Минимальный прожиточный минимум на 2024 год в московской области
Величина прожиточного минимума пенсионера для Москвы – одна из самых высоких в стране. Поэтому многие интересуются регистрацией или переездом к родственникам в столицу, чтобы получать больше денег. Закон не запрещает так делать.
Для того чтобы получать минимум 16 000, необходимо получить временную регистрацию или постоянную прописку. Если гражданин уже 10 лет проживает в столице, он автоматически получает необходимую сумму в старости.
Закон не запрещает приехать к родственникам и получить временную регистрацию – на 3-12 месяцев. Даже если человек физически будет находиться в другом регионе, ему все равно будут идти надбавки. Единственная сложность – деньги придут по месту регистрации.
- Какая компенсация есть в Подмосковье для пенсионеров старше 65 лет?
- ����� ����������� ������� ���������� ������� 2023 – 2024
- О прожиточном минимуме в регионе
- Что входит в прожиточный минимум
- Как устанавливают размер прожиточного минимума
- Регулирование показателей на региональном уровне
- Таблица изменения значения МРОТ в регионе
- О прожиточном минимуме в регионе
- На душу населения
- Для трудоспособного населения
- Для пенсионеров
- Для детей
- Вырастет ли пенсия в 2024 году еще раз
- О прожиточном минимуме в регионе
- Как рассчитывается ПМ
- Если пенсия меньше прожиточного минимума
- ����������� ����������� ������� �� ���������� �������
- О прожиточном минимуме в городе Москва
- О прожиточном минимуме в регионе
Какая компенсация есть в Подмосковье для пенсионеров старше 65 лет?
Для пенсионеров в возрасте старше 65 лет, которые зарегистрированы в Московской области более 10 лет, установлен иной минимальный размер пенсии. В 2024 году они могут получать Ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) до суммы в 18 тысяч рублей (Закон МО № 130/2023-ОЗ).
✓ Это значит, что если пенсионер в возрасте 65+ прописан в Подмосковье больше 10 лет, то ему будут доплачивать из бюджета ровно столько, чтоб его доход составлял 18 тысяч рублей в месяц.
«Ежемесячная денежная компенсация похожа на подобную доплату, которую получают москвичи, прожившие в столице более 10 лет (городской социальный стандарт). Но в Подмосковье доплата меньше и получают ее только одиноко проживающие пенсионеры старше 65 лет», – говорит обозреватель Top-RF.ru Дмитрий Данилов.
Но важно, чтобы он не работал и проживал один либо в семье, где все пенсионеры. Иначе доплату не дадут.
����� ����������� ������� ���������� ������� 2023 – 2024
������������� ������������� ���������� ������� �� 26 ������ 2021 ���� � 26/3 “�� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� 2021 ���”
� ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 � 134-�� “� ����������� �������� � ���������� ���������” ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� 2021 ��� �� ���� ��������� – 13580 ������, ��� ��������������� ��������� -14987 ������, ����������� – 10648 ������, ����� – 13531 �����.
������������� ������������� ���������� ������� �� 29 ������ 2021 ���� � 49/3 “�� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� IV ������� 2020 ����” � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 � 134-�� “� ����������� �������� � ���������� ���������”, �������� ���������� ������� � 13/98-�� “� ����������� �������� � ���������� �������”, � 28/2013-�� “� ��������������� ������� � ���������� �������” � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 � 518/29 “�� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� �������” ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� IV ������� 2020 ���� �� ���� ��������� – 13169 ������, ��� ��������������� ��������� – 14586 ������, ����������� – 9866 ������, ����� – 12867 ������. ������������� ���������� ������� ������������� �� 16.12.2020 � 972/41 �� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� 3 ������� 2020 ���� � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 N 134-�� “� ����������� �������� � ���������� ���������”, �������� ���������� ������� N 13/98-�� “� ����������� �������� � ���������� �������”, N 28/2013-�� “� ��������������� ������� � ���������� �������” � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 N 518/29 “�� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� �������” ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� 3 ������� 2020 ���� �� ���� ��������� – 13 580 ������, ��� ��������������� ��������� – 14 987 �����, ����������� – 10 151 �����, ����� – 13 531 ������. ������������� ���������� ������� ������������� �� 23.09.2020 � 673/30 �� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� 2 ������� 2020 ���� � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 N 134-�� “� ����������� �������� � ���������� ���������”, �������� ���������� ������� N 13/98-�� “� ����������� �������� � ���������� �������”, N 28/2013-�� “� ��������������� ������� � ���������� �������” � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 N 518/29 “�� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� �������” ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� II ������� 2020 ���� �� ���� ��������� – 13 509 ������, ��� ��������������� ��������� – 14 941 �����, ����������� – 10 103 �����, ����� – 13 317 ������. ������������� ���������� ������� ������������� �� 23 ���� 2020 ���� N 350/18 �� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� I ������� 2020 ���� � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 N 134-�� “� ����������� �������� � ���������� ���������”, �������� ���������� ������� N 13/98-�� “� ����������� �������� � ���������� �������”, N 28/2013-�� “� ��������������� ������� � ���������� �������” � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 N 518/29 “�� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� �������” ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� I ������� 2020 ���� �� ���� ��������� – 12536 ������, ��� ��������������� ��������� – 13876 ������, ����������� – 9411 ������, ����� – 12248 ������. ������������� ���������� ������� ������������� �� 24.03.2020 �128/7 �� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� � ����������� �� IV ������� 2019 ���� � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 � 134-�� �� ����������� �������� � ���������� ���������, �������� ���������� ������� � 13/98-03 �� ����������� �������� � ���������� �������, � 28/2013-�� �� ��������������� ������� � ���������� ������� � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 � 518/29 ��� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� IV ������� 2019 ���� �� ���� ��������� – 12272 �����, ��� ��������������� ��������� – 13598 ������, ����������� – 9240 ������, ����� – 11887 ������. ������������� ���������� ������� ������������� �� 13.12.2019 � 958/43 �� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� III ������� 2019 ���� � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 � 134-�� �� ����������� �������� � ���������� ���������, �������� ���������� ������� � 13/98-�� �� ����������� �������� � ���������� �������, � 28/2013-03 �� ��������������� ������� � ���������� ������� � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 � 518/29 ��� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� III ������� 2019 ���� �� ���� ��������� – 12897 ������, ��� ��������������� ��������� – 14300 ������, ����������� – 9660 ������, ����� – 12540 ������. ������������� ���������� ������� ������������� �� 19.09.2019 � 637/31 �� ������������ �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� �� II ������� 2019 ���� � ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 � 134-�� �� ����������� �������� � ���������� ���������, �������� ���������� ������� � 13/98-�� �� ����������� �������� � ���������� �������, � 28/2013-�� �� ��������������� ������� � ���������� ������� � �������������� ������������� ���������� ������� �� 10.07.2013 � 518/29 ��� ����������� ������� ���������� �������� ������������ �������� �� ���� ��������� � �� �������� ���������-��������������� ������� ��������� � ���������� ������� ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� II ������� 2019 ���� �� ���� ��������� – 13115 ������, ��� ��������������� ��������� – 14547 ������, ����������� – 9848 ������, ����� – 12688 ������.
О прожиточном минимуме в регионе
Понятие «прожиточный минимум» (ПМ) закреплено Федеральным Законом № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». Чтобы жить с минимальными удобствами и комфортом и сохранить здоровье, человек должен иметь доход выше либо равный ПМ. Иначе он не сможет оплатить продукты, непродовольственные товары и услуги, которые включены Росстатом в перечень обязательных. Вот что такое ПМ. Постановление о его величине подписывается Губернатором Ростовской области ежеквартально.
Областная величина ПМ успешно сохраняется на федеральном уровне. Достигается соответствие с помощью развитого личного подсобного хозяйства, благодаря которому большая часть населения региона сокращает средний чек на продукты.
Что входит в прожиточный минимум
В ПМ входят потребительская корзина (ПК) и обязательные платежи. Под обязательными платежами, которые, кстати, включены в ПМ только работающего человека, понимается НДФЛ.
ПК — это стоимость самых необходимых продуктов, непродовольственных товаров и услуг.
Чтобы найти стоимость ПМ (по-простому), надо все составляющие сложить и умножить на коэффициенты изменения цены каждой составляющей. Более подробный план расчёта ПМ содержится в Постановлении федерального Правительства за № 56 от 29.01.13 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ в РФ».
Как устанавливают размер прожиточного минимума
еличина прожиточного минимума по региону устанавливается правительством региона на основании данных о потребительских ценах в периоде, который был двумя кварталами ранее. Естественно, в каждом регионе стоимость потребительской корзине разная, поэтому и размер ПМ различен. Таким образом, на основании данных о ценах за 3 квартал 2021 года сейчас установлены величины прожиточного минимума в Московской области за 1 квартал 2021 года (см. таблицу)
ТрудоспособныеПенсионерыДетиНа душу населенияКвартал2021 год4 кв.3 кв.2 кв.1 кв.13876941112248125362021 год4 кв. 13598924011887122723 кв.14300966012540128972 кв.14547984812688131151 кв.13844939612118124932021 год4 кв.13038886211378117643 кв.13496910011925121812 кв.13528913712057122291 кв.1284187011139611608
Регулирование показателей на региональном уровне
МРОТ в регионах, согласно ст. 133.1 ТК РФ, может быть определен в соответствии с трехсторонним соглашением представителей работодателей, работников (через посредничество профсоюзов) и местных властей. Он не может быть меньше федерального. При разработке стороны ориентируются на местный уровень ПМ.
ПМ в регионах определяется раз в квартал на основании принципов, изложенных выше, с учетом потребительских цен и перечня товаров из потребительской корзины. В Московской области принят отдельный закон о таком порядке — № 13/98-ОЗ от 28.04.1998, его положения практически дублируют нормы федерального акта.
Таблица изменения значения МРОТ в регионе
ДатаЗначение, руб.Нормативный актс 01.01.2024
- 21000 (базовое значение, для всех)
- 19242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 20.12.2023 N 195.с 01.01.2023
- 19000 (базовое значение, для всех)
- 16242 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 29.12.2022 N 152.с 01.06.2022
- 17930 (базовое значение, для всех)
- 15279 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 31.05.2022 № 28.с 01.01.2022
- 16300 (базовое значение, для всех)
- 13890 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 23.12.2021 № 201.с 01.01.2021
- 15000 (базовое значение, для всех)
- 12792 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2020
- 15000 (базовое значение, для всех)
- 12130 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом “Московское областное объединение организаций профсоюзов” и объединениями работодателей Московской области от 31.10.2019 № 243.с 01.01.2019
- 14200 (базовое значение, для всех)
- 11280 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.05.2018
- 14200 (базовое значение, для всех)
- 11163 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области № 41 от 01.03.2018.с 01.01.2018
- 13750 (базовое значение)
- 9489 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.07.2017
- 13750 (базовое значение)
- 7800 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.12.2016
- 13750 (базовое значение)
- 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 30.11.2016 № 118.с 01.07.2016
- 12500 (базовое значение)
- 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2016
- 12500 (базовое значение)
- 6204 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.11.2015
- 12500 (базовое значение)
- 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области от 31.10.2015 № 115.с 01.01.2015
- 12000 (базовое значение)
- 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.05.2014
- 12000 (базовое значение)
- 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 27.03.2014 № 113.с 01.01.2014
- 11000 (базовое значение)
- 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета)
Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 02.04.2013 № 10 (в редакции от 09.09.2013).
ФАЙЛЫСкачать таблицу в формате DOC
Примечание к таблице: жирным выделены обновленные значения МРОТ на конкретную дату. Приведены значения в Московской области на 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года. Данные значения МРОТ применяются в городах: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Фрязино, Химки, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Яхрома и других населенных пунктах Московской области.
Смотрите также: — прожиточный минимум в Московской области — МРОТ в других регионах
О прожиточном минимуме в регионе
Прожиточный минимум (ПМ) — установленная Правительством минимальная стоимость жизни человека на месяц. Главная его функция — показать уровень жизни населения в регионе и в общем по России.
ПМ, по сути, — это очень конкретные данные о народном потреблении, о его объёме, об уровне цен на товары и услуги и об изменении цен за недавний период времени (например, за квартал). Всё вышеперечисленное представляет из себя потребительскую корзину (ПК). Кроме того в ПМ входят обязательные платежи. Под обязательными платежами понимается налог на доходы физических лиц и, как следствие, обязательные платежи входят в ПМ только для работающего населения, поскольку только оно платит НДФЛ.
ПМ устанавливается и на федеральном уровне, и в регионах. В регионах его величина может отличается от общероссийской либо в большую, либо в меньшую сторону. Зависит это в первую очередь от стоимости продуктовой корзины. Также опосредованно на стоимость ПК влияет изменение цен на непродовольственные товары и услуги.
С 2013 года стоимость ПК рассчитывается иначе. Теперь непродовольственные товары и услуги включаются не по своей собственной стоимости, а в зависимости от стоимости продуктов: их цена приравнивается к половине суммы продуктовой составляющей. От реальных цен на товары и услуги остался лишь коэффициент изменения цен, который хоть каким-то образом влияет на повышение или понижение их доли в общей массе ПМ.
ПМ рассчитывается для нескольких категорий граждан: для работающего населения, для детей и пенсионеров. Для работников ПМ важен также как и основа для МРОТа. Согласно ст.133 ТК МРОТ не может быть ниже ПМ.
В Московской области величина ПМ выше, чем по России. Сказывается дороговизна жизни из-за близости к столице. Однако близость к Москве не означает московских зарплат. Так, к примеру, средняя зарплата:
- врача-стоматолога в поликлинике ближайшего подмосковного города – 25-30 т.р.;
- медсестры в московской поликлинике – 35-40 т.р.
Однако, прожиточный минимум в Москве — еще выше, для столицы России предусмотрены индивидуальные значения.
Регулирующее ПМ законодательство в МО таково:
- Постановление областного Правительства от 10 июля 2013 года n 518/29, утверждающее Правила расчёта ПМ;
- Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
- ФЗ № 134-ФЗ от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в РФ».
На душу населения
12 536 ₽
↑264 ₽
Для трудоспособного населения
13 876 ₽
↑278 ₽
Для пенсионеров
9 411 ₽
↑171 ₽
Для детей
12 248 ₽
↑361 ₽
Московская область входит в состав Центрального федерального округа. Можете посмотреть прожиточный минимум в Центральном федеральном округе и сравнить Московскую область с другими регионами, входящими в данный округ.
Прожиточный минимум пенсионера для расчёта социальной доплаты к пенсии в Московской области установлен на 2021 год в размере 9 908 ₽.
- На душу населения — 18 804 ₽;
- Для трудоспособного населения — 20 814 ₽;
- Для пенсионеров — 14 116.5 ₽;
- Для детей — 18 372 ₽;
- На душу населения — 25 072 ₽;
- Для трудоспособного населения — 27 752 ₽;
- Для пенсионеров — 18 822 ₽;
- Для детей — 24 496 ₽;
Вырастет ли пенсия в 2024 году еще раз
В 2022 из-за сложной экономической ситуации все соцвыплаты уже повышали. В середине года были слухи о том, что увеличат МРОТ и ПМ, что должно положительно сказаться на пенсионных выплатах старикам. Обещали серьезнее взяться на социальное обеспечение граждан, но практически ничего не было выполнено.
В 2024 году размер пенсии повысится. Расскажут заранее: как минимум за месяц до вступления в силу законопроекта. Минимальная пенсия в Московской области с 1 января составит 18 000 рублей. Доплаты до этого уровня, если не хватает стажа и баллов, осуществляются за счет регионального бюджета. В Москве пенсия – 24 500 рублей для всех, кто имеет регистрацию в регионе.
Читайте также:
- День социального работника в 2024 году
- День матери в 2024 году в России
- День отца в России в 2024 году
О прожиточном минимуме в регионе
Прожиточный минимум (ПМ) – показатель стоимости жизни в РФ. В него включены самые необходимые траты человека на месяц: на пропитание, коммунальные услуги, непродовольственные товары (например, лекарства или средства гигиены) и обязательные платежи государству. Последняя составляющая обязательна только для работающего человека и включает в себя НДФЛ с заработной платы за минусом соцпомощи и налоговых вычетов.
Как рассчитывается ПМ
- Росстат составляет перечень товаров, услуг и платежей первой необходимости, учитывая уровень потребления и налоговую политику государства и региона.
- По продуктовой корзине высчитывается среднее потребление и цена на каждый товар. Умножается на коэффициент изменения цен за последний квартал.
- Стоимости непродовольственной составляющей и услугвместе равны 100% стоимости продуктовой корзины.
Регулируется ПМ:
- ФЗ от 24.10.97 за № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
- Постановлением федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ».
Кроме федерального ПМ, который утверждается ежеквартально Правительством РФ, существует и региональный. Он более точно отражает экономическое состояние конкретного региона.
В Тамбовской области ПМ утверждается Администрацией области после анализа отчётности Управления Росстата за предыдущий квартал.
Если пенсия меньше прожиточного минимума
Примерно 170 тысяч жителей получают меньше ПМ. Региональная социальная доплата позволяет поднять этот показатель до минималки. В итоге получается такая формула:
Фиксированная выплата (7 567 руб.) + N баллов (по 123 руб. каждый) + доплата = 14 858 руб.
При расчетах учитывается не государственная выплата, а совокупность всех доходов неработающего пенсионера. В них включаются:
- разовая поддержка от правительства и президента;
- ЕДВ от Соцфонда;
- содержание госслужащих или чиновников;
- городские выплаты;
- денежный эквивалент льгот (оплата телефона, коммунальных услуг и другие);
- выплаты по уходу за пожилыми людьми.
Будут учтены и прочие доходы, которые может получать гражданин: сдача в аренду недвижимости, оказанные услуги, продажа продуктов.
����������� ����������� ������� �� ���������� �������
� ������������ � ����������� ������� �� 24.10.1997 � 134-�� �� ����������� �������� � ���������� ��������� ������������� ���������� ������� ������������: 1. ���������� �������� ������������ �������� � ���������� ������� �� 2022 ���: �� ���� ��������� – 16223 �����, ��� ��������������� ��������� – 17683 �����, ����������� – 13951 ������, ����� – 15737 ������. 2. �������� ���������� �� �������������� �������� ���������� ������� ���������� ����������� ������������� ���������� ������������� � ������ ����������� �������. �����������, ��������������� �������� ������������� ���������� �������, ���������� (�������������) �� ����� ������������� ���������� ������� � ��������-������� ������������� ���������� ������� � �� ������������ ��������-������� �������� ���������� (www.prayo.gov.ru). 3. ��������� ������������� �������� � ���� � 1 ���� 2022 ����.
О прожиточном минимуме в городе Москва
Ежеквартально органы Статистики представляют в правительства федерального и регионального уровня отчёты о народном потреблении и о ценах на первоочередные нужды населения РФ. Данная информация называется «прожиточный минимум» (ПМ).
Рассчитывается показатель не для всего населения, а с разбивкой:
- для детей;
- пенсионеров;
- и работающего населения.
Цифры отличаются, так как принято считать, что нужды у этих категорий граждан разные. В состав ПМ входят потребительская корзина и обязательный платёж НДФЛ. Налог включён в ПМ только работающего человека. Для остальных категорий величина ПМ равна стоимости потребительской корзины.
Потребительская корзина — набор товаров первой необходимости, без которых человек не сможет поддерживать должный уровень активности и здоровья, а также оставаться социально активным.
На уровне страны величину ПМ устанавливает Правительство РФ. В Москве – Правительство города. Величина ПМ в столице устанавливается в соответствии с:
- ФЗ от 24 октября 1997 за № 134-ФЗ «О ПМ в РФ»;
- Постановлением федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ по РФ»;
- Законом города от 15.05.02 «О ПМ» N 23.
Москва занимает лидирующие позиции во всех социально-экономических рейтингах. Если говорить о средних зарплатах, то на 2017 год по данным Мосстата уровень – 67 т.р., при этом вилка з/п – от 22т.р. до среднего максимума в 200 т.р. Если убрать «топов» и узкие специализации, то остается вилка в 22 – 45 т.р. Это хороший показатель по России, даже с учётом повышенного уровня ПМ в городе. Но, если не иметь своего жилья, то выжить в столице сложно. Съём малогабаритной 1-комнатной квартиры на окраине обойдётся в 25 -30 т.р. В остальном, столица — весьма привлекательный, богатый регион. Здесь сосредоточены власть и офисы крупнейших российских и зарубежных компаний.
О прожиточном минимуме в регионе
Прожиточный минимум (ПМ) — установленная Правительством минимальная стоимость жизни человека на месяц. Главная его функция — показать уровень жизни населения в регионе и в общем по России.
ПМ, по сути, — это очень конкретные данные о народном потреблении, о его объёме, об уровне цен на товары и услуги и об изменении цен за недавний период времени (например, за квартал). Всё вышеперечисленное представляет из себя потребительскую корзину (ПК). Кроме того в ПМ входят обязательные платежи. Под обязательными платежами понимается налог на доходы физических лиц и, как следствие, обязательные платежи входят в ПМ только для работающего населения, поскольку только оно платит НДФЛ.
ПМ устанавливается и на федеральном уровне, и в регионах. В регионах его величина может отличается от общероссийской либо в большую, либо в меньшую сторону. Зависит это в первую очередь от стоимости продуктовой корзины. Также опосредованно на стоимость ПК влияет изменение цен на непродовольственные товары и услуги.
С 2013 года стоимость ПК рассчитывается иначе. Теперь непродовольственные товары и услуги включаются не по своей собственной стоимости, а в зависимости от стоимости продуктов: их цена приравнивается к половине суммы продуктовой составляющей. От реальных цен на товары и услуги остался лишь коэффициент изменения цен, который хоть каким-то образом влияет на повышение или понижение их доли в общей массе ПМ.
ПМ рассчитывается для нескольких категорий граждан: для работающего населения, для детей и пенсионеров. Для работников ПМ важен также как и основа для МРОТа. Согласно ст.133 ТК МРОТ не может быть ниже ПМ.
В Московской области величина ПМ выше, чем по России. Сказывается дороговизна жизни из-за близости к столице. Однако близость к Москве не означает московских зарплат. Так, к примеру, средняя зарплата:
- врача-стоматолога в поликлинике ближайшего подмосковного города – 25-30 т.р.;
- медсестры в московской поликлинике – 35-40 т.р.
Однако, прожиточный минимум в Москве — еще выше, для столицы России предусмотрены индивидуальные значения.
Регулирующее ПМ законодательство в МО таково:
- Постановление областного Правительства от 10 июля 2013 года n 518/29, утверждающее Правила расчёта ПМ;
- Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
- ФЗ № 134-ФЗ от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в РФ».