Неловкий ребенок проблемы с координацией
Могут быть внезапные вспышки агрессии, если у ребёнка что-тоне получается или он ощущает дискомфорт, потому что он не может по – другому выразить свои эмоции. Отмечается хорошее развитие механической памяти, но плохое понимание содержание сказок, стихов. Что касается интеллектуальной деятельности, то некоторые дети – аутисты могут иметь очень высокий для своего возрастаинтеллект, даже быть одарёнными в какой – то области. Обычно про такихдетей говорят, что они «индиго». А у некоторых может быть сниженаинтеллектуальная деятельность. В любом случае процесс обучения у них нецеленаправлен, отмечается нарушением концентрации внимания.Сопровождение детей РАСЕсли по результатам обследования ребёнку поставлен диагноз «аутизм» тоу него есть возможность посещатьдошкольное учреждение компенсирующего вида или инклюзивную группу или класс.
Помогаем детям справиться с двигательными расстройствами, улучшить координацию и научиться выполнять сложные движения. Принимаем детей любого возраста. Разрабатываем комплексную программу коррекции, которая включает занятия с неврологом, игротерапевтом и остеопатом, домашние задания.
Помогаем пациентам вне клиники: проконсультируем по телефону по любому вопросу.
Симптомы диспраксии
Диспраксия — вид задержки развития, при котором у ребенка есть проблемы с координацией и выполнением сложных действий, но при этом нет нарушений мышечного тонуса и параличей. Физических патологий у диспраксии нет, поэтому в раннем возрасте диспраксию выявить невозможно.
Неловкий ребенок проблемы с координацией
Сюда относятся следующие факторы:
- физическое истощение организма;
- воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;
- травмы головного мозга;
- склеротические изменения;
- дистрофия мускулатуры;
- ;
- ;
- каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.
Нарушение координации относят к опасным для человека отклонениям, ведь в таком состоянии ничего не стоит получить травму. Нередко это сопутствует пожилому возрасту, а также перенесенным неврологическим заболеваниям, ярким примером которых в данном случае является инсульт.
Неловкий ребенок проблемы с координацией последовательного закрывания полотен
За любой успех ребёнка надо поощрять.
8.Подбор заданий строится по принципу от простого к сложному.Перспективы детей с РАС Что же ждёт в дальнейшем ребёнка, имеющего аутистический синдром?Полностью преодолеть этот дефект нельзя, можно максимально постаратьсяего сгладить, чтобы он был как можно менее заметен. Точного прогноза никто дать не сможет, всё зависит от степени тяжести аутистического расстройства и от того, насколько рано стала проводиться коррекционная работа.
Поведение детей с РАС довольно специфично и даже при успешнойинтеграции в социум аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть ребёнка не удастся полностью ввести в общество и коррекционная работа может продвигаться довольно медленно.
Ребёнок с РАС: особенности психологического развития
Под расстройствамиаутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить ещё в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична.
Этиология аутизма
До сих пор точная природа появления РАС не выяснена до конца.
Различные негативные воздействия в пренатальный период могут спровоцировать развитие РАС, но научно это не доказано.
Симптоматика РАС
Некоторые специалисты считают, что первые признаки аутизма можно увидеть у ребёнка до года, но нет единого мнения, можно ли считать их симптомами аутистического расстройства.
Слюнотечение, которое часто распространено, может приводить к раздражению кожи вокруг рта, подбородка и груди.
Падения и другие несчастные случаи – это риски связанные с нарушением координации движений, а также при наличии судорожных приступов.
Педагоги должны носить одежду спокойных тонов, желательно исключить использование духов. У ребёнка должно быть постоянное его личное рабочее место, всевещи всегда должны быть на своих местах.
Участники образовательного процесса должны следовать определённому распорядку. Малейшее выбивание из графика или изменение в обстановке может вызвать у аутичных детей стресс.
Такие мелочи очень важны для успешной коррекции, потому что создают положительный эмоциональный фон у ребёнка. На занятиях очень важно создание ситуации успеха, постоянное поощрение, стимулирование , так какусвоение знаний у них тесно взаимосвязано с личной заинтересованностью.
Ребенку нужно помогать при возникновении затруднений, во время занятий, обязательно использование различных наглядности. Хорошее влияние на детей с аутизмом оказывает совместная работа в паре.
Игры с мячом также развивают координацию у детей. В качестве занятий можно использовать любые упражнения, направленные на развитие моторики и сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – важнейший процесс при борьбе с нарушениями координации. Занимаясь с малышом в частности дома, используйте любые игры, в процессе которых нервная система Вашего ребенка получит информацию от рецепторов всех чувств (зрительного, тактильного, слухового, вкусового, обонятельного).
Важная роль нейропсихолога в решении проблем с координацией
В решении проблем с координацией у ребенка важнейшим специалистом становится нейропсихолог, который работает с источником данных нарушений – мозгом ребенка, а точнее – с теми участками, которые отвечают за моторные функции.
Выполнение определенных условий во время беременности помогают уменьшить риск повреждения головного мозга у плода. Эти рекомендации включают:
- Полноценное питание.
- Не курить.
- Не контактировать с ядовитыми веществами
- Систематически наблюдаться у своего лечащего врача.
Рекомендации после рождения ребенка:
- Минимизировать получение травмы в результате несчастных случаев
- Определить желтуху новорожденных
- Не использовать вещества с содержанием тяжелых металлов (свинца)
- Изолировать ребенка от больных инфекционными заболеваниями (особенно менингитом)
- Своевременно проводить иммунизацию ребенка.
Симптомы
Даже когда заболевание присутствует при рождении, симптомы церебрального паралича (ДЦП) могут быть не замечены, пока ребенку не исполнится от 1 – 3 лет.
Каждую секунду человек совершает одно или несколько движений, не задумываясь о том, насколько сложен этот механизм. Повороты корпуса тела, ходьба или подъем руки регулируются центром управления, расположенном в головном мозге.
На протяжении всей нашей жизни этот своеобразный «главный штаб» следит за согласованностью движений. Если происходит сбой в координации, что обозначается медицинским термином «атаксия», тогда медикам приходится выяснять причину нарушения.
Проблемы с координацией могут проявиться не сразу.
Поэтому пациенты часто списывают неслаженность какого-то движения на усталость или недосыпание. Обращаются за помощью к медикам большинство больных уже с признаками прогрессирующего расстройства. Чтобы не оказаться в «западне» безвыходной ситуации, при появлении первых признаков атаксии стоит проконсультироваться с неврологом.
Могут быть затронуты другие функции, требующие моторики: дыхание, контроль мочевого пузыря и кишечника.
ДЦП: этиология
Точные причины ДЦП не всегда известны. Во многих случаях церебральный паралич является результатом определенных проблем во время беременности, когда мозг плода либо поврежден, либо не развивается нормально.
Причиной может стать инфекционное поражение, генетические расстройства. Трудные роды могут привести к ДЦП. Недоношенные дети, особенно те, кто весит меньше 1,510 кг, имеют более высокий шанс ДЦП.
Повреждение мозга в младенчестве или раннем детстве при отравлении свинцом, бактериальном менингите, плохом кровоснабжении мозга, синдроме тряски младенца, автомобильной аварии – распространенная причина ДЦП.
Диагностика ДЦП
Патология может быть диагностирована при первичном осмотре ребенка сразу после трудных и/или преждевременных родов.
Методами лечения являются медикаментозный (препараты, улучшающие кровообращение мозга и обеспечивающие кислородом его ткани) и физиотерапевтический (массаж, лечебная гимнастика).
Атаксия
При этом заболевании ребенок и в состоянии покоя, и при ходьбе шатается, даже может упасть. При движении широко расставляет ноги. Движения становятся несоразмерными и неточными, при этом трудно попасть в цель, руки бьет крупная дрожь и т.д.
Нарушение координации у ребенка вызывают генетические заболевания нервной системы.
Также причинами возникновения атаксии могут быть: острые инфекции, отравления, воспаления затылочной части мозга, интоксикации.
Лечение зависит от причины возникновения болезни.