Авиакомпания потеряла багаж компенсация

авиакомпания потеряла багаж компенсация

В своей практике мы обычно оценивали компенсацию морального вреда в 5-10 тысяч рублей, если у потребителя не было подтвержденных документально проблем со здоровьем. Но чаще всего компенсацию морального вреда по претензии не выплачивают. В этом случае ее размер определяет суд. Опять же наша практика показывает, что обычно размер компенсации по делам о защите прав потребителей не превышает 1-2 тысяч рублей.

6) Штраф по ч.6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей».

Этот штраф налагается на авиакомпанию судом, если в добровольном порядке претензия не была удовлетворена. Его размер — 50% от сумм, присужденных в пользу потребителя.

Информация от angella350

перенесено отсюдаRe: Что такое Коста – это опа! Круиз Costa Favolosa с юга на север Европы 16-28 мая 2016 (angella350)

Дама сдавала багаж. А авиакомпания – потеряла. Что делать?

Потеря багажа может испортить весь отпуск или смазать впечатления от путешествия.

Возвращения пропавшего чемодана порой приходится ждать несколько недель. Роман Гильманов, основатель компании Compensair, которая помогает пассажирам получать компенсации с авиакомпаний, составил список действий, которые необходимо предпринять в том случае, если перевозчик потерял ваш чемодан, и рассказал, как получить от перевозчика возмещение за доставленные неудобства.

Если по прилете вы обнаруживаете, что ваши чемоданы повреждены или их вовсе нет на ленте выдачи, не стоит расстраиваться.

Для этого потребуются чеки.

Если пришлось покупать дорогую вещь, например, деловой костюм для важной встречи, вопрос компенсации решается индивидуально. В случае доказательства того, что покупка вам необходима, и она совершена вынужденно, авиакомпания предложит два варианта компенсации: вы оставляете вещь себе и получаете возмещение 50% стоимости, или вы сдаете вещь в компанию и получаете 100% возмещение.

Куда девают утерянный багаж

По статистике в аэропортах России ежегодно находят до 10 тысяч невостребованных вещей.
Чаще всего, это запрещенные к провозу вещи, которые изъяты у пассажиров при посадке на самолет. За ними можно вернуться позже. В это число входит и невостребованный багаж.
Люди часто забывают сумки, вещи, потом не возвращаются.

Сначала такие вещи попадают в специальную комнату невостребованного багажа.

Авиакомпания потеряла багаж компенсация

Подробно описывайте внешний вид чемодана в строке дополнительных сведений;

  • описание содержимого чемодана. Иногда требуется описать 2 – 3 вещи, которые были в вашем багаже для его идентификации.

    Укажите необычные предметы с особыми признаками. Важно оставить адрес пребывания, по которому вы будете жить во время поисков, чтобы вам смогли доставить вещи, когда найдут.

  • Заявление составляется в двух экземплярах. Вам выдадут специальный идентификационный номер, по которому можно отслеживать статус поиска через интернет на сайте авиакомпании или через сервис мирового поиска World Tracer.
    Кроме этого, возьмите номер телефона в Lost&Found, чтобы позвонить им в случае необходимости для уточнения информации.

    Почему теряется багаж

    Чемоданы часто теряются по ошибке, допущенной сотрудниками аэропорта.

    Если авиакомпания теряет багаж какая компенсация

    Когда Паулина Сомерс отправлялась из аэропорта Манчестера в Канаду, она и представить не могла, что ее багаж направится в самостоятельное путешествие, причем очень долгое. За 38 дней чемодан проехал 7700 километров по Канаде и США, в итоге авиакомпания пообещала компенсацию — но Паулина ее не оценила.

    Паулина запланировала отпуск вместе с мужем в 2020 году, за несколько недель до его внезапной смерти от рака.
    Два с половиной года спустя она впервые отправилась в путешествие без него — но, по ее словам, благодаря авиакомпании British Airways это был адский отпуск. Историю Паулины рассказывает Daily Mail.

    Как выяснилось по прибытии в Канаду, чемодан не прилетел вместе с владелицей.
    Несколько дней пришлось потратить на поездки в аэропорт, женщину уверяли, что ее багаж найдется.

    Если авиакомпания потеряла багаж компенсация

  • Чемоданы перепутаны. Другой пассажир по ошибке забрал вашу сумку.

  • Потеря бирки. К каждому чемодану прикрепляется специальная бирка на клейкой основе.

    Если она закреплена ненадежно и потерялась, при разгрузке багаж отсортируют, как потерянный.

  • Короткое время стыковки рейсов. Если вы летите с пересадками, а время стыковки 1 час или меньше, работники аэропорта могут не успеть перебросить груз в другой самолет.
  • Ошибка грузчиков, которые случайно закинули чемодан не туда, и поэтому вместо Франции он оказался в Турции.
  • Если на багаже есть бирки с прошлых поездок, может возникнуть ошибка сканирования, и тогда чемодан отправится в другом направлении.
  • Как ищут потерянный багаж

    Крупные аэропорты работают с международной системой поиска.

    Багажную квитанцию; 4. Чеки, подтверждающие вынужденную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа); 5. перечень содержимого багажа и его примерной стоимости (в случае утраты); 6. смету расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста, что багаж нельзя починить (в случае повреждения багажа); 7. банковские реквизиты; 8. копию паспорта или удостоверения личности.

    На какую сумму вы можете рассчитывать

    Максимальный предел ответственности составляет около 1.4 тысячи евро.

    Общие советы

    – Заявляйте о пропаже или повреждении, не выходя из зоны выдачи багажа; – Сохраните все связанные с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее); – Максимально проясните ситуацию у сотрудников стойки багажа (по какому номеру телефона можно поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий и так далее).

    Что делать, если пропал багаж при перелете

    Известно немало случаев, когда пассажиры потеряли багаж во время перелета. При возникновении такой ситуации в первую очередь обращайтесь в специальную стойку регистрации с надписью Lost&Found и пишите заявление.
    После этого начнутся поиски.

    По статистике теряется 13 единиц на 1000 пассажиров. Но 85% утерянного находят и возвращают в первые 46 часов.

    Где получают багаж

    Не все пассажиры знают, куда идти после приземления лайнера и где забирать свои вещи.

    1. Проходим паспортный контроль.
    2. Идем к ленте выдачи багажа. На табло пишется номер ленты и номер прилетевшего рейса (он указан на посадочном талоне). Если вы не обнаружили чемодан, убедитесь для начала, у нужной ли ленты находитесь.
    3. Чемоданы и сумки, которые не забрали с ленты, сотрудники аэропорта выгружают в конечном пункте.

    Чтобы существенно снизить риски попадания в конфликтную ситуацию, рекомендуется обращать внимание на некоторые советы:

    • пассажирам требуется максимально идентифицировать персональный багаж, чтобы он отличался от остальных. К примеру, чем больше красочных цветов, тем проще уполномоченным представителям службы розыска отыскать пропажу.

      При этом исключается вероятность путаницы с остальными клиентами перевозчика;

    • имеющиеся излишние липучки и бирки рекомендуется удалить с внешней стороны чемодана, причем это нужно делать перед регистрацией на посадку;
    • предварительная проверка надежности маркировочной бирки на чемодане, которая крепится представителями авиакомпании;
    • оформление страховки в случае транспортировки различных ценных вещей и предметов;
    • не рекомендуется брать с собой бюджетную либо поврежденную тару для упаковки личных вещей.

    Спутать ее затруднительно, поскольку сверху расположена соответствующая надпись «Розыск багажа».

    Территориальное расположение предусматривает минимальную отдаленность от транспортировочной ленты выдачи личных вещей. Непосредственно у стойки пассажирам предлагают составить надлежащим образом соответствующее заявление.

    Некоторые перевозчики допускают формирование обращения в свободной форме. Сразу после этого требуется дождаться завершения поисковых работ и выдачи результата.

    Как правило, среднее время составляет 48 часов.

    Исчерпывающая информация находится на официальном сайте авиакомпании.

    Данные с заявления заносятся в единую базу, и начинается поиск соответствия с данными о невостребованном багаже. При обнаружении соответствия, сотрудники Lost&Found выясняют, где находится чемодан.

    Затем они оповещают пассажира и сообщают предположительное время прибытия в аэропорт нужной страны. Такие вещи отправляются ближайшим рейсом и доставляются в за 1 – 3 дня.

    По прибытию в пункт назначения, сотрудники аэропорта свяжутся с вами для обсуждения способа его доставки по двум вариантам: либо вы сами приезжаете в аэропорт и забираете, либо вам доставляют на указанный адрес за счет средств авиакомпании.

    Не стоит надеяться на работников службы поиска, вам могут и не позвонить. Поэтому проверяйте статус поиска через официальный сайт World Tracer.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *