Преступление и наказание все проблемы и аргументы
Человечность – основное качество Сони Мармеладовой. Своей судьбой она доказывает читателю, что нельзя становится жестокой и бессердечной, уступая ударам жизни. Служить людям непросто. Стать идеальной личностью невозможно, но быть человечным и справедливым можно. Проблема, которую поднимает роман, – воспитание истинной гуманности и достижение духовной гармонии с собой и внешним миром.
Нищая Россия
Автор поднимает сложные социальные проблемы России. Классик показывает, к чему может привести человека нищета. Нечеловеческие условия жизни толкают на преступления разного характера. Кто-то, как Раскольников, идет на убийство, кто-то, как Соня, – в проституцию. Нищета и пьянство становятся синонимичными понятиями. Люди пьют, наполняя трактиры. Вино не лечит души трудового населения. Оно еще более усугубляет положение мужиков. По пьянке они идут драться, воровать, убивать.
Преступление и наказание проблемы и аргументы
Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Достаточно вспомнить сцену разговора двух влюбленных женщин.
Жестокими кажутся Наталье слава Аксиньи о том, что Григорий не любит законную супругу, тяжело будет и самой разлучнице потом, спустя годы, слышать подобные упреки от той, которую гнала с порога. Аксинья оберегала свое хрупкое счастье, и читатель понимает это.
Ее связь с молодым и горячим казаком давняя и крепкая, чувство вспыхнуло еще до родительского сговора о женитьбе молодого казака Григория Мелехова и Натальи Коршуновой. Вот и звучат жестоко справедливо сказанные Аксиньей слова о том, Наталья «знала, за кого шла».
Жестокой выглядит правда и в устах самого Мелехова, заявившего «разнелюбой жене» о том, что она «как та луна: не холодит, не греет». В романе М. А.
Преступление и наказание все проблемы и аргументы
Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь.
Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода.
Родион переживал, что совершил преступление, оставив улики, однако вроде бы пока никаких доказательств его причастности к этому нет. Его внутренние метания сказываются на внешнем поведении: в участке он ведет себя очень странно, чем почти выдал себя.
Так еще и услышав разговор об убийстве старухи, свалился в обморок, чем подкрепил догадки следователя, что он виновен в содеянном. Со временем он осознает, что нельзя сделать мир лучше или помочь другим, совершив злодеяние.
Ведь жестокость порождает новую жестокость, и так до бесконечности. Соня Мармеладова, которой он рассказывает о том, что совершил, советует ему пойти к следователю и сознаться.
Она убеждает его, что нужно облегчить свою совесть, тогда и на душе станет лучше, тогда он сможет отпустить эту ситуацию, у него появится возможность поменяться к лучшему.
������ �������� �����
����������, ������ �� ��� ��-������ ������� �� ���� ������. ��� ������ �������� ������ ������ � ��� ������ �����������, ������� �� ������ ���������, ���� ���� ��� ����������� ����������. ����� �������� ���� �� ������� ���� ��������� ������ ��� ��������� �������, ������� ��������� � ������, � ����������� �������� ������ ����. ������ ������� ����� ����������, ��� ������ � ��� ������� ������������ ��������, � ��� �� ����� ��������� ��� ������� ������� � ��������.
����������, ���������� � ����� ������, ������� ����� ������ ������� ������ �� �����������. ��� ������ ��������� � ������� �����.
Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…
Данное письмо датируется 9 октября 1859 года.
Как известно, история написания книги была изменена нуждой, в которой постоянно пребывал писатель. Изначально его замысел был глобальным: написать огромный роман – своеобразный ответ «Войне и миру» Л.
Н. Толстого. Но Достоевскому срочно нужны были деньги, а Катков (его издатель) платил за завершенные произведения. Тогда писатель разбил свою идею на пять частей, и одной из них стал роман «Преступление и наказание».
Отправной точкой создания книги стала газетная вырезка с заметкой о некоем преступлении в трущобах столицы.
Федор Михайлович вдохновился реальным инцидентом, но все детали происшествия были вымышлены.
Жанр и направление
Как уже отмечалось, «Преступление и наказание» написано в жанре романа, точнее романа-исповеди.
Разве у такого может быть совесть? Мы узнаем о загадочной смерти супруги Аркадия Ивановича. Слухи о том, что ее отравили, витают вокруг вдовца. Неужели он тоже сумел оправдать убийство жены? Наверное, нет.
Что же движет убийцей и насильником, когда он помогает сиротам Мармеладова? Снова они, муки совести? Думаю, да. Но Свидригайлову не суждено очиститься и стать лучше, потому что он не покаялся.
Нет покаяния — нет прощения. А значит, муки совести будут душить вечно. Свидригайлов пошел по другому пути. А может быть ему не повезло.
Раскольникову помогла воскреснуть Соня, Аркадий Иванович остался один на один со своей совестью, Дуня ему отказала. Не справился.
Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами.
Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение.
И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту.
Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе.
(370 слов) Соня Мармеладова является одним из наиболее запоминающихся персонажей романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание«. Эта молодая женщина не только важна для сюжета произведения, но и олицетворяет целый ряд тем, связанных с человеческим достоинством, моральными принципами и борьбой за выживание.
Соня Мармеладова — дочь бедного алкоголика.
Чтобы прокормить мачеху, отца и троих детей Катерины Ивановны, Соня приняла решение продать свою чистоту и поменять паспорт на «желтый билет». Несмотря на все жизненные трудности, Соня сохраняет свою духовную красоту и благородство.
Она не позволяет себе погрузиться в отчаяние, а наоборот, ищет способы помочь своей семье и другим нуждающимся.
Одним из примеров ее благородства является ее решение зарабатывать на жизнь своей семьи. Фактически она жертвует собой ради других, но не требует даже благодарности.
Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Андрий становится перед выбором: помощь панночке – проявление доброты и жалости к врагу, но в то же время эта доброта оборачивается жестокостью для его боевых товарищей, ведь герой предает их.
М.А. Шолохов «Судьба человека»
Жестокий поступок совершает и другой добрый человек высокой нравственности.
Андрей Соколов, герой рассказа Шолохова «Судьба человека», убивает своего товарища. Но читатель понимает, что с предателем иначе и нельзя было поступить.
Крыжнев, стремясь спасти свою жизнь, согласен выдать фашистам своего командира. Соколов понимает это и этим оправдывает свою жестокость, стараясь успокоить взволнованную душу.Л.Н.
Толстой «Война и мир»
Говоря о войне 1812 года Л.Н.Толстой рисует образы не просто солдат, офицеров, а в первую очередь людей.