Сроки и причины возврата обуви

Сроки и причины возврата обуви

Встречается, что покупатели недовольны купленной вещью. Законодательство защищает права потребителя, но нужно учитывать некоторые нюансы. Рассмотрим, как осуществляется возврат обуви в магазин, на что обратить внимание и какую компенсацию можно потребовать от продавца.

Правила возврата обуви в магазин

Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» устанавливает определенные правила для оформления возврата обуви.

Вид гарантии

Условия

Гарантия возвратаС момента покупки прошло не более 14 днейОбувь не была в употребленииСохранен товарный вид и потребительские свойстваВ наличии ярлыки, бирки, товарный чекГарантия качестваОтклеилась подошваНарушены швыВ течение 3 месяцев истерлась подошваПосыпался краситель

Покупатель имеет право вернуть обувь, если в ней обнаружен дефект в течение гарантийного срока. После этого возврат осуществляется, когда потребитель может доказать, что недостаток возник по причине, возникшей до момента передачи товара.

Покупатель может требовать от продавца следующее:

  • обменять товара на аналогичный;
  • вернуть деньги;
  • бесплатно устранить дефекты;
  • получить скидку;
  • обменять на другую обувь, доплатив разницу или получив компенсацию в стоимости.

Как вернуть обувь надлежащего качества?

Качественную обувь можно вернуть в магазин, если потребитель в течение 14 дней решил, что она не подходит ему по цвету, фасону, размеру. При этом она должна быть неношеной. Причина возврата может заключаться не только в том, что изделие низкого качества.

Установлены следующие правила:

  • изделие должно сохранить первоначальный вид;
  • обувь должна быть чистой;
  • возвращается коробка и другие аксессуары.

На товаре не должно быть потертостей и других признаков того, что он был в эксплуатации.

➟ если натирает

Обувь может натирать по двум причинам:

  • изделие имеет дефекты;
  • физиологические особенности покупателя.

В первом случае товар можно вернуть в магазин, даже если его носили по улице. Чтобы доказать наличие дефектов, может понадобиться проведение экспертизы.

Если причина в физиологических особенностях потребителя, то обувь возвращается в течение 14 дней после покупки при условии, что ее не носили, и она сохранила товарный вид.

➟ без чека

Продавец обычно требует наличие финансового документа о том, что обувь была приобретена в данном магазине. Но Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» не исключает возможности вернуть товар без чека. В таком случае можно использовать косвенные доказательства о том, что обувь была приобретена именно в этом магазине (показания свидетелей, данные с видеокамер).

➟ без коробки

Товар без упаковки можно вернуть, если в нем обнаружен существенный недостаток в течение гарантийного срока.

➟ подделка

Перед покупкой продавец должен предоставить по запросу покупателя следующие сведения:

  • наименование товара;
  • потребительские свойства;
  • правила и условия использования;
  • данные об изготовителе.

Сроки возврата

Срок возврата зависит от того, какое качество имеет обувь. Если причина возврата в том, что изделие разонравилось или не подошло, то обратиться в магазин можно в течение 14 дней после покупки.

Гарантийный срок устанавливается продавцом и прописывается в сопроводительной документации. Если он не указан, то в соответствии со ст. 19 Закона № 2300-1 претензии можно предъявить в течение 2 лет после покупки при обнаружении существенных дефектов.

Как вернуть обувь ненадлежащего качества?

➟ Низкое качество

Если обувь низкого качества, то обмен или возврат денег осуществляется в течение гарантийного срока. Потребитель должен написать письменную претензию.

В ней указываются:

  • сведения о покупателе;
  • данные продавца;
  • обстоятельства приобретения изделия;
  • найденный дефект;
  • информация об обуви и ее стоимости;
  • предъявляемые требования;
  • дата и подпись.

Помимо претензии покупателю необходимо подготовить свой паспорт, гарантийный талон и чек (при наличии). В некоторых случаях может потребоваться проведение экспертизы. На ней могут присутствовать обе стороны.

➟ Сезонность

Если обувь покупается не в сезон, то гарантийный срок начинает отсчитываться после его наступления. Даты могут различаться в регионах, в соответствии с климатическими условиями.

Вопросы наших читателей

Когда возврат не получится?

Обувь нельзя вернуть в случае, если дефект появился в результате эксплуатации не по сезону или не по назначению. На изделии не должно быть механических повреждений (порезы, ожоги и др.). Претензия не может быть предъявлена, если обувь деформирована в результате нарушения правил эксплуатации, или дефекты появились по вине потребителя. Возврат не получится, когда обувь отремонтирована до предъявления магазину (за исключением замены набоек, приклейки подметки).

Качественный товар нельзя вернуть в магазин, если истек установленный законодательством срок.

Подводные камни

Потребитель может столкнуться с различными трудностями:

  1. Продавец отказывается принимать обратно некачественный товар. Если претензия оставлена без ответа, то покупатель имеет право подать исковое заявление в суд. При направлении документов потребитель освобождается от оплаты госпошлины.
  2. Перед обращением в суд потребитель может обратиться в другие инстанции, например, в Роспотребнадзор. Сотрудники госструктуры должны провести проверку на основании заявления покупателя.
  3. Составление иска в суд является непростой задачей, которая требует определенных навыков. В документе должны быть указаны нарушения, допущенные продавцом. Поэтому иногда лучше перед подачей иска проконсультироваться с юристами. Специалисты подскажут, на какие нормы закона необходимо ссылаться в заявлении.

Заключение

Подведем итоги:

Для составления иска необходимо иметь юридические знания. Поэтому перед обращением в суд лучше обратиться к специалистам. Юристы помогут правильно составить заявление и обосновать свои требования, а при необходимости представят интересы клиента в судебном процессе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *