Как уменьшить грузоподъемность в птс
- Как официально уменьшить мощность двигателя в ПТС
- Где указана мощность авто, и куда вносятся изменения
- Как легально снизить мощность авто в техпаспорте
- Способ №1
- Способ №2
- Итог
- Возможно ли легальное уменьшение мощности двигателя в ПТС?
- Методики уменьшения мощности двигателя
- 1. Исправление ошибки регистрирующего органа
- Представительство марки
- Экспертиза мощности двигателя
- Процесс оценки
- Заключение эксперта
- 2. Монтаж нового двигателя
- Мощность по ПТС
- GT-CLUB г. Иркутск: Снижение мощности в ПТС
- Как официально уменьшить лошадиные силы в ПТС: изменение мощности двигателя и лошадиных сил
- Снизить лошадиные силы в птс
- SpectrumOS › Блог › Как легально занизить лошадей в ПТС
Как официально уменьшить мощность двигателя в ПТС
Ежегодный транспортный налог начисляется в зависимости от количества сил лошадок в двигателе автотранспорта. С учетом снижения уровня жизни многих автовладельцев интересует, как официально уменьшить лошадиные силы в ПТС.
Существует два легальных способа, позволяющих это сделать. Каждый способ возможен только, при совпадении ряда условий, о которых мы расскажем в нашей статье. Также, мы рассмотрим, алгоритм проведения изменений по каждому способу.
Где указана мощность авто, и куда вносятся изменения
С международной классификации технических показателей автотранспорта, показатель «лошадиные силы» был убран еще в 2010 году. В автомобильных каталогах его указывают, как вспомогательный параметр.
Но для автомобилей, которые сошли с конвейера зарубежных автоконцернов до этого, а отечественных по сей час, мощность двигателя измерялась в силах лошадиных или киловаттах.
Изменение мощности двигателя в ПТС.
Количество лошадей спрятанных под капот машинки могут указывать в паспорте только следующие организации:
- Автопроизводитель, во время первичного заполнения документа.
- Таможенные службы, при ввозе машинки на территорию России из-за рубежа, оформляя российский образец бланка.
- В МРЭО ГИБДД, проводя замену паспорта.
В первых двух случаях речь идет о внесении первичной записи. Службы Госавтоинспекции имеют право вписывать новые данные, после проведения законных изменений мощности автотранспорта.
Они это делают на свободных местах полей возле надписи «Особые отметки» либо вблизи записи о настоящем автовладельце. Запись может делаться от руки или печататься. В любом случае, она заверяется печатью и подписью должностного лица, имеющего такие полномочия.
Как легально снизить мощность авто в техпаспорте
Можно выделить 2 законных способа, позволяющих понизить количество лошадиных сил.
Мы вкратце остановимся на каждом из них.
Способ №1
Исправление ошибочно внесенной записи о мощности авто в ПТС. Владельцу транспорта придётся доказать, что была допущена ошибка. Основанием служит выписка из каталога автотранспорта либо справка, полученная у дилеров.
Для получения таких документов автовладельцу необходимо обратиться в отделение официального представительства конкретной марки автомобилей с документами, подтверждающими право собственности.
Справка выдаётся на конкретный автомобиль, поэтому, в ней проставляется VIN-код.
Маркировка на кузове автомобиля с указанием мощности двигателя.
При положительном результате в справке будет указано, что фактическая мощность машины меньше, чем указано в техпаспорте. На основании такой справки в Госавтоинспекции могут изменить количество сил лошадиных в ПТС, но также велика вероятность получить отказ.
В случае отрицательного ответа придётся инициировать независимую техническую экспертизу мощности двигателя автомобиля.
Автолюбителю необходимо обратиться экспертную организацию, имеющую сертификат на такой вид деятельности. В результате проведенной экспертизы будет составлено документ, который называется: Одобрение типа транспортного средства, сокращенно – ОТТС.
Этот документ является достаточным основанием для внесения изменений в технический паспорт автотранспорта.
Если в МРЭО ГИБДД откажутся внести изменения мощности авто в паспорт на основании ОТТС, то автолюбитель имеет право потребовать отказ с обоснованием причины в письменном виде, а затем подать в суд.
При наличии явной ошибки суд вынесет положительное для автомобилиста решение. На его основании МРЭО внесет изменения в паспорт транспортного средства принудительно.
Способ №2
Запрос о изменении мощности двигателя.
Изменить технические показатели двигателя машины. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем фактические параметры двигателя больше отличаются от тех, что указаны в документах на него. Автовладельцу следует заказать независимую экспертизу двигателя для определения его технических характеристик.
Эксперты зафиксируют, в результате проведенной диагностики двигателя, уровень его мощности, а также степень износа и прогнозируемый срок эксплуатации. Результаты такой экспертизы в окончательном выводе имеют значение сил лошадок, но также содержат схему и стадии проводимой диагностики, схемы расчетов и особые замечания экспертов.
С полученным на руки заключением следует обратиться в МРЭО, чтобы внести изменения в техпаспорт. До суда, при таком документальном подтверждении, доходит очень редко. В налоговую инспекцию измененные данные для начисления транспортного налога передают из Госавтоинспекции, но следует проконтролировать их принятие.
Итог
Если снизить мощность машины, то последует уменьшение размера транспортного налога. Законное занижение мощности двигателя предусматривает внесение изменений в паспорт, так называемого, конского количества – сколько лошадок под капотом.
Мы рассмотрели, как занизить мощность авто законным путём. Удачи на дорогах!
Будь всегда Прав за Рулём!
Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?
1. Правки в существующих правилах ДД.2. Новые законы в автостраховании.
3. Нюансы документооборота на авто.
Источник: https://pravzarulem.ru/avtodokumenty/kak-umenshit-loshadinye-sily-v-pts
Возможно ли легальное уменьшение мощности двигателя в ПТС?
Уменьшение мощности двигателя в ПТС вполне возможно провести легальным путем. Достигнутые изменения мощности в обязательном порядке вносятся в ПТС в соответствии с нормами российского законодательства.
Методики уменьшения мощности двигателя
Автомобилисты долгое время разрабатывали схемы, позволяющие занизить показатель лошадиных сил. Самые распространенные способы проведения этой процедуры можно поделить на несколько видов.
1. Исправление ошибки регистрирующего органа
Самое проблематичное при выборе данного метода снижения мощности автомобиля – это доказать наличие ошибки при внесении сведений о мощности мотора в ПТС.
Для того чтобы получить подтверждение этого факта, водителю необходимо иметь документ, описывающий реальный уровень мощности мотора его транспортного средства.
Представительство марки
Наиболее очевидный вариант поиска свидетельств о мощности двигателя – это обращение в отделение официального представительства марки машины. Автомобилист предоставляет представителю производителя документы, подтверждающие его права на транспорт.
После этого он может затребовать справку, уточняющую интересующие его данные.
Выданная справка будет содержать информацию, касающуюся конкретного транспортного средства. Свидетельство обязательно должно иметь идентификационный номер, то есть VIN автомобиля.
Высока вероятность, что данные о показателе мощности мотора будут отличаться от показателей, указанных в паспорте автомобиля. Однако данный способ не является универсальным, поскольку существует возможность выдачи справок, данные в которых не будут соответствовать ожиданиям заявителя.
[/su_box]
Если автомобилист получил свидетельство официального представительства марки его автомобиля о том, что фактическая мощность автомобиля меньше зафиксированной в паспорте, он может обратиться с этими данными в уполномоченный орган, чтобы внести изменения в ПТС. Если должностные лица отказывают во внесении изменений, автомобилист может инициировать проведение технической экспертизы.
Экспертиза мощности двигателя
Экспертизу проводят организации, получившие государственную аккредитацию. Перед началом диагностики сотрудники лицензированной испытательной лаборатории просят заказчика подготовить заявление о проведении экспертизы и приложить к нему техническую документацию на транспортное средство, где описаны его основные параметры.
Истинная мощность двигателя не всегда точно соответствует указанному в документации показателю. Со временем мотор может терять часть своей мощности, поэтому важно своевременно проводить его диагностику.
Чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что его мощность значительно снизилась по сравнению с исходной величиной.
Процесс оценки
Чтобы произвести предварительную оценку уровня мощности двигателя, эксперты проделывают следующие манипуляции:
- Осмотр внешнего состояния двигателя, когда мотор проверяют на наличие дефектов и повреждений.
- Сверка номера двигателя с номерами, указанными в документах на автомобиль.
- Прогревание двигателя, что позволит определить наличие внутренних дефектов устройства.
Важным показателем для эксперта является работоспособность двигателя. Также устанавливается соответствие мотора критериям безопасности при эксплуатации.
Во время экспертизы мощности специалист применяет измерительные приборы, а также стандартные расчеты технических параметров двигателей. Помимо основной задачи, которая заключается в выявлении уровня мощности, эксперту необходимо определить срок службы устройства и уровень его износа.
Заключение эксперта
По итогам рассмотрения полученных в результате исследования данных эксперт составляет заключение. Готовый документ об оценке мощности содержит данные, касающиеся:
- стадий экспертизы мотора;
- порядка осмотра устройства;
- алгоритма определения мощности двигателя;
- дополнительных наблюдений и выводов исполнителя.
На основании описанного экспертного заключения уполномоченный орган может внести изменения о показателе мощности двигателя машины в ПТС.
2. Монтаж нового двигателя
Водитель может приобрести менее мощный мотор, чем тот, который установлен в его автомобиле, и зарегистрировать его.
При покупке двигателя стоит уделить внимание информации, указанной в сертификате производителя, который выдается на каждое устройство.
Важно, чтобы технические свойства приобретаемого устройства соответствовали требованиям законодательства РФ, обеспечивая экологическую безопасность мотора при его использовании. Замена мотора должна производиться профессиональными мастерами в автосалоне.
Перед внесением изменений в ПТС, государственные органы просят заявителя провести экспертизу мощности двигателя. По итогам заключения эксперта в паспорте фиксируется снижение мощности мотора автомобиля.
Источник: http://driving-177.ru/kak-ofitsialno-umenshit-moschnost-dvigatelya-v-pts/
Мощность по ПТС
Страница 1 из 21 2 →
LinksSAT15.07.2012, 12:08
Машина 96 года по паспорту там 165 лошадей, на деле скорее всего и 120 уже не осталось. есть ли в нашем городе законные способы уменьшения лошадиных сил. Может быть есть стенды какие экспертизу провести(готов разово отдать денег за экспертизу. чем кормить государвсто каждый год.? Или по паспорту найти ошибочку возможно….? ! Кто нибудь сталкивался в недалеком прошлом (год-два): ?
SOMEONE15.07.2012, 12:11
Сообщение от LinksSAT:
Машина 96 года по паспорту там 165 лошадей, на деле скорее всего и 120 уже не осталось. есть ли в нашем городе законные способы уменьшения лошадиных сил. Может быть есть стенды какие экспертизу провести(готов разово отдать денег за экспертизу. чем кормить государвсто каждый год.? Или по паспорту найти ошибочку возможно….? ! Кто нибудь сталкивался в недалеком прошлом (год-два): ?
Не слыхал о таком, часть табуна отбилась от стада? печально…)))
Тимурян15.07.2012, 13:59
Нет такой возможности! Рассуждаем. Если такая практика была-бы, то простой пример — зашиваемся с отсечной на 4500, едем на стенд — кобыл 20-30 убежало, получаем бумагу — платим меньше. На этом автосервисы бабло рубили-бы. Сделали овоща и на замер. Мы в России живем.
Если только двигатель сменить или на бумагах?
Der Fox15.07.2012, 15:20
Если не ошибаюсь, то таким занимается только НАМИ. Но они должны разобрать ДВС и подтвердить его дефорсаж. Именно дефорсаж, а не «авто старое, кобыли сдохли»
OverDrive15.07.2012, 16:13
Законного в этом случае ничего нет, ибо ни на кой хер ты никому не нужен с такими проблемами, путен сказал тебе покупай ладу гранту с ее 90 лошадей и плати смешные 900р налога в год.
Сам давно уже ищу мазу скинуть количество лошадей в птс, ессно незаконно, за лавэ. Но путен прибавил мусорам зарплату, и теперь за левые темы они берутся неохотно
Леха20715.07.2012, 17:45
Страна дебилия — за одну и туже машину, но с разными двигателями разный транспортный налог. Самое обидное — прогрессивная шкала. Почему мои лошади стоят 45 рэ, а не 10?
OverDrive15.07.2012, 18:58
Сообщение от Леха207:
Страна дебилия Почему мои лошади стоят 45 рэ, а не 10?
Нереал аще такие заявы удивляют своей дикой колхозной наивностью.
Потому что быдло из славного города Тольятти хочет кушать и яги, а для этого надо чтобы ты покупал новые жигули раз в 5 лет, а не гонял на древнем иноведре которое исправно прослужит лет 30-40.
Поэтому приоры в птс с завода край 99 лошадей — лишний фактор привлекательности для покупателя. Мои лошади по 65р/шт стоят, и я ложил на этот налог и ложить буду.
vdv73rus15.07.2012, 19:10
Сообщение от OverDrive:
Мои лошади по 65р/шт стоят, и я ложил на этот налог и ложить буду.
Это как? Квитанции в мусорку?
svovl15.07.2012, 19:13
Сообщение от OverDrive:
Нереал аще такие заявы удивляют своей дикой колхозной наивностью.
Потому что быдло из славного города Тольятти хочет кушать и яги, а для этого надо чтобы ты покупал новые жигули раз в 5 лет, а не гонял на древнем иноведре которое исправно прослужит лет 30-40.
Поэтому приоры в птс с завода край 99 лошадей — лишний фактор привлекательности для покупателя. Мои лошади по 65р/шт стоят, и я ложил на этот налог и ложить буду.
Не совсем согласен что надо ложить на налог, но если уж по 65 рублей, то надо сделать все возможное с мотором, чтобы лошадей было на все 100. Все равно, как сказали выше, проверить сможет только НАМИ. Собственно с жигами так и делали, делают и будут делать.
KaZantip15.07.2012, 20:16
Топикстартеру:
Законные способы есть. Объясняю на примере своей газ 3110. Инжектор 2000г.в. в птс 150 коней. Делал запрос через сайт змз, про свой двиг 406. Знаю что в более новых 406-х кол-во лошадей в птс 130,6
Мне пришел ответ сначала на почту, затем в виде официального письма с печатью и подписью на дом.адрес. краткое: «»с 2001г в регистрационных документах на авто указывается номинальная мощность «нетто» по правилам ЕЭК ООН №85, ранее в документациях указывалась мощность «брутто» по ГОСТ 14846.
Мощность нетто по номинальному значению меньше мощности брутто на величину потерь в системах питания и охлаждения двигателя и системе выпуска отработавших газов из-за различий в комплектации двигателей брутто и нетто. ОАО змз определяет для двигателей только мощность брутто по ГОСТ 14846, т.к.
мощность нетто зависит от комплектации конкретной модели и модификации. (в своем письме на завод я описывал многое, в т.ч. полностью все данные птс и ее скан отослал) Ваш автомобиль был выпущен в 2000г, в то время мощность нетто не определялась.
До 2000г модели двигателей змз 4062 имели степень сжатия 9,5 ед и номинальную брутто 150лс и работали на аи-93. После прекращения выпуска бензина аи-93 и заменой его на аи-92 участились случаи детонации сгорания топлива. Степень сжатия уменьшена до 9,3 а мощность брутто снизили до 145лс. (это были все общие фразы, т.к.
я в письме писал как такое возможно разница брутто и нетто, в конце была самая главная строчка относящаяся к моему авто) Мощность «нетто» двигателя змз-40620D в составе автомобиля газ-3110 составляет 96,0 (130,6) кВт (л.с.)»»
И далее повторюсь живая подпись и печать. Это бумага с завода. От управления главного инженера.
Возможно не совсем твой случай. Это скорее к фразе ошибочка в паспорте. Если реально такие же авто с такими движками имели меньше л.с. в птс, то тебе все карты в руки. Но я объяснил конкретный законный пример уменьшения л.с. Более того имею официальную бумагу. На основании такого тоже полученного решения ты идешь в гаи.
GT-CLUB г. Иркутск: Снижение мощности в ПТС
И пишешь заявление. Прикладываешь это письмо, делают отметку в птс с меньшим кол-вом л.с. Правда мне нюанс в гаи единственный указали, что такое действие можно произвести при переоформлении. Т.е. чтобы сразу тех паспорт на руки получил уже с новыми цифрами. Всех нюансов не скажу, проблем не возникало.
ndrot15.07.2012, 20:35
Есть один проект в Москве, который лично я считаю показательным — чувак купил RX-8 с убитым ротором и воткнул туда турбовый тазомотор, обратился в НАМИ и зарегистрировал все изменения (естественно он сделал это все ДО того, как воткнул турбу). Теперь у него комфортная заднеприводная зажигалка с беспроблемной трансмиссией и мотором в 350 сил, который чинится за сдачу с мороженого. Бонус — налог, как за таз. Продает в данный момент, кстати, хочет сделать такую же, но на автомате.
OverDrive15.07.2012, 22:27
Сообщение от vdv73rus:
Это как? Квитанции в мусорку?
Ето знаеш как? Ето береш свой большой и толстый и ЛОЖИШЬ на это все!
Сообщение от svovl:
надо сделать все возможное с мотором, чтобы лошадей было на все 100
Ничего с мотором не сделаешь, что-то надо делать не с ним, а с бумажками. Когда машину брал из пяти машин что удалось посмотреть только у одной в птс были родные лошади, ее я и взял, ибо в тот момент депутаты каждый день с дебилизора орали что налог отменят, а я по тупости своей поверил
Леха20716.07.2012, 05:21
Сообщение от OverDrive:
Нереал аще такие заявы удивляют своей дикой колхозной наивностью.
Потому что быдло из славного города Тольятти хочет кушать и яги, а для этого надо чтобы ты покупал новые жигули раз в 5 лет, а не гонял на древнем иноведре которое исправно прослужит лет 30-40.
Как бы вопрос-то был риторический.
ndrot16.07.2012, 12:36
Сообщение от agent:
ссылку пжласта — хотя скорее всего там опять рейку перенесли
Вот тут можно почитать. По поводу рейки — не помню, если честно, попробуй поискать там этот момент.
agent16.07.2012, 13:44
понятно, одна из немногих которая поехала, рублей за 4******0 я бы купил =)
Страница 1 из 21 2 →
Похожие темы
• Уменьшение пинга • Уменьшение расхода топлива • Уменьшение предела измерения вольтметра (V)
• Уменьшение лагов на сервере, увеличение количества бойцов
JEEP-FORUM.RU — ДЖИП-ФОРУМ.РФ — Форум JEEP-ов > JEEP-Forum > Юридические вопросы, ГИБДД, ПДД, ДТП и тд и тп > Снизить кол-во лошадей в птс
Просмотр полной версии : Снизить кол-во лошадей в птс
Сергей Горохов
Источник: https://frols.ru/moshhnost-po-pts/
Как официально уменьшить лошадиные силы в ПТС: изменение мощности двигателя и лошадиных сил
Ежегодный транспортный налог начисляется в зависимости от количества сил лошадок в двигателе автотранспорта. С учетом снижения уровня жизни многих автовладельцев интересует, как официально уменьшить лошадиные силы в ПТС.
Существует два легальных способа, позволяющих это сделать. Каждый способ возможен только, при совпадении ряда условий, о которых мы расскажем в нашей статье. Также, мы рассмотрим, алгоритм проведения изменений по каждому способу.
Снизить лошадиные силы в птс
Бесплатная юридическая консультация:
В разделе Оформление авто-мото сделок на вопрос Можно ли на законном уровне уменьшить количество ЛС в ПТС.
заданный автором Николай лучший ответ это Смотря, чем конкретно обусловлена такая корректировка: несоответствиие между номинальной мощностью конкретной модели двигателя и той мощностью, которая заявленна в ПТС, снижение изначально аутентичной мощности двигателя, в связи с износом двигателя/агрегатов или снижение мощности двигателя от номинальной в связи с почти повсеместным посредственным качеством топлива.
К слову, мощность указывается рассчётная, и для большинства серийных машин в реальности она не достижима без «допингового» топлива (которое заметно снижает ресурс двигателя) , а вот ВАЗ, поговаривают, для своих моделей номинальную мощность, напротив, занижает, что похоже на правду.
В рассматриваемом случае — в досудебном порядке шансов мало, а процесс может не окупиться даже если самому рулить — экспертиза не дешёвая. Вот если бы иск был коллективный.
Это Тебе что ВАЗ или ГАЗ? ПТС то на таможне как выписывают? С чьих то слов что ли? Там же какие то документы смашины с завода идут, и как Ты теперь ПТС сменишь? Так и платить будешь. или продавай.
диагностика ДВС и заявление в ГИБДД
Бесплатная юридическая консультация:
диагностика двс я думаю не поможет. это не будет принято за аргумент. растамаживалось авто как 170 сильный агрегат. наверно только замена агрегата на менее мощный
Источник: http://2oa.ru/kak-umenshit-kolichestvo-loshadinykh-sil-v-pts/
SpectrumOS › Блог › Как легально занизить лошадей в ПТС
Сегодня я расскажу о своём опыте изменения количества лошадиных сил в ПТС автомобиля.
Оговорюсь сразу: этот способ подходит только тем, у кого силы не соответствуют реальности! Всем, кто хочет сделать своей крутой вэшке 120 лошадок по документам, этот способ не подойдёт.
В моём случае автомобиль был оформлен конструктором, в графе «Мощность» значилось 265 сил (столько было только на версиях с 1UZ-FE). Приобретая машину, я уже немного читал о том, как решить этот вопрос, поэтому не стал сильно переживать. По факту лошадиных сил в двигателе было только 225 (ДВС 2JZ-GE). Даже меньше, от старости умерли, но это к делу не относится)
Каков порядок действий?
1. Самое первое, что нужно сделать — убедиться в том, что в ваших документах действительно указаны неправильные значения мощности!
Бесплатная юридическая консультация:
2. Второе, не менее важное — обязательно проверьте, совпадает ли номер двигателя с указанным в ПТС.
3. Узнайте на сайте gibdd.ru, нет ли каких проблем с вашей машиной.
4. Если первые три пункта пройдены успешно, отправляемся в центр экспертизы. В Хабаровске этим занимается Дальневосточная Экспертиза и Оценка, находится на Яшина 40.
Вы берёте документы на машину и идёте туда. Там дядька эксперт сверяет, действительно ли по вашему номеру кузова должен быть установлен именно этот двигатель. Если так — выписывает справку о том, что реальная мощность указана неверно. Стоимость процедуры небольшая (честно говоря, я уже забыл, около 500 рублей).
5. Справка получена? Отлично. Едем на сверку. Я выполнял сразу две процедуры: оформлял машину на себя и занижал силы. Поэтому в заявлении указал «Зарегистрировать ТС». Если машина уже на вас, то нужно написать «Изменить сведения в ПТС» или нечто вроде этого.
Бесплатная юридическая консультация:
Просим инспектора сверить номер двигателя! В моём случае также было указано, на всякий случай, «ДВС без турбонаддува». Это мне подсказал сам инспектор.
6. Делаем страховку (если нужно), платим пошлину за регистрационные действия, идём в ГИБДД.
7. Подходим с полным пакетом документов к окошку. Что нужно отдать инспектору:
Талончик электронной очереди
Квитанция об оплате пошлины
Договор о покупке (если нужен)
Бесплатная юридическая консультация:
Справка из ДВЭО
Вы сообщаете сотруднику ГИБДД, что получили справку и хотели бы изменить мощность двигателя в документах. Инспектор при сверке осмотрел двигатель и указал это в заявлении. Справку вы получили самостоятельно в выше указанной фирме. Эксперт осмотрел ваш автомобиль и каталоги, на основании этого выдал справку.
Теперь события могут развиваться по двум направлениям:
8а. Инспектор понимающе кивает, говорит вам ждать новые документы.
8б. Инспектор искренне удивляется, говорит что эта правка не имеет никакой силы и занизить силы невозможно, в конструкторах вообще ничего нельзя поменять (или придумывает любое другое оправдание). В этом случае киваем, не спорим и не ругаемся.
Бесплатная юридическая консультация:
Пробуем просить войти в ваше положение, типа «ну двигатель то правда не такой мощный, а я получается зря буду платить за него, это ведь несправедливо». Если инспектор не дурак, то переходите к пункту 8а.
Если же он стоит на своём, просим выдать письменный отказ и сообщаем о своём намерении обратиться в суд, чтобы восстановить свои права и справедливость.
9. Получаем ПТС и СОР с новыми данными!
Конкретно я побывал и в 8б и в 8а. В первый раз, когда я пришёл с пакетом документов, сотрудник отказывал мне в регистрации, отвечая на все мои доводы «ДА У ТЕБЯ ЖЕ КОНСТРУКТОР!». После просьбы сделать письменный отказ, он стал немного мягче, но всё ещё стоял на своём. В итоге даже сотрудник из соседнего окошка сказала «Да что ты парня мучаешь, он же все документы принёс».
Так уж вышло, что всё равно в этот день мне было не суждено завершить всё. На машине повис запрет на регистрационные действия, который я тоже в итоге победил. Но об этом в следующей записи.
Источник: http://acorn-msk.ru/snizit-loshadinye-sily-v-pts/