221 услуги связи расшифровка

221 услуги связи расшифровка

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

ОшибкаШтраф, наказаниеКак избежатьПримененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательствомСт. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в Приказе № 82н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товараНедопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупокТакие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные видыПрименен КВР, который не соответствует типу учрежденияПеред проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 82н

12. Особенности подстатьи 221 КОСГУ в 2023 году

В 2023 году применение подстатьи 221 КОСГУ не претерпело существенных изменений. Однако, следует учитывать некоторые особенности:

  • Изменились отдельные формулировки в описании подстатьи 221 КОСГУ;
  • Добавились уточнения по отнесению расходов на электронный документооборот.

В целом применение подстатьи 221 КОСГУ в 2023 году не изменилось. Следует обращать внимание на уточненные формулировки и разъяснения контролирующих органов.

2. Услуги почтовой связи по подстатье 221 КОСГУ

К услугам почтовой связи относятся:

  • Пересылка почтовых отправлений, включая стоимость упаковки;
  • Оплата уведомлений о вручении при отправке с уведомлением;
  • Доставка пенсий и пособий по почте;
  • Оплата услуг по использованию франкировальных машин;
  • Приобретение почтовых марок, конвертов, бланков;
  • Абонентская плата за почтовый абонентский ящик.

Например, организация отправляет по почте письма с уведомлением о вручении. Стоимость пересылки и оплата уведомлений относятся на подстатью 221 КОСГУ. Если для пересылки корреспонденции используется франкировальная машина, то расходы на ее аренду и оплату услуг включаются в 221 КОСГУ.

При отправке пенсий и пособий получателям по почте оплачиваются услуги Почты России по доставке. Такие расходы также учитываются по подстатье 221 КОСГУ.

«Советник бухгалтера в сфере образования и науки» № 6(36) за декабрь 2006 г. И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

На какую статью экономической классификации следует относить расходы по оплате договора (заключенного учреждением с городской телефонной сетью) о подключении к сети Интернет? В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы на оплату договоров о подключении к сети Интернет следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Зачастую при выборе кода КОСГУ на оплату услуг, связанных с транспортировкой, бухгалтер ориентируется на название (предмет) заключенного договора. Между тем операции должны группироваться в зависимости от их экономического содержания, суть которого в названии либо предмете договора отображается не всегда корректно. И только внимательное изучение условий документа может пролить свет на истину.

4. Телефонно-телеграфные услуги по подстатье 221 КОСГУ

К телефонно-телеграфным услугам относятся:

  • Абонентская и повременная плата за телефонную связь;
  • Регистрация факсов, модемов, автоответчиков;
  • Приобретение SIM-карт;
  • Плата за предоставление детализированных счетов;
  • Оплата телеграфных сообщений и телетайпограмм.

Все перечисленные расходы на телефонно-телеграфные услуги относятся на подстатью 221 КОСГУ. Например, организация оплачивает абонентскую плату за городские телефонные номера, повременную оплату междугородних разговоров. Данные расходы учитываются по подстатье 221 КОСГУ.

Расходы на приобретение SIM-карт для использования в служебных целях, а также плата оператору связи за предоставление детализированных счетов на оплату услуг телефонной связи также включаются в подстатью 221 КОСГУ.

18. Рекомендации по применению подстатьи 221 КОСГУ

Для верного применения подстатьи 221 КОСГУ рекомендуется:

  • Анализировать суть затрат, а не их формулировку в договоре;
  • Изучать актуальные разъяснения контролирующих органов;
  • В сложных случаях консультироваться со специалистом.

10. Расходы на связь при командировках

Расходы на услуги связи в командировках также относятся на подстатью 221 КОСГУ. Например, командированному работнику возмещаются расходы на оплату услуг телефонной связи при служебной командировке. Такие расходы учитываются по подстатье, что относится к КОСГУ 221 в бюджете.

Как учреждения работают с кодами КВР и КОСГУ

И КВР, и КОСГУ группируют показатели по экономическому содержанию, но это не одно и то же. По КОСГУ отражают и доходные, и расходные операции госсектора, а по КВР — только расходы.

Но КВР и КОСГУ работают в увязке: каждому коду вида расхода соответствует несколько кодов операций госсектора. Коды сопоставляют по специальной таблице соответствия. Ее ежегодно обновляет Минфин: действующую таблицу соответствия КВР и КОСГУ утвердили еще в 2023-м (Информация Минфина в ред. от 10.10.2023).

Инструкция, как выбрать нужный код для проведения закупок:

  1. Открыть актуальный приказ по формированию КБК. Напоминаем, что в 2024-м действует Приказ Минфина № 82н.
  2. Выбрать раздел с кодами видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение № 3 к Приказу № 82н).
  3. Найти подходящий расходный КВР. Он состоит из трех цифр — группы, подгруппы, элементы.
  4. Открыть таблицу соответствия Минфина на текущий финансовый год. Найти в ней нужный КВР.
  5. В столбце с КОСГУ подобрать код операции, который подходит заказчику для конкретной закупки.

По этим кодам и надо отражать закупку сначала в плане-графике (если для заказа требуется КБК), а затем — в бухучете.

Приведем пример:

КОСГУ 226 в 2024 году для бюджетных учреждений соответствует многим КВР. Допустим, заказчику необходимо заказать ПСД для текущего ремонта здания. Такой заказ относится к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их проводят по КВР 240.

Находим в таблице код 240. Разработку ПСД проводят по коду 241. Ему соответствует КОСГУ 260. КВР 241 включите в КБК. А по КОСГУ 226 в увязке с КВР 241 отразите контрактные обязательства в бухучете.

Еще один пример.

В Приказе № 209н приводится расшифровка КОСГУ 349 в 2024 году для бюджетных учреждений (п. 11.4.8 порядка № 209н). На подстатье 349 КОСГУ 340 отражают материальные запасы однократного применения. Здесь учитывают расходы по оплате контрактов на изготовление и приобретение:

  • подарков;
  • сувенирной продукции;
  • других материальных ценностей для дарения или награждения.

Для подстатьи 349 предусмотрена отдельная увязка с КВР 242 по закупке товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в части бланков строгой отчетности.

Особые правила действуют для учета закупок по КОСГУ 310 и 340. Рассмотрим их в таблице:

Закупки по КОСГУ 310Закупки по КОСГУ 340Если заказчик закупает основное средство и использует его как самостоятельный объектЕсли заказчик закупает комплектующие детали для установки или замены и это имущество не используется как отдельный объектЗатраты учитывают по КОСГУ 310 и КВР 244Расходы на материальные запасы по капремонту учитывают по КОСГУ 340 КВР 243, а остальные — по КОСГУ 340 КВР 244По коду 310 принимают к учету объекты основных средств, расходы на строительство, изготовление или приобретение объектов ОС, на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию, дооборудование основных средств в собственности, аренде или безвозмездном пользовании заказчика

У статьи 340 по матзапасам восемь подстатей. Их используют для детализации затрат:

  • 341 — лекарственные препараты и медицинские материалы;
  • 342 — продукты питания;
  • 343 — ГСМ;
  • 344 — стройматериалы;
  • 345 — мягкий инвентарь;
  • 346 — прочие матзапасы;
  • 347 — матзапасы для капитальных вложений;
  • 349 — матзапасы однократного применения

6. Интернет-услуги по подстатье 221 КОСГУ

К интернет-услугам относятся:

  • Абонентская плата за предоставление доступа в интернет;
  • Оплата интернет-трафика;
  • Регистрация доменных имен;
  • Услуги хостинга.

Все перечисленные расходы на интернет-услуги отражаются по подстатье 221 КОСГУ в учете бюджетных организаций. Например, организация оплачивает абонентскую плату интернет-провайдеру за высокоскоростное подключение. Такие расходы учитываются по подстатье 221 КОСГУ.

Какая ответственность грозит за ошибки КВР и КОСГУ

Ошибки в кодах, некорректный выбор КВР и КОСГУ, неправильная увязка приводят к нецелевому использованию бюджетных средств. За это грозит административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. По нецелевым расходам наказывают:

  • должностных лиц — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • организации — штраф от 5 до 25 % от средств, которые потратили по нецелевому назначению.

Внимательно планируйте бюджет и закупки, проверяйте все увязки. Если обнаружили ошибку в документах планирования, то сразу же сообщите распорядителям бюджетных средств и сделайте корректировку. Внесите изменения в план-график и опубликуйте в ЕИС актуальную версию с правильными кодами.

Еще по теме:

  • коды бюджетной классификации;
  • формирование уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса;
  • правила и особенности казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов.

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н

Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н

Статья 15.14 КОАП РФ. Нецелевое использование бюджетных средств

8. Электронный документооборот по подстатье 221 КОСГУ

К расходам на электронный документооборот относятся:

  • Подключение к системам электронного документооборота;
  • Абонентское обслуживание в системах ЭДО;
  • Приобретение средств криптографической защиты информации.

Все перечисленные расходы на организацию электронного документооборота в бюджетном учреждении отражаются по подстатье 221 КОСГУ. Например, организация оплачивает абонентскую плату за использование криптографических ключей в системе ЭДО. Такие расходы учитываются по подстатье КОСГУ 221 КВР 242.

16. Актуальные вопросы по подстатье 221 КОСГУ

Рассмотрим актуальные вопросы применения подстатьи 221 КОСГУ:

  • Вопрос: Можно ли отнести на 221 КОСГУ покупку телефонов? Ответ: Нет, покупка основных средств – 310 КОСГУ.
  • Вопрос: Как быть с интернет-трафиком в командировках? Ответ: Относится на 221 КОСГУ.
  • Вопрос: Как отразить почтовые расходы при онлайн-заказе? Ответ: По 221 КОСГУ, если подтверждены документально.

14. Вопросы по применению подстатьи 221 КОСГУ

Рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы по применению подстатьи 221 КОСГУ:

  • Вопрос: Как отразить расходы на курьерскую доставку документов? Ответ: По подстатье 226 КОСГУ, не относится к услугам связи.
  • Вопрос: Как быть с расходами на оплату трафика в роуминге в командировке? Ответ: Относятся на подстатью 221 КОСГУ.

Какие КОСГУ учреждения используют в работе

КОСГУ — это трехзначный код. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию.

В таблице представлены все группы КОСГУ, которые применяются в 2024 г.:

Группы и подгруппыЭкономическое содержание операции100 «Доходы»110

Налоговые доходы:

  • 111 — налоги;
  • 112 — госпошлины и другие сборы

130Доходы от платных услуг180Прочие доходы200 «Расходы»210

Оплата труда:

  • 211 — заработная плата;
  • 212 — прочие выплаты;
  • 213 — налоги и взносы

220

Оплата работ, услуг:

  • 221 — услуги связи;
  • КОСГУ 222 — транспортные услуги;
  • 223 — коммунальные услуги;
  • 225 — работы и услуги по содержанию здания;
  • 226 — прочие работы, услуги

290Прочие расходы: к примеру, КОСГУ 296 — другие выплаты текущего характера физическим лицам300 «Поступление нефинансовых активов»310Увеличение стоимости основных средств320Увеличение стоимости (УС) нематериальных активов330УС непроизведенных активов340УС материальных запасов, а расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих матзапасов350УС права пользования360УС биологических активов400 «Выбытие нефинансовых активов»410Уменьшение стоимости основных средств420Уменьшение нематериальных активов430Уменьшение непроизведенных активов440Уменьшение материальных запасов450Уменьшение стоимости права пользования460Уменьшение биологических активов500 «Поступление финансовых активов»510Поступление денег, их эквивалентов520Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций530УС акций и других фининструментов540УС задолженности по предоставленным заимствованиям550УС иных финансовых активов560УС прочей дебиторской задолженности600 «Выбытие финансовых активов»610Выбытие денег, их эквивалентов620Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций630Уменьшение акций и других фининструментов640Уменьшение долгов по предоставленным заимствованиям650Уменьшение иных финансовых активов660Уменьшение прочей дебиторской задолженности700 «Увеличение обязательств»710Увеличение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям720Увеличение долгов по внешним привлеченным заимствованиям730Увеличение прочей кредиторской задолженности800 «Уменьшение обязательств»810Уменьшение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям820Уменьшение долгов по внешним привлеченным заимствованиям830Уменьшение прочей кредиторской задолженности

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *