Ошибка при открытиии ип

ошибка при открытиии ип

Если вести деятельность, но не получать статус предпринимателя — это запрещается законодательством ст. 171 УК РФ. Все действия начинающих бизнесменов регламентируют определенные нормативные акты:

  • Конституция РФ.

  • ФЗ № 129 «О государственной регистрации юрлиц и ИП».

  • ГК РФ.

  • Постановления Правительства.

Преимущества обладания статусом

  • Легкая регистрация и ликвидация. Индивидуальному предпринимателю не нужно создавать устав, нанимать бухгалтера или директора, так как он от этого не зависит.

  • Небольшие штрафы. Юрлица платят во много раз больше.

  • Свободная локация деятельности. Возможность работать в любой точке РФ и не регистрировать филиалы.

  • Маленькие налоги.

  • Удобное пользование финансами с расчетного счета. Вы можете зайти в любой банк и снять требующуюся сумму.

  • Нет необходимости в ведении бухгалтерии.

  • Нечастые проверки со стороны контролирующих органов.

Недостатки статуса

  • Залог имущества. Суд может засчитать в счет задолженности частный дом, квартиру, автомобиль.

  • Запрещена перепродажа и покупка.

  • При банкротстве долг не списывается.

  • Невыгодное сотрудничество с индивидуальным предпринимательством со стороны крупных компаний и предприятий.

Изменилась форма заявления о прекращении ПСН

ФНС приказом № КЧ-7-3/882@ от 04.12.2020 утверждена последняя версия заявления о прекращении патента ИП, форма 26.5-4, документом дополнительно устанавливается форма уведомления о его выдаче. Изменения потребовались в связи с принятием федерального закона № 8-ФЗ от 06.02.2020, вступившего в силу 01.01.2021. Его нормами установлено, что при утрате права на ПСН предприниматель может перейти не только на общий режим налогообложения, но и на другие специальные режимы.

Приказом ФНС № ЕД-7-3/11@ от 18.01.2021 утвержден новый формат представления заявления в электронной форме. Документ не определяет, можно ли отказаться от патента, если он уже получен в 2024 году, для этого следует руководствоваться нормами главы 26.5 НК РФ. Бланк и формат начинают действовать с 23.01.2021. С этой даты старую форму налоговики принимать не будут.

Последствия досрочного закрытия патентной деятельности

Преждевременный отказ от принятой системы налогообложения налагает на ИП определенные последствия. Оформив отказ от патента ИП после его получения через прекращение деятельности, получить новый по этому же ОКВЭД разрешается не ранее 1 января следующего календарного года (п. 8, ст. 346.45 НК РФ).

Если предприниматель поставил себе цель полностью закрыть бизнес, то, помимо добровольного досрочного прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система, ему важно не забыть сняться с учета ИП, иначе обязанность внесения страховых взносов останется в силе.

Автор: Анна Жлудова, телеграм-канал «Право каждого»

Чек-лист, как подать заявление так, чтобы налоговая не отказала в регистрации ИП

ПоследовательностьДействиеУказание юридического адресаУкажите адрес своей постоянной или временной регистрации.Выбор ОКВЭДПодберите коды предпринимательской деятельности в классификаторе.Подготовка документов на регистрациюПодготовьте заявление по форме Р21001.Поиск регистрирующего отделения ФНС по вашему адресуНайдите эту информацию на официальном сайте ФНС.Подача документовВыберите удобный способ:

  • лично в отделении ФНС;
  • письмом Почты России;
  • через нотариуса;
  • в МФЦ;
  • на сайте ФНС или портале «Госуслуги»;
  • в электронном сервисе регистрации бизнеса.

Получение подтверждения регистрацииПроверьте себя в списках ЕГРИП и получите свидетельство о постановке на учёт налоговой.

По каким ещё причинам можно получить отказ в регистрации ИП

Кроме вышеперечисленных причин, отказ зарегистрировать нового индивидуального предпринимателя может поступить и из-за:

  • отсутствия квитанции об уплате госпошлины;
  • уплаты госпошлины по неверным реквизитам.

Чтобы не столкнуться с отказом по этим причинам, убедитесь в том, что реквизиты выбраны верно.

Пошаговая инструкция — как открыть ИП в 2023 и 2024 гг?

Условно поделить саму регистрацию ИП можно на два этапа:

  1. Подготовка документов;
  2. Подача документов.

Но перед тем, как собирать пакет документов, необходимо определиться с несколькими нюансами. Как минимум — с направлением деятельности и системой налогообложения. Поэтому к основным двум этапам регистрации ИП добавляется еще один — подготовительный. Но обо всем подробнее.

Этап подготовительный: выбор способа регистрации, системы налогообложения и ОКВЭДов

Перед тем как открыть ИП самостоятельно, вам нужно определиться с:

  1. Способом регистрации статуса;
  2. Используемой системой налогообложения;
  3. ОКВЭдами.

Итак, стать индивидуальным предпринимателем вы можете как в оффлайн, так и онлайн режиме. Сделать это можно через:

  • МФЦ;
  • Отделение налоговой по месту постоянной или временной регистрации;
  • Госуслуги;
  • Сайт ФНС;
  • Банк.

Выбирать подходящий способ следует с учетом личных предпочтений. Большинство предпринимателей, конечно, предпочитают онлайн-открытие ИП. Его единственным минусом является отсутствие консультации, которую может предоставить сотрудник налоговой при необходимости.

Второе — выбираем систему налогообложения. По умолчанию всем новым индивидуальным предпринимателям назначают общую систему начисления налогов. Ее недостаток заключается в сложной схеме расчета налогов и необходимости бухгалтерской отчетности. Поэтому многие предприниматели предпочитают выбирать другую систему налогообложения. Сравните:

Система

УСН

ПСН

НПД

Налоговая ставка

6-8% на доходы /

15-20% «доходы-расходы»

6% от потенциально возможного дохода

4% (обслуживание физ.лиц) /

6% (обслуживание юр.лиц)

Бухгалтерская отчетность

каждый год

нет

нет

Периодичность налоговых платежей

каждый квартал

1/3 патента за 90 дней до начала его действия /

2/3 патента до окончания его действия

каждый месяц

Выбрать систему налогообложения можно как при подаче заявления на регистрацию ИП, так и после регистрации статуса — но не позднее чем через 30 дней. Если вы не успеете сделать это в назначенный срок, то поменять систему получится только через год.

Третий этап — выбираем ОКВЭДы. Расшифровывается это как «общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Говоря простым языком — это обозначения той бизнес-деятельности, которую вы планируете вести. Например:

  • 64.92.7 — микрофинансовая деятельность;
  • 95.29.3 — ремонт игрушек;
  • 96.02.2 — услуги салона красоты, парикмахерской и т.д.

Полный перечень всех кодов для предпринимательской деятельности можно найти на сайте «Код-оквэд.рф». Количество кодов, которое может выбрать ИП, законом не ограничено. Но рекомендуется выбирать до 20-30 видов коммерческой деятельности. Слишком большое количество кодов может спровоцировать лишнее внимание к предпринимателю со стороны налоговой службы.

Этап второй: подготовка и сбор документов

Перечень документов, необходимых для открытия ИП, зависит от выбранного способа регистрации. Если вы делаете это через МФЦ, налоговую или иным оффлайн-методом, то вам понадобятся:

  • Копия и оригинал ИНН;
  • Копия и оригинал паспорта;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление на регистрацию ИП по форме Р21001;;
  • Заявление о выборе системы налогообложения (если общая система не устраивает).

Если же вы подаете документы в онлайн-режиме, то заявление, скорее всего, писать не придется (оно формируется автоматически). А вот электронная подпись в данном случае понадобится. Исключение — Госуслуги. Здесь можно выбрать способ подачи заявления без подписи. При регистрации через банк, в большинстве случаев, не требуется квитанция о госпошлине. В любом случае подготовьте паспорт, ИНН и оплатите открытие ИП (800 руб.).

Этап третий: подача документов

Заключительным этапом открытия ИП является подача собранного пакета документов. Если вы регистрируетесь в онлайн-режиме, просто загрузите все документы, которые требует конкретный сайт. Заявление заполнять в данном случае придется вряд ли — оно должно быть оформлено автоматически.

Если вы регистрируете ИП в оффлайне, составьте заявление по форме Р21001. При этом внимательно проверьте документ на наличие не только ошибок, но и опечаток, лишних пробелов, символов. Все это может стать причиной отказа в рассмотрении заявления. С ним и остальными документами необходимо обратиться в отдел налоговой службы по месту прописки, банк или МФЦ.

Пошагово разберем открытие ИП через Госуслуги:

  1. Авторизуйтесь в системе;
  2. Откройте раздел «Создать учетную запись предпринимателя»;
  3. Нажмите «Добавить новую организацию»;
  4. Заполните анкету, загрузите требуемые документы, укажите ИНН;
  5. Нажмите «Отправить».

После подачи документов остается лишь дождаться завершения регистрации. Происходит это в течение 3-х дней с момента получения налоговой службой заявления. После успешного открытия ИП на указанную почту индивидуального предпринимателя приходят подтверждающие документы. При необходимости их можно получить и в бумажном формате, обратившись в соответствующий регистрирующий орган.

Мобильное приложение для входа в ЛК ФНС ИП

Пользоваться личным кабинетом можно и с мобильного устройства. Для этого необходимо скачать на смартфон или планшет программу «Личный кабинет предпринимателя».

Для устройства на Android скачать приложение можно по ссылке в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gnivc.lkip.

Приложение для iphone доступно по ссылке: https://apps.apple.com/ru/app/личный-кабинет-индивидуального-предпринимателя/id1222500908.

2. Условия для снижения налога УСН на сумму страховых взносов

Срок уплаты страховых отчислений, указанный в Налоговом Кодексе (с. 432) – 15 суток с даты исключения из реестра.

Но, если предприниматель использовал упрощенную систему налогообложения, ему стоит знать, что после ликвидации уменьшить налог на размер страховых уже нельзя. Это условие описано Минфином. Однако узнать точную сумму страховых отчислений можно лишь после появления в ЕГРИП записи о ликвидации ИП.

Что делать: можно рассчитать размер страховых отчислений самостоятельно, пропорционально отработанным дням, оплатить до ликвидации и внести в закрывающую декларацию УСН. Если размер взносов будет рассчитан неверно, позже можно будет доплатить остаток или вернуть переплату по заявлению.

Регистрация в личном кабинете ИП

Процедура получения доступа к личному кабинету налогоплательщика не сложная, ее необходимо пройти один раз, зато потом она сэкономит вам много времени и средств.

Для регистрации необходимо согласиться с предоставлением услуги, поставив галочку в соответствующем разрешении и указать рабочую электронную почту, на которую придет ссылка для подтверждения открытия ЛК.

Также необходимо предоставить данные об ИНН, ОГРНИП и отправить запрос на предоставление услуги.

После этого останется только перейти по ссылке, присланной на почту.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *