Сигналы регулировщика трамвай

сигналы регулировщика трамвай

Светофорные сигналы для трамвая представляют собой особый вид регулирования дорожного движения, который используется на территории, где действуют трамваи. Такие светофоры обозначаются специальными знаками и сигналами, которые имеют свои особенности по сравнению с обычными световыми сигналами.

Все трамвайные светофоры имеют вертикальное положение и различаются по цветам. Знаки светофора имеют такие значения:

ЗначениеОписаниеКрасныйТрамваю запрещается движение или поворот в указанном направлении. Водителям транспортных средств следует уступить дорогу трамваю и остановиться.Желтый мигающийПоказывает, что светофор будет скоро переключен на красный. Водители должны увеличить внимание и быть готовыми к остановке.ЗеленыйТрамваю разрешено движение или поворот в указанном направлении. Водители остальных транспортных средств должны уступить дорогу и пропустить трамвай.Зеленый мигающийТрамваю запрещается движение. Водители должны уступить дорогу трамваю и остановиться.

Наиболее важные сигналы разрешения светофора для трамвая:

  • Прямое движение зеленым сигналом: означает, что трамвай может двигаться прямо в указанном направлении без остановки.
  • Левый поворот зеленым сигналом: означает, что трамвай может повернуть налево в указанном направлении без остановки.
  • Проезд без остановки: означает, что трамвай может проехать перекресток без остановки.

Дополнительные инструкции для водителей трамвая могут быть обозначены на светофоре с помощью матрицы или дополнительных знаков. Такие инструкции могут указывать на необходимость снизить скорость, уступить дорогу велосипедистам или выполнить другие действия.

Важно запомнить, что трамвайные светофоры имеют реверсивные значения, то есть отменяют запрещающие сигналы для трамваев, когда на светофоре горит зеленый или зеленый мигающий сигнал.

Правила остановки трамвая на желтый светофорный сигнал

Трамвайный светофор может регулировать движение трамвая на перекрестках, поворотах и других местах его движения. Он отличается от обычного светофора наличием дополнительной секции сигналов для трамвая, которые разграничиваются от сигналов для других участников дорожного движения, например, матрицей с лампами или светодиодным устройством.

Водителю трамвая, если он едет с приоритетного пути, надо иметь в виду, что дорожное движение регулируется световыми и звуковыми сигналами трамвайных светофоров. При подаче трамвайному водителю запрещающего сигнала на повторном перекрестке трамвай имеет преимущество перед другими участниками движения.

Если трамвай движется по пути, не оборудованному светофорными сигналами, водитель должен уступить дорогу другим пользователям дорожного движения согласно ПДД. Такое светофорное устройство осуществляется для обеспечения безопасности пассажиров трамвая и других участников движения.

В случае, если трамвай находится на перекрестке и готовится поворачивать налево, то он уступает дорогу всем другим участникам движения, проехавшим перекресток по продолжению своего пути. Несоблюдение данного правила является нарушением ПДД и может повлечь за собой санкции.

Важно отметить, что при движении трамвая наезд на красный светофорный сигнал считается особо серьезным нарушением. Это связано с тем, что трамвайная система позволяет двигаться большому количеству пассажиров, и несоблюдение правил может привести к серьезным последствиям.

Сигналы регулировщика: жесты и обозначения для водителя

Пункт 6.10 ПДД гласит, что жесты, подаваемые инспектором, могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими. Согласно п 6.15 ПДД, указания регулировщика обязательны для автотранспорта и пешеходов. Они приоритетны перед установленными дорожными знаками, сигналами светофора и любой нанесенной дорожной разметкой. Инспектор-регулировщик – главное лицо на дороге.

Жесты – какие знаки подает автоинспектор и как их трактовать

Регулировщик, упорядочивающий движение автотранспорта на перекрестке, использует 4 положения:

1, 2 – Руки опускает и прижимает к туловищу или разводит по сторонам, перпендикулярно телу – для безрельсового автотранспорта эти положения равнозначны.

3 – Правую руку поднимает вверх, левую при этом опускает и прижимает к туловищу.

4 – Вытягивает прямо перед собой правую руку с жезлом, левая остается внизу.

Водитель подъезжает к автоинспектору спереди, сзади, слева, справа, поэтому в реальности сталкивается не с четырьмя, а шестнадцатью ситуациями. Их легко запомнить, если понять, по каким принципам сотрудник ДПС упорядочивает движение.

Как разобраться в сигналах, подаваемых жезлом

Проанализируйте положение тела автоинспектора и его рук относительно вас. Это намного проще запоминания описаний, картинок и таблиц в учебниках. Можете сделать рисунки, на которых схематично покажите направление туловища, рук и стоп инспектора при подаче разных жестов и свои действия.

Рука поднята вверх – нужно остановиться всему автотранспорту, вне зависимости от его месторасположения и траектории движения. Если не хотите столкнуться со штрафными санкциями, вставайте у перекрестка и ждите, пока сотрудник ДПС подаст другой сигнал.

Регулировщик повернут к вам грудью или спиной, «перегораживает» дорогу. Это означает – двигаться нельзя. Исключение – инспектор стоит лицом и показывает жезлом в сторону вашей полосы. Тогда разрешается поворот направо.

Рассмотрим ситуацию, когда инспектор обращен к вам левым или правым боком. Посмотрите, куда направлены его руки:

  • Опущены или разведены в стороны – можете ехать прямо без остановки или свернуть направо.
  • Если «палка» показывает вправо – двигаться запрещено. В такой ситуации водитель подъезжает к регулировщику со стороны вытянутой руки, которая «перегораживает» дорогу. Для лучшего запоминания жест сравнивают со шлагбаумом – остановитесь и ждите, сколько потребуется, двигаться нельзя.

Инспектор вытянул правую руку вперед показывает жезлом налево – разрешается ехать в любом направлении, даже на разворот. Иногда сотрудник ДПС делает машущий жест левой рукой – на языке ГИБДД это означает, что для водителей, находящихся слева, дорога свободна.

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком

Инспектор, регулируемый перекресток, засвистел – не переживайте, это не означает, что вы нарушили ПДД и должны срочно остановиться. Так инспектор привлекает внимание водителей. Регулировщик свистит, когда поднимает руку вверх – дополнительный сигнал предупреждает, что нужно остановиться.

Сигналы для трамваев и пешеходов

Чтобы не спровоцировать автоаварию на перекрестке, где встречаются рельсовый и безрельсовый транспорт, вспомните п.п. 13.11 и 18.1 ПДД. В них указано, что трамвай в равных условиях, вне зависимости от направления движения, имеет преимущество перед другим автотранспортом.

Ситуация осложняется, когда на перекрестке остановились два трамвая, которые едут в разных направлениях. По сигналам регулировщика можно понять, какой из них поедет и куда будет двигаться. Пересечь перекресток может только тот, на который инспектор указал жезлом. При этом свободной рукой он показывает в сторону, куда поедет рельсовое транспортное средство. Например, если регулировщик указал жезлом на трамвай, и отвел левую руку вправо, значит, рельсовый транспорт, на который показывает палочка, проследует вправо.

Жесты инспектора, регулирующего движение, обязательны и для пешеходов. Нельзя идти, если сотрудник ДПС повернулся к вам лицом или спиной. В остальных случаях двигаться можно. При пересечении траекторий движения автотранспорта и пешеходов водитель, согласно п 13.1 и 14.1 ПДД должен уступить дорогу.

Сигналы и значения светофоров для трамваев

Обозначения светофора для трамвая даны в п. 6.8 ПДД.

Читать значения сигналов светофора для трамвая нужно так:

  • Если горят все фонари, можно ехать в любую сторону.
  • Если горят нижний и центральный верхний фонари, можно ехать прямо, поворачивать нельзя.
  • Если горят нижний и правый верхний фонарь, можно поворачивать направо.
  • Если горят нижний и левый верхний фонарь, можно поворачивать налево.
  • Если горят нижний, правый и центральный фонари, можно ехать прямо и поворачивать направо.
  • Если горят нижний, центральный, левый верхний фонари, можно ехать прямо, поворачивать налево.
  • Если горят нижний, правый и левый верхний фонари, можно поворачивать направо и налево.

Если горят все фонари верхнего ряда, а нижний нет, ехать нельзя, пока не включится нижний фонарь. Если все секции выключены, значит, устройство неисправно – ехать нужно по правилам.

Также читайте: Как парковаться у пешеходного перехода, чтобы не получить штраф

Действия пешеходов и СИМ при запрещающем сигнале светофора

В п. 6.14 ПДД сказано, что пешеходы и лица, перемещающиеся с использованием спортинвентаря или СИМ, находящиеся на дороге при переключении сигнала светофора, должны ее покинуть. Если они не могут этого сделать, нужно встать на разделяющей противоположные потоки транспорта линии.

Нарушение сигналов светофора для трамвая: ответственность и штрафы

Светофоры для трамваев имеют свои особенности и специфику. Они регулируют движение трамваев на дороге и обеспечивают безопасность участников дорожного движения. Несоблюдение сигналов светофоров для трамваев может повлечь за собой ответственность и наложение штрафов.

В ПДД указаны правила, обозначения и сигналы, которые действуют для трамваев. Красный сигнал светофора означает запрещение движения, как для трамваев, так и для остальных транспортных средств. На перекрестках с регулируемым светофором для трамваев действуют дополнительные секции сигналов, которые обозначают возможность поворота и перестроиться трамваю на другой путь.

Трамваи могут проехать перекресток при красном сигнале, если они пользуются установленными для них правилами и инструкциями. В таком случае, сигналы светофора для трамваев имеют дополнительное значение и не распространяются на остальные участники дорожного движения.

Нарушение сигналов светофора для трамваев может повлечь за собой ответственность у тех водителей, которые не соблюдают данные правила. Несоблюдение сигналов светофора для трамваев карается штрафом. Сумма штрафа и его срок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Руки в стороны или опущены по швам

По ПДД регулировщик, у которого опущены руки по швам или же разведены в стороны, показывает одни и те же сигналы. По правилам, в этом случае участники движения, находящиеся спереди и сзади, не могут продолжать движение – они стоят. А вот с правой и левой стороны от регулировщика движение продолжается. При таком сигнале, можно двигать так, чтобы не пересекалась линия рук, т.е. прямо и направо/налево (в зависимости от того, каким боком стоит сотрудник ГИБДД: правым плечом – едем направо или прямо, левым – налево или прямо). В этот момент пешеходы проходят там, где запрещено движения транспорту, т.е. спереди и сзади от регулировщика. Трамваи могут двигаться только по рукам, как бы въезжая в один рукав, и выезжая из другого (прямо).

Чем трамвайный светофор отличается от обычного

Светофоры для трамваев существенно отличаются от обычных.

Различия между ними следующие:

  • Цветовая гамма. Обычные светофоры могут гореть красным, зеленым или желтым цветами либо их комбинацией. У трамвайного Т-образного – только один цвет, белый.
  • Количество секций. У классического регулирующего устройства может быть до 5 секций, у трамвайного – четыре.
  • Сигналы светофора. На светофоре для трамвайных путей всегда горит более двух фонарей, а на обычном – одна секция.

Также читайте: Что такое вынужденная остановка

Как выучить сигналы регулировщика

Не все понимают значения жестов – давно получили права, живут в небольшом городе, где редко встретишь регулировщика, поэтому практически не сталкиваются с такими ситуациями. Некоторые в этих случаях полностью забывают даже основные сигналы.

Чтобы изучить принципы подачи жестов регулировщика, можно использовать разные методы:

  • картинки с пояснениями;
  • стихи;
  • тренажёры, которые моделируют ситуации проезда перекрёстков.

Самый популярный стишок с обозначениями, который помогает легко запомнить и хорошо выучить все жесты:

«Если палка смотрит в рот – делай правый поворот. (Разрешено только повернуть направо – аналог дополнительной световой секции со стрелкой на светофоре)

Если палка смотрит влево – проезжай как королева. (В любом направлении)

Если боком к нам встаёт – то направо и вперёд. (Движение прямо и направо)

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права». (Нужно стоять и дожидаться смены сигнала)

При получении знаний в автошколе и после этого, чтобы освежить в памяти описание основных распоряжений регулировщика, проще использовать данные приложения-тренажёры – они могут помочь и в сдаче теоретического экзамена:

  • Тест Тренажёр ПДД: Перекрёстки (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
  • Проезд перекрёстков. Тренажёр (можно зайти при помощи VPN-сервиса).

При изучении жестов важно помнить, что действия регулировщика могут противоречить и дорожным знакам, и разметке, и сигналам включённого светофора – они отменяют всё. При этом он всегда будет главным. Но это не означает, что можно нарушать остальные правила, например, поворачивать налево с правой полосы.

Подобрать автокредит

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *