Возврат билета на автобус в туже кассу
Если пассажир по какой-либо причине не может совершить запланированную поездку, ему стоит обратиться к продавцу билета. Здесь есть два варианта развития событий:
-
В случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5% их стоимости.
-
В случае возврата билета позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15%.
Правила возврата билетов после отправления
Если вы опоздали на автобус и планируете вернуть деньги, вам стоит поторопиться. Все дело в том, что возврат допускается только в течение 3-х часов после отправления рейса.
Важно учитывать одно исключение из общих правил. Если вы не смогли поехать в связи с несчастным случаем или из-за болезни, то на подачу заявления о возврате у вас есть трое суток. При этом, нужно подтвердить уважительные причины опоздания.
Пример из практики:
Гр-н Левин купил билет на автобус и должен был ехать 10 апреля, но за несколько часов до отправления сломал ногу, в связи с чем опоздал на рейс. На следующий день пассажир подал заявление в кассу автовокзала о возврате денег за поездку, но в удовлетворении требований ему отказали в связи с нарушением сроков. Чтобы вернуть уплаченные средства Левину пришлось ехать в травмпункт за справкой, а затем снова обращаться к перевозчику.
Если вы все-таки сели на рейс, но не смогли проследовать до конченого пункта, например, вам стало плохо и вас высадили возле ближайшего трассового пункта оказания медицинской помощи или, вам в срочном порядке нужно вернутся назад, либо вы вышли на промежуточной остановке, а автобус уехал без вас, вы можете требовать возврата денежных средств в сумме, пропорционально непроследованному расстоянию.
Если водитель ТС принудительно высадил вас не доехав до места назначения и не имея на это никаких законных оснований, у вас есть право подать на водителя автобуса жалобу.
️
Обычно, возврат электронного билета на автовокзал, а если быть точнее в кассу пункта продажи, возможен. При этом, деньги вернутся на ту карту или счет, с которого производилась оплата, а не наличными.
Запомните, перевозчик вправе устанавливать иные правила, но не может ухудшать их. Если условия, регламентированные транспортной компанией хуже, вы вправе предъявить требования, руководствуясь ФЗ №259 от 2007 г. и Постановлением Правительства РФ №1586 от 2020 г. В случае отказа в удовлетворении требований вы вправе подать претензию или обратиться в суд.
Возможен ли возврат билетов на автобус
Возврат билета на автобус возможен, независимо от причин отказа от поездки. Такое право предоставлено ФЗ-259 от 2007 г. и ПП РФ №1586 от 2020 г.
За вами закреплена возможность возвратить билет, приобретенный в кассе автовокзала или иной организации, занимающейся их распространением или купленный через интернет. Главное – соблюдать условия, установленные законодательством.
По общим правилам, вам не нужно иметь уважительную причину для отказа от поездки. Но, если вы опоздали на рейс в связи с болезнью или несчастным случаем, то срок, в течение которого можно предъявить требование о возврате денег увеличивается.
Помните, вы не можете рассчитывать на получение всех уплаченных денег за билет, даже если не смогли поехать по уважительным причинам. Но, если перевозчик нарушил условия договора, то вам вернут 100%.
Вам отказали в возврате денег за проезд на автобусе – обращайтесь за помощью к нашим юристам по защите прав потребителей. Мы пообщаемся от вашего имени с перевозчиком, его представителем, составим и направим заявление, претензию в транспортную компанию, а если вопрос не удастся решить в досудебном порядке – подготовим правовые документы для суда, исковое заявление и представим ваши интересы в ходе судебного разбирательства.
Если билет меняют на аналогичный, но по более низкой цене
Если пассажир соглашается проехать в том же автобусе, но на месте, которое предполагает более дешевые билеты, он может получить разницу между первоначальным билетом и новым.
Важно! Деньги вернут сразу, если пассажир покупал билет за наличные. Если билет покупался с карты, сумма покупки будет возвращена на карту (обратите внимание, что ту же самую) в течение нескольких дней – конкретный срок зависит от политики банка.