Сроки и причины возврата обуви
Встречается, что покупатели недовольны купленной вещью. Законодательство защищает права потребителя, но нужно учитывать некоторые нюансы. Рассмотрим, как осуществляется возврат обуви в магазин, на что обратить внимание и какую компенсацию можно потребовать от продавца.
Правила возврата обуви в магазин
Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» устанавливает определенные правила для оформления возврата обуви.
Вид гарантии
Условия
Гарантия возвратаС момента покупки прошло не более 14 днейОбувь не была в употребленииСохранен товарный вид и потребительские свойстваВ наличии ярлыки, бирки, товарный чекГарантия качестваОтклеилась подошваНарушены швыВ течение 3 месяцев истерлась подошваПосыпался краситель
Покупатель имеет право вернуть обувь, если в ней обнаружен дефект в течение гарантийного срока. После этого возврат осуществляется, когда потребитель может доказать, что недостаток возник по причине, возникшей до момента передачи товара.
Покупатель может требовать от продавца следующее:
- обменять товара на аналогичный;
- вернуть деньги;
- бесплатно устранить дефекты;
- получить скидку;
- обменять на другую обувь, доплатив разницу или получив компенсацию в стоимости.
Как вернуть обувь надлежащего качества?
Качественную обувь можно вернуть в магазин, если потребитель в течение 14 дней решил, что она не подходит ему по цвету, фасону, размеру. При этом она должна быть неношеной. Причина возврата может заключаться не только в том, что изделие низкого качества.
Установлены следующие правила:
- изделие должно сохранить первоначальный вид;
- обувь должна быть чистой;
- возвращается коробка и другие аксессуары.
На товаре не должно быть потертостей и других признаков того, что он был в эксплуатации.
➟ если натирает
Обувь может натирать по двум причинам:
- изделие имеет дефекты;
- физиологические особенности покупателя.
В первом случае товар можно вернуть в магазин, даже если его носили по улице. Чтобы доказать наличие дефектов, может понадобиться проведение экспертизы.
Если причина в физиологических особенностях потребителя, то обувь возвращается в течение 14 дней после покупки при условии, что ее не носили, и она сохранила товарный вид.
➟ без чека
Продавец обычно требует наличие финансового документа о том, что обувь была приобретена в данном магазине. Но Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» не исключает возможности вернуть товар без чека. В таком случае можно использовать косвенные доказательства о том, что обувь была приобретена именно в этом магазине (показания свидетелей, данные с видеокамер).
➟ без коробки
Товар без упаковки можно вернуть, если в нем обнаружен существенный недостаток в течение гарантийного срока.
➟ подделка
Перед покупкой продавец должен предоставить по запросу покупателя следующие сведения:
- наименование товара;
- потребительские свойства;
- правила и условия использования;
- данные об изготовителе.
Сроки возврата
Срок возврата зависит от того, какое качество имеет обувь. Если причина возврата в том, что изделие разонравилось или не подошло, то обратиться в магазин можно в течение 14 дней после покупки.
Гарантийный срок устанавливается продавцом и прописывается в сопроводительной документации. Если он не указан, то в соответствии со ст. 19 Закона № 2300-1 претензии можно предъявить в течение 2 лет после покупки при обнаружении существенных дефектов.
Как вернуть обувь ненадлежащего качества?
➟ Низкое качество
Если обувь низкого качества, то обмен или возврат денег осуществляется в течение гарантийного срока. Потребитель должен написать письменную претензию.
В ней указываются:
- сведения о покупателе;
- данные продавца;
- обстоятельства приобретения изделия;
- найденный дефект;
- информация об обуви и ее стоимости;
- предъявляемые требования;
- дата и подпись.
Помимо претензии покупателю необходимо подготовить свой паспорт, гарантийный талон и чек (при наличии). В некоторых случаях может потребоваться проведение экспертизы. На ней могут присутствовать обе стороны.
➟ Сезонность
Если обувь покупается не в сезон, то гарантийный срок начинает отсчитываться после его наступления. Даты могут различаться в регионах, в соответствии с климатическими условиями.
Вопросы наших читателей
Когда возврат не получится?
Обувь нельзя вернуть в случае, если дефект появился в результате эксплуатации не по сезону или не по назначению. На изделии не должно быть механических повреждений (порезы, ожоги и др.). Претензия не может быть предъявлена, если обувь деформирована в результате нарушения правил эксплуатации, или дефекты появились по вине потребителя. Возврат не получится, когда обувь отремонтирована до предъявления магазину (за исключением замены набоек, приклейки подметки).
Качественный товар нельзя вернуть в магазин, если истек установленный законодательством срок.
Подводные камни
Потребитель может столкнуться с различными трудностями:
- Продавец отказывается принимать обратно некачественный товар. Если претензия оставлена без ответа, то покупатель имеет право подать исковое заявление в суд. При направлении документов потребитель освобождается от оплаты госпошлины.
- Перед обращением в суд потребитель может обратиться в другие инстанции, например, в Роспотребнадзор. Сотрудники госструктуры должны провести проверку на основании заявления покупателя.
- Составление иска в суд является непростой задачей, которая требует определенных навыков. В документе должны быть указаны нарушения, допущенные продавцом. Поэтому иногда лучше перед подачей иска проконсультироваться с юристами. Специалисты подскажут, на какие нормы закона необходимо ссылаться в заявлении.
Заключение
Подведем итоги:
Для составления иска необходимо иметь юридические знания. Поэтому перед обращением в суд лучше обратиться к специалистам. Юристы помогут правильно составить заявление и обосновать свои требования, а при необходимости представят интересы клиента в судебном процессе.