Как обменять непонравившийся товар

В связи с этим она решила вернуться назад и попросить продавца поменять эти туфли на более удобную модель. Однако консультант заявил, что они не производят замену качественного товара. Кто прав в данном случае?

Ответ. Однозначно действия продавца абсолютно не правомерны. Обувь не входит в перечень непродовольственных изделий, которые покупателю нельзя вернуть назад в магазин. В связи с этим он может ли обменять ее или потребовать назад деньги? Может, в следующих случаях:

  1. если не подошел размер;
  2. модель оказалась неудобной в носке;
  3. не устраивает расцветка или материал и т.д.

Самое главное, чтобы на обуви не было следов ее эксплуатации, к которым можно отнести: потертую подошву, царапины на коже, складки и т.д.

Пример 4.Хозяйка купила себе на кухню черную газовую плиту.


Таким образом, различные бытовые станки для обработки дерева и резки металла, электрические приборы (микроволновки, холодильники и т.д.), аппаратура для фото и видео съемки и другие виды товара, не подошедшего по техническим характеристикам, в том числе и газовые плиты, не могут быть приняты на возврат или обмен.

  • По закону для возврата качественного товара у него должен быть сохранен товарный вид, все фабричные ярлыки, пломбы и т.д. Однако, как видно из примера женщина уже начала пользоваться плитой, следовательно, полностью освободила ее от заводской упаковки, скорее всего появились следы того, что изделие было в употреблении.
  • В какие сроки можно?

    Покупатель имеет право сдать изделие, не подошедшее по каким-либо параметрам, не связанным с его качеством, в течение 14 дней, начиная со следующего дня за датой совершения покупки.
    Такой срок указан в абц. 2 ст.

  • наименование и адрес магазина, где была совершена покупка;
  • наименование товара и его идентифицирующие признаки: модель, марка, артикул, важные внешние характеристики;
  • описание обнаруженных недостатков;
  • подтверждение приобретение товара именно у этого продавца;
  • требование о замене товара на надлежащий;
  • дату и подпись заявителя.
  • Обращение в Роспотребнадзор: образец жалобы

    Если компания, реализовавший бракованную вещь, отказывается ее заменить без оснований, покупатель вправе оспорить его действия в административном порядке.

    Государственным органом, защищающим интересы потребителей Российской Федерации, является Роспотребнадзор. Туда потребитель вправе подать письменную жалобу.

    Жалоба в Роспотребнадзор не имеет строго установленной формы.

    Как обменять непонравившийся товар в днс

    Рассмотрим, как произвести обмен товара в магазине.

    Правила обмена и возврата

    Условия возврата, обмена зависят от нескольких факторов:

    • соответствует ли его качество требованиям потребителя и закона;
    • является ли он технически сложным, относится ли к категории невозвратных;
    • сколько прошло времени с момента покупки вещи;
    • покупка была сделана через интернет или в офлайн-магазине.

    Закон «О защите прав потребителей» дает право на возврат как качественного, так и некачественного товара.

    При этом отражены порядок и условия возврата:

    • качественных изделий – в статье 25 ЗОЗПП;
    • некачественных изделий – в статьях 18-24 ЗОЗПП.

    Перед возвратом продавец должен предложить обменять товар на тот, который подойдет покупателю.

    Для возврата покупателю также требуется подтвердить покупку товара именно в этом магазине. Простым способом такого подтверждения является предъявление товарного чека.

    Однако если чек утрачен, вернуть товар можно и без него, другим способом, подтвердив факт покупки.

    Возврат в течение 15 дней

    В течение пятнадцати дней потребитель вправе вернуть бракованный высокотехнологичный товар.

    Перечень высокотехнологичных товаров определен Постановлением Правительства РФ № 924. К таковым относятся, например:

    • автомобили;
    • компьютеры, ноутбуки;
    • телевизоры, фото-, видеокамеры;
    • бытовая техника.

    В данном случае это будет статья 25.

    Сбор документов

    Помимо самого заявления, необходимо также подготовить и некоторые дополнительные документы. Они будут выступать в качестве приложений. Сюда можно отнести следующее:

    • чек, подтверждающий покупку;
    • квитанцию;
    • письменные показания свидетелей.

    Обращение к продавцу

    Существует несколько вариантов вручения заявления.

    Наиболее стандартным способом является личный визит в магазин и передача документов в руки одному из сотрудников. При этом на втором экземпляре он обязательно должен поставить свою подпись и дату получения.

    Однако иногда бывают ситуации, когда представители торговой точки ни в какую не желают принимать заявление.

    Если такой отсутствует в магазине, не подходит по цвету, фасону, габаритам, комплектации, гражданину могут вернуть деньги.

    Обмен может быть совершен и позже, после появления нужного товара в продаже. Покупатель должен дать согласие подождать.

    Как вернуть товар в магазин, если дефектов нет?

    Порядок возврата товара надлежащего качества следующий:

    1. Подготовка вещи к сдаче.
      Важно проверить, чтобы были сохранены все бирки, пломбы, ярлыки. Изделие не должно быть использовано потребителем. Лучше сохранить коробку, чехол, чек о покупке.

      Но при этом их отсутствие не является причиной отказа в возврате.

    2. Проверить срок покупки. Вернуть товар надлежащего качества можно только в течение 14 дней после приобретения.
    3. Передать покупку в магазин.
    4. Получить деньги.

      Способ их возврата зависит от того, как происходил расчет.

    Замена некачественного товара — одно из прав гражданина, обнаружившего недостаток в вещи, приобретенной им. Помимо возврата товара, покупатель может потребовать ремонт бракованной вещи.

    Замена товара ненадлежащего качества производится в порядке и в срок, установленные Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», отступление от перечисленных в законе правил может привести к отказу от замены вещи.

    Условия возврата и обмена некачественного товара

    Товар, в котором покупатель обнаружил недостатки, может быть возвращен продавцу или обменян на такой же товар, качество которого отвечает требованиям покупателя, при одновременном соблюдении двух условий:

    • покупатель до совершения покупки не был уведомлен продавцом, о том, что в покупке есть недостатки;
    • покупатель должен соблюсти сроки возврата товара.

    К примеру, сотрудник магазина не примет новые туфли обратно, если вы заявите, что они вышли из моды на прошлой неделе и поэтому вам больше не нужны.

    Чтобы к вашей просьбе не смогли придраться, просто попросите обменять покупку на аналогичный товар, которого у продавца нет в наличии. Деньги вернут без лишних расспросов.

    Какие сроки возврата денежных средств покупателю?

    По закону при возврате товаров, купленных онлайн, деньги вернут в течение 10 дней с момента обращения. А вот при возврате офлайн-покупок деньги должны поступить покупателю максимум через три дня после визита в торговую точку.

    Если покупка оплачивалась наличными, продавец может вернуть деньги сразу или перевести их на карту, если клиент выразит такое желание. Ещё получить сразу наличные за покупку можно, если у карты, с которой была оплачена покупка, кончился срок действия.

    • размерному ряду;
    • расцветке;
    • габаритам;
    • модели и т.д.

    Однако покупателю следует помнить, что для успешного возврата изделия должен быть соблюден ряд условий, к которым относится следующее:

    • отсутствие на изделии каких-либо следов эксплуатации (например, стертая подошва на обуви);
    • сохранность товарного вида;
    • целостность пломб и фабричных ярлыков.

    Кроме того, потребуется также представить чек или любой другой документ, выступающий доказательством того, что покупка была сделана именно в этом магазине.

    Какое изделие надлежащего качества можно обменять, если не понравилось, а какое нельзя?

    В законодательстве четко определены случаи, при которых вернуть товар надлежащего качества не получится.

    Но потребителем является тот человек, который использует вещь. А значит – он может осуществить возврат.

  • Если в чеке несколько покупок, можно вернуть одну из них.

    Продавец, забирая чек, должен снять с него копию. На ней ставится отметка о возвращенном товаре.

  • Для доказывания своей правоты в суд важную роль играет претензия. Она должна быть составлена с перечислением тех фактов, которые указывают на неправомерность действий продавца. Если появляются сложности с оформлением документа, потребуется обращение к юристу.
  • Заключение

    Подведем итоги:

    Многие сталкиваются с нарушениями при обмене и возврате товаров в магазин. Наши юристы имеют большой опыт в делах, связанных с защитой прав потребителей.

    Условно их можно разделить на две большие группы:

    1. Любые продукты питания – еда, имеющая хороший срок годности и отвечающая всем нормам безопасности, не подлежит возврату или обмену. Это возможно сделать только в том случае, если речь идет о наличии признаков несвежести, недобросовестного приготовления продукта и т.д.
    2. Перечень товаров из списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 – сюда относятся различные изделия для лечения и профилактики болезней на дому (например, зубные скобы, градусники), лекарства, товары личной гигиены (например, ушные палочки, принадлежности для волос), трикотаж (постельное белье, носки, трусы и т.д.), а также другие виды непродовольственной продукции.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *