Датчик положения распредвала функции

Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

  • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
  • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
  • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
  • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
  • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
  • Время переключения
    • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
    • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
  • Функционирует при температурах от -40 до +135°C

Видео — демонстрация датчика распредвала.

Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

Артикул датчика распредвала

Артикул, от латинского слова.


Если значения не соответствуют, то датчик может быть поврежден и требуется его замена.

  • Проверка сигнала: Для проверки сигнала датчика положения распредвала можно воспользоваться осциллографом или специальным сканером для диагностики автомобиля. Это позволит увидеть график сигнала от датчика и проверить его корректность и стабильность.
  • Проверка входного сигнала контроллера двигателя: Во время проверки датчика положения распредвала можно также проверить, достигает ли входной сигнал контроллера двигателя ожидаемых значений при вращении коленчатого вала. Если нет, то датчик может быть неисправен или требуется дополнительная проверка системы.
  • Сравнивайте со спецификациями: Проверьте технические спецификации датчика положения распредвала для вашей конкретной модели автомобиля.
  • Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска.

    Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором электронного блока управления, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата.

    Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике соответствует проходу металлического отметчика возле его торца.

    Датчик положения распредвала функции

    Основная задача — во время работы отметчик должен пройти перед датчиком (также проход может быть реализован в зазоре датчика).

    В момент прохода перед датчиком отметчик замыкает выходящие из него магнитные линии, это меняет магнитное поле, которое пересекает чувствительный элемент. В свою очередь, датчик способен сформировать электрический импульс. Этот импульс усиливается, а после видоизменяется (преобразовывается), после чего осуществляется подача полностью готового выходного сигнала на ЭБУ силовой установкой.

    Обратите внимание, щелевой и торцевой датчики имеют разные в плане конструкции задающие диски.
    Щелевой датчик получает диск с воздушным зазором. Данная схема предполагает, что управляющий импульс будет сформирован во время прохождения зазора. Торцевой датчик означает, что с ним используется диск с зубцами (зубчатый задающий диск).

    Датчик фаз функции

  • Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
  • Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
  • Артикул датчика распредвала
  • Неисправности датчика распредвала
  • Ошибка датчика распредвала
  • Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
  • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
  • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера
  • Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  • Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
  • Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405
  • Аналоги датчика положения распредвала ЗМЗ 405
  • Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216.
    Для этого можно использовать специализированный сканер или обратиться к автомеханику.

  • Проверка подключения: Перед заменой датчика стоит проверить надежность и целостность подключения. Убедитесь, что разъем и провода не повреждены или окислены. Если обнаружены проблемы, их можно попытаться устранить путем чистки или замены разъема.
  • Замена датчика: Если после диагностики выяснилось, что датчик неисправен или требует замены, следует приобрести новый датчик, соответствующий модели и марке автомобиля.
    Важно установить новый датчик согласно рекомендациям производителя и правильно подключить его.
  • Калибровка или установка значения: В некоторых случаях, после замены датчика, может потребоваться провести его калибровку или установку значения.
  • Это может быть необходимо, чтобы система двигателя корректно распознала сигналы от нового датчика. Прочтите технические рекомендации или обратитесь к профессионалам за помощью в проведении этой процедуры.

  • Проверка после ремонта: После ремонта или замены датчика распредвала рекомендуется провести тестирование системы, чтобы убедиться, что все работает правильно. Проверьте, нет ли ошибок или сбоев в системе, и удостоверьтесь, что показания датчика находятся в пределах нормы.
  • Напоминаем, что ремонт или замена датчика распредвала может потребовать опыта и знаний автомеханика.

    Вся эта конструкция выполнена в виде небольшой микросхемы, заключенной в корпус вместе с магнитом и дополнительными элементами.

    Датчики фаз бывают двух типов:

    • щелевой датчик;
    • стержневой или торцевой датчик.

    Датчик щелевой имеет форму в виде буквы П, в разрезе проходит отметчик распредвала (репер). Корпус может быть разделен на две части (в одной стоит постоянный магнит, тогда как во второй установлен чувствительный элемент). Как в первой, так и во второй части установлены магнитопроводы особой формы, которые реализуют изменение магнитного поля в момент прохождения отметчика.

    Торцевой датчик выполнен в форме цилиндра, отметчик распредвала проходит перед торцом.

    На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной.
    В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

    Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ.

    Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

    Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

    Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

    • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
    • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
    • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

    Неисправности датчика распредвала

    Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля.

    При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

    Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

    Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

    Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *