Какое зрение допускаетч на водителя трамвая
Контактные провода в системах трамвайных контактных сетей играют важную роль в обеспечении безопасной и эффективной передачи электрической энергии от подстанции к трамваю. Эти провода должны обладать определенными электрическими характеристиками, чтобы обеспечить надежность и стабильность работы системы.
Один из основных параметров контактных проводов – это напряжение, подаваемое на провод от подстанции. Напряжение в контактной сети трамвая обычно составляет от 600 до 750 В. Высокое напряжение позволяет обеспечить достаточную электромагнитную силу для обеспечения трамвая энергией и поддержания стабильности сети.
Кроме того, контактные провода должны обладать низким сопротивлением. Это важно для минимизации потерь электроэнергии во время передачи. Низкое сопротивление также помогает обеспечить равномерное распределение энергии по всей сети, что способствует стабильной работе трамваев и предотвращает сбои.
Контактные провода часто изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Алюминиевые провода обладают хорошей проводимостью, легкостью и низкой стоимостью, но медные провода обычно имеют более низкое сопротивление и лучшую электрическую производительность.
Сравнение характеристик алюминиевых и медных контактных проводовХарактеристикаАлюминиевые проводаМедные проводаСопротивлениеСреднееНизкоеПроводимостьХорошаяОтличнаяСтоимостьНизкаяВысокая
В зависимости от конкретных условий и требований, выбор материала для контактных проводов может различаться. В некоторых случаях применяются комбинированные провода, состоящие из алюминиевого сердечника и медной оболочки, чтобы добиться оптимального сочетания характеристик.
Важно отметить, что поддержание электрических характеристик контактных проводов в хорошем состоянии требует регулярного технического обслуживания и проверок проводов на износ и повреждения. Это помогает предотвратить возможные аварии и обеспечить качественную работу трамвайной контактной сети.
- Можно ли получить права с плохим зрением?
- Важность хорошей аккомодации для водителей трамвая
- Аккомодация и безопасность
- Здоровье глаз и аккомодация
- Таблица зрения для определения категорий
- Какое здоровье должен иметь водитель трамвая
- Зарплата водителя трамвая по регионам
- Можно ли получить медицинское заключение при наличии абсолютных противопоказаний?
- Где и как проходит тестирование водителей?
- Влияние цветоощущения на работу водителя трамвая
- Какова средняя зарплата водителя трамвая в Москве
- Специальные требования к остроте зрения для водителей трамвая
- Как пройти врача-офтальмолога с плохим зрением
- Каких возрастных ограничений существует для водителя трамвая
- Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
- При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
- Минимальные показатели для вождения
- Проблемы с видением в ночное время для водителей трамвая
- Проблемы с адаптацией к темноте
- Проблемы с освещением на улице
- Проблемы с мерцанием и бликов
Можно ли получить права с плохим зрением?
Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.
Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.
Препятствия для получения разрешения на вождение:
- сопутствующие глазные патологии;
- неверное восприятие цветовой гаммы;
- маленький угол обзора.
Важность хорошей аккомодации для водителей трамвая
Одним из основных требований к зрению водителей трамвая является наличие хорошей аккомодации. Водитель трамвая должен четко видеть как близкие объекты (например, пассажиров в салоне), так и дальние объекты (например, дорожные знаки, сигналы светофоров), чтобы точно определить положение и расстояние до них.
Аккомодация и безопасность
Хорошая аккомодация играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителей трамвая и окружающих. Отсутствие или нарушение аккомодации может привести к замедлению скорости реакции водителя на изменяющиеся условия на дороге или на движущиеся объекты.
Например, если водитель имеет проблемы с аккомодацией, он может не заметить дорожный знак, уступить дорогу пешеходам или правильно оценить дистанцию до других автомобилей. Это может привести к серьезным авариям и опасностям для пассажиров и окружающих.
Здоровье глаз и аккомодация
Здоровье глаз играет важную роль в возможности аккомодации у водителей трамвая. Водители должны регулярно проходить проверку зрения и посещать врачей-офтальмологов, чтобы обнаружить и устранить возможные проблемы с аккомодацией. Кроме того, водители обязаны следить за общими состоянием здоровья, так как ряд заболеваний может сказаться на способности глаз аккомодироваться нормально.
Важно помнить, что хорошая аккомодация является необходимым требованием для водителей трамвая, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Водители трамваев должны соблюдать все требования к зрению, включая хорошую аккомодацию. Это поможет им реагировать на дорожные условия и предотвращать серьезные аварии. Берегите свое здоровье глаз и будьте ответственными водителями!
Таблица зрения для определения категорий
В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.
- А — мотоциклы;
- В — легковые авто;
- М — мопеды (скутеры), квадроциклы.
Какое здоровье должен иметь водитель трамвая
Водитель трамвая не может иметь серьезных проблем со здоровьем или психическими заболеваниями. Поэтому, прежде чем начать работать на этой должности, каждый кандидат должен пройти медицинский осмотр, результаты которого позволят оценить его физическую и психологическую пригодность.
Зарплата водителя трамвая по регионам
Обычно водитель трамвая работает 40 часов в неделю. Смена начинается в четыре часа утра и длится до полуночи. Работа с гибким графиком (неполный рабочий день) не представляется возможной для данной профессии.
Заработная плата в 2024 зависит от соответствующего опыта или класса водителей, но она также варьируется по стране. Крупнейшие трамвайные системы находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Начинающему водителю в среднем можно рассчитывать на оклад в 20 000–22 000 рублей в месяц.
РегионЗарплата (р.)Водитель трамвая в Москве39–49 тыс.Пермь, Ижевск, Барнаул, Красноярск45–50 тыс.Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ангарск, Омск, Комсомольск-на-Амуре, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону45 тыс.В Екатеринбурге, Владивостоке, Орле, Новосибирске, Томске, Хабаровске40 тыс.Водитель трамвая, Краснодар40 тыс.Уфа, Салават, Курск, Липецк35 тыс.Казань, Набережные Челны, Нижнекамск30 тыс.Смоленск, Саратов, Самара, Калининград35 000Водитель трамвая в Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Челябинской области35–40 тыс.Коломна, Нижний Новгород, Тула, Черёмушки (Хакассия), Кемерово, Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Нижний Тагил25 тыс.Водитель трамвая, Волгоград, Ярославль, Череповец24 тыс.Новочеркасск, Старый Оскол, Владикавказ, Таганрог, Ачинск, Бийск, Ульяновск, Тверь, Новороссийск, Новотроицк, Орск, Иваново, Пятигорск20 тыс.Волчанск (система состоит из одной линии)20 тыс.
Можно ли получить медицинское заключение при наличии абсолютных противопоказаний?
Однозначно нет. В настоящее время все чаще встречаются рекламные объявления, призывающие не тратить драгоценное время и приобрести по разумной цене медицинское заключение.
Доверять подобного рода организациям не стоит. Во-первых, подлинность справки легко проверить. Во-вторых, предоставление в ГАИ поддельного медицинского заключения является преступлением. За него нарушителю придется нести уголовную ответственность. Согласно действующему законодательству, наказание подразумевает лишение свободы на 2 года или исправительные работы на такой же срок.
Где и как проходит тестирование водителей?
Проверку на дальтонизм проводит офтальмолог по месту прохождения медкомиссии на получение прав. Для диагностики используются специальные цветовые таблицы Ишихары и Рабкина. Они представляют собой картинки, которые состоят из кругов различных цветов и цифр. Размеры кругов разные, но яркость изображений одинакова. Человек, не имеющий нарушения цветовосприятия, хорошо видит цифры, изображенные в таблицах, а больной дальтонизмом ряд цифр просто не увидит.
Таблица для исследования цветоощущения Рабкина
Внимание! Точная диагностика может быть проведена только при особых условиях. Так, в помещении должно быть хорошее и естественное освещение, тестируемый человек садится спиной к окну или источнику света. Таблицы демонстрируются в течение 5-7 секунд и располагаются на уровне глаз человека на расстоянии 1 метр. При наличии простудных заболеваний, повышенной температуре и т. д. тестирование не проводится.
Пройти проверку на дальтонизм можно в поликлинике по месту жительства, в областной больнице или частном лицензированном кабинете офтальмолога. Помимо тестирования на цветовосприятие, осматриваются глаза пациента, проводится проверка остроты зрения.
Таблица Ишихары
Влияние цветоощущения на работу водителя трамвая
Некорректное цветоощущение может быть причиной ошибочного распознавания цветов сигналов светофора или дорожных знаков, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.
Воздействие на цветоощущение может оказывать несколько факторов. Один из них — состояние самого глаза, например, нарушение цветоощущения может быть связано с дефектами сетчатки или оптической системы глаза. Также цветоощущение может зависеть от физиологических особенностей водителя, таких как возраст или наличие хронических заболеваний.
Для проверки цветоощущения в помещении водителя часто используется таблица Ишихары, включающая набор окрашенных кружков с вставленными в них числами или буквами, которые люди с нормальным цветоощущением могут увидеть, а люди с нарушением — нет.
Подробное обследование цветоощущения необходимо провести при получении водительских прав и регулярно повторять в течение всей работы водителем трамвая. В случае выявления нарушений цветоощущения, водитель может быть ограничен в правах или назначена временная или постоянная медицинская категория «Ц».
Важно отметить, что для безопасной работы водителей трамвая необходимо также обеспечить правильное освещение кабины, чтобы цвета были четкими и контрастными, и водители могли бы правильно распознавать сигналы светофора и дорожные знаки.
Таким образом, правильное цветоощущение является одним из неотъемлемых требований к зрению водителей трамвая и играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге.
Какова средняя зарплата водителя трамвая в Москве
Согласно данным сервиса ГородРабот.ру, средняя зарплата водителя трамвая в Москве составляет 83 667 рублей в месяц. Однако, следует отметить, что это средняя величина и оклад может варьироваться в зависимости от многих факторов. Например, опыт работы, категория трамвая или маршрут работы могут влиять на размер заработной платы.
Специальные требования к остроте зрения для водителей трамвая
Острота зрения — это способность различать детали и контуры объектов на различных расстояниях. Для водителей трамвая особое значение имеет острота зрения на расстоянии. Она должна быть достаточной для своевременного замечания препятствий, пешеходов и других участников дорожного движения.
Согласно Правилам дорожного движения, водитель трамвая должен иметь остроту зрения на расстоянии не менее 0,7, измеренную на каждом глазу отдельно. Это означает, что водитель должен иметь возможность различить объекты на расстоянии, на котором обычно возникают дорожные ситуации.
Для проверки остроты зрения водителя трамвая обычно используют таблицу Сивцева-Головина, которая содержит набор букв разных размеров. Водитель должен сидеть на расстоянии 5 метров от таблицы и правильно определить буквы, представленные на разных строках.
Если у водителя обнаруживается ослабление остроты зрения, ему назначается дополнительное обследование. В некоторых случаях, водители могут быть временно или постоянно признаны непригодными к управлению трамваем из-за проблем со зрением. Однако, с развитием медицинской технологии, некоторые зрительные проблемы могут быть исправлены или скорректированы с помощью лазерной коррекции зрения или ношения специальных очков.
Специальные требования к остроте зрения для водителей трамвая являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности на дороге. Поэтому водители трамваев должны регулярно проверять свое зрение и соблюдать все необходимые требования для поддержания их профессиональной деятельности.
Как пройти врача-офтальмолога с плохим зрением
Понятно, что прекрасным зрением могут похвастаться немногие. Большинство водителей пользуются очками или контактными линзами. Если у человека есть проблемы со зрением, ему выдается справка, где указано, что водитель проходил диагностику в средствах оптической коррекции. Это значит, что водитель обязан управлять транспортом только в очках или линзах.
Некоторые люди на медкомиссии пытаются обмануть врача и перед тем, как пройти осмотр, учат таблицу Сивцева наизусть. Так поступать не стоит, ведь вождение — это вопрос жизни и безопасности других людей.
Можно ли получить права с плохим зрением
Острота зрения должна соответствовать нормам, принятым для каждой категории вождения. Если у водителя плохое зрение, и он до этого не пользовался средствами оптической коррекции, врач-офтальмолог после проверки зрения может выписать рецепт на очки или линзы, но комиссию нужно будет пройти еще раз уже в них.
Проверка на дальтонизм
В ряде случаев на водительской медкомиссии врач-офтальмолог проверяет будущего водителя на наличие дальтонизма, нарушения цветовосприятия, врожденной или приобретенной аномалии, при которой человек не способен различать некоторые оттенки и цвета.
Проверка на дальтонизм проходит следующим образом: пациента проверяют с помощью таблиц Рабкина. Они состоят из цветных кругов, некоторые из которых другого цвета. Человек с дальтонизмом не сможет различить эти круги в общей массе. Людям с нарушением цветовосприятия нельзя водить машину. Им не выдаются водительские права.
Специалисты выделяют несколько видов дальтонизма, среди которых: протанопия (нарушение восприятия оттенков красного спектра), дейтеранопия (невозможность различать оттенки зеленого), тританопия (человек не способен различать синий цвет).
Проверка на угол обзора
Офтальмолог проверяет радиус пространства, которое будущий водитель может захватить взглядом. Такое исследование необходимо, чтобы заподозрить наличие признаков развивающихся серьезных глазных патологий: катаракты, глаукомы. Если угол обзора менее 20 градусов, то потенциальному водителю может быть отказано в выдаче справки о годности для вождения по зрению.
Нарушение в способности охватывать более широкий угол обзора может сигнализировать о возможных заболеваниях глаз, таких как катаракта и глаукома, отслойка сетчатки. При подозрении на наличие у несостоявшегося водителя данных патологий врач-офтальмолог может направить на комплексную диагностику зрения для установления точного диагноза.
Как подготовиться к медкомиссии по зрению для получения прав
Перед тем, как проходить медкомиссию, будет рационально предварительно сходить на консультацию к лечащему врачу-офтальмологу и проверить зрение для выявления возможных нарушений рефракции и заболеваний глаз. Если в ходе зрительной диагностики обнаружится, что у пациента есть нарушения зрения, врач назначит лечение или проконсультирует по поводу методик исправления аномалий рефракции — близорукости, дальнозоркости, астигматизма.
Перед самой медицинской комиссией необходимо помнить о следующем:
-
нельзя употреблять алкоголь;
-
лучше избегать стрессов, тревожных состояний;
-
накануне обследования не стоит длительное время работать на близком расстоянии.
С какими отклонениями по зрению человек не пройдет медкомиссию для получения водительских прав
Несмотря на то, что человек может получить права даже с плохим зрением (при условии ношения очков и линз), существует ряд абсолютных противопоказаний по зрению. К ним относятся.
-
Отслоение сетчатки.
-
Неврит зрительного нерва.
-
Глаукома.
-
Катаракта (после замены хрусталика в ходе операции получить права и садиться за руль становится возможным).
-
Паралитическое косоглазие.
-
Центральная скотома.
-
Нистагм.
Какой штраф можно получить за вождение без очков и контактных линз
Водителям, носящим очки или линзы, выдаются права со специальной пометкой GCL. Это значит, что человек может водить автомобиль только в средствах оптической коррекции. Если сотрудник ГИБДД останавливает водителя с подобной отметкой в правах, а тот находится за рулем без очков и линз, должностное лицо имеет право выписать штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Таблица нормы остроты зрения для разных категорий
Каких возрастных ограничений существует для водителя трамвая
Водителем трамвая или троллейбуса могут стать только люди, не моложе 21 года. Это связано с необходимостью наличия некоторого опыта и стабильности психологических и физических возможностей.
Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров.
При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.
Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:
- Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
- Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
- Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.
Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.
Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:
- при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
- отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.
При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:
- категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
- возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
- наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
- сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.
Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.
Перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
Наименование болезней, степень нарушения функции организма
Вредные и (или) опасные производственные факторы(1)
Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни(2)
Туберкулёз органов дыхания, других органов и систем:
а) Активный туберкулез органов дыхания; последствия хирургического лечения или выраженные остаточные изменения легких и плевры, сопровождающиеся дыхательной (легочной) недостаточностью II степени и более; при неэффективности лечения или отказе от него.
Активный прогрессирующий, генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем, независимо от характера течения, давности и исхода
Сифилис в заразном периоде
Гонорея в заразном периоде
23, 24 (при поступлении на работу)
Вирусные инфекции, микозы, педикулез и другие инфестации, с поражениями открытых участков кожи и слизистых оболочек
В00 – В09, В35 – В49, В85 – В89
Класс II. Новообразования
Злокачественные новообразования всех органов и тканей. Новообразования in situ
После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача онколога
С00 – С97; D00 – D09
Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача онколога
а) новообразования со значительным нарушением функции или склонные к росту, независимо от локализации
б) новообразования, препятствующие ношению одежды и туалету кожных покровов
в) новообразования среднего уха, полости носа, придаточных пазух
г) новообразования гортани, глотки
д) меланоформный невус
е) новообразования молочных желез, половых органов
Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Анемии. Нарушения свертываемости крови, пурпура, другие геморрагические состояния:
а) болезни крови, кроветворных органов тяжелой или средней степени, с прогрессирующим и рецидивирующим течением
После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача гематолога
в) анемии легкой степени (гемоглобин 100-130 г/л у мужчин, 90-120 г/л у женщин)
Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ
Сахарный диабет, болезни щитовидной железы, других эндокринных желез, ожирение, другие виды нарушений обмена веществ:
Е00 – Е07, Е10 – Е14, Е20 – Е27, Е66, Е84
а) болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения и выраженным нарушением функции других органов и систем
После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача эндокринолога
б) ожирение II степени и более
Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения – по перечням и в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации
Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями
F00 – F09, F20 – F34, F40 – F42, F60
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (за исключением никотина), до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)
F10 – F16, F18, F19
Заикание, другие нарушения речи, делающие речь недостаточно внятной
Класс VI. Болезни нервной системы
Воспалительные заболевания центральной нервной системы:
а) тяжелые формы заболеваний, их последствия в виде выраженных функциональных нарушений
б) легкие формы заболеваний с рецидивирующим течением
в) заболевания с двигательными нарушениями любой степени
Системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему, экстрапирамидные и другие двигательные нарушения, демиелинизирующие болезни центральной нервной системы:
G10 – G12, G20 – G25, G35 – G37
а) тяжелые формы заболеваний, их последствия в виде выраженных функциональных нарушений
б) легкие формы заболеваний с рецидивирующим течением
Другие дегенеративные болезни центральной нервной системы:
а) тяжелые формы заболеваний, их последствия в виде выраженных функциональных нарушений
б) легкие формы заболеваний с рецидивирующим течением
Эпизодические и пароксизмальные расстройства нервной системы: прогрессирующие и с опасным прогнозом:
а) любые пароксизмальные состояния, сопровождавшиеся судорогами и/или прикусыванием языка и/или недержанием мочи
Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача невролога
б) синкопальные состояния, спровоцированные внешними факторами (эмоции, стресс, интоксикации, боль, повышение температуры тела и пр.), при наличии рецидивов
Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений:
а) тяжелые и среднетяжелые формы заболеваний с прогрессирующим течением и/или с выраженным нарушением функции
Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача невролога
б) легкие формы заболеваний с рецидивирующим течением
Болезни нервно-мышечного синапса и мышц с прогрессирующим течением и/или с выраженным нарушением функции
Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача невролога
Церебральный паралич и другие паралитические синдромы Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача невролога
Выраженные расстройства вегетативной нервной системы
Цереброваскулярные болезни и их последствия, энцефалопатия, другие поражения головного мозга с выраженным нарушением функции
После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача невролога
167 – 169, G92,G93
Миелопатии, другие болезни спинного мозга с
прогрессирующим течением и/или с выраженным нарушением функции
Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача невролога
Класс VII. Болезни глаза и его придаточного аппарата
Болезни век, слезных путей, глазницы, конъюнктивы, склеры, роговицы, радужной оболочки, цилиарного тела:
Н00 – Н05, Н10 – Н12, Н15 – Н21
а) хронический конъюнктивит с частотой обострения 4 и более раза за календарный год
б) кератит с частотой обострения 4 и более раза за календарный год
в) иридоциклит с частотой обострения 4 и более раза за календарный год
Болезни хрусталика, сосудистой оболочки, сетчатки:
Н25 – Н26, Н30 – Н34, Н35.3 – Н36, Н44.2 – Н44.5
а) катаракта с нарушением зрительных функций
б) отслойки, разрывы, дегенеративные и дистрофические болезни сосудистой оболочки, сетчатки
а) глаукома декомпенсированная (вгд свыше 27 мм рт ст)
б) глаукома III стадии и выше
Болезни зрительного нерва и зрительных путей:
а) заболевания с выраженным нарушением зрительных функций
б) заболевания с нарушением зрительных функций любой степени при неэффективности лечения или отказе от него
Нарушение рефракции и аккомодации:
а) заболевания и нарушения, приводящие к снижению остроты зрения с коррекцией менее 0,5 на лучшем глазу, менее 0,2 – на худшем глазу
б) заболевания и нарушения, приводящие к снижению остроты зрения без коррекции менее 0,3 на лучшем глазу, менее 0,2 – на худшем глазу
в) заболевания и нарушения, приводящие к снижению остроты зрения без коррекции менее 0,5 на лучшем глазу, менее 0,3 – на худшем глазу
Нарушения содружественного движения глаз (угол девиации более 15 градусов по Гиршбергу)
Заболевания и нарушения с сужением границ полей зрения (более 20 градусов)
Н40.1 – Н40.8, Н35.4, Н44.2, Н47 – Н48.1, Н50.0, Н53.4
Аномалии цветового зрения выраженной степени (дейтераномалия и/или протоаномалия типа А)
Класс VIII Болезни уха и сосцевидного отростка
Нарушения вестибулярной функции
Кондуктивная, нейросенсорная, другая потеря слуха с одно- или двусторонним снижением остроты слуха (за исключением лиц с врождённой глухотой, инвалидов по слуху, имеющих документ об окончании специализированного профессионально-технического училища): для поступающих на работу -1 степень снижения слуха; для работающих – II и более степень снижения слуха
Н65 – Н75, Н83.3, Н90, Н91
Класс IX. Болезни системы кровообращения
Хронические воспалительные болезни сердца, болезни перикарда, эндокарда, миокарда, клапанов сердца, легочной артерии, кардиомиопатии:
I05 – I09, I30 – I42
а) заболевания с выраженными нарушениями функции, осложненные хронической сердечной недостаточностью III- IV функционального класса по NYHA и/или жизнеугрожащими нарушениями ритма и проводимости сердца
После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом степени функциональных нарушений, наличия осложнений, заключения врача кардиолога
б) заболевания, осложненные хронической сердечной недостаточностью любой степени
Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением:
а) заболевания с выраженными нарушениями функции, осложненные хронической сердечной недостаточностью III- IV функционального класса по NYHA и/или жизнеугрожащими нарушениями ритма и проводимости сердца После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом степени функциональных нарушений, наличия осложнений, заключения врача кардиолога
б) артериальная гипертензия II стадии и выше, 2 степени и выше
в) артериальная гипертензия I стадии и выше, 1 степени и выше
Ишемическая болезнь сердца:
а) ишемическая болезнь сердца с выраженными нарушениями функции, осложненные хронической сердечной недостаточностью III- IV функционального класса по NYHA и/или жизнеугрожащими нарушениями ритма и проводимости сердца
После лечения решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом степени функциональных нарушений, наличия осложнений, заключения врача кардиолога
б) ишемическая болезнь сердца II функционального класса по NYHA и выше
в) ишемическая болезнь сердца I функционального класса по NYHA и выше
Болезни артерий, артериол, капилляров, вен, лимфатических сосудов, лимфатических узлов:
а) аневризма и расслоение аорты
б) заболевания с выраженными нарушениеми кровообращения и лимфоотттока (3 степени и выше)
в) флебит и тромбофлебит
г) заболевания с хронической периферической сосудистой недостаточностью любой степени
д) облитерирующие заболевания сосудов вне зависимости от степени компенсации
Класс X. Болезни органов дыхания
Болезни верхних дыхательных путей:
а) вазомоторный, аллергический ринит
б) заболевания со стойким нарушением носового дыхания
г) рецидивирующие формы заболеваний
д) заболевания с нарушением дыхательной, речевой функций и/или стойким расстройством барофункции придаточных пазух носа
е) заболевания с нарушением голосовой функции (за исключением узелков, полипов и паралича голосовых связок и гортани у работающих)
J37.0, J37.1, J38, Q31
Болезни нижних дыхательных путей, болезни легкого, вызванные внешними агентами, другие болезни легкого, плевры, диафрагмы:
а) заболевания с дыхательной недостаточностью III степени
б) астма с преобладанием аллергического компонента
в) рецидивирующие формы заболеваний с частотой обострения 4 и более раза за календарный год
Класс XI. Болезни органов пищеварения
Болезни полости рта, слюнных желез, челюстей с нарушением дыхательной, обонятельной, жевательной, глотательной, речевой функций, а также препятствующие захватыванию загубника
Болезни пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки:
а) заболевания с выраженным нарушением функции
б) заболевания с умеренным нарушением функции и/или рецидивирующие формы заболеваний с частотой обострения 2 и более раза за календарный год
Грыжи при неэффективности лечения или отказе от него
Неинфекционные энтериты, колиты, другие болезни кишечника:
а) заболевания с выраженным нарушением функции
б) выпадение прямой кишки
в) аллергический, алиментарный гастроэнтерит, колит
а) осложненные формы геморроя с обострениями, при неэффективности лечения или отказе от него Решение вопроса о профессиональной пригодности принимается врачебной комиссией с учётом заключения врача проктолога
б) рецидивирующие формы геморроя с частотой обострения 2 и более раза за календарный год и/или вторичной анемией и /или с выпадением узлов II-III стадии
Болезни печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей, поджелудочной железы:
а) заболевания с выраженным нарушением функции, при неэффективности лечения или отказе от него
б) заболевания с умеренным нарушением функции
Класс XII. Болезни кожи и подкожной клетчатки
Хронические болезни кожи и подкожной клетчатки:
а) тяжелые формы заболеваний
б) рецидивирующие формы заболеваний с частотой обострения 4 и более раза за календарный год
в) аллергический контактный дерматит, крапивница
г) радиационный дерматит лучевой
Класс XIII. Болезни костно – мышечной системы и соединительной ткани
Артропатии, системные поражения соединительной ткани:
М00 – М25, М30 – М35
а) заболевания с выраженным нарушением функции органов и систем
б) заболевания с нарушением функции и/или затрудняющие ношение одежды или обуви
в) анкилозы, контрактура нижней челюсти
Класс XIV. Болезни мочеполовой системы
Болезни мочеполовой системы с хронической почечной недостаточностью II степени и выше, требующие экстракорпоральной детоксикации; со значительным нарушением функций
Класс XV. Беременность, роды и послеродовой период
Беременность и период лактации; привычное невынашивание, аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста:
а) беременность и период лактации
б) привычное невынашивание, аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста
Класс XVII. Врождённые аномалии, деформации и хромосомные нарушения
Врождённые аномалии, деформации, хромосомные нарушения:
а) аномалии, деформации, хромосомные нарушения с выраженным нарушением функции органов и систем
б) врожденный ихтиоз
в) аномалии, деформации, хромосомные нарушения с нарушением функции органов и систем любой степени и/или затрудняющие ношение одежды или обуви
Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействий внешних причин
Т51 – Т54, Т56 – Т60, Т65
Болезни, связанные с воздействием физических факторов, неблагоприятного микроклимата:
а) лучевая болезнь
б) вибрационная болезнь, стойкие и выраженные эффекты воздействия высокой или низкой температуры, изменений атмосферного давления
Последствия травм, отравлений, других воздействий внешних причин с выраженным нарушением функции органов и систем
(1) – в соответствии с приложением к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н
(2) – последствия инфекционных и паразитарных болезней в зависимости от степени нарушения функции органов и систем организма указаны в соответствующих пунктах Перечня медицинских противопоказаний.
Уважаемый Артем Кокорин!Водитель трамвая должен иметь 100% зрение без каких либо отклонений,и для управления трамваем не надо иметь права с категорией D,трамвай и троллейбус имеют отдельную категорию.
может ли отпуск быть больше 40 дней у водителей трамвая? я слышала что бывают к 28 дополнительные 12, то есть 40 выходит. а кто то утверждает что и больше.
Спасибо большое) Видел многих водителей в очках. Как мне кажется, со 100% зрением в ЖД только дорога. На других же допускается малое отклонение.
Водителю трамвая абсолютно необязательно иметь 100% зрение (да таких людей наверно уже и не осталось почти). Официально допускается коррекция до 6,0 дптр при близорукости и дальнозоркости и до 3,0 дптр при астигматизме. При этом с коррекцией (в очках) человек должен видеть не менее четырех строк одним глазом и не менее восьми другим.
Существует четыре разных причины, по которым медицинская водительская комиссия может отказать в выдаче медицинской справки для ГАИ по зрению:
1.Снижение остроты зрения ( в т. ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота зрения как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б. Для водителей категории “В” острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами – 0,2. Для категории “С” лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами – 0,4. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и кроме того медицинская водительская комиссия не учитывает, как многие это ошибочно считают, сумму остроты зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.
2. остроту зрения медицинская водительская комиссия учитывает с коррекцией т. е. с надетыми очками или контактными линзами. . Но не любые очки или контактные линзы допустимы для достижения высокой остроты зрения с точки зрения водительской комиссии. Сила очков или контактных линз не должна превышать + 8 или – 8 диоптрий, разница между очковыми стеклами или контактными линзами на правый и левый глаза не должна быть более 3ех диоптрий, а если очки или контактные линзы астигматческие и – сумма сферы и цилиндра очков или контактных линз не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.
3.В выдаче справки для ГАИ имеет отношение и цветоощущение –оно важно для распознавания цветов светофора. Чаще встречаются ухудшение или полное выпадение цветоощущения на зелёный и красный цвета, очень редко, на синий.
Медицинская водительская комиссия проверяет цветоощущение чаще всего по специальным таблицам Е. Б. Рабкина, в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы – другие, а протанопы – третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно, тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. В сложных случаях медицинская водительская комиссия применит специальную аппаратуру хотя главным для медицинской водительской комиссии является различение цветов светофора. Для водителей категории “В” и “С” допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится дополнительное исследование на специальной аппаратуре. Следует отметить, что нарушения цветоощущения не лечатся и не исправляются очками или контактными линзами. Ношение цветных контактных линз на цветоощущение практически не влияет, однако может ухудшать остроту зрения и переносимость контактных линз
4. Сужение поля зрения встречается довольно редко и сопровождает тяжёлые глазные заболевания. Для водителей категории “В” и “С” допускается сужение поля зрения не более 20°. Нарушения поля зрения также не исправляются очками или контактными линзами
5. Отдельные тяжёлые заболевания глаз делают затруднительным получение справки для ГАИ независимо от остроты и поля зрения а также ношения очков или контактных линз. К таким относятся, например, отслойка сетчатки или глаукома.
Читайте также:
- Диагностика шевроле елм 327
- Тойота королла 120 подкапотное пространство
- Ларгус скрип передней подвески
- Диагностика ниссан х трейл т30
- Переделать кузов на газели
Минимальные показатели для вождения
Чтобы можно было водить машину, нарушения зрения должны находиться в рамках допустимых значений. Окулисты пользуются обозначениями V – острота зрения (строчка, которую чётко различает человек в буквенной таблице), D – расстояние, с которого обследуемый видит отчётливо строки. Норма − V=1.0, при D=5.0.
Минимальные показатели:
- «В» (легковой автомобиль) − V=0.6 для двух глаз или для того, качество зрения которого лучше или V=0.2 для худшего глаза;
- «В» (пассажирские перевозки, транспорт специального назначения) − V=0.8 и 0.4 на одном и другом глазу;
- «С» − V=0.7 для обоих глаз или 0.8 и 0.4 для разных глаз.
Людям с проблемами зрительного аппарата недопустимо управлять машиной без очков. Разница между двумя окулярами не должна превышать 3D, допустимо отклонение от нормы не более 8D.
Если у человека полностью не работает один глаз, зрение второго без очков должно быть нормальным или отклоняться на V=0.8. Эти показатели действительны при условии, что у водителя нет других патологических отклонений – дальтонизм, сужение поля зрения.
Проблемы с видением в ночное время для водителей трамвая
Проблемы с адаптацией к темноте
Одной из проблем, с которой сталкиваются водители трамвая в ночное время, является затрудненная адаптация к темноте. При переходе из яркой освещенной зоны в темную область может потребоваться некоторое время для того, чтобы глаза приспособились к новым условиям освещения. Это может создать временную слепоту или нечеткое видение, что может затруднить вождение и представлять опасность для пассажиров и окружающих.
Проблемы с освещением на улице
В некоторых случаях освещение на улице может быть недостаточным, особенно на темных участках дороги или в местах, где отсутствует уличное освещение. Это может затруднить видение дороги, сигналов светофора, пешеходов и других транспортных средств. Водителям трамвая необходимо быть особенно внимательными и использовать все доступные средства освещения, чтобы обеспечить безопасность и комфортное передвижение.
Проблемы с мерцанием и бликов
В ночное время возможно появление мерцания и бликов от фар других транспортных средств, окон зданий и других источников света. Это может создавать дискомфорт и затруднять видение для водителей трамвая. Необходимо быть осведомленным о возможных источниках мерцания и бликов и принимать меры, чтобы снизить их воздействие на видение.
Водителям трамвая необходимо регулярно проверять свое зрение и соблюдать все требования, установленные для водителей посредством наблюдения, прохождения медицинских осмотров и ношения корректирующих очков, если это необходимо. Это поможет увеличить безопасность на дороге и предотвратить возможные проблемы, связанные с недостаточным видением.