Пример служебной записик с обоснованием выеделения дополнительной штатной еденицы
Служебная записка на введение в штат дополнительной единицы – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться совершенно любой сотрудник, выразить инициативу создания в штатном расписании новой должности. Сегодня мы разберемся, что представляет собой штатное расписание организации, кем оно составляется, как на его изменение может повлиять служебная записка.
Файлы для скачивания:
Образец служебной записки на введение в штат дополнительной единицы
Бланк служебной записки на введение в штат дополнительной единицы
Штатное расписание
Штатное расписание организации представляет собой внутренний документ, содержащий все предлагаемые ею вакансии для трудоустройства. Таким образом компания сможет принять на работу ограниченное количество сотрудников на определенные должности. Так, если штатное расписание вовсе не предусматривает наличии в штате юриста, придется вносить правки, чтобы принять такого специалиста на работу.
Штатное расписание разрабатывается руководством при помощи кадровика, закрепляется на локальном уровне. Только после его утверждения можно будет в полной мере и без лишних проблем принимать людей на работу.
Трудовой кодекс Российской Федерации как основной нормативный акт по теме трудовых правоотношений в нашей стране предусматривает ряд правил приёма на работу. Среди прочего, работодатель обязан отчислять за каждого из своих сотрудников пенсионных и страховые взносы в государственные органы, платить за них налоги и так далее. Штатное расписание позволяет урегулировать этот процесс.
Дополнительная единица
Одна единица штатного расписания – это одна должность. У каждой единицы есть собственный номинал, отвечающий за количество ставок по должности. Таким образом создание дополнительной единицы будет означать внедрение в штатное расписание совершенно новой для предприятия должности, которой раньше там не было.
Создание дополнительной единицы становится необходимым по мере развития организации. Когда компания вырастает, она не только увеличивает объемы производства и расширяет сферу обслуживания, но также выделяет для себя новые направления деятельности. Так, небольшой фирме из нескольких человек ни к чему наличие в штате юрисконсульта, однако, если компания разовьется, иметь юриста может быть очень полезно и выгодно.
Просто разместить вакансию на одном из популярных сайтов объявлений и принять соискателя на работу не выйдет, ведь потребуется предварительно закрыть вопрос со штатным расписанием.
Служебная записка
Служебная записка является внутренним документом организации, используемым для сообщения между её сотрудниками. Говоря о введении дополнительной единицы в штатное расписание, следует отметить, что подать подобное обращение может совершенно любой работник. Как правило, с такими служебками обычно выступают те сотрудники, которые наиболее других страдают от отсутствия той или иной единицы в штате.
Возвращаясь, к примеру с добавлением в штат должности юриста, предположим, что всю юридическую работу выполняет заместитель директора, кадровик или иной сотрудник. Даже если кто-то из них имеет профильное юридическое образование, такая деятельность не входит в их трудовые обязанности, а значит, они не обязаны её выполнять.
Можно сказать, что заявление подобной служебки должно подтолкнуть руководство предприятия двигаться дальше, развиваться.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на введение в штат дополнительной единицы, отметим, что органы государственной власти отдают вопросы внутреннего документооборота на откуп частным организациям. Таким образом получается, что составить служебную записку любой человек вправе в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота.
Отдельно отметим, что частные компании имеют возможность самостоятельно разработать фирменные бланки для составления тех или иных документов, использоваться их на постоянной основе. Таким образом документооборот станет более целостным и единообразным.
Как показывает практика, далеко не каждая фирма столь ответственно подходит к вопросам документооборота, а значит, существует ненулевая вероятность, что ваш работодатель как раз относится к таковым. В такой ситуации придется брать всё в свои руки. Вооружаемся чистым листом бумаги формата А4, любыми средствами письма, приступаем к работе.
Инструкция по составлению служебки
Служебная записка на введение в штат дополнительной единицы должны составляться с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации-работодателя, ФИО и должность её руководителя. Например, в обществе с ограниченной ответственностью будет директор или генеральный директор. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в фирме.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока. Утверждаем, что на данный момент организация нуждается в дополнительной единице в своём штатном расписании, так как работа, предполагаемая для представителя данной профессии, выполнятся непрофильными специалистами в отрыве от их основной деятельности.
Следующим шагом обращаемся к директору, просим ввести в штатное расписание организации дополнительную единицу, количество ставок по ней. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное своим автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. О решении директора автору служебной записки сообщат, как только оно станет известно.
Примерный образец