Оквэд торговля зеленью 2024

В классификаторе кодов видов деятельности есть коды, при которых ваша деятельность будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить соответствующую лицензию.

Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотретьсписок лицензируемых видов деятельности.

Принцип классификации розницы: какие коды ей подходят из данного классификатора

Для розничных продаж классификатор предусматривает два класса кодов из раздела G, а именно:

Оптимальным вариантом при подборе кода ОКВЭД (розничная торговля) признается и чаще всего используется именно класс «47». Он включает кодовые обозначения, например, для перепродажи новых и б/у товаров, предназначенных:

  • для личных, бытовых нужд;
  • использования магазинами, торговцами, палатками, универмагами, проч.

Классификация розницы здесь:

  • осуществляется по типам предприятий торговли;
  • включает реализацию в специализированных и неспециализированных магазинах;
  • учитывает ассортимент товаров;
  • предусматривает торговлю не через магазины (в палатках, на рынках);
  • затрагивает комиссионную торговлю агентов и деятельность (розничную!) аукционных домов;
  • отдельно выделяет прочие розничные продажи типа продаж по почте, через интернет (на маркетплейсах) либо посредством торговых автоматов и др.

Обращаем внимание: здесь идет речь о потребительских (с бытовым назначением) и розничных товарах. То есть о продуктах питания, одежде, косметике, мебели, бытовой технике, авто и т. п.

Соответственно, продукция, которая не подпадает под розницу, например руды, промоборудование, здесь отсутствует!

Тем не менее здесь же в классификацию ОКВЭД (розничная торговля – 2024) включены отдельные виды товаров, которые могут применяться не только для личных либо бытовых нужд. Например, ПК, краски. Тогда классификатор может «затрагивать их опосредованно»: например, включать их деление, смешивание, упаковку.

Как поменять коды ОКВЭД в процессе работы организации

Иногда, на различных этапах деятельности предприятия, в связи с расширением бизнес-интересов, возникает необходимость смены или внесения в учредительный пакет новых кодов ОКВЭД. Сделать это не так уж и сложно. Достаточно всего лишь подать заявление о внесение изменений в ЕГРИП в территориальную налоговую службу. В нем нужно указать новые коды и в течение нескольких дней, специалисты налоговой инспекции внесут данные поправки в правоустанавливающие документы организации и государственные реестры физических и юридических лиц.

Значение, влияние кодовых обозначений из ОКВЭД на примере

Впервые коды из ОКВЭД указываются каждым плательщиком (ИП, юрлицом) в заявлении на госрегистрацию в ИФНС. Они же фигурируют в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Далее, уже при осуществлении деятельности, эти же кодовые обозначения проставляют во всех видах отчетности.

Плательщики сами подбирают для своей деятельности кодовые обозначения из ОКВЭД. Выбор правильного кода (т. е. соответствующего осуществляемой деятельности) не является формальностью и имеет серьезное значение по многим причинам:

1. По нему определяют, чем занимается налогоплательщик, а также налоговую ставку, (сниженный) тариф взносов, льготы. Ошибочный, неправильный код может привести к назначению максимальных тарифов, переплатам, «оставить» плательщика без льгот.

Для сведения: вид деятельности может повлиять на выбор налогового режима! Например, розничная торговля ювелирными изделиями предполагает только ОСНО.

2. Несовпадение кода с фактическим видом деятельности может привести к сложностям при сотрудничестве с контрагентами, стать причиной санкций. Неактуальность, несоответствие сведений, а также несообщение ИФНС об изменении видов деятельности может вылиться в штраф по ч. 3 ст. 14.25 КоАП.

Каковы правовые последствия осуществления организацией деятельности, не указанной в ЕГРЮЛ при регистрации? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в материал.

Основной код деятельности (в т. ч. ОКВЭД – розничная торговля) не должен быть двусмысленным (неточным). Поэтому, если что-то меняется, коды ОКВЭД следует пересматривать на предмет их соответствия. Их при необходимости всегда можно поменять, дополнить, исключить установленным порядком, уведомив об этом ИФНС.

Подобрать код ОКВЭД по виду деятельности

Обозначенные выше нормы касаются и кодов розничной торговли. Так, ИП, занимаясь реализацией, может поменять место продаж либо перечень, виды продаваемой продукции. Например, перейти с продаж на маркетплейсе на продажи в торговой точке (ларьке, иной точке прилавочного типа, проч.). Тогда ему придется пересмотреть свои коды и внести требуемые изменения.

Что нужно знать и как безошибочно выбирать коды ОКВЭД

При изучении и внесении цифровых шифров ОКВЭД в заявку на регистрацию, многие начинающие предприниматели по незнанию совершают ряд ошибок. Для того, чтобы помочь их избежать, подробно поговорим о том, на что опираться и в каком порядке действовать, выбирая коды из общероссийского классификатора.

  1. Не все коды равнозначны при внесении их в учредительные документы предприятия или индивидуального предпринимателя. Основным считается первый выбранный код, поскольку он обязан соответствовать тому виду деятельности, который ставится на предприятии во главу угла. Все остальные коды играют дополнительную роль и носят второстепенный характер. Как минимум один код из ОКВЭД должна иметь каждая организация, без него постановка на государственный учет просто напросто невозможна;
  2. Все фактически и формально возможные виды экономической деятельности, осуществляемые на территории России, имеют свое особенное цифровое обозначение, которое занесено в ОКВЭД. В свою очередь ОКВЭД состоит из разделов и подразделов, групп и подгрупп. При выборе цифровых шифров следует идти от большого к малому. То есть начинать нужно с определения сферы деятельности, и постепенно через разделы и группы доходить до какого-либо конкретного рода деятельности. При этом нужно стараться так подбирать коды, чтобы они максимально соответствовали и отражали суть фактически производимых работ и осуществляемых услуг;
  3. Разрешенный к регистрации цифровой код из ОКВЭД должен состоять минимум из 3 символов. 3 цифры подразумевают под собой подкласс раздела и, как правило, их выбирают те предприниматели, которые не хотят как-либо ограничивать свои действий в рамках данного раздела. Тем не менее, предпочтительно все же указывать более узкие в плане практического применения четырехзначные шифры;
  4. Если вдруг вновь создаваемая организация планирует заниматься теми работами или услугами, которые в рамках российского закона подпадают под обязательное лицензирование или же требует особого допуска, лучше всего не действовать наобум, а проконсультироваться со специалистами. Они помогут более точно обозначить наименование того или иного вида деятельности и подобрать правильный цифровой код, что в дальнейшем оградит от всевозможных неурядиц.

Внимание! Если появляются проблемы по подбору кодов ОКВЭД, достаточно изучить Приложение «А» к классификатору. Оно является отличным помощником и содержит в себе довольно подробные разъяснение ко всем видам деятельности.

Дополнительные коды для маркетплейсов

Использование дополнительных кодов позволит значительно расширить возможности для продуктивной торговли, к тому же налоговые органы не смогут обнаружить правонарушения при проверке. Владельцам собственных интернет-магазинов подойдут следующие направления:

  • Код 62.09 “Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий”. Потребуется для продажи товаров через онлайн-кассу или иную систему платежей;
  • Код 52.10 “Деятельность по складированию и хранению”. Понадобиться для получения заказов, хранения и складирования;
  • Код 53.20 “Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность”. Необходима для предоставления услуги по доставке;
  • Код 82.92 “Деятельность по упаковыванию товаров”. Пригодится, если нужно будет оказывать услуги по упаковке за деньги;
  • Код 47.19 Возможность продавать услуги и товары в неспециализированных магазинах. Объединение нескольких разнообразных групп, например: продуктов, одежды, мебели.

Иногда ОКВЭД для продажи на маркетплейсах необходимо подбирать в соответствии с направлением деятельности, например при реализации одеждынужно использовать код 47.71. Если перейти в иную сферу деятельности, которая не прописана в документах, можно получить штраф при проверке, в размере 5000 рублей. Лучше использовать при регистрации сразу несколько направлений, впоследствии ими заниматься не обязательно.

Изначально стоит ознакомиться с правилами регистрации каждого конкретного маркетплейса, с которым бизнесмен планирует сотрудничать. У всех площадок есть свои определенные требования, несоблюдение которых может иметь нежелательные последствия. Перед регистрацией в налоговом органе стоит тщательно продумать все возможные направления и сферы функционирования. Иначе потом придется потратить много времени на изменение первоначальных данных. Это может привести не только к штрафу, но и простою в торговле.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *