Дтп при повороте налево

Дтп при повороте налево

Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

Удачи на дорогах!

Думаю, что будет логично добавить в статью информацию и про левый поворот.

Александр, при левом повороте длинные грузовики могут занять крайне левое положение на проезжей части. Поэтому на практике свободной полосы не образуется. ДТП при левом повороте фур – большая редкость.

Удачи на дорогах!

Возможно Александр-51 имел ввиду ДТП при повороте налево за счет выноса прицепа.

На практике именно в таких случаях зачастую бывает, что тягач с прицепом/полуприцепом подъезжая к перекрестку, начав поворот налево не видит выноса прицепа справа от себя. На многополосных дорогах, последняя полоса может быть даже 2.5м. в этих случаях прицеп выносит частично на правую полосу. “Прижавшиеся” водители справа к “фуре” не имея понятия об этом и в последующем не понимают как данное могло произойти.

Интересно будет рассмотреть с нескольких позиций данную версию ДТП, с разметкой, без и т.п.

Допустим в случае обычного грузового автомобиля, без прицепа скорей всего будет ясна вина, т.к. он имел возможность увидеть вынос своего прицепа, а в случае прицепа нет.

(что интересно, зачастую устанавливая доп. оборудование на грузовые автомобили, например КМУ, увеличивается вынос кузова грузовых ТС, на что есть определенные нормы, которые как обычно не учитываются ни кем…)

ildar, спасибо за разъяснение. Добавил в статью видео, наглядно демонстрирующее указанную Вами ситуацию.

Что касается вины водителя в ДТП:

1. Не будет иметь значения, видел водитель кузов своего автомобиля или нет.

2. Вина будет определяться по факту выезда автомобиля на соседнюю полосу.

а) Если на дороге есть разметка, то сотрудники ГИБДД будут смотреть, на какой полосе произошло столкновение. Если на соседней, то виноват будет водитель фуры.

б) Если же разметки нет, то определить виновника будет сложнее.

б1) Если часть фуры окажется на левой стороне проезжей части (на встречной), то виноват будет водитель фуры.

б2) Если же ДТП произойдет на попутной полосе, то возможны разные исходы. В данном случае количество полос определяется водителями самостоятельно. Каждый водитель видит ситуацию по своему. Поэтому скорее всего виновника будет определять суд.

Удачи на дорогах!

Максим, думаю не все так однозначно. Если водитель фуры никак не мог знать, что справа у него другой автомобиль, то он может быть и не виноват в ДТП. Интересно, какая на этот счет судебная практика.

В аналогичной ситуации (выезжал со стоянки) фура не выдержала радиус поворота и ударила меня прицепом. Обвиняют меня. На какие законы ссылаться в оправдание?

Станислав, приложите схему ДТП или опишите его более подробно.

Добрый день, можно мне продублировать ответы на предыдущий вопрос. У меня аналогичная ситуация (выезжая с автозаправки) фура не выдержала радиус поворота и ударила меня прицепом. Обвиняют меня. На какие законы ссылаться в оправдание?

Лариса, здравствуйте.

Приложите схему происшествия или его фотографию.

Станислав, к сожалению, схему не прислал, поэтому картина происшествия осталась непонятной.

Добрый день, в моем случае признали виновным фуру, т.к авто было припарковано раньше, чем было начато движение фуры

Здравствуйте Максим.Спасибо за статью.Меня также обвиняют, что я виновата.Я поворачивала направо за фурой.При трех полосном движении фура поехала прямо в 3-ю полосу левую.Я никак не думала, что она меня заденет.Она ( фура) задела мне крыло, снесла зеркало, дверь водителя и задняя дверь поцарапана.

В следующий раз, надеюсь, будете думать, прежде чем ехать…

Елена, здравствуйте.

Приложите схему происшествия. Нарушение какого пункта правил Вам приписывают?

При проезде перекрёстка, двигалась по средней полосе. В крайней левой полосе стоял автобус на левый поворот. Остановилась около него, выдерживая боковой интервал. У автобуса загорелся зелёный и он начал поворачивать. Я всё ещё стояла. Своим задним правым углом он повредил мне левый бок машины начиная с задней двери и заканчивая передним бампером. Утверждает что он меня не видел, хотя когда я подъехала мы были практически параллельно друг другу. Приехал сотрудник ГИБДД и обвинил меня ссылаясь на то, что у автобуса написано вынос 1,5 метра. В пятницу будет разбор. Своей вины я признаю и считаю что автобусу было достаточно ширины его полосы для данного поворота. Он просто не правильно рассчитал радиус поворота и габариты своего тс. Фото схемы со всеми замерами.

Здравствуйте, Максим. У меня аналогичная ситуация: автобус при повороте налево задней правой частью выехал на мою полосу (попутную) и снёс мне весь левый бок. Приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД обвинил меня в несоблюдении бокового интервала.

Дарья, здравствуйте.

Какой пункт ПДД, по словам сотрудников, Вы нарушили?

В момент ДТП Ваше транспортное средство не двигалось. До ДТП не двигались оба транспортных средства. Т.е. причиной ДТП послужили не Ваши действия.

Если возникают сложности с защитой, обратитесь за помощью к грамотному адвокату.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, а если такая ситуация, поворот направо с двух полос, с правой разметка только направо, с левой полосы прямо и направо в двух полосную ..по правой полосе сломан авто сразу за перекрестком, кто кого пропустить должен? Кто по 1 ряду или по 2?

Андрей, здравствуйте.

Пункт 8.6 ПДД:

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Даже если на перекрестке поворот возможен из двух рядов, при выезде с перекрестка все транспортные средства должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. То есть, если правая полоса занята, то все транспортные средства при выезде с перекрестка поворачивают во вторую полосу. Если правая полоса свободна, то все должны поворачивать на нее.

В какой момент при этом возникает интересующая Вас спорная ситуация?

Здравствуйте

На Т образном перекрестке я совершал левый поворот из крайнего левого положения на главную дорогу.Рядом со мной с правого крайнего положения совершал также левый поворот автобус. Автобус притерся мне в правый бок. Подскажите кто не прав в данной ситуации. Я увидев что сейчас будет столкновение остановил автомобиль и начал сигналить. Автобус продолжил движение в результате чего совершил ДТП

Автобус притерся мне в правый бок. Подскажите кто не прав в данной ситуации.

Похоже, водитель автобуса не прав. Нарушение пп 8.5, 8.7 ПДД.

Добрый день, а если такая ситуация, при повороте налево я заняла крайнюю правую сторону проезжей части, слева от меня стояла фура, также на поворот. Разметка на дороге отсутствовала. Расстояние проезжей части составляло 15 м. Фура «снесла» мне всю левую сторону. По протоколу меня обвиняют в п.9.10 пдд.

Света, здравствуйте.

Приложите схему указанного ДТП.

Добрый день. У меня слусилось интересное ДТП, разошлись миром, но интересен сам факт, кто виноват, и что гласит ПДД.

Проезжая часть состоит из двух встречных полос движения. С обоих сторон выезд/въезд на прилигающие территории. Фура стоит с поворотником налево (заезд на территорию) на половину на обочине, наполовину на полосе (все объезжают по обочине) я выезжаю с прилег.терр. справа, надо на разворот. Объезжаю фуру, возвращаюсь на полосу и останавливаюсь перед ним метров в 2-3 с поворотником (прерывистая полоса, место для разворота). И грузовик начиная движение, не заметив меня, двигает зад моего авто перпендикулярно своему, останавливается только после звуковых сигналов. Водитель признается, что меня он не видел. Удара так такового небыло, осталась его краска на моей машине и маленькая вмятина.

Подскажите плиз, кто виновен в этой ситуацти?

Евгения, здравствуйте.

Пункт 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ваш автомобиль стоял, грузовик – маневрировал. Его водитель нарушил требования пункта 8.1 ПДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Ситуация такая :Я двигался по крайней левой полосе перекрестка с круговым движением,а водитель ехал на средней полосе, оба поворачивали налево , тем самым длиномер зацепил меня своим прицепом. Так же он выехал со средней полосы на крайнюю левую, где должен был ехать я. Соответственно, он не выдержал угол разворота, тем самым нарушил правило ПДД. Или же это я виноват что не пропустил его вперед?

Алексей, здравствуйте.

Приложите схему указанной ситуации.

Добрый день! Если грузовой транспорт двигается по второй полосе, над его полосой висит знак проезд только прямо, но из за своих габоритов грузовик поворачивает на лево со второй полосы. Считается это нарушением?

Любовь-39, здравствуйте.

Это является нарушением. Правила не делают исключений по поводу знаков 5.15.1 и 5.15.2 для грузовиков, требования этих знаков должны соблюдаться.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Ситуация такая. Перед выездом на главную дорогу с второстепенной дороги без разметки, на данном участке дороги есть выезд только направо. Водитель грузовика с прицепом (13 метров) расположился не в крайне правой стороне дороги, а с левой стороны, место для проезда справа от грузовика позволяло проехать легковому автомобилю не заезжая на обочину. В итоге оба автомобиля оказались на выезде на главную дорогу, но грузовик резко начал манёвр в правую полосу и прицепом замял легковой автомобиль отбросив его на обочину. Кто прав в данной ситуации?

Кто прав в данной ситуации?

По справедливости – прав грузовик. В случае, если его манёвр был предсказуем.

А вот по законности (ПДД), водитель грузовика нарушил пп 8.5 и 8.7 ПДД. Хотя, при желании, можно завиноватить и легковушку – по п 1.5 ПДД:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Спасибо! Дело в том, что водителю легкового авто вынесли определение по статье 12.5 движение по обочине (авто передней частью отбросило на обочину, а задняя часть авто стоит на выезде). Водителю грузовика вынесли определение по статье 8.5 (водитель не занял крайне правое положение), разбора ещё не было. Запись с регистратора не предоставлена сразу, тк не читалась карта памяти (сейчас запись удалось восстановить), других доказательств нет, только со слов водителей. Можно ли на данном этапе предьявить запись и какие шансы положительного решения для легкового автомобиля.

Добрый день! Зима, вечер, снегопад, не сильно чищенная дорога. Я на легковушке (форд С-max) иду на подъём (в горку, угол наклона около 50%, длина около 800 м) и совершаю левый поворот (поворот пологий, не крутой, скорее это даже не поворот, а изгиб дороги, где-то под углом в 60 градусов). Моя скорость около 60 км/ч. Мне навстречу (т.е. с горки) движется гружёный большегруз скания с платформой, на которой закреплён экскаватор (часть его гусениц выходит на пределы платформы). Он соответственно выруливает вправо. И почти на горке он меня цепляет концом своей платформы (при этом гусеница экскаватора таранит полностью крышу моего авто). Меня от бокового удача концом прицепа разворачивает на 180% (весь левый бок машины просто вмят) – в итоге, большегруз, проехав ещё около 500 метров останавливается, а моя машина оказывается на встречной полосе. Мне вменяют, что я не выдержала дистанцию и выехала сильно в разделительной полосе… то же самое вменяют и водителю большегруза (его скорость была около 65 км/ч). Но на мой взгляд не учтен ряд факторов: угол захода большегруза в поворот, центробежная сила большегруза – из-за его массы и переводимого экскаватора. Про крепление гусеничных ТС читала, что гусеницы могут выходить за пределы платформы не более 400 мм. Понимаю, что большегруз не мог применить экстренного торможения – иначе вообще бы всё закончилось непредсказуемо, учитывая, какой груз он вёз. Но, просто хочется справедливости. Буду Вам благодарна за анализ моей ситуации.

Анна-193, анализ ситуации возможен только на основании подробной схемы с указанием всех расстояний, разметки, знаков и т.п.

Чисто по словам произошло ДТП в разделительной полосе. Разделительную полосу для того и придумали, чтобы встречные друг друга не задевали. Причина столкновения в том, что и Вы, и тягач решили, что комфортнее будет проехать поворот с заездом на разделительную полосу. Вместе решили, вот теперь и обоюдная вина в ДТП просматривается. А не формально, но по совести, если у тягача хоть какие-то объективные предпосылки были выбора такой траектории в виде габаритов, то у Вас просматривается исключительно желание поскорей пролететь поворот, а на высокой скорости страшно ехать у самой обочины. Инстинктивно хочется ехать поближе к центру.

Хотя буквари рекомендуют для быстрого прохождения “изгиба” начинать его от обочины, а середину проходить сместившись в крайнее левое положение, но, во-первых, при этом надо оставаться исключительно в пределах попутной ПЧ (не вылезая ни на встречку, ни в разделительную), и, во-вторых, учитывать наличие встречного потока – при наличии крупного встречного ТС гораздо безопаснее проходить помедленнее, но поправее. Хорошо, что обошлось без жертв – а на будущее будет урок. По этому поводу богатый народный опыт зафиксирован в погоровках типа “тише едешь – дальше будешь”. В следующий раз дважды подумайте про то, стоит ли не притормаживать перед виражом и “срезать” его “по оптимальной траектории” при наличии встречных с приличной массой. При лобовом ударе травмы водителей и пассажиров распределяются обратно пропорционально массе ТС, в которых они сидели.

Спасибо большое за Ваш ответ!

И спасибо за пожелания!

Здравствуйте, сегодня мой родственник на легковушке попал именно в такое же дтп с фурой как описано в вашей статье, при оформлении ДТП в ГИБДД его признали виновным сославшись на то, зачем ты мол залез под фуру, ты что не знаешь как они поворачивают, как быть в данной ситуации, куда обжаловать данное решение?

Олег-277, здравствуйте.

Приложите сюда копию документа, составленного сотрудниками ГИБДД. “зачем ты мол залез под фуру, ты что не знаешь как они поворачивают” – это не нарушение требований ПДД.

Удачи на дорогах!

Contents:

Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту

Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:

Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:

  • если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
  • если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.

Если встречный едет на жёлтый или красный

То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме. Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).

А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП. Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.

Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.

Если встречный поворачивает направо на в свою полосу

Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:

В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?

Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.

Что такое «возможность» в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.

Но ясно одно: практика разборов ДТП в ГИБДД здесь ведёт в сторону виновности водителя красного автомобиля, потому что синий может указать на то, что возможности не было (препятствие, остановившийся другой автомобиль и тому подобное). Поэтому при отсутствии записи видеорегистратора у красного доказать иное будет сложно.

ДТП первое: повернул на перекрестке налево с правого ряда

Часто происходящая ситуация, схема происшествия которой показана на рисунке:

Не все понимают, кто виноват в данном случае. К сожалению, основная масса водителей почему-то видит здесь помеху справа. Они думают, что синий автомобиль должен уступить красному. Но в реальности действует пункт ПДД №8.5 для красной машины, либо пункт 8.7 при иных причинах.

В данном случае на водителя красного авто будут наложены штрафные санкции за то, что он перед поворотом не перестроился в крайнее левое положение. Это может стать причиной аварии. При этом не имеет значения, оборудован перекресток светофорами или нет.

При отсутствии разметки полос

Если никаких обозначений полос нет, то необходимо перестроиться в левое крайнее положение. Согласно Правилам, на дорогах с двусторонним движением, на которых нет разметки по полосам, проезжая часть мысленно разделяется на две равные части. Поэтому водитель должен перестроить транспортное средство таким образом, что если другая машина расположится левее, то она окажется на встречной полосе.

Если с правой полосы можно налево по знаку

Указанная выше схема движения случается нечасто. Обычно в таких случаях имеется соответствующая разметка и знаки, определяющие движение по полосам. Если с правой полосы налево поворачивать нельзя согласно Правилам, то вопросов нет. А как быть, если разрешено знаками таким образом:

В данном случае вопросов появляется больше. С одной стороны, в ПДД ничего не сказано о том, что показанные на рисунке знаки отменяют п.8.5, который устанавливает обязанность перестроения в крайнюю левую полосу. С другой стороны, оба автомобиля поворачивают налево по допустимой траектории, согласно знаков.

В такой ситуации можно выявить две категории участников движения с противоположными