Источники законодательства об административном судопроизводстве

Российской Федерации, применимы судами, в том числе военными, при разрешении гражданских, уголовных и административных дел, в частности:

  • при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения;
  • при рассмотрении гражданских и уголовных дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила судопроизводства, чем гражданским процессуальным или уголовно-процессуальным законом Российской Федерации;
  • при рассмотрении гражданских или уголовных дел, если международным договором Российской Федерации регулируются отношения, в том числе отношения с иностранными лицами, ставшие предметом судебного рассмотрения (например, при рассмотрении дел, перечисленных в ст.

Источники законодательства об административном судопроизводстве

Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

3. Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом.

4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

5.

КАС РФ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также – суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)

(см.
текст в предыдущей редакции)

2.

Источники законодательства об административном судопроизводстве рф

Кодексом, однако нуждаются в изменении и дополнении.

Руководствуясь положениями п. 4 комментируемой статьи, суды вправе использовать аналогию закона и аналогию права. Применительно к порядку осуществления административного судопроизводства, установленному настоящим Кодексом, аналогия закона заключается в применении судом в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, нормы, регулирующей сходные отношения, а аналогия права – в действии суда, при отсутствии такой нормы, исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации.

Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Функциональные файлы cookie запоминают пользователей, которые уже заходили на наш сайт, их индивидуальные параметры (такие как язык и регион, например) и предпочтения, и помогают индивидуализировать содержание сайта.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя.

Источники законодательства об административном судопроизводстве аналогия закона аналогия права

Федеральным законом от 01.05.2017 N 87-ФЗ)

2.2) о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети “Интернет”, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

2.3) о признании информационных материалов экстремистскими;

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

2.4) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети “Интернет” и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети “Интернет”;

(п.

Источники законодательства об административном судопроизводстве пк-2

Комментарий к ст. 2 Кодекса административного судопроизводства

Комментируемая статья определяет законодательство об административном судопроизводстве, устанавливает аналогию закона и аналогию права, предусматривает применение правил, действующих во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Законодательство об административном судопроизводстве состоит из законодательства Российской Федерации и международных договоров с участием Российской Федерации.

В свою очередь, в законодательстве Российской Федерации необходимо выделить основные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок административного судопроизводства.

К основным можно отнести Конституцию Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с положениями п.

Источники законодательства об административном судопроизводстве кратко

Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

2.1) об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису;

(п.

Источники законодательства об административном судопроизводстве аналогия закона

Указанным Федеральным законом отдельно предусмотрено, что дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом.

Требования к техническим и программным средствам, используемым при изготовлении процессуальных решений и (или) иных процессуальных документов в виде электронных документов и при их подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, и требования к информационно-телекоммуникационным сетям, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, с использованием которых осуществляется передача таких электронных документов, определяются соответственно Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Несмотря на то что в комментируемой статье воспроизводятся положения ст.

Источники законодательства о административном судопроизводстве

ГПК РФ, ходатайств об исполнении решений иностранных судов, жалоб на решения о выдаче лиц, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства);

  • при рассмотрении дел об административных правонарушениях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
  • Обратить внимание судов на то, что согласие на обязательность международного договора для Российской Федерации должно быть выражено в форме федерального закона, если указанным договором установлены иные правила, чем Федеральным законом (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. ч. 1 и 2 ст. 5, ст. 14, п. “а” ч. 1 ст. 15 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации”, ч. 2 ст. 1 ГПК РФ, ч. 3 ст.

    ������ I. ����� ���������

    ����� 1. �������� ���������

    ������ ���������� ���������� �� ���������������� ���������������� (������ � �������� � 01.04.2018�.)

    ������ 1. ���������������� �� ���������������� ����������������

    ���������������� �� ���������������� ���������������� ������� �� ���������� ������� � ���� ����� ����������������.

    ���� ������������� ��������� ���������� ���������� ����������� ���� �������, ��� ��, ������� ������������� ����������������� ���������� ���������� �� ���������������� ����������������, �� ����������� ������� �������������� ��������.

    ������ 2.

    Вашем браузере.

    Cookie файлы, которые сохраняются через веб-сайт, не содержат сведений, на основании которых можно Вас идентифицировать.

    Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

    Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

    Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

    Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie».

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *