Ограничение по цене договора по 223 фз без торгов

Ограничение по цене договора по 223 фз без торгов

Обеспечение договора – это своеобразная гарантия того, что поставщик исполнит свои обязательства. Действующая редакция 223-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению договора. Этот вопрос организатор закупки может решать на свое усмотрение. Порядок предоставления обеспечения, его точная сумма и правила возврата должны быть прописаны в закупочной документации.

Порядок предоставления обеспечения договора

Если заказчик хочет обезопасить себя от действий недобросовестного поставщика, он может предъявить требование о предоставлении обеспечения контракта (контракта). Сумма и порядок его внесения обязательно прописываются в закупочной документации.

Обеспечение может быть предоставлено двумя способами:

  1. В виде залога денежных средств.


Пункт 6 Обзора судебной практики как раз посвящен установлению требований к участникам закупки:

«Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции».

И при принятии решений суды, как и большинство территориальных управлений ФАС России, руководствуются в первую очередь обоснованностью устанавливаемых требований.

Пример правовой оценки 1

ФАС России в решении указывает, что требование о наличии у участника закупки опыта поставки и монтажа быстровозводимых складских зданий является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ.

Ограничение по цене договора по 223 фз без торгов

Авт.], направлены на выявление участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, что в силу п. 1 и 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ является необходимым условием[12].

И суды, и территориальные управления ФАС России признают неправомерными главным образом те требования, которые не относятся к предмету закупки либо являются существенно завышенными по отношению к предмету закупки.

Пример 1

Установленное организатором торгов требование об обязательном наличии у участника опыта выполнения работ за последние 3 года в количестве не менее 10 завершенных договоров со стоимостью не менее 80 % от начальной (максимальной) цены лота, т. е.

Исходя из складывающейся практики, заказчикам следует понимать, что участники закупки в подавляющем большинстве случаев имеют возможность скрыть от заказчика факт привлечения к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей). При этом согласно ч. 3 ст. 706 ГК РФ ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком перед заказчиком будет нести непосредственно сам участник закупки.

В то же время не следует путать требования к субподрядчикам (соисполнителям) и требования к участнику закупки, на стороне которого одновременно выступает нескольких физических или юридических лиц.
Возможность такого участия в закупке прямо предусмотрена ч. 5 ст.

Если поставщик поставил некачественный товар или ненадлежащим образом выполнил работу, то обеспечение гарантийных обязательств по 223-ФЗ покроет заказчику издержки на ремонт и восстановление.

Какими способами вносится

Способ обеспечения исполнения контракта по 223-ФЗ заказчик выбирает самостоятельно. Никаких специальных требований в законе о закупках отдельными видами юридических лиц № 223 от 18.07.2011 нет.
Способы таковы:

  • банковская гарантия;
  • денежный гарантийный взнос;
  • иные варианты в соответствии с ГК РФ.

Какие требования устанавливаются к гарантии

В 223-ФЗ нет никаких требований, когда вносится обеспечение договора по 223-ФЗ, каким способом его вносить и как устанавливать такое условие. Заказчики определяют этот порядок в положении о закупке, извещении и закупочной документации.

Такая оперативность необходима для того, чтобы у антимонопольной службы была возможность отменить результаты неправильно проведённой закупки до заключения договора между заказчиком и победителем этой закупки.

Если же договор уже подписан, то расторгнуть его может лишь суд, а антимонопольной службе останется лишь вынести предписание о наложение на нарушителя штрафа. Судебная процедура, урегулированная АПК, длится куда дольше сокращённой внесудебной и может занимать месяцы.

Законом не запрещено параллельно подать жалобу в УФАС и иск в суд.
Однако целесообразнее сначала воспользоваться внесудебным порядком обжалования в рамках сокращенной процедуры, чтобы в случае необходимости ходатайствовать в суде и об отмене решения антимонопольного органа, и о взыскании с заказчика компенсации за допущенные по отношению к поставщику нарушения.

Положение о закупке.

В соответствии со статей 3 223-ФЗ Положение о закупке регулирует подготовку и осуществление условий договора с исполнителем, а также устанавливает определенный перечень случаев, когда возможно проведение торгов.

То есть, в отличии от совершения сделки по 44-ФЗ, не существует прописанных ситуаций, при которых заказчик заключает контракт с поставщиком.

Компания может взять за основу перечень случаев по 44-ФЗ и включить в него собственные предложения, в которых не требуется выбор исполнителя на конкурсной основе, так как это, например, экономически не выгодно.

