Сбербанк официальный сайт заявление на чековую книжку
Корпоративные клиенты для получения денег в банке пользуются чековой книжкой. Единого для всех банков образца чеков не существует, поэтому каждое финансовое учреждение самостоятельно разрабатывает и печатает чековые книжки. При этом, независимо от оформления самой книжки, содержание чеков практически не отличается у всех финансово-кредитных учреждений.
Чтобы получить чековую книжку не требуется предоставления многих документов и прохождения сложных процедур. Если расчетный счет уже открыт, организации достаточно подать соответствующее заявление и получить книжку, объем которой обычно составляет от 25 до 50 страниц с расчетными или денежными чеками, на усмотрение организации.
Прежде всего, руководство компании должно решить, какие именно чековые книжки требуются и сколько их должно быть. Есть возможность заказать сразу несколько книжек или выписывать новую, когда чеки заканчиваются. Чтобы сориентироваться в том, сколько чековых книжек может понадобиться одновременно, нужно выяснить в банке лимит суммы снятия.
Форма заявления
Приказом Министерства финансов РФ устанавливаются Правила обеспечения государственных организаций денежными средствами. Указанные Правила дополнены приложением, представляющим собой бланк заявления о получении чековой книжки. В коммерческих банках форма заявления несколько иная, но в целом текст заявления должен содержать следующие данные:
- информация о заявителе;
- количество чековых книжек с указанием их объема;
- сведения о сотруднике с правом подписи и использования чековой книжки (данные паспорта и должность).
- подпись сотрудника, удостоверенная директором компании.
- подписи должностных лиц компании.
Форма заявления, предложенная Центробанком, несколько короче, но практически повторяет приведенную выше. Независимо от того, является владелец чековой книжки государственной или частной компанией, в заявлении на выдачу чековых книжек должны содержаться его данные и информация о пользователях. Являясь документом строгой отчетности, чековая книжка всегда состоит из двух частей – отрывной (корешка) и неотрывной. Корешок, собственно, является платежным средством. Заполненная отрывная часть свидетельствует о проведении платежа. Ошибки, допущенные при заполнении чека, должны фиксироваться бухгалтерией.
Заполнение заявления о выдаче чековой книжки
Для данного заявления разработана форма № 896. После заполнения бланк следует отправить в банк, который обслуживает компанию. В заявлении наименование компании должно быть указано полностью, также обязательно нужно указать дату заполнения.
Текст состоит из просьбы о выдаче одной или нескольких чековых книжек, при этом нужно отметить, какие именно книжки нужны: денежные, расчетные, лимитированные, нелимитированные. Компания-заявитель берет на себя обязательства по сохранности и безопасности денежных книжек. Под заявлением должны быть подписи руководителя и бухгалтера. Работники банка укажут в заявлении, сколько и каких чековых книжек выдано, и обязательно зафиксируют номера чеков. Заявление действительно в течение 10 дней с момента заполнения и подписания формы.