Условия возврата билета аэрофлот
Полёт на самолёте уже давно перестал быть предметом роскоши. Люди, которые умеют ценить своё время, давно предпочитают именно этот вид транспорта. Но, к сожалению, полёт зависит не только от желания пассажира, но и от других факторов.
Ввиду погодных условий и других обстоятельств может произойти отмена рейса или его задержка. В таком случае придётся столкнуться с необходимостью возврата билетов с целью получить компенсацию за неполученную услугу. Как это сделать, если вы уже являетесь клиентом компании Аэрофлот?
- Тарифы: правила и условия
- Можно ли вернуть деньги за авиабилет до и после регистрации?
- Можно ли вернуть невозвратный?
- Разновидности сдачи
- Вынужденная
- Добровольная
- Штрафы
- Как избежать штрафа?
- Как сдать авиабилет по болезни?
- Электронный, купленный онлайн через сайт
- Сроки возвращения денежных средств
- Нюансы обмена
Тарифы: правила и условия
Билеты компании Аэрофлот имеют несколько разновидностей. Во-первых, они отличаются друг от друга стоимостью. А во-вторых, дополнительными возможностями, привязанными к определённому билету.
Среди доступных тарифов:
- бизнес-класс, куда входят билеты класса Оптимум и Премиум;
- премиум-класс, куда входят билеты Эконом и Комфорт;
- эконом-класс, куда входят билеты категории Бюджет, Молодежные, Промо.
В соответствии с политикой авиаперевозчика, чем выше класс билета, тем меньше ограничений к нему привязано.
К сожалению, самые дешёвые билеты на рейс являются невозвратными, и вернуть их нельзя, если полет отменяется по вине пассажира. Также возврат невозможен в случае, если рейс осуществляется по непопулярному маршруту или же билет был приобретен всего лишь за несколько минут до момента отправки самолета.
Если билет на самолет относится к категории невозвратных, о том, можно ли его сдать, пассажира должны предупреждать на кассе или электронном ресурсе.
Можно ли вернуть деньги за авиабилет до и после регистрации?
Возможность забрать денежные средства за приобретенные билеты до или после осуществления регистрации на рейс зависит от выбранного вами тарифного плана. Рассмотрим, можно ли сдать билеты на самолет эконом-класса, вернуть по тарифам бизнес и премиум, в формате таблицы.
ТарифДо регистрации на рейсПосле регистрации на рейсБизнес максимумРазрешено без удержания оплатыБизнес ОптимумВозврат с удержанием платыКомфорт максимумРазрешено без удержания оплатыКомфорт ОптимумРазрешено с удержанием платыНе разрешеноЭконом максимумРазрешено без удержания платыЭконом ОптимумРазрешено с удержанием платыНе разрешеноЭконом бюджетНе разрешеноЭконом ЛайтЭконом промо
В тех моментах, где речь идёт о доплате со стороны покупателя билета, предусмотрено, что при перелетах по территории России пассажир должен оставить сумму за транзакцию в количестве 2300 руб. При международных перевозках сумма равна от 35 до 40 долларов.
Можно ли вернуть невозвратный?
Возникают ситуации, когда вернуть денежные средства за билет нельзя. Такие билеты именуются “невозвратными”. Это определенный вид документа на перелёт, который нельзя вернуть в случае, если пассажир решит не осуществлять полёт. Но почему такие билеты покупают?
Как правило, они намного дешевле, нежели билеты других классов. Приобретать такие билеты можно только тогда, когда пассажир полностью уверен в том, что осуществит перелет.
Сумма за невозвратный билет предоставляется только в двух случаях:
- Если были нарушены правила перелета со стороны перевозчика.
- У пассажира резко ухудшилось состояние здоровья, что он может подтвердить справками и документами.
Для того чтобы получить денежные средства за невозвратный билет нужно уведомить об этом авиаперевозчика заблаговременно, раньше чем за 24 часа до поездки. Только в этом случае можно рассчитывать на благоприятный исход.
Разновидности сдачи
Вынужденная
Вынужденный возврат предусмотрен в основном в случаях, когда возникли неполадки в работе авиаперевозчика. Если в причине возврата действительно виновата компания, то возвращается полная стоимость без каких-либо претензий к клиенту.
Основные причины возврата:
- Рейсы, которые предполагают пересадки и не совпадают по времени.
- Отмена полёта или же его перенос на продолжительное время.
- Неожиданно изменился пункт прибытия.
- Опоздание на рейс из-за слишком продолжительного досмотра.
- Был получен отказ во время оформления визы.
- Сотрудник авиакомпании допустила ошибку и ввёл неправильный данные в свой билет.
- Место, которое было указано как доступное в самолёте, оказалось занято.
- У пассажира сильно ухудшилось состояние здоровья, наступила смерть близкого.
Добровольная
Добровольной причиной являются личные обстоятельства, которые сложились у пассажира и по причине которых он не может осуществить полет. Если авиаперевозчик будет уведомлен о возврате денежных средств за сутки до предполагаемого полёта, то пассажир может вернуть стопроцентную стоимость своего билета. Однако если до полёта остаётся меньше суток, то сумма будет намного меньше, так как с неё будет списан штраф.
Добровольный возврат возможен в соответствии с правилами, которые устанавливает статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Помните о том, что пассажир обязательно должен ознакомиться с Правилами своего тарифа, а авиаперевозчик имеет право отказать в возврате денежных средств, если это предусмотрено тарифным планом.
Но одновременно, некоторые авиакомпания не желают возвращать денежные средства клиентам, поэтому отказывают даже тогда, когда на возврат есть все основания.
Штрафы
Если билет сдаётся менее, чем за сутки до предполагаемого перелета, то авиакомпания берёт 25% от суммы билета в качестве погашения штрафа пассажиров за несвоевременный отказ от переноса.
- Если билеты относятся к категории эконом-класса и являются возрастными, то штраф составит 2000 руб.
- Если же рейс проходит между городами, которые расположена в азиатской части страны, то штраф соразмерно увеличивается до 2500 руб.
Как избежать штрафа?
Для того чтобы сдать билеты без штрафа необходимо соблюдать несколько правил авиакомпании:
- Сдавать билеты раньше, чем за сутки до предполагаемого полёта.
- Приобретать только возвратные билеты, с которых не взимается транзакция. Они стоят несколько дороже, однако в случае отмены поездки вы сможете вернуть их полную стоимость.
Как сдать авиабилет по болезни?
Воздушный кодекс Российской Федерации в части 2 статьи 108 закрепляет, что если пассажир вынужден отказаться от перелёта связи со своим состоянием здоровья или болезнью близкого человека, который должен полететь с ним вместе на воздушном судне, нужно подтвердить данный факт соответствующими документами, чтобы вернулась вся уплаченная сумма за поездку.
Если медицинские справки получены с территории иностранных государств, например, пассажир заболел на месте своего отпуска за границей, то потребуется несколько дней на то, чтобы в условиях авиакомпании был осуществлен перевод документов. После этого денежные средства будут возвращены на карту или наличными.
В качестве доказательства состояния здоровья пассажира компания “Аэрофлот” принимает:
- лист нетрудоспособности;
- справку из медучреждения о состоянии больного;
- справку из медицинского пункта аэропорта;
- выписку из истории болезни;
- экспертизу, проведенную в больнице.
Электронный, купленный онлайн через сайт
Если билет был приобретен не в кассах, а на сайте авиакомпании, то можно воспользоваться онлайн сервисом для возврата денежных средств.
- Перейдите на сайт “Аэрофлота”.
- Авторизуйтесь на сайте в правом верхнем углу. Для этого нужно ввести свой логин и пароль.
- Перейдите в раздел “Онлайн-сервисы”.
- Найдите пункт меню “Обмен или возврат билета”.
- При нажатии на этот пункт меню, перед вами откроется страница “Моё бронирование”.
- В самом низу страницы вы увидите поле “Код бронирования” и “Фамилия”. Укажите шестизначный код и свою фамилию латиницей.
- Нажмите на оранжевую кнопку поиска. После непродолжительной загрузки на экране отразится информация по вашему билету. Это маршрут, номер вашего рейса, сумма, а также дата, когда предполагался перелёт.
- Нажмите на оранжевую кнопку возврата.
- Сайт автоматически переведет вас на страницу, где будет указана информация по всем оформленным билетам.
- Тщательно проверьте информацию и нажмите “Продолжить”.
- На экране появится надпись о том, что всё бронирование или только конкретный выбранный билет был аннулирован.
- Нажмите “Продолжить”.
- После ваш авиабилет будет аннулирован безвозвратно, а статус поменяется на “Возвращено”.
- Выйдите с сайта, а затем снова перейдите на него. Зайдите в личный кабинет и перезагрузите страницу. Проверьте, чтобы статус “Возвращено” сохранился.
Сроки возвращения денежных средств
В соответствии с Правилами авиакомпании, возврат денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента, как была оформлена дата возврата билета.
Если по какой-то причине сроки возврата и перечисления денежных средств будут увеличены не по вине авиакомпании, то “Аэрофлот” не несет за это ответственности. Причиной для увеличения сроков могут стать сбои платежных систем и сервисов, которыми воспользовался клиент ранее для оплаты своих билетов.
Нюансы обмена
- Обмен авиабилетов возможно осуществить с доплатой как со стороны покупателя (если он выбирает выше класс) или с возвратом денежных средств от перевозчика (если выбирается класс ниже).
- При обмене с доплатой нельзя осуществлять доплату милями. Только наличный или безналичный расчет.
- Обмен возможен как через кассы аэропорта, так и онлайн.
- При возврате и последующем обмене, денежные средства за возвращенный билет поступают не сразу, а в течение 10 рабочих дней. Поэтому придется заново оплатить перелет и только спустя время получить сумму возврата.
- Обмен может быть осуществлен от имени обратившегося на собственные билеты и билеты его ребенка. Обмен на другого взрослого человека должен производиться в его присутствии или же при наличии нотариально заверенной доверенности.
- Обмен может производиться не только с целью увеличить класс, но также с изменением даты, времени и маршрута поездки.
Несмотря на строгие правила отмены рейса и возврата, сотрудничать с компанией “Аэрофлот” более приятно, чем с рядом других авиакомпаний по стране. АК “Аэрофлот” предлагает четко сформулированные правила, полное соответствие современному Российскому законодательству. Кроме того, клиент авиакомпании защищен, если может подтвердить факт наличия заболевания и иных причин, которые и повлияли на его возможность осуществлять рейс.