридического лица означает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При этом, указал ВС, исходя из ряда актов Конституционного Суда, в том числе Постановления от 14 апреля 2020 г. № 17-П/2020, Определения от 25 марта 2021 г.
Им сообщают время и место проведения разбирательства.
Постановление может быть в пользу привлекаемого лица либо нет.
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения регламентирует ст. 29.6 КоАП РФ. Период напрямую зависит от вида правонарушения. В классическом случае период составляет 15 дней (если дело рассматривает должностное лицо) и 2 месяца (если дело рассматривает судья). Срок исчисляется с момента получения госорганом или должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов.
Участники судебного разбирательства имеют право подавать ходатайства и участвовать в процессе.
Допустимо продление срока рассмотрения дела на месяц.
29 сентября Верховный Суд вынес Определение № 306-ЭС23-10062 по делу № А55-14038/2022, в котором разъяснил, что кассация неверно применила положения ч. 4 ст. 2.1 КоАП, поскольку привлечение сотрудника юрлица к административной ответственности не является безусловным основанием для освобождения юридического лица от ответственности по ч. 2 ст. 9.21 «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)» КоАП.
Постановлением УФАС по Самарской области от 27 апреля 2022 г. АО «Самарская сетевая компания» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 9.21 КоАП, с назначением наказания в виде штрафа в размере 650 тыс. руб. Не согласившись с постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Этот принцип обеспечивает возможность контроля за действиями государственных органов.
Эти источники взаимодействуют между собой и обеспечивают правовую основу для функционирования административной системы в России.
Список источников и литературы
- Административное право. Учебник С.Н.
Три повторных правонарушения (ч.8 статьи 490) включены нами в те составы, по которым были совершены первоначальные правонарушения.
- Нарушениетребований кввозу, изготовлению, выпуску, изданию и (или) распространению религиозной литературы и иных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (пп.3 ч.1).
Наибольшее количество правонарушений связано с реализацией, распространением указанных предметов в торговых домах, магазинах, на вокзалах и в иных общественных местах – 41 (42%). Речь идет как о литературе, так и о предметах, например, иконах или ювелирных украшениях, статуэтки, обереги, браслеты с религиозной символикой.
Вторым по количеству правонарушений является хранение и (или) распространение материалов религиозного содержания (аудио и видео-записи, сообщения) в социальных сетях – 32 (33%).
Более того, Федеральный закон О полиции прямо указывает возможные основания для задержания граждан, и в перечне причин есть только те случаи, когда вы заявите или у сотрудника есть достаточные основания полагать, что вы собираетесь уклоняться от ареста, который вам никто ещё даже не назначил.
Никаких оснований для задержания в виде обеспечения явки в суд в законодательстве 2024 года нет, за исключением того случая, если вы прямо заявите, что собираетесь уклоняться от явки по повестке либо от назначенного (в будущем) ареста.
Доставление
Согласно пункту 175 Административного регламента МВД, введённого Приказом №664, для возможности доставления также должны быть свои основания, и одним из них является необходимость задержания.
Эти расследования проводятся компетентными органами.
Эти особенности права в России отражают сложный характер государства и его социально-экономическую систему, а также стремление обеспечить соблюдение законности и интересов граждан и организаций.
Что регулирует административное право
Административное право в России регулирует отношения, связанные с организацией и деятельностью государственных органов, а также права и обязанности граждан и юридических лиц в области государственного управления и исполнения административных функций.