Права и обязаности по закон о защите прав потребителя 2019
Горячая линия
Основной орган, контролирующий соблюдение рассматриваемого закона — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или Роспотребнадзор.
Гражданин всегда может обратиться на горячую линию этой организации.
Операторы предоставят информацию для решения конкретной проблемы. Линия работает в будние дни с 10 до 17 часов по московскому времени. Звонок на ее номер 8-800-100-0004 не тарифицируется.
Необходимо обращаться в отделение Роспотребнадзора по месту происшествия. Номер для Москвы: 8-495- 687 – 40 — 35, для Санкт-Петербурга: 8-812-571-62-00. Номера для остальных регионов можно узнать на сайте Роспотребнадзора.
Куда обращаться, если нарушены права потребителя?
Итак, приходя в магазин, покупатель по умолчанию обладает определенными правами. Защищать их можно как самостоятельно, так и путем обращения в соответствующие органы.
Так все таки, куда обратиться если нарушены права потребителя? Сначала стоит попробовать договориться с администрацией магазина, а если этого сделать не получается, то можно идти в официальные организации, а именно:
- отдел потребительского рынка органа местного самоуправления;
- Общество защиты прав потребителей;
- Роспотребнадзор.
Эти органы могут давать консультации, содействовать в проведении экспертизы и даже обращаться в суд в интересах потребителя. Впрочем, в суд можно обратиться и самостоятельно, минуя указанные инстанции. Кстати, иски потребителей освобождены от уплаты госпошлины.
Право потребителя вернуть товар в течении 14 дней
В течение 14 дней после покупки товар можно вернуть, если она не была в употреблении и сохранила товарный вид.
Продавец обязан принять товар обратно и вернуть деньги либо обменять его на аналогичный
Если этот товар не входит в перечень не подлежащих возврату (к ним относятся лекарства, книги и некоторые другие), то потребитель не должен даже объяснять мотивы обмена.
Право на информацию
Согласно закрепленной в законе норме потребитель имеет право получить исчерпывающую информацию о товаре. К ней относится: цена, состав, вес, размер, страна-производитель, способ применения и так далее.
Эти сведения могут быть на ценнике либо предоставляться покупателю по запросу (например, инструкция по применению препарата в аптеке).
Возврат товара по гарантии
Существуют товары, срок гарантии на которые устанавливается в обязательном порядке.
И покупатель имеет право на возврат покупки в течении этого срока, если с товаром что то не так.
Это может сделать как фирма-производитель, так и организация, реализующая товар.
В продолжение этого срока фирма, давшая гарантию, устраняет за свой счет недостатки, появившиеся не по вине потребителя.
Если по какой-то причине срок гарантии не указан при продаже, то по умолчанию гарантия составляет 24 месяца.
Возврат денег за товар
Права потребителя на возврат денег за товар безусловно защищаются законом, однако деньги за покупку, которую вернули, продавец может выплатить как сразу, так и спустя некоторое время, но не позднее 10 дней со дня обращения клиента.
В целом можно сказать, что закон «О защите прав потребителей» исходит из известного постулата, что покупатель всегда прав. Продавец обязан соблюдать все требования этого закона. Но так ли это на самом деле?
Чтобы уметь защитить свои права в любой ситуации, скачайте текст закона «О защите прав потребителей» в актуальной редакции и держите под рукой.
Полезное видео
Далее мы предлагаем Вам посмотреть интересное видео на тему: разбор судебной практики по Закону «О защите прав потребителей». В данном видео разбираем вопрос: возможно ли сделать возврат денег за товар в магазине, если гарантийный срок данный магазином вышел, а товар оказался со скрытым дефектом, бракованный. То есть заводской брак проявился по истечении срока гарантии?
Заключение
Итак, можно с уверенностью утверждать, что в нашей стране права потребителя довольно хорошо защищены. К тому же постоянно продолжается работа по совершенствованию норм закона «О защите прав потребителей».
Если внимательно изучать его нормы и не бояться настаивать на повсеместном соблюдении своих прав, процесс приобретения товаров становится гораздо более приятным и выгодным.
А вы хорошо знаете свои права? Защищаете их, когда они нарушены? Если да, то какой способ кажется вам более эффективным—самостоятельно или с помощью обращения в соответствующие организации?