До какой суммы заключается прямой договор по 223-ФЗ, а также его условия, используемые в практических ситуациях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ свыше 100 тысяч рублей, или 500 тысяч рублей, если выручка за отчетный период свыше 5 млрд. рублей (ч.

Обеспечивать контракт необходимо для защиты от несвоевременного или недобросовестного выполнения обязательств со стороны исполнителя.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что такое обеспечение заявки по 223-ФЗ и какие особенности для него установлены. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

ОИД нужно отличать от обеспечения гарантийных обязательства.

ОИД обеспечивает исполнение обязательств и их надлежащий характер. А ОГО действуют после поставки товара в качестве гарантии работоспособности поставленного товара в период гарантийного обслуживания.

В течение аукциона участники снижают ставки на минимальный шаг аукциона. Когда время торгов закончилось, определяется победитель с наименьшей ценой (ч.

18 ст. 3.2 223- ФЗ). В период торгов заказчик не может вести переговоры с оператором ЭТП, если они создают кому-либо преимущественные условия участия или приводят к разглашению конфиденциальной информации (ч. 9 ст. 3.3 223-ФЗ). В аукционах для МСП на подачу предложения ЭП дает 20 минут, в других — 10.
Если за это время ценовых предложений не поступает, торги завершают.

Шаг 4. Оглашение результатов

Сведения о торгах отражают в протоколе торгов — его формирует ЭТП.
Далее заказчик публикует итоговый протокол, где указывает победителя.

Протоколы публикуют в единой информационной системе ЕИС и на ЭТП. В них указывают количество заявок, результаты их рассмотрения и причины отклонения.

Правительства РФ № 932 от 17.09.2012).

Шаг 5. Включить данные о калькуляции в извещение о закупке и тендерную документацию, добавив в нее дополнительный блок «Расчет-обоснование НМЦД».

Шаг 6. Опубликовать извещение и расчет в составе документации при размещении заказа. Показываем, как определить начальную максимальную цену для закупок услуг естественных монополий по закону № 223 в этом году:

  1. Уточните размер тарифов у поставщика ресурсов.
  2. Используйте тарифный метод обоснования стоимости. Вот пример формулы для расчета цены по 223-ФЗ этим методом:

Уточняем, нужно ли в документации о конкурентной закупке по закону 223-ФЗ указать порядок определения НМЦ: расчёт включают в документацию в связи с требованиями п. 7 ч. 10 ст.

Исключение — закупки у МСП и самозанятых, минимальные сроки для них закреплены законом (ч. 3 ст. 3.4 223-ФЗ):

  • 15 дней — при НМЦД более 30 млн ₽;
  • 7 дней — при НМЦД до 30 млн ₽.

Шаг 2. Рассмотрение заявок

Общие правила рассмотрения заявок законом не регламентированы, их устанавливает заказчик в положении о закупке.

На каждом этапе закупки составляют протокол (ч. 13, 14 ст. 3.2 223-ФЗ). В аукционах для МСП первые части заявок рассматривают до торгов.

Потом проводят аукцион и после него рассматривают вторые части. В аукционах без деления заявки на части единое предложение рассматривают до торгов.

Шаг 3. Торги

Когда срок приема заявок окончен и решен вопрос с допуском участников, начинается аукцион. В ходе торгов участники указывают цену, по которой они готовы заключить договор.

[4] Решение ФАС России от 11.10.2019 № 223ФЗ-974/19 (закупка № 31908356216).

[5] Решение ФАС России от 24.12.2019 № 223ФЗ-1169/19 (закупка № 31908659796).

[6] Решение ФАС России от 16.12.2019 № 223ФЗ-1137/19 (закупка № 31908542933).

[7] Решение Липецкого УФАС России от 07.05.2019 № 048/07/3-286/2019 (закупка № 31907606822).

[8] Решение Башкортостанского УФАС России от 23.10.2019 по закупке № 31908060005. Аналогичная практика в решениях Пермского УФАС России от 13.08.2019 по делу № 059/07/3-744/2019 (закупка № 31908070493), Якутского УФАС России от 16.10.2019 № 014/07/3-2551/2019, № 014/07/3-2769/2019 (закупка № 31908284080).

[9] Решение Челябинского УФАС России от 15.08.2019 по жалобе № 074/07/3-1551/2019 (закупка № 31908076687).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *