Как обменять непонравившийся товар
В связи с этим она решила вернуться назад и попросить продавца поменять эти туфли на более удобную модель. Однако консультант заявил, что они не производят замену качественного товара. Кто прав в данном случае?
Ответ. Однозначно действия продавца абсолютно не правомерны. Обувь не входит в перечень непродовольственных изделий, которые покупателю нельзя вернуть назад в магазин. В связи с этим он может ли обменять ее или потребовать назад деньги? Может, в следующих случаях:
- если не подошел размер;
- модель оказалась неудобной в носке;
- не устраивает расцветка или материал и т.д.
Самое главное, чтобы на обуви не было следов ее эксплуатации, к которым можно отнести: потертую подошву, царапины на коже, складки и т.д.
Пример 4.Хозяйка купила себе на кухню черную газовую плиту.
Таким образом, различные бытовые станки для обработки дерева и резки металла, электрические приборы (микроволновки, холодильники и т.д.), аппаратура для фото и видео съемки и другие виды товара, не подошедшего по техническим характеристикам, в том числе и газовые плиты, не могут быть приняты на возврат или обмен.
- В какие сроки можно?
- Обращение в Роспотребнадзор: образец жалобы
- Как обменять непонравившийся товар в днс
- Правила обмена и возврата
- Возврат в течение 15 дней
- Сбор документов
- Обращение к продавцу
- Как вернуть товар в магазин, если дефектов нет?
- Условия возврата и обмена некачественного товара
- Какие сроки возврата денежных средств покупателю?
- Какое изделие надлежащего качества можно обменять, если не понравилось, а какое нельзя?
- Заключение
В какие сроки можно?
Покупатель имеет право сдать изделие, не подошедшее по каким-либо параметрам, не связанным с его качеством, в течение 14 дней, начиная со следующего дня за датой совершения покупки.
Такой срок указан в абц. 2 ст.
Обращение в Роспотребнадзор: образец жалобы
Если компания, реализовавший бракованную вещь, отказывается ее заменить без оснований, покупатель вправе оспорить его действия в административном порядке.
Государственным органом, защищающим интересы потребителей Российской Федерации, является Роспотребнадзор. Туда потребитель вправе подать письменную жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор не имеет строго установленной формы.
Как обменять непонравившийся товар в днс
Рассмотрим, как произвести обмен товара в магазине.
Правила обмена и возврата
Условия возврата, обмена зависят от нескольких факторов:
- соответствует ли его качество требованиям потребителя и закона;
- является ли он технически сложным, относится ли к категории невозвратных;
- сколько прошло времени с момента покупки вещи;
- покупка была сделана через интернет или в офлайн-магазине.
Закон «О защите прав потребителей» дает право на возврат как качественного, так и некачественного товара.
При этом отражены порядок и условия возврата:
- качественных изделий – в статье 25 ЗОЗПП;
- некачественных изделий – в статьях 18-24 ЗОЗПП.
Перед возвратом продавец должен предложить обменять товар на тот, который подойдет покупателю.
Для возврата покупателю также требуется подтвердить покупку товара именно в этом магазине. Простым способом такого подтверждения является предъявление товарного чека.
Однако если чек утрачен, вернуть товар можно и без него, другим способом, подтвердив факт покупки.
Возврат в течение 15 дней
В течение пятнадцати дней потребитель вправе вернуть бракованный высокотехнологичный товар.
Перечень высокотехнологичных товаров определен Постановлением Правительства РФ № 924. К таковым относятся, например:
- автомобили;
- компьютеры, ноутбуки;
- телевизоры, фото-, видеокамеры;
- бытовая техника.
В данном случае это будет статья 25.
Сбор документов
Помимо самого заявления, необходимо также подготовить и некоторые дополнительные документы. Они будут выступать в качестве приложений. Сюда можно отнести следующее:
- чек, подтверждающий покупку;
- квитанцию;
- письменные показания свидетелей.
Обращение к продавцу
Существует несколько вариантов вручения заявления.
Наиболее стандартным способом является личный визит в магазин и передача документов в руки одному из сотрудников. При этом на втором экземпляре он обязательно должен поставить свою подпись и дату получения.
Однако иногда бывают ситуации, когда представители торговой точки ни в какую не желают принимать заявление.
Если такой отсутствует в магазине, не подходит по цвету, фасону, габаритам, комплектации, гражданину могут вернуть деньги.
Обмен может быть совершен и позже, после появления нужного товара в продаже. Покупатель должен дать согласие подождать.
Как вернуть товар в магазин, если дефектов нет?
Порядок возврата товара надлежащего качества следующий:
- Подготовка вещи к сдаче.
Важно проверить, чтобы были сохранены все бирки, пломбы, ярлыки. Изделие не должно быть использовано потребителем. Лучше сохранить коробку, чехол, чек о покупке. Но при этом их отсутствие не является причиной отказа в возврате.
- Проверить срок покупки. Вернуть товар надлежащего качества можно только в течение 14 дней после приобретения.
- Передать покупку в магазин.
- Получить деньги.
Способ их возврата зависит от того, как происходил расчет.
Замена некачественного товара — одно из прав гражданина, обнаружившего недостаток в вещи, приобретенной им. Помимо возврата товара, покупатель может потребовать ремонт бракованной вещи.
Замена товара ненадлежащего качества производится в порядке и в срок, установленные Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», отступление от перечисленных в законе правил может привести к отказу от замены вещи.
Условия возврата и обмена некачественного товара
Товар, в котором покупатель обнаружил недостатки, может быть возвращен продавцу или обменян на такой же товар, качество которого отвечает требованиям покупателя, при одновременном соблюдении двух условий:
- покупатель до совершения покупки не был уведомлен продавцом, о том, что в покупке есть недостатки;
- покупатель должен соблюсти сроки возврата товара.
К примеру, сотрудник магазина не примет новые туфли обратно, если вы заявите, что они вышли из моды на прошлой неделе и поэтому вам больше не нужны.
Чтобы к вашей просьбе не смогли придраться, просто попросите обменять покупку на аналогичный товар, которого у продавца нет в наличии. Деньги вернут без лишних расспросов.
Какие сроки возврата денежных средств покупателю?
По закону при возврате товаров, купленных онлайн, деньги вернут в течение 10 дней с момента обращения. А вот при возврате офлайн-покупок деньги должны поступить покупателю максимум через три дня после визита в торговую точку.
Если покупка оплачивалась наличными, продавец может вернуть деньги сразу или перевести их на карту, если клиент выразит такое желание. Ещё получить сразу наличные за покупку можно, если у карты, с которой была оплачена покупка, кончился срок действия.
- размерному ряду;
- расцветке;
- габаритам;
- модели и т.д.
Однако покупателю следует помнить, что для успешного возврата изделия должен быть соблюден ряд условий, к которым относится следующее:
- отсутствие на изделии каких-либо следов эксплуатации (например, стертая подошва на обуви);
- сохранность товарного вида;
- целостность пломб и фабричных ярлыков.
Кроме того, потребуется также представить чек или любой другой документ, выступающий доказательством того, что покупка была сделана именно в этом магазине.
Какое изделие надлежащего качества можно обменять, если не понравилось, а какое нельзя?
В законодательстве четко определены случаи, при которых вернуть товар надлежащего качества не получится.
Но потребителем является тот человек, который использует вещь. А значит – он может осуществить возврат.
Продавец, забирая чек, должен снять с него копию. На ней ставится отметка о возвращенном товаре.
Заключение
Подведем итоги:
Многие сталкиваются с нарушениями при обмене и возврате товаров в магазин. Наши юристы имеют большой опыт в делах, связанных с защитой прав потребителей.
Условно их можно разделить на две большие группы:
- Любые продукты питания – еда, имеющая хороший срок годности и отвечающая всем нормам безопасности, не подлежит возврату или обмену. Это возможно сделать только в том случае, если речь идет о наличии признаков несвежести, недобросовестного приготовления продукта и т.д.
- Перечень товаров из списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 – сюда относятся различные изделия для лечения и профилактики болезней на дому (например, зубные скобы, градусники), лекарства, товары личной гигиены (например, ушные палочки, принадлежности для волос), трикотаж (постельное белье, носки, трусы и т.д.), а также другие виды непродовольственной продукции.