Карточка учета выдачи выписок
Подписывает документ начальник структурного подразделения.
- Что делать, если СИЗ не используются постоянно
- Как хранить
- Как отличить от других документов по средствам индивидуальной защиты
- Карточка учета выдачи выписок
- Карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним
- Основные правила оформления карточки М-17
- Карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов
- Карточка учета выдачи носителей сведений составляющих государственную тайну
- Итоги
- Ответственность за невыдачу СИЗ
- Журнал учета выдачи СИЗ
- Личная карточка выдачи СИЗ
- Порядок оформления личной карточки СИЗ
Что делать, если СИЗ не используются постоянно
Бывает, что условия работы защитных приспособлений не требуют. Но иногда они необходимы (пример — ревизия оборудования). То есть их носят не все и не всегда, а один или несколько сотрудников время от времени.
Обязанность ведения учета это не отменяет. Просто СИЗ не закрепляют за конкретным рабочим, а заводят документацию на «Дежурных». В результате получает их тот, кто заступает на дежурство. В остальном правила заполнения не отличаются.
Как хранить
Допускается правильное заполнение карточки спецодежды и ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде. В приказе Росархива № 236 от 20.12.2019 листов по средствам индивидуальной защиты нет. Зато есть ведомости. К ним и приравнивают интересующий нас тип документа.
Иногда работа проходит во вредных, опасных или специфических условиях. В этих случаях статья 221 Трудового кодекса обязывает работодателя обеспечивать персонал защитной одеждой и обувью. На руководстве лежит ответственность за:
- финансирование;
- своевременное предоставление;
- стирку и сушку;
- ремонт при необходимости;
- замену;
- хранение.
Заполненные личные карточки учета выдачи спецодежды фиксируют движение этих предметов.
Как отличить от других документов по средствам индивидуальной защиты
Для этих же целей используются одноименные журнал и ведомость.
Но они ведутся по предприятию в целом.
Бланк ведомости утвержден постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.1997.
Карточка учета выдачи выписок
В первую очередь она содержит подробную информацию о работнике: ФИО работника полностью, табельный номер, структурное подразделение, должность. Может быть указана дата приема работника на работу.
Информация о взятом инструменте оформляется в виде таблицы, которая содержит следующую информацию:
- Дата, когда инструмент был выдан;
- Наименование инструмента;
- Количество единиц выданного инструмента;
- Личная подпись работника;
- Дата возврата инструмента.
Личная карточка учета выдачи инструмента (образец приведен в конце статьи) может быть приобретена в готовом виде в типографии.
Карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним
Под обозначением М-17 скрывается документ первичного учета, который называется «Карточка учета материалов». Он применяется для контроля за движением товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе предприятий и организаций. Оформление данного документа входит в функции кладовщиков и др.
работников складов, которые выписывают его как при поступлении, так и при отгрузке товаров и материалов. Он должен заполняться непосредственно в день совершения операции по движению товарно-материальных ценностей и запасов.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк карточки учёта материалов по форме М-17 .docСкачать образец заполнения карточки учёта материалов по форме М-17 .doc
Основные правила оформления карточки М-17
На сегодня нет единого, обязательного к применению образца карточки учета материалов.
Карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов
Обоснование обеспечения работников СИЗ
Ст. 221 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить СИЗ работников, которые выполняют трудовые функции в условиях:
- вредных или опасных;
- особых температур или загрязнений.
С 01.09.2023 обеспечение работников СИЗ и смывающими средствами осуществляется на основании Единых типовых норм бесплатной выдачи, утв. приказом Минтруда от 29.10.2021 № 767н, и по новым правилам, утв. приказом Минтруда от 29.10.2021 № 766н. Но до 31.12.2024 есть переходный период. На основании этих норм работодатель должен разработать и утвердить собственные нормы, которые не должны быть снижены по сравнению с официально утвержденными.
Правильно разработать и использовать нормативы выдачи СИЗ вам помогут рекомендации экспертов «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Путеводитель по кадрам.
Карточка учета выдачи носителей сведений составляющих государственную тайну
Рекомендуемых бланк приведен в приложении № 3 к приказу № 766н.
На нашем форуме можно узнать, как заполняют и ведут различную документацию ваши коллеги. Вот, например,ветка, где делятся опытом по заполнению личной карточки учета выдачи СИЗ.
Ознакомиться более детально с порядком обеспечения работников СИЗ вы можете вспециальном материале.
Итоги
За работодателем законодательно закреплена обязанность по обеспечению защиты работника от вредных воздействий, которым он подвергается во время исполнения своих обязанностей, посредством СИЗ. Задачи по приобретению, хранению, уходу за СИЗ и их учету ложатся на работодателя.
Как заполнить журнал? Точные нормы ведения журнала в законодательстве не прописаны, но завести его рекомендуется на каждом предприятии.
Как правило, журнал выглядит следующим образом:
Порядок заполнения и ведения всех бланков учета устанавливает специалист по охране труда и фиксирует в локальных нормативных актах. Напоминаем! Мы уже рассказывали о СИЗ в нашей статье про общие требования к средствам индивидуальной защиты.
Ответственность за невыдачу СИЗ
За нарушение норм выдачи и учета или невыдачу средств индивидуальной защиты организации грозит административная ответственность.
В первый раз размер штрафа может достигать 150 тыс. рублей. А при повторном нарушении – до 200 тыс.
Если в процессе использования средство защиты было изношено до непригодного состояния, то следует составить акт о его списании.
Контроль учета, выдачи и заполнения карточек ведет специалист по охране труда или руководитель. А вот заполнением и непосредственной выдачей СИЗ, в соответствии с приказом №559н, занимается ответственное лицо: кладовщик, руководитель подразделения и т.п.
Личные карточки также хранятся у него. Но возможен вариант и электронного учета выдачи СИЗ.
В любом случае срок хранения личных карточек должен быть не менее 3х лет.
Журнал учета выдачи СИЗ
В то время как карточки фиксируют информацию о каждом конкретном работнике отдельно, журнал учета собирает всю информацию воедино. Сведения в нем представлены в более краткой и общей форме.
На каждом предприятии должен производиться учет выдачи и хранения средств индивидуальной защиты. Для этого традиционно используются личные карточки и журнал СИЗ. Что это такое и как их заполнять в 2022 году – рассказываем в статье.
Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.
Личная карточка выдачи СИЗ
Личная карточка учета СИЗ – это подтверждение выполнения работодателем своих обязанностей по снабжению работников бесплатными средствами индивидуальной защиты.
Ведение карточек закреплено на законодательном уровне правилами по охране труда и описано в приказе Минсоцразвития №290н.
Порядок оформления личной карточки СИЗ
На предприятиях, где необходимо использование средств защиты, должен быть организован учет выдачи СИЗ.
Однако Госкомстат утвердил в Постановлении № 71а межотраслевую типовую форму, которую можно распечатать для дальнейшего использования. Второй вариант ─ это разработка внутреннего бланка, на основании обязательных данных. Не возбраняется заказать в типографии тираж бланков, разработанных самостоятельно.
Но чаще всего работники складов по старинке заполняют ранее общепринятую форму М-17, в которой отражаются все необходимые сведения о поставщике, потребителе и товарно-материальных ценностях.
На каждый вид товара или материалов заполняется индивидуальная карточка учета. Затем ее обязательно пронумеровывают в соответствии с нумерацией складской картотеки. К документу прилагают все нужные приходники, расходники и накладные.
Документ можно сформировать как от руки, так и заполнить на компьютере.