Написать жалобу в гит

Написать жалобу в гит

Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы в трудовую инспекцию .docСкачать образец заполнения жалобы в трудовую инспекцию .doc

В каких случаях нужно писать жалобу

Причин для написания заявлений в трудовую инспекцию множество. Часто встречаются случаи нарушений, связанных с различного рода выплатами: заработной платы, отпускных, больничных, расчетных и т.д.

Бывает, что работодатели лишают работника отпуска или же заставляют выходить на работу в выходные и праздничные дни, не предоставляя взамен никакой компенсации, не говоря уж об оплате сверхурочных. А порой работодатели нарушают режим труда и отдыха, правила безопасности на производстве, превышают установленную длительность рабочих смен и пр.– все это также становится поводом для жалобы в трудовую инспекцию.

Обращаются в инспекцию и несправедливо уволенные сотрудники с требованиями восстановить их в должности. Однако в некоторых ситуациях инспекция по труду не примет заявление. В таких случаях жалобу отправят в суд для разрешения индивидуальных разногласий:

  • оценивается преимущественное право на сохранение должности;
  • работодатель оценивает производительность и эффективность работника;
  • принимается решение о целесообразности сокращения штата;
  • оценивается целесообразность исключения должности гражданина.

Куда и когда подавать жалобу

Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).

Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.

После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд. Следует отметить, что жалобу можно подавать как в период работы на предприятии, так и после увольнения.

Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы

Законодатель четко регулирует период рассмотрения таких заявлений. В большинстве случае он не превышает тридцати дней, но иногда по каким-либо причинам (обоснованным) может быть продлен, но также на срок не более одного месяца. При этом инспекторы предупредят заявителя о пролонгации, объяснив причину.

Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно

Трудовая инспекция – государственный орган, который призван разбирать сложные ситуации, сложившиеся в отношениях между работником и работодателем, поэтому как любая другая госструктура она не принимает анонимные жалобы. А если таковая поступит, то согласно п. 1 ст. 11 ФЗ № 59, гражданин не получит ответа.

Для сохранения конфиденциальности, в жалобу можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.

По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меры для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.

Каких результатов ждать

Написание жалобы не гарантирует того, что она будет удовлетворена в полном объеме, возможно частичное удовлетворение, или вовсе отказ. Но в любом случае решение должно быть вынесено строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В процессе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции, а именно эти специалисты принимают прямое участие в расследовании трудовых споров, обратятся к работодателю с требованием предоставить им всю необходимую информацию для разбирательства. Затем, при выявлении нарушений в какой-либо части, работодателю будет выдано требование об их устранении, а также наложены штрафные санкции.

Если заявитель не будет согласен с решением территориальной трудовой инспекции, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе (например, написав заявление главному инспектору по труду РФ) или же в судебном порядке.

Правила составления документа

Законодательно установленного унифицированного образца жалобы нет, так что работник может писать ее в произвольной форме. Однако при этом необходимо придерживаться некоторых стандартов написания подобного рода документов, а именно указать:

  • адресата, т.е. наименование и номер трудовой инспекции;
  • собственные персональные данные (должность, фамилию, имя, отчество);
  • максимально подробно описать суть проблемы;
  • личную подпись, контактный номер телефона и дату составления жалобы.

Отметим, работники ГИТ предлагают рекомендованный шаблон заявления. Документ предназначен для инспектора по охране труда, который сформирует его на основании жалоб от сотрудников. В нем нужно только заполнить необходимые поля. Документ можно распечатать и заполнить от руки либо заполнить на ПК, распечатать и отправить в службу.

Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.

При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи). А также надо внести в него список прилагаемых документов:

  • копия трудовой книжки;
  • копия трудового договора или договора ГПД;
  • другие документы, которые подтверждают наличие проблемы.

Если жалобу отправляет представитель, то понадобится доверенность, которую не нужно заверять у нотариуса. К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.

Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя. В противном случае при выявлении таких фактов работник может понести заслуженное наказание (к примеру, за клевету).

Как оформлять жалобу

Документ можно писать от руки непосредственно в трудовой инспекции или напечатать на компьютере заранее. Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, нужно собственноручно подписать и проставить дату написания, которая должна соответствовать непосредственно дню обращения.

Составлять жалобу лучше в двух экземплярах, оба нужно визировать у принимающего специалиста, а затем один передавать в инспекцию, а второй оставлять себе.

Образец жалобы в трудовую инспекцию

  1. В начале, справа или слева (не играет роли) пишется название и номер трудовой инспекции, в которую обращается заявитель, здесь же указываются компания, на которую он работает и его должность, фамилия, имя, отчество (полностью).
  2. Далее идет собственно текст жалобы. Тут нужно опять же указать работодателя, номер и дату заключенного трудового договора, руководителя фирмы.
  3. Потом подробнейшим образом расписывается суть претензии, после чего следует вписать в жалобу просьбу разобраться в конфликте и принять меры к восстановлению ущемленных прав. Не следует забывать внести пункт о сохранении конфиденциальности.
  4. В завершение нужно зафиксировать список прилагаемых документов, а также поставить подпись и дату составления жалобы.

Как отправить жалобу

Документ можно передать лично из рук в руки специалисту трудовой инспекции, а можно переправить через Почту России. В этом случае жалобу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, правда, не надо забывать о том, что данный способ довольно затратный по времени. На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи и сервисы.

Через сервис Онлайнинспекция.рф

С недавнего времени законодательстве предусмотрело еще один метод отправки жалобы в территориальную ГИТ ─ заявлени через сервис Онлайнинспекция.рф. Для этого необходимо:

  1. Выбрать необходимую функцию и проблему. Нажать на кнопку Продолжить.
  2. Система перенесет заявителя на Госуслуги, откуда поступит личная информация о гражданине, а необходимые поля будут заполнены автоматически.
  3. Далее надо описать суть проблемы и отправить в ГИТ одноименной кнопкой.

Служба будет рассматривать запрос не более месяца.

Через Госуслуги

Еще один удобный метод ─ напрямую через сервис Госуслуги. Здесь алгоритм тоже простой:

  1. Выбрать ведомство Роструд и сервис «Жалоба на работодателя в связи с нарушением трудовых прав».
  2. Нажать на кнопку «Отправить жалобу», которая находится справа на экране.
  3. Личные данные о гражданине будут заполнены автоматически. Сведения об организации придется заполнить самостоятельно, так же как и описать суть проблемы. Если есть медиафайлы, то можно прикрепить и их.
  4. Теперь нужно подтвердить ознакомлением, поставив соответствующую галочку, отправить заявление нажатием на одноименную кнопку.

Через месяц от ГИТ поступит ответ.

Ответ на жалобу

Инспекторы по труду зарегистрируют документ в течение 3 дней с момента его получения. По стандарту будут рассматривать жалобу в течение месяца, а ответ присылают тем же способом, что и получили запрос. Однако если в заявлении будут вопросы, в которых ГИТ не компетентна, то гражданину сообщат об этом в течение недели. Если же инспекция обнаружит проблемы, которые уполномочена решать, то сотрудники проведут внеплановую выездную проверку.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *