Высота рисунка протектора зимней шины легкового автомобиля

высота рисунка протектора зимней шины легкового автомобиля

Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Contents:

Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора. Штрафы

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

* для транспортных средств категорий L ( Мототранспортные средства )- 0,8 мм ;

* для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн)- 1 мм ;

* для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 ( Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,) — 1,6 мм ;

* для транспортных средств категорий M2, M3 ( Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) — 2 мм .

Другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

* Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

* Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

* Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

* На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/trebovaniia-k-avtomobilnym-shinam-na-2020-ostatochnaia-glubina-protektora-shtrafy-5a59e963a936f479f0bd3d47

на “Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.”

  1. Наталия: В последнее время на зиму себе беру микрошип. Мы на юге живем и глубокие снега — редкость, по-этому, одевать на всю зиму железную шиповку просто не актуально и грохот при движении такой, словно на тракторе едешь. А микрошип на тоненьком льду очень актуален, дорогу держит четко и тормоза классно цепляются. Покупала Toyo, за сезон почти не износились, второй отживут спокойно, а уже в следующем году менять буду. На лето переобуваю Nokian Hakka Green. Она не плывет в жару, но мягкая, тихая и экономичная.

Правильный подбор автомобильных шин имеет прямое отношение к комфортному и безопасному движению, поэтому к этому всегда отношусь с большой ответственность. Наш регион предполагает суровые заснеженные зимы и без зимней резины никак не обойтись. Обязательно провожу замену с летней на зимнюю и с зимней на летнюю, а в межсезонье шины храню на специальном подвесном каркасе.

Сейчас, когда принят специадбный закон об использовании в зимнее время только зимних шин, то уже никуда не денешся, надо покупать и менять. Я одобряю этот закон, потому что по наших дорогах ездить зимой на летней резине — это подвержение к опасности не только себя, но и движущийся рядом транспорт.

Два сезона отъездил на шипованной резине, сейчас уже третий год на всесезонке, один комплект. Купил, чтобы не попасть впросак весной или осенью с нашей непредсказуемой погодой. Разницы сильной не замечаю. В городе мне кажется они предпочтительней, сцепление с дорогой лучше, шума меньше, чем от шипов, хотя здесь много зависит от шумоизоляции самого автомобиля. Живу за городом, с ездой по снегу, даже глубокому, проблем не было, даже на АКПП. За три года протектор конечно сносился, но думаю, еще сезон прокатаюсь. Главное правильная балансировка, чтобы стирание было равномерным. Брал недорогие, Roadstone. На льду правда не испытывал.

Долгое время, как и многие, менял резину в зависимости от времени года. Но в последние несколько лет езжу на всесезонке и совершенно не вижу особой разницы в сцеплении её поверхности с асфальтом зимой и летом. Это с условием того, что я езжу на машине исключительно по городу и выбираюсь за город лишь только летом. Вот при таких условиях я рекомендую использовать всесезонку. Она не пробуксовывает зимой по городскому асфальту и хорошо держит сцепление с дорогой. А летом у машины обутой в такую резину, на мой взгляд, достаточно лёгкий ход. Могу поспорить с замечанием в статье о том, что такой тип шин подходит по большей части для бюджетного типа машин. Мне кажется, тут важнее упомянуть о том, где будут эксплуатироваться такие шины и каковы условия дороги. Особенно это актуально для русских дорог зимой, с гололёдом.

Много лет обувал и переобувал свою тачку в зависимости от времени года. Шины сначала хранил у себя на балконе, потом жена попёрла меня с балкона, пришлось отнести в подвал. Все-таки, замена шин связана кое с какими неудобствами. А учитывая тот факт, что сейчас идет глобальное потепление, конец января, а температура воздуха плюсовая, скорее всего, перейду на всесезонные. Кое-кто из друзей уже перешел на всесезонку и мне рекомендуют.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто

Зимой автошины эксплуатируются в более сложных, в сравнении с летней резиной, условиях. Чем суровее климат, тем сложнее эти условия. Поэтому к зимней резине предъявляются более высокие, более жесткие требования.

Для автомобильной «обувки» важно такое качество, как сцепление с дорогой. Чем оно выше, тем безопаснее движение. Для резины крайне важно, чтобы она не скользила по льду и укатанном снегу, эффективно отводила дорожную жидкость из-под колес: подтаявший снег, талый лед, дождевую воду. Для резины также важна способность не увязнуть на бездорожье, не забуксовать, а пройти критические участки дороги без помех. Именно поэтому шины снабжаются следующими элементами:

  • Достаточно глубокий и рельефный протектор с крупными блоками.
  • Большое количество ламелей и водоотводящих канавок.
  • Специальный состав резины, исключающий ее дубение на морозе. Она должны оставаться эластичной при любой температуре.

Глубина ламелей на зимних шинах законом не регламентируется, однако производители сами придерживаются некоторых стандартов, стараясь выпускать более долговечную и безопасную резину. Например, высота протектора новых зимних шин хакапелита 9 составляет 8,7 мм, а хакапелита 9 SUV – 9,5 мм. И хотя высота протектора зимних шин ханкук в пределах 9-10 мм, длина тормозного пути у «корейца больше, чем у европейских марок.

Покрышки различаются скоростным пределом и предназначением. Одни шины эксплуатируются в городских условиях с качественным дорожным покрытием, а другие – на сельском бездорожье. Вот для такой эксплуатации оптимальными являются покрышки с высотой ламелей 17 мм. Для городской езды покрышки оснащаются прорезями глубиной 10-15 мм.

Как измерить глубину протектора

Регулярный контроль за высотой остаточного рисунка зимнего протектора, а также своевременная замена резины до того как процент изношенности достигнет критической величины, позволяет свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций.

Измерить толщину наружного слоя резины можно несколькими способами. Так, современные экземпляры снабжены встроенными индикаторами, контролирующими износ: как только толщина орнамента достигнет минимального допустимого значения, их наличие отразится на качестве управления машиной, и водитель поймет, что должен поменять резину. Иногда в качестве своеобразного показателя необходимой скорой замены покрышек используют цветные слои резины – как только они появляются на поверхности покрышки, пора посетить шиномонтаж.

Для более точного измерения глубины, профессионалы применяют специальный прибор – глубиномер. Но опытные водители знают, что вполне можно обойтись и без него, имея под рукой обычную монету номиналом 10 копеек. Вставляем ее ребром в канавку орнамента и оцениваем результат: если надпись «копеек» скрылась полностью, ваша шина в отличном состоянии; если резина перекрывает только растительный орнамент, на колесах можно ездить, но стоит готовиться к скорой замене покрышек; если же в бороздке скрылся только ободок, немедленно меняйте колеса.

Для более точной картины замеры проводят по всей окружности колеса. Если окажется, что в разных местах степень износа покрышки разная, нужно отправляться на СТО и регулировать углы установки колес.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто?

Естественно, что в процессе эксплуатации глубина протектора серьезно сокращается, так как шашечки и блоки постепенно стираются о дорожное полотно. Вместе с этим ухудшается сцепление. Как показывают многочисленные тесты, новая резина, глубина протектора которой составляет от 8 мм, обеспечивает сцепление с дорожным полотном на 74-47% в зависимости от скорости движения. У изношенных покрышек этот показатель существенно падает. Так, при установке резины с глубиной протектора в 4 мм на скорости 75 км/ч сцепление с дорогой сохранит лишь 58% блоков в пятне контакта. У покрышек с износом до 1,6 мм данный параметр и того ниже ― всего лишь 16%. Если говорить о движении при скорости 125 км/ч, где новая резина с глубиной в 8 мм обеспечивает 47% сцепления, то шины с 4 мм и 1,6 мм показывают лишь 11 и 6% соответственно. Эта разница цифр объясняет столь высокое внимание, которое уделяется сохранению высоты рисунка протектора. Именно от этого критерия во многом зависит безопасность за рулем легкового автомобиля. Если глубина протектора в норме, зимние шины будут хорошо справляться со своим функциональным предназначением:

обеспечат быстрый отвод снежной каши и воды;

сохранят сцепление со скользким дорожным полотном;

обеспечат высокую проходимость в условиях глубокого снега.

Согласно требованиям ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым и относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм. Этому правилу подчиняются летние и всесезонные покрышки. Те шины, которые обозначены маркировкой «M&S» или «M+S» должны иметь глубину протектора не менее 4 мм.

Высота рисунка протектора новой шины

Если вы только собираетесь купить покрышки на зиму, наверняка уже задумались над вопросом о том, сколько мм должно быть в высоте шашек и блоков. В отношении этого параметра нет конкретных требований ПДД.

Хотя законом не регламентирована глубина протектора новой зимней резины, производители все же стараются придерживаться некоторых стандартов. Точная высота зависит от типа шин. Они могут предназначаться для эксплуатации по шоссе, региональным дорогам, а также в условиях бездорожья. Последние обладают глубиной рисунка протектора до 17 мм. Зимние покрышки для городской езды, как правило, оснащаются блоками высотой 10-15 мм.

С учетом того, что протектор в резине изнашивается по-разному, не стоит покупать новые шины с рук. И хотя такие покрышки помогут сэкономить денег на подготовку автомобиля к эксплуатации зимой, большая часть их технических параметров является приблизительной. Так, продавцы б/у резины указывают износ рисунка протектора в процентном соотношении от первоначального числа мм. Эта цифра мало о чем скажет, если не знать, какая глубина была у новой резины. Кроме того, износ может быть неравномерным, а обнаружить это невооруженным глазом практически невозможно.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Источник статьи: http://honda-1.ru/obzory-rejtingi/protektor-shin-na-legkovom-avtomobile.html

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlennye-trebovaniya-k-risunku-protektora-shin.html

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как измерить высоту протектора?

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.

Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.

Индикатор износа шин

Важно: наиболее часто для измерения глубины протектора используется обыкновенная десятикопеечная монета, которую необходимо вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, то такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. В случае, если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса необходимо срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.

Измерение глубины протектора с помощью монетки

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.

Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.

Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.

Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.

У этого поста — . Шины, они же покрышки, бывают летними, зимними и всесезонными.

Летние автошины.

Они разрешены к эксплуатации при температуре от +5 и выше градусов. По рисунку протектора условно делятся на шоссейные, универсальные и грязевые.

Шоссейные шины предназначены для езды по бетону и асфальту. Имеют маркировку H/T, H/P. Это наиболее распространенные скаты. При эксплуатации в городе бесшумны, хорошо контактируют с дорожным покрытием, отводят пыль и воду. Абсолютно не пригодны для зимней дороги и плохо себя проявляют на грязи и любых внедорожных покрытиях.

Универсальные шины (маркировка A/T) более шумные при езде, но одинаково хорошо себя проявляют и по грязи, и по чистой асфальтной дороге. Проигрывают в устойчивости шоссейным шинам при поездках по асфальту в городе. Зато по траве, мокрой дороге и грязи проявляют себя достойно.

Грязевые шины для бездорожья (маркировка M/T) шумные на хорошей дороге, но отлично показывают себя в условиях полного бездорожья. Высота протектора глубокая, в некоторых моделях рисунок протектора вынесен на боковину ската, что улучшает очищение и вывод грязи из-под колеса. Предназначены для эксплуатации по каменистым дорогам, грязи, глубоким рвам.

Зимняя резина.

Делятся на «Европейские», «Скандинавские» (Арктические), «Скандинавские» шипованные. «Европейские» зимние автошины рассчитаны на мягкую зиму, на дорогу без снега и льда. Хорошо проявляют себя на мокром снегу и в дождь. По составу резина в этих скатах мягче, чем летняя, высота протектора достигает 8 мм, есть грунтозацепы и диагональные прорези в рисунке протектора для лучшего водоотвода.

«Скандинавские» зимние шины (Арктические или «липучка») предназначены для суровой зимы. Высота протекторов в новых скатах достигает 10 мм. Изготавливаются из мягкой резины, не меняющей своих свойств при глубоком минусе. Рисунок протекторов характеризуется плотной нарезкой и наличием плечевых блоков с острыми кромками. Хорошо проявляют себя и по снегу, и по оледеневшим дорогам.

«Скандинавские» зимние шины с шипами идеальны для гололеда, сцепляемость с дорогой усиливается в разы за счет наличия шипов. Один минус — по асфальту скаты шумные и на скорости на асфальте шипы вылетают.

«Всесезонка»

Всесезонная резина — это тип шин, который одинаково хорошо переносит мороз и жару, но обладает средними эксплуатационными характеристиками. Популярный вид шин для установки на бюджетные автомобили при небольших пробегах.

Низкопрофильные шины.

Покрышки с низким профилем улучшают сцепляемость с дорожным полотном. Они обеспечивают быстрый разгон, уменьшают путь торможения, более шумные при езде и менее плавные в управлении. Идеальны для ровных городских дорог, и очень плохо себя проявляют при первых признаках бездорожья. Заезд на бордюр может привести к повреждению диска.

Беспрокольные шины.

Беспрокольные автошины (маркировка Run Flat) изготавливаются из жесткой резины, с усиленными боковинами. В случае прокола и при полной потере давления в шине водитель сможет проехать без угрозы деформирования диска до 160 км, не снижая скорость ниже 80км/час. Самый дорогой вид резины, устанавливается только в те автомобили, в которых предусмотрено наличие системы контроля давления в шинах и наличие адаптированных под Run Flat подвесок.

Внедорожные шины.

Идеально ведут себя на глинистых трассах, на крутых склонах, но плохо себя проявляют на ровном асфальте. Протектора таких шин имеют глубокий профиль резины, благодаря чему она карабкается и буквально вгрызается в дорогу, не буксует на самых сложных участках. На ровном асфальте автошина не так хорошо держит дорогу, протектора быстро истираются, плюс увеличивается тормозной путь.

Рисунок протекторов на шинах бывает асимметричным и симметричным. В свою очередь каждый из видов рисунка протектора может быть ненаправленным и направленным.

Симметричный ненаправленный рисунок.

Это самые популярные покрышки, имеют плавный ход, устанавливаются на левые или правые колеса вне зависимости от направления вращения. Относительно низки в цене, просты в установке и замене, но их зимний вариант имеет низкий скоростной индекс.

Симметрично направленный рисунок.

Идеальный вариант покрышек для спортивных авто, хорошо держат дорогу на мокром асфальте. Маркируются обозначением Rotation и стрелкой, показывающей направление хода. Имеют высокий скоростной индекс. Шумны в дороге, дорогие в цене, но обладают наилучшим отводом воды из-под колеса.

Асимметричный ненаправленный вид рисунка.

Это популярные и доступные в ценовом плане покрышки, хорошо отводят воду, показывают хорошую управляемость. В меру шумные при езде. Устанавливаются на диски, согласно маркировкам Inner (внутренняя сторона) и Outer (внешняя сторона диска).

Асимметричный направленный вид рисунка.

Это самые дорогие шины. Устанавливаются строго по направлению хода (маркировка Rotation), а также имеют маркировки внутренней «Inner» и наружной «Outer» стороны покрышек для правильности установки на диск. Автомобиль, обутый в такого типа резину, хорошо держит дорогу, уверенно чувствует себя в дождь, покрышка имеет максимальный индекс скорости. Минус: сложность в установке, замене и высокая цена.

Как оценить качество подержанных шин при покупке?

Сложно оценить качество подержанной резины приобретаемой онлайн, поскольку продавец указывает процент износа, но не указывает первоначальное значение глубины протектора. А она может быть и 8 мм, и 15. И если продавец говорит, что глубина износа 50%, то для первой резины – это критический показатель, а для второй – еще вполне приемлемый для эксплуатации. По фото глубину прорезей тоже оценить не возможно, так как она не видна в полной мере. Желательно приехать к продавцу лично, чтобы измерить глубину протектора. Для этого существуют специальные инструменты. И такой инструмент автовладельцу необходимо иметь так же как гаечные ключи и отвертки.

Какие существуют виды инструментов

Самый совершенный и точный инструмент – электронный глубиномер. Шип глубиномера опускается между ламелями, и показывает на электронном табло результат до десятых долей миллиметра.

Вторым по точности можно назвать штангенциркуль с глубиномером. Когда жалко тратиться на электронику, можно приобрести такой инструмент.

Почти точным инструментом можно назвать линейку. При таком измерении возможны погрешности, но приблизительное представление о глубине прорезей она, конечно даст.

Чтобы иметь полное представление о высоте протектора приобретаемой (или давно эксплуатируемой) резины, необходимо произвести замеры в середине протектора и ближе к краям колеса. В зависимости от того, насколько агрессивно, или бережно эксплуатируется автомобиль, стирается и резина. На крутых поворотах с агрессивным торможением быстрее изнашиваются боковые края протектора.

Критерии выбора автомобильных шин

Покрышки классифицируются по нескольким параметрам. Перечислим наиболее основные из них.

• Тип транспорта. В самом простом варианте по этому параметру разделяют шины на грузовые и легковые. Обычно для грузового транспорта используются покрышки с более прочными боковинами, имеются и другие отличия, например, особенности протектора. Легковые автошины могут делиться по группам, в завиcимости от технических особенностей автомобиля. В отдельные группы выделяют покрышки для автобусов и мототехники.

• Конструкция. Тут все намного проще, выделяют всего два типа: радиальные и диагональные. Отличия между ними в расположении корда.

• Протектор. Важный параметр, влияющий на эффективность автопокрышки. Существует несколько основных разновидностей рисунка, а также подтипы.

• Сезонность. В зависимости от состава резиновой смеси и протектора, автомобильные шины делятся на: зимние, летние, всесезонные.

• Дорожные покрытия. Покрышки могут предназначаться для определенных типов дорог, например, бездорожья, асфальта, льда, встречаются универсальные варианты.

Если затрудняетесь с выбором, то рекомендуем обратиться в ПИН-АВТО, тут вы сможете получить консультацию и купить шины и диски для вашего автомобиля.

Способы измерения высоты рисунка протектора зимних шин

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

штангенциркулем с глубиномером.

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь. Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае.

Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса. За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста. Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение.

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения». Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.

Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.

Для регулирования показателя износа существует правило — шины не должны быть изношены более чем на 50 процентов от начального значения. Практически все компании-производители поставляют в комплекте с изделием специальные метки или индикаторы по износу. Это делается для удобства автолюбителей, чтобы в любое время можно было проверить показатель.

Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия. В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.

Вам это будет интересно На чем остановить выбор между шипованной и нешипованной зимней резиной

Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  • трещины;
  • порезы;
  • различные разрывы поверхности;
  • механические повреждения;
  • шишки и всевозможные другие повреждения.

Если были обнаружены какие-либо внешние дефекты или повреждения поверхности резины, ее необходимо сразу заменить.

Специальная метка для измерения износа покрышек

Требуется уделить большое внимание тем колесам, которые являются ведущими. Ведь на них приходится основная нагрузка. Появление повреждений поверхности на них недопустимо. Кроме того, если требуется замена одной шины, то необходимо менять оба колеса на оси.

Износ поверхности автошин зависит от следующего:

  • естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  • неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  • несоответствие сезонности покрышек;
  • большой пробег;
  • неправильно подобранный вид авторезины;
  • слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Минимальная высота протектора летней резины

Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля. Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме. В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *