Нужна выписка из егрн для банка что выбрать на госуслугах
Что такое выписка из ЕГРН?
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) — это огромная база данных. В ней есть вся информация о недвижимости (домах, гаражах, дачах, квартирах, земельных участках, коммерческих объектах и так далее), которая находится в России. Аббревиатура названия ведомства созвучна другой — ЕГРП (Единый государственный реестр прав). Будьте внимательны, чтобы не перепутать: ЕГРП — устаревший реестр, сведения в котором больше не обновляются.
Выписка из ЕГРН может пригодиться, чтобы:
- получить наследство;
- разделить имущество после развода;
- оформить налоговый вычет;
- взыскать ущерб с соседей через суд;
- других операций, связанных с недвижимостью.
Но чаще всего справки из ЕГРН заказывают, чтобы узнать или подтвердить историю сделок с объектом при его покупке или продаже. К примеру, если вы захотите купить квартиру на вторичке, после осмотра обязательно попросите у хозяина выписку из ЕГРН на квартиру. Так вы убедитесь, что на жильё не наложен арест, а человек, готовый продать вам недвижимость, действительно имеет на неё права.
Выписка из ЕГРН может содержать:
- дату постановки на кадастровый учёт;
- точный адрес объекта;
- информацию о постройке — например, её площадь, схемы и чертежи с описаниями;
- сведения о наличии или отсутствии обременений от банка;
- кому принадлежит объект.
В выписке могут содержаться сведения только об объекте недвижимости, его владельцах или кадастровой стоимости. Если для операции с недвижимостью у вас запрашивают выписку из ЕГРН, сразу уточните, какие именно данные в ней отразить. Это нужно, чтобы не переплачивать и не переделывать документ по нескольку раз.
Кто может получить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости?
В 2023 году доступ к выпискам из ЕГРН ограничили — теперь третьим лицам нельзя заказывать и получать справки из реестра с личными данными собственника. Заказать выписку всё ещё можно, но в таких документах не будут указаны Ф. И. О. и дата рождения владельца. То есть быстро установить его личность не получится: персональную информацию граждан защищает закон.
Но это не значит, что сведения никак нельзя получить легальным путём. Например, владелец жилья может сам открыть личные данные. А ещё один вариант — получить документ с такой информацией через нотариуса.
Если вы планируете продавать недвижимость, можете предоставить доступ к своим данным в ЕГРН. Тогда покупатели смогут заказывать выписки, не беспокоя вас. Чтобы открыть доступ, нужно обращаться в МФЦ. Форму обращения предоставят на месте, а заявку рассмотрит Росреестр. И если всё в порядке, ведомство откроет ваши данные для оформления выписок.
В остальном ничего не поменялось. Документ может получить любой желающий, если он знает точный адрес квартиры или другой недвижимости.
Где взять выписку из ЕГРН?
Документ предоставляют в бумажном или электронном виде.
В первом случае на выписку из ЕГРН ставится синяя печать от Росреестра. Она подтверждает подлинность всех сведений, которые указаны в документе, на момент его выдачи. Такой документ обязаны принять в любом ведомстве или организации. За бумажной выпиской нужно обращаться в МФЦ.
Во втором случае выписка из ЕГРН представляет собой электронный документ. Его оформляют на портале Госуслуг. Если окажется, что для операции с недвижимостью электронного формата недостаточно, документ можно распечатать и обратиться в МФЦ — там на него поставят синюю печать.
Как заказать выписку из ЕГРН через Госуслуги бесплатно?
Прежде чем запросить на портале такой документ, убедитесь, что он вам точно подходит.
1. Электронная выписка оформляется только собственником и только на ту недвижимость, адрес и кадастровый номер которой указаны в его личном профиле на портале.
2. Онлайн-справка не будет содержать графических планов и схем жилья, поэтому она не подойдёт для оценки недвижимости или другой операции, где нужны технические данные объекта.
Зато этого документа будет достаточно, чтобы убедить покупателя, что с жильём всё в порядке. Ещё такой документ можно смело предоставлять в банк для получения ипотеки. Объясняем пошагово, как оформить справку через Госуслуги.
-
На Госуслугах через строку поиска введите запрос «онлайн-выписка». Виртуальный помощник расскажет о документе и предложит оформить его — выбирайте пункт «Получить выписку».
-
Появится информация о получении выписки. Ознакомьтесь с ней, а затем нажмите на кнопку «Продолжить».
-
Портал покажет, как оформить заявку, и предложит перейти к её заполнению. Подтвердите данные паспорта, номер телефона и адрес электронной почты, а затем выберите объект недвижимости, для которого нужна выписка. В конце нажмите на кнопку «Отправить запрос».
-
Готово! Через минуту в вашем личном кабинете появится выписка в формате PDF.
Как получить бумажную выписку из ЕГРН в МФЦ?
- Обратитесь в ближайший МФЦ — возьмите с собой паспорт, документы на недвижимость (подойдёт договор купли-продажи) или подготовьте информацию об объекте (точный адрес или кадастровый номер).
- Вместе со специалистом центра оформите запрос и оплатите госпошлину — это можно сделать в терминале МФЦ или через онлайн-банк. Сумма оплаты зависит от того, какие сведения из ЕГРН вам нужно получить. Тарифы можно посмотреть здесь.
- Сотрудник МФЦ выдаст расписку о приёме заявления и сообщит, когда будет готова выписка. Обычно срок готовности не превышает пяти рабочих дней. В назначенный день нужно посетить МФЦ с паспортом, чтобы забрать документ.
Выводы
- Выписка из ЕГРН — это документ, без которого не обходится ни одна операция с недвижимостью.
- Выписки бывают нескольких типов: бумажные и электронные.
- Можно получить справку из ЕГРН на портале Госуслуг буквально за минуту, но только если вы владелец недвижимости.
- Если вы хотите купить или арендовать квартиру, попросите у собственника документ — так вы узнаете, правда ли у него есть право на объект.