Институт фактического брака и квазибрачные союзы в отечественном и зарубежном праве 2024

Институт фактического брака и квазибрачные союзы в отечественном и зарубежном праве 2024

На основании ст. 15 Семейного кодекса РФ лица, вступающие в брачные отношения, вправе произвести медико-генетическое обследование с целью выявления факта наличия каких-либо заболеваний, которые могут представлять опасность не только для здоровья другого супруга, но и будущего потомства. Медицинское обследование является добровольным и проводится с личного согласия вступающих в брак. Медико-генетическое обследование может быть проведено в любых государственных либо муниципальных учреждениях здравоохранения, в штате которых работают специалисты, обладающие правом проведения подобных обследований.

Результаты обследования являются личной медицинской тайной вступающего в брак, и ее незаконное разглашение, в частности, будущему супругу влечет за собой гражданскую ответственность с компенсацией причиненного морального вреда потерпевшему (ст. 151, 1099-1101 ГК РФ). Несомненно, будущие супруги могут попросить представить им заключение медицинского исследования, в таком случае другая сторона имеет полное право отказаться от обследования либо ставить в известность о полученных результатах. Однако в случае умышленного сокрытия одного из вступающих в брак о наличии у него венерического заболевания или ВИЧ-инфекции, другая сторона вправе обратиться с исковым заявлением в суд о признании брака недействительным (ст. 15, 27-30 СК РФ).

Порядок заключения и расторжения брака

Процедура вступления в брак имеет свои правила и ограничения. Главные условия:

  • Достижение брачного возраста
  • Добровольное согласие обеих сторон
  • Отсутствие препятствий (родство, уже существующий брак и др.)

Для регистрации брака нужно подать заявление и дождаться истечения установленного срока. После этого происходит официальная церемония – гражданская или религиозная.

Расторжение брака также имеет свои правила. Основные способы – развод или аннулирование брака. Процедура развода в разных странах и конфессиях отличается. При разводе происходит раздел общего имущества супругов.

Отношения собственности в браке

Общая совместная собственность представляет собой имущество, которое было приобретено во время семейного брака за счет совместных доходов обоих супругов (п. 2 ст. 34 СК РФ). Совместно нажитое имущество считается общим независимо от того на чье имя оно было приобретено.

Отметим, что «гражданский брак» не является основой для создания совместной собственности на имущество.

Совместная собственность не предполагает определение долей, все участники вместе владеют и пользуются общим имуществом, и распоряжаются им по общему согласию. Участники совместной собственности не вправе осуществить отчуждение или передачу в дар своей доли без предварительного ее определения. Только после выделения своей доли, общая совместная собственность переходит в общую долевую собственность, где каждый участник приобретает право самостоятельно распоряжаться своей долей имущества: отдавать в дар, передавать другим лицам, отдавать в залог.

Иной режим владения имуществом может определить брачный договор, в содержание которого включаются права и обязанности супругов по содержанию имущества, порядку ведения семейных расходов. Брачный договор может быть заключен не только до регистрации брака в государственных органах, но также и в любое время в период его действия, он может быть расторгнут или изменен в любой момент по взаимному согласию супругов. Документ оформляется в письменной форме и обязательно заверяется у нотариуса. Действие брачного договора прекращается одновременно с прекращением существования брачного союза.

Содержание брачного договора не должно содержать условия по ограничению правоспособности и нарушению принципов равноправия мужчины и женщины, состоящих в официальном браке.

Кроме общей собственности, лица, состоящие в официальном браке, могут иметь личное имущество, в частности:

  • имущество, принадлежавшее супругу до регистрации брака;
  • имущество, которое было получено во время брака в дар либо в качестве наследства;
  • вещи индивидуального пользования (за исключением предметов роскоши и драгоценностей).

Супруг имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению. Однако, отметим, что российское законодательство предусматривает и факт вложения средств другим супругом в личное имущество, что может значительно повлиять на повышение его стоимости, что, в свою очередь, дает основание для признания его судом общей совместной собственностью.

Пример. Одному из супругов до вступления в брак принадлежала квартира, другая сторона произвела вложение средств на ее полноценный капитальный ремонт. Соответственно, данная недвижимость становится общей совместной собственностью обоих супругов.

����������� ��� �������� ��������������-�������� ��������

����������� – ���������� �������� ����� �������� � �����������. ����� �����, ��� �������, ��������� � ��������� �������� � ����������� � ������� ���� ��� �����. � ����� �������, ����������� ����������� ����� ��������� ����������� ���� � ������, ��������, � ���� �������, �������� ��� ������� �����������, ��������� �� ���� ������������ �����������.

����������� ���� �������� ��� � ����������������� ������, ����� ���������� ����� ��������� ���� ��������� ����. � ������ ���������� ����������� �������� ����������, ���������� �� ������ ������������� ��������� �������, �� � ���������� ����������� �� ����. ����������� � �������� ������� ������ ���������� ����� ���������� ����������� � ����������� ���������������� �����. ������� ������ ���������� ������������ ����������� ���������� � ���������� ���� �������� � ���������� 1799�. [16, �.104].

������������ ����������� � ����������� ������� �������� � ���������� � ��������������� ������������, ������� ��������� ��������� ������ � �����������. �������, ��������� � ������������ �������, �������� �� ���� ����������� �������, ������ ������� �� ����������� ������� �� 1997�., ������������� ���������.

����������� ������� – ��� �������, �������������� � ������������ �������� ����� ����������� ���� � ������������ �������, ���������� �� ����������� ��������� ������������ ������� ���� ����������� �������, ���������� ���� ���� � ����������� ����������� �������� ����� � ����������� � ������, ��������������� ������������ � �������� ������� [13, �.117,118].

������� ����������� ����������� ����������� ����� ������������ �������� ������������� ������������� �� ��������� ��������, �������� �������� ����������� � ����� ���� ������� ������� (������ ������� ����) ������� ���������� �����������. ��� ���� �� ��������������� �����-���� ���������� ������������ ������ ����������� �����, ���������� ����� � �.�.

����������� ����������� �������� ������ ���������� ����� ���� � ������������ ������� � � ���� ������ ���� ����������� ���������� ������ �������� ������. �� ���� �� ���������������� � ������ ������ ���������� �����������, ��� �� ���������� ������� ����������� � ��� ����� � �������, � ���������, ������������, ������������� ����������� �������� [17, �.33].

����������� ������� �������������, ��� ���������� ������� �� ����� ���� ����� ����������� � ����� �������� ����������� (��.25 ����������� �������).

���������� ����������� ��� ������������ ����� ���� � ����������� ��������: �������� ��������; ���������������� � ������������ � �������; ������������ ����� �������� ���� � ������������.

��� ����� ����������� � ��������������� �� ������ ���� ���������� ������ ����������� ���������� �� ����� ���������� ����� ���� – �� ���������� ����������� ��� �� ��� ���������.

�������� ����������� – ��� �� �������� ���������, ������� ���������� ������������ ����� ��������� �����������. ����������� ������� (��.��.4,25) � ������ ������� �� ����������� ������� (��.2) ���������� ��������� �������� ����������� �������:

1) ������ �����������: ����������� ����������� �������, ����������� ����������� ������������� ����������� ���������������-��������������� ������ �������. ������ ������� �� �������� ����������� ���������� ���������� (�������� �����������). � ��������� ������� ��������� ������� ����� ���� ������������ � � ����������� ������� �����������. ��������, ��� �������� �����, ������� �� �������� ������������ � ������������ ������� ��������� � ����������� ������� �����������;

2) �������������� ������������� ������� ��������� (��� �����������);

3) �������������� �����������: ������������� ������� ���������� ������� ����������� �������. ������ ������� ��������� � ����������� ������� � ������������ � ����������� �.2 ��.15 �������� ���������� ���� ��������: ������ �� ����� ���� ��������������� ����� ����������� ��� ����� �������� ���� �����������;

4) ��������� ����� ���������� �� ��������� �����������;

5) ������������� ����������� ��� ���������� ������� �������: ��������� ������� �� ����� ���� ������ �� ������� ����������� ��� ����� ������� ����������� (�.2��.25 ����������� �������);

6) ������������� ��������������� ������������ ����������� ������� ����������� ��� ����� ��� ����������� ���������� ���������� ��� ����������� �����: � ������ ���������� ����� ������������ ���� ��� ���� ��� ����������� � ����������� �������, ����� ���� �� ����������� ������������� ����������� ������� �, ��������, �� �������� ����������� �������, ���� ���������� ���� � ����������� ������� ��� ���� ������ �� �������� ����� �� ����������� �������;

7) ��������� ����� ������� ������� ������� ���������� �� ���������, ������� � ������� ������������ ����������� �������;

8) ���������� ����������� ������� ���������� �� ����� ���������� ���������� ������� [13, �.119].

�.�. ������� ����� ��������� ����������� ������� �������� ��� �����, ��� �������� � ��������� �������� ����������� ������� [17, �.31]. � ������ ������� ����� ��������� ���� �������, �.�. � ������������ � ������� ������� �� ����������� ������� ���������� ������������ ���������� � ������������ �� ����������� ������� (������������� ���������� ����������� �����������, ������������ ���������� �� �������� ��������� �� ���������� ������� �� ���������� ��������� ���� ���, ������ ���������������� ����� � �.�.), ���������� ��������� ���, ������� �� ����������� � ����������� ������� (����������� ������������). ����� �� ����������� ������� ����� �������� � ���������� �������������. ��������, � ����� ���������� ������� ��������� ��� �����������, ����������� ����� �� ����������� ������� ��� ������� ������������ ����������� ������� ����������� ��� ��������� ���������, ��������� ��������������� �������� ������� ����������� � ���, ��� ��������� ������� ���������� ��� �����������, ���� ������ �� ����������� ������� (��. 18 ������ ������� �� ����������� �������). ����� �������, �������� � �������� ���������� ��������� ����������� ������� ����� ���� � �����, ��� ����� �� ����� ��������� ���������� ������� ����� �� ����������� ������� (��. ������� 4)) � �������� ���� �����������; � ������ ������� ����� ������ ����������� � ���������� � ����������� �������.

������� ����� ��������, ��� ����������� ������� �� ���������� ������� �������� �����������.

����������� ��� ������������ ����������� ��������:

1) ��������;

2) �������������;

3) �������� �����������;

4) �������������� � �����������;

5) ���������, ��������������� �������������� ����������, �������� �� �������������� ������� ���� ��������� ����� �������.

�������, ��������� ����������� ���������� ���������� ������� ������� ������� �������� ������������ ����������� � ����� � ���������. ��� ��� �������� ���������. ����������� ������������� �� ���� �������� ������ ����� � ������ �����. � ������ ������ ������� ����������� ����������� ��������� ���������� �� ����� ���������� (������ ������� ��������� � �������, ��������, ���������, ������ � ��. �������), �� ������ ������ – ������� ���������� ����������� ��� ������, �� ���������� ������� �� ������� (��������, ������ ��������� �������). � ��������� ������� (���, ������� � ��.) ����������� ��������� �������. ������� ����� �������������� ���������� �������� [16, �.105].

� ������� �������, ����������� ������� � ������� �������� �����������, ������ ��������� �������; �������� �� �������� ����������� ��� ���������� �������; ������������ ���������� ��� � ���������������� ��� ������; ������������ ����������� ���, ��������������� ����������������� � �����������. ��������� �������, ��� ����� �����������, ����������� ������ ������� � �������� � ����������� ������� � ����������� ���, � �������������� ������� � ������� (�.26 ��.106 ����������� �������).

� ����������� ������� ��� ����������� ��������� ����� �������������: �������, ����, ������� �������, ������, � ����� ���������� �������, ���������. ������ ������� ���������� ������������ ������ ���������������� ������� � �������������� ��� ����� � ���������� ����, ������ � ������������. ������ ����� (��.��.27-35 ����������� �������) �������� ���� �����, ������� �������� ���������� �� ������ ����� � ������������ (������������) – ��� ����� �� �����, ����� �� ������, ����� �� ���� � �.�. ������� ������ �������� � ������ ���������� – �������, �� �� ������������. ��� �������� ������ ������� ������� ��������, � �� ������� ������� � ��������� ������������ ��������, �������, � ����� ������� – �����������, � � ������ – ����������� �������������� [17, �.33] ������� ��� ���� ������������ �������� �������� ��������� ����, ���������� �� ������������� �����, �� ����� ���������� ��� ���� �����. ��� ����� ����� ������������ ��������, ��� ������� ���� ����� �� ��������, ��� �� ����������� ��������������� � ����������� ������� ��� ������-���� ������� ����������� � �� ������� �� ����, �������� �� ����������� ��� ���. ����� ����������, �� ���� �������� ��� ����� ����������� ��������������� ��������, �������� �� ����������� �����, ��� ���������� �� ��������� ���� �� �������������� � ����������� �������, ����, ��� � ����� ��������, ��� ����� ����� ������������ ��������. ����� �������, ������ �������� ������� ������� � ������ ������ �������, ������� ��������� � �������������� ������ ��������, � �������, ������� ����������� ������� ��������� � ��������������� � ����������� ������� [13, �.114].

Отражение образа России в зарубежном кинематографе

Кинематограф как зеркало отражает отношение к стране, ее культуре, народу. Тема образа русского человека и России в зарубежном кинематографе на протяжении многих лет является предметом споров и дискуссий, не теряет своей актуальности. Острее всего взаимодействие и противостояние в кино выглядит в несомненном соперничестве советского и американского кино.

Традиционные для российского восприятия понятия, привычки и национальные особенности для американского зрителя представляют собой некую экзотику. Стереотипы подобного рода называемые «клюквой» свидетельствуют о нелепости представлений иностранцев (особенно американцев) о русских.

Основная отличительная особенность изображении типичных русских людей, принятая в американском кино, заключается в том, что русский в подавляющем большинстве случаев показывается как герой отрицательный, что особенно неприятно настоящим русским.

По мнению некоторых экспертов наиболее укоренившимися особенностями русских в сознании американских зрителей, выступают такие свойства как терпимость, широта натуры, нелогичность поступков и мышления, загадочность русской души, гостеприимство, религиозность, тяга к страданиям, фатализм, пессимизм, лень, доброта и жестокость. Весьма часто в американском кино упоминается суровость российского климата.

Но далеко не всегда русские ужасны в представлении американцев. Известны и попытки настоящего осмысления русского мира, насколько это возможно для зарубежных кинематографистов.

Попытки «освоения» образа России через экранизацию известного литературного произведения наиболее наглядно представляет российскому зрителю разницу в восприятии России зарубежными зрителями и представителями русской цивилизации.

Ярким примером такой попытки была экранизация романа Л. Н. Толстого «Война и мир» предпринятая в 1956 году американскими кинематографистами. В роли Наташи Ростовой снялась актриса Одри Хепберн, князя Андрея Болконского играл Мел Феррер, Пьера Безухова – Генри Фонда, Анатоля Курагина – Витторио Гассман.

Фильм был выпущен компанией Paramount Pictures, в качестве продюсеров выступили Дино Де Лаурентис и Карло Понти. Картина получила хорошие отзывы критиков и кинематографистов разных стран.

Несмотря на изобилие известных исполнителей, картина не стала популярной у западного зрителя, но благодаря этой картине в СССР возникла идея создать свой фильм, которая и была осуществлена С. Ф. Бондарчуком и впоследствии была удостоена премии «Оскар».

Однако, когда советская экранизация была представлена публике, режиссер-постановщик американской версии К. Видор с самодовольством отметил, что советская актриса Людмила Савельева в образе Наташи Ростовой, по его мнению, в точности соответствовала Одри Хепберн.

Тем не менее, при всей симпатии советских зрителей к Одри Хепберн в ее других ролях наша публика отдала бесспорное предпочтение Людмиле Савельевой. Однообразие героини Одри Хепберн, весьма поверхностное представление о русском национальном характере, не вызвало восторга и у американских зрителей. «Нашего» зрителя победила «наша Наташа».

Причина этому явлению кроется не только в недостаточном, а в отдельных случаях и полном типажном несовпадении актеров, но и в недостаточно точном ощущении текста гениального произведения, которое смещает все смысловые акценты, превращая произведение в унылую заурядность.

По этой причине весьма приличная и достойная уважения, американская экранизация не может идти ни в какое сравнение с грандиозным киношедевром, снятым С. Ф. Бондарчуком, который не имеет себе равных по мощи таланта и силе воздействия.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *