Конкурс с ограниченным участием порядок проведения
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Некоторые из данных требований отличаются от соответствующих требований, установленных законом о размещении заказов, однако их анализ не является нашей задачей.
Кроме того, к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются и дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 закона о контрактной системе. При этом следует подчеркнуть, что в законе указано, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст.
Содержание данного перечня показывает, что в него включено выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации использования атомной энергии, выполнение работ, касающихся объектов ядерного оружейного комплекса, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, дорожных сооружений, а также работ, включенных в эту группировку, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, а для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн рублей. В перечень также входят поставки пищевых продуктов и оказание услуг общественного питания, закупаемых для различных детских, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания.
Конкурс с ограниченным участием порядок проведения
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании – оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Особую актуальность приобретают правила участия в конкурсе с ограниченным участием при поставке товаров (работ, услуг) технически и (или) технологически сложных, инновационного характера, высокотехнологичного характера. Это связано с поставленной государством цели перехода к инновационному пути развития российской экономики.
Такая цель обозначена в ряде принятых программных документов.
5. ��������� � ���������� �������� � ������������ �������� � ���������� ������������ ������ � �����������, ��������������� �������� 49 � 50 ���������� ������������ ������, ������ ��������� �������� �� ������������� � ������������ � ������ 4 ��������� ������ �������������� ���������� � ���������� �������.
6. ������ �� ������� � �������� � ������������ �������� ������ � �����������, ��������������� ������ 2 ������ 51 ���������� ������������ ������, ������ ��������� ���������, �������������� ������������ ���������� ������� �������������� �����������, ��� ���������� ���������� ������� ����� ����� ����������.
7.
- Информация об участнике:
- название предприятия, индекс, контакты;
- выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП, выданная не позднее, чем за 6 месяцев до даты проведения аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя;
- учредительные документы;
- подтверждение всех акционеров о заключении крупной сделки.
- Предложение участника.
- Подтверждающая документация:
- соответствие поставщика 44-ФЗ;
- обеспечение заявки;
- право на получение преимуществ для организаций инвалидов или уголовно-исполнительно системы;
- отечественное происхождение продукции, если введен нацрежим.
Все листы оформленной заявки оформляются соответствующим образом: нумеруются, сшиваются, запечатываются в конверт и направляются заказчику.
Таким образом, закупка инновационной и высокотехнологичной продукции может осуществляться путем проведения двухэтапного конкурса, если для уточнения характеристик объекта закупки требуется обсуждение с участниками закупки, либо открытого или закрытого конкурса.
Постановлением правительства РФ № 1089 утверждены также дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Заказчик получает ответ на запрос в течение 10 рабочих дней. Разрешение на проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ действительно не более 90 дней.
Особенности закрытого конкурса
Под закрытым конкурсом понимается процедура, при которой информация о закупке направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствует требованиям, предусмотренных Федеральным законом.
Все этапы проведения закрытого конкурса по 44-ФЗ передаются в ФАС.
За 20 дней до раскрытия конвертов с предложениями он направляет в антимонопольный орган копии приглашений, которые разосланы поставщикам, а также перечень лиц, которым направлена конкурсная документация.
- Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
- Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
- Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
- Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
- Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р.
Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
При этом в законе предусмотрено, что перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются правительством Российской Федерации (ч. 2 ст.
Андреева Любовь Васильевна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры предпринимательского права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – закон о контрактной системе) предусмотрел большее разнообразие видов конкурса, чем закон № 94-ФЗ.
В соответствии с законом о контрактной системе, с 1 января 2014 года помимо открытых и закрытых конкурсов будут проводиться также конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы. Вместе с тем различные разновидности конкурсов имеют единую правовую природу, поэтому и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному конкурсу применяются положения об открытом конкурсе, отражающие их особенности.
Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий в Российской Федерации» утверждены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, к которым отнесены индустрия наносистем, информационно-телекоммуникационные системы, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники, транспортные и космические системы, энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика и другие, а также перечень критических технологий.
Следует подчеркнуть, что одним из принципов, провозглашенным законом, является принцип стимулирования инноваций, который означает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст.