Критика страхова о преступлении и наказании о двойниках

<� “�, ���������� � ������� � ������� �������, – ���������� ��, – ����� �� ���������������� �� ���������!” ����� ������ �������, ��� �����, ������ ������������� ����������, ��� � ������ �����, �� ������ �� ���������, �� ���� � �� ������ ���� �����-������ ������, �� ������, ��� � ������ � ��� ������ ���������. ��� ������������� �����, ���� �� ����� ������ ������ ������ � �������� ����������� ������� ������������ �.�����������. ��������, ��� � ���� �������� ������� ����� � ������, �������� ��� ������� �� ��� ������, ��� ��� ������� �� ������ ������� ����, � ��������, ��� ������ �������� �� ������ – ������ ���� ������ ������.

�� �� ����� �����, �������, ������� � � ������ ��������, �� ���� ������������ ������ ������������ ������ � ������. ����� ����� ������������� ��������� �� ��������, ����� ������� ������� � ��������, ������� ��� ��� ������.


Эти законы, являющиеся наследием времен самого жесткого варварства, и служат предметом исследования в данной книге в той их части, которая касается уголовной системы. Причем я беру на себя смелость рассказать о недостатках этих законов языком, не доступным для непросвещенной и необузданной толпы тем, кому доверено общественное благо.
Поиск истины в ее первозданном виде и независимость от общепринятых суждений, характерные для написания этого сочинения, – результат благосклонного и просвещенного правления, под сенью которого живет автор. Правящие нами великие монархи, благодетели человечества, любят выслушивать правду, изрекаемую безвестным философом с твердостью, но без фанатизма, свойственного тем, кто прибегает к насилию или обману, однако чужд разума.

Этот крюк, на котором ждет Бог — потому что на таком крюке Он может ждать — но на таком пути — нет.

Сделав неправильный выбор, Раскольников отказывается от своей свободы. Он словно начинает жить в механизированном мире. Будто он клочком одежды попал в колесо огромной машины, которая тащит и тащит героя куда-то.

Совершив убийство, вольно выбрав поступать так, как диктуют обстоятельства, Раскольников сам порождает цепь причинно-следственных связей, внутри которой он теперь надолго вынужден поступать не так, как хочет, а как диктуют обстоятельства. Он становится их рабом, потеряв возможность действовать по собственной воле.

Жизнь его механизируется. От этого и ощущение пространства и времени в романе очень мутное.

https://www.youtube.com/embed/

RcaXVUMzFYsМеню статьи:

  • Родион Раскольников: анализ и характеристика персонажа Федора Достоевского
  • Факты о герое
  • Внешние черты Раскольникова
  • Характер и внутренний мир Раскольникова
  • Идейная борьба Раскольникова
  • О преступлении и наказании
  • Роль Сонечки Мармеладовой в судьбе Раскольникова
  • Несколько выводов из романа «Преступление и наказание»

Мир Федора Михайловича включает множество планов, уровней. Роман российского писателя, предлагаемая Достоевским характеристика Родиона Раскольникова – главного героя – это повод для размышления над массой социально-философских проблем.

С Родионом Раскольниковым читатель встречается, как только открывает книгу.

Жизнь героя, обстоятельства повествования заставляют задуматься над проблемами развития общества.

�����, �������, ��������� �������, ��� �������� � ���� �� ����� � ��������, � ������� ���������� �������� �������������, �������� �����������, ��� ���� ������� ����� ������ ����.

“����� ����� ����������, ��� ����������, ���������� � ���������, ���� �� ���� ��� ����, ����� ��� �� ������

– ��� ��, ��� �� ��� ��� ����� �������! – �������� ����������� ��� �, ������� � �����, ��������� ��� �� ���, ������ ��� � ������-������ ����� ��� ������

<� �������, ���� ��� ��������� �������� ������� ����� ��, ������, ����������� ������������, ���������� � ������ ������� �� �������.

“- ��, ��� ������ ������, ������! – ������� ��, ����� ������ ������ � � ���������� ���������� �� �������� ����� ������ �� ���.

<� ��� �����, ������ ���� ����� ������ �����, ��� ����� ������. �� ������������ ��� ��� ���������� � ��������� �������� ���� �������.

Пожарная каланча в системе романа вещь тоже довольно очевидная — это соединение огня и воды — то же самое, которое было в представлении Свидригайлова о вечности — «бане с пауками по углам», месте, где тоже соединяются огонь и вода. Свидригайлов здесь как бы подходит именно к тому посмертию, которое он для себя и предвидел. Но перед ним встает еврейский «Ахиллес» — одновременно иудей и эллин (что, собственно, и указывает нам на то, Чей, на самом деле, образ мерцает через смешной образ еврея-пожарного — победителя огня ада), которого Свидригайлов назовет братом — тот, кто скажет ему, что «здеся не место» — то есть не его место.

Потому он совершает преступление – убивает старушку и ее сводную сестру, которая не вовремя зашла в комнату, когда герой стирал кровь с топора.

Но почему на самом-то деле Раскольников совершил преступление, которое повлекло за собой цепь различных событий? Из-за бедности или причина другая? Не очевидно, но причина более глубока.

Раскольников хотел проверить теорию Ницше о сверхчеловеке. Сможет ли он убить человека и не испытывать за это чувств вины.

И он думал, что спас людей, убив одного человека.

На протяжении всего романа герой пытается скрыться, обмануть всех, придумывает ложные теории, дает неправильные показания и вроде бы все хорошо, но кое-где он прокалывается.

Один из мотивов произведения – за преступлением всегда следует наказание. Оно может быть разных видов: психологическое, физическое, лишение свободы.

А посему желающему удостоить меня своей критикой следовало бы сперва хорошо уяснить себе, что цель данного сочинения заключается не в умалении, а в возвышении роли законной власти, если только она воздействует на людей скорее убеждением, чем насилием, мягкостью и человеколюбием, оправдывая свое назначение в глазах всех. Злонамеренная критика против моего сочинения основана на недоразумении и заставляет меня прервать на мгновение мои рассуждения с просвещенными читателями, чтобы раз и навсегда покончить с ошибками, которыми чревато трусливое рвение, и клеветой, порожденной злобной завистью.

Есть три источника моральных и политических принципов, лежащих в основе поведения людей: божественное откровение, законы природы и общественные договоры. Они не равнозначны, и первый источник отличается от двух других конечной целью.

Красный камень преображает металл в золото, потому что по этой теории любой другой металл — это просто поврежденное, больное, не завершенное золото.

В этом смысле Порфирий Петрович действительно выступает от лица Достоевского. Он, подобно автору внутри текста, творит того Раскольникова, каким его задумал сам Достоевский.

Можно ли в «Преступлении и наказании» найти прямую проповедь христианства?

Проповедь — безусловно, и не только в этом романе.

Один итальянский священник написал о Достоевском книгу, которую назвал «Достоевский: Христос — страсть жизни». Достоевский все время пишет о Христе — как влюбленный все время говорит о возлюбленной.

А вот с ее «прямотой» сложнее.

Писатель всегда утверждал: на читателя не надо наступать, от читателя надо отступать.

Родион ни с кем не может видеться, разговаривать. Даже любимые мать и сестра становятся чужими Раскольникову. Единственный человек, с которым герой способен общаться, – это Соня Мармеладова.

Ведь она тоже своеобразная грешница – блудница. Но проблема в том, что Соня преступница только в рамках общественной морали. Внутри это цельная и светлая личность. Именно ей Раскольников признается в своем преступлении.

Безусловно, героя настигает и общественный суд.

Раскольников признается Порфирию Петровичу в совершенном преступлении, и героя ссылают на каторгу. Там Раскольников замыкается в себе. Но к концу романа появляется просветление в душе героя. Он просит Соню принести ему Библию.

Внутренние переживания и отчуждение

После того, как совершено фактическое преступление – убийство старухи-процентщицы – наказание начинается сразу же.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *