При транспортировке на жесткой сцепке

при транспортировке на жесткой сцепке

Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

  1. Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
  1. Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
  1. Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
  1. На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
  1. Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.

Гибкая сцепка: как не получить штраф

Применяется буксировочный трос или специализированная лента, которые закрепляют за буксировочные проушины, крюки и «серьги» под передним и задним бампером. Если буксирующий автомобиль снабжен фаркопом, можно воспользоваться им.

К моделям с двумя точками крепления трос закрепляется диагонально – например, с левой стороны ведущего авто и с правой стороны ведомого. Тогда автомашина не наедет на него колесом при повороте.

Правила буксировки на гибкой сцепке:

  • Обязательные условия – исправность рулевого управления и присутствие водителя за рулем.
  • Авто с недействующей тормозной системой может отбуксировать только ТС, масса которого в два раза выше (допускается буксировка на жесткой сцепке или методом частичной погрузки). Поэтому даже для легкого Daewoo Matiz весом в 940 кг в качестве буксира подойдет только машина массой от 1880 кг.
  • В буксировке не может участвовать мотоцикл без коляски.
  • Автотранспортные средства должны находиться на удалении друг от друга, пунктом 20.3 определено расстояние в 4–6 м.
  • Не допускается автобуксировка на гибкой сцепке двух или более ТС.
  • Это метод не подходит для гололедицы.
  • Трос нельзя привязывать к бамперу, решетке и другим кузовным элементам, поскольку они могут отсоединиться при движении.

Даже при максимально аккуратной автобуксировке маневренность обоих ТС снижается, а риск попадания в ДТП увеличивается. Поэтому важно педантично соблюдать ПДД и не выходить за границы отведенного лимита скорости.

Преимущества буксирования на жесткой сцепке

  • Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
  • Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
  • Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.

Как транспортируют машины методом частичной погрузки

При таком способе переднюю колесную пару буксируемого авто устанавливают на транспортировочную площадку или в кузов буксирующего грузовика. Задние колеса остаются функционирующими и едут по дороге. Способ применяют эвакуационные службы, в распоряжении которых есть погрузочная спецтехника, грузовой автотранспорт и специализированные платформы.

Как выбрать буксировочный трос?

При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:

  1. Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
  2. Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
  3. Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
  4. В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.

Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки. Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.

Автомобиль с МКПП – как правильно отбуксировать

Здесь нет ничего сложного – нужно перевести ручку переключения скоростей на нейтральную передачу, как предписывают правила буксировки автомобиля, и установить ногу на педаль тормоза. Желательно включить зажигание, чтобы на повороте не сработала блокировка руля.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка – редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Необходимые приспособления для буксировки

Для перевозки автомобиля на гибкой сцепке потребуется трос длиной 4 – 6 м. Правила предписывают разместить на нем флажки (щитки) 200 х 200 мм с диагональными красно-белыми световозвращающими полосами.

Для жесткой транспортировки применяют сцепки двух типов:

  • линейные – металлические элементы с одной точкой крепления к обоим автомашинам;
  • треугольные – с двусторонним креплением к буксируемому автотранспорту.

В ПДД указана необходимость соответствия жесткого буксировочного устройства ГОСТ 25907-89, поэтому при покупке требуйте сертификат.

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *