Студентка батюшкина выйдя из здания вуза была остановлена

студентка батюшкина выйдя из здания вуза была остановлена

В рамках теории познания выделяются такие

школы, как агностицизм и скептицизм. Агностики считают познание

принципиально возможным, скептики сомневаются в достоверности всего

процесса познания. В познание выделяют два уровня – чувственный и

рациональный. Чувственный уровень познания направлен на изучение

внешних свойств предмета или явления. Рациональный уровень познания

пытается проникнуть внутрь изучаемого явления. Философское направление,

которое отдает предпочтение чувственному уровню познания, называется

эмпиризмом. Приверженцы же мнения о том, что наши ощущения нас

обманывают, называют себя сенсуалистами.

Познание направлено на достижение истины. Истина – это соответствие

мысли предмету. Истина бывают объективной и субъективной. А также

различают абсолютную и относительные истины.


Установите соответствие между авторами и их научными

человека из состояния своего

Эпоха распространения и доминирования

греческого языка и культуры, на территориях

завоеванных Александром Македонским

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?

1) Событие абсолютное, событие относительное, правомерное действие,

неправомерное действие, правоотношения.

2) Единая территория, единая конституция, единая система

законодательных, исполнительных и судебных органов, управление

административными единицами из центра государственной власти.

3) Требования группы, несоответствие их ожиданиям, ощущение

внутреннего напряжения у индивидов.

5.Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

Познание – это процесс, который изучается таким направлением как

социальная геронтология.

Студентка батюшкина выйдя из здания вуза была остановлена

Из утверждения «Неверно, что все рыцари

благородны» можно сделать следующие выводы:

а) Ни один рыцарь не благороден.

б) Некоторые рыцари не являются благородными.

в) Некоторые рыцари являются неблагородными.

г) Неверно, что некоторые благородные люди рыцари.

д) Некоторые благородные люди рыцари.

Ответы запишите в таблицу:

2.Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и

занесите ответы таблицу.

1. Начальная и элементарная форма чувственного познания – это

2. Человек в отличие от животных есть существо смеющееся и

3.
Девиация в обществе выполняет как функции так и дисфункции.

4. Внутриролевым напряжением считается напряжение, возникающее

в конфликта между требованиями различных

5.

Студентка батюшкина выйдя из здания вуза была остановлена сотрудником органов внутренних дел

Студентка Арбатова возле здания института была остановлена сотрудником полиции, который потребовал предъявить документы. Так как документов у нее не оказалось, Арбатова была препровождена в отделение полиции и задержана на 3 часа для установления личности. Законны ли действия сотрудника полиции?

Решение

Законодательством не предусмотрена обязанность гражданина иметь при себе паспорт.

Значит, привлечение к ответственности за отсутствие у человека при себе паспорта незаконно. Вместе с тем сотрудники полиции вправе проверить документы в случае, когда: • есть данные, дающие основания подозревать гражданина в совершении преступления; • есть данные, что гражданин находится в розыске; • есть повод к возбуждению в отношении гражданина дела об административном правонарушении, или если он застигнут при совершении такого правонарушения; • есть основания для задержания гражданина.
Тот, у

кого цвет волос совпадает с моей фамилией, носит фамилию,

совпадающую с цветом волос Белова» – вмешался в их беседу

седовласый профессор. Известно, что все они сказали правду.

Определите, у кого какой цвет волос. Обоснуйте свой ответ.

Студентка Батюшкина, выйдя из здания ВУЗа, была остановлена

сотрудником органов внутренних дел, который потребовал у нее

предъявить документы.
Так как у Батюшкиной документов при себе не

часов. Законны ли действия сотрудников полиции?

7. Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек,

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему

этим ответом? Обоснуйте свой ответ.

8. Проанализируйте представленные ниже данные и выполните

предложенные задания, связанные с их анализом.

8.1.

Горе земле, в которой подчинённые, начальники и суды, а не законы

2«Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному

3«Образование — это то, что останется, когда всё вызубренное забыто»

4«Все люди живут и действуют отчасти по своим мыслям, отчасти по мыслям

5«Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека,

6«Правительственные учреждения — как они могут быть проводниками

права, сами будучи бесправными?»

7«Производство нельзя определить как удовлетворение потребностей, потому

8.«Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать чтото такое, чего не знает больше

3 балла за каждый верный ответ, всего – 15 баллов.

2. Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан.

В том, насколько люди живут по своим мыслям и насколько по

мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между

5. «Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека,

способного оставаться самим собой под напором ее презрительных

6. «Правительственные учреждения — как они могут быть проводниками права,

сами будучи бесправными?»

7. «Производство нельзя определить как удовлетворение потребностей, потому

что производство само создает потребности».

8. «Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать чтото такое, чего не знает больше

11 класс (1 час 20 мин.)

1.1.Что выступает формой рационального познания?

1.2. Элементы политической системы современного общества:

а) общество защиты прав потребителей

д) благотворительные фонды

1.3.

Максимальный балл за ответ до 12 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

  • Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.
  • С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.
  • Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.
  • Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.
  • Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

5.

2.

Агностики считают познание невозможным, поскольку, чтобы познать мир объективно, надо выйти за пределы нашего познания, что является не осуществимым.

3.Направление в гносеологии, которое считает, что ощущения нас могут обманывать и, поэтому лучше опираться на разум, называется рационализмом.

4.Истина может быть только объективной

5.Сенсуалисты считают критерием истины ощущения, а не разум.

6.Для рационалистов критерием истины выступает разум.

7.Мнение, с которым все согласны, не всегда истинно. Истинным может быть согласие, например мирового ученого сообщества по поводу системы измерений.

6.Решите задачи.

6.1. Встретились четыре профессора: Белов, Чернов, Рыжов и Седов.

Один из них был блондином, другой брюнетом, третий рыжим, а четвертый – седым. «Ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией», – сказал Белов.

Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек,

стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился

у ворот поговорить со сторожем.

— Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом

— Я стою у этих ворот полвека и могу коечто поведать вам на этот счет,

— сказал сторож.

— В самом деле? И сколько же их?

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать

пришедшему этим ответом? Обоснуйте свой ответ.

7. Проанализируйте представленные ниже диаграммы и выполните

7.1. Опираясь на данные диаграммы, опишите динамику

бракоразводного процесса на территории России с 2006 по 2010 год на

основе приведенных графиков. Укажите наблюдаемые

7.2. Дайте определение брака и назовите его формы, в чем

состоит сущность различных форм брака?

7.3.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *