О внесении изменений в приказ наказании сотрудника
Корректировки в ранее утвержденное распоряжение вносятся в случае перемены обстоятельств, целей, для которых оно издавалось, для устранения допущенной ошибки или внесения дополнений. Коррективы требуются и в случае смены фактической информации, указанной в нем, либо чтобы учесть нововведения в законодательстве.
Допускается корректировка любых актов, регламентирующих:
- условия труда;
- безопасность труда;
- деятельность руководителей и подчиненных;
- охрану труда;
- порядок утверждения и действия локальных нормативных актов.
Письменные локальные указания руководства обязательны к исполнению сотрудниками, и при наличии в них неточностей, ошибок или недостоверных сведений, неактуальных данных они рискуют стать основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
Скорректировать распоряжение вправе лицо, издавшее его, т. е. руководитель организации. Если изначально оно подписано неправомочным лицом, коррективы оно вносить не вправе, в этом случае недействителен как сам нормативный акт, так и корректировки к нему.
Перечень лиц, которые вправе давать письменные указания, и сфера полномочий таких лиц зависят от существующей в организации иерархии и утверждаются локальными нормативными актами. Корректировки имеют равнозначную природу с исходным документом, поэтому при их утверждении руководствуйтесь положениями локальных нормативных актов о полномочиях должностных лиц в организации.
Изготовлением документа на бумажном носителе занимаются юристы или секретари.
Требования к оформлению приказа
Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.
Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).
Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.
Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.
Как оформить приказ о внесении изменений в трудовой договор
По инициативе работника или работодателя в содержание трудового договора могут вноситься изменения. Эти изменения могут касаться условий о месте работы работника, размере заработной платы, режима труда и т.д. Основанием для изменения условий трудового договора является письменное соглашение между работником и работодателем (ст. 72 ТК РФ).
Приказ о внесении изменений в трудовой договор составлять не обязательно, но если руководство приняло такое решение, в документе необходимо прописать:
- дату и место составления;
- сведения о работодателе;
- сведения о сотруднике;
- реквизиты трудового договора;
- основание внесения изменений в трудовой договор;
- изменения, внесенные в трудовой договор;
- подпись руководителя организации.
Работник должен быть ознакомлен с приказом об изменении срока трудового договора (или других условий) под роспись.
Правила составления приказа о внесении изменений в приказ
При составлении приказа учитываются требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 СИБИД, действующего с 1 июля 2018 года:
- документ оформляется на листе формата А4 в печатном виде;
- поля – левое 20 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;
- в тексте используются арабские цифры.
Особенности его составления таковы:
- законодательно утвержденный бланк для изложения корректирующей информации отсутствует, он оформляется в свободном стиле или форма утверждается внутренним регламентом учреждения;
- с учетом инструкции по делопроизводству обязательными для указания сведениями являются наименование компании, номер, место и дата издания, основания для внесения изменений;
- в приказе отражается ссылка на документ, в который вносятся данные;
- назначается сотрудник, ответственный за исполнение изложенных функций;
- после ознакомления и подписания сотрудниками приказ хранится в папке с распорядительной документацией, после истечения срока пользования направляется в архив.
Для удобства работы с документами на измененном экземпляре делается пометка о внесении изменений.
После составления приказа информация заносится в журнал регистрации в хронологическом порядке с фиксацией внесенных сведений. Законодательством не регламентировано, сколько данных работодатель вправе вносить, так как потребности компаний основываются на разных обстоятельствах.
Если корректировок предполагается включить много, не воспрещается вынести их в отдельное приложение к документу.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец, как внести изменения в приложение к приказу о штатном расписании
Скачать образец приказа о внесении изменений в приказ в связи с кадровыми перестановками
Скачать образец приказа о внесении дополнений в приказ
Скачать образец, как внести изменения в распоряжение о предоставлении отпуска без сохранения зарплаты
Скачать образец распоряжения о внесении изменений в распоряжение (бланк)
Как часто можно вносить изменения
Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.
Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.
Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.
Когда необходим приказ о внесении изменений в учетные документы
Учетно-кадровая документация – это документы, необходимые при приеме на работу, поощрении, переводе, нахождении в отпуске или командировке, дисциплинарном взыскании и увольнении работника. В кадровом делопроизводстве учетные документы можно разделить на 2 группы:
- предъявляемые работником (паспорт, в трудовую книжку (в случае ее ведения), свидетельство о рождении, диплом, военный билет, заявление о приеме на работу и иное);
- составляемые работодателем и кадровыми специалистами (приказы, личные карточки, графики отпусков, должностные инструкции, журналы регистрации и иное).
Учетные документы изменяются в случае смены работником фамилии, адреса места жительства, документа, удостоверяющего личность и т.д. процедура начинается с оформления образца приказа об изменении учетных данных работника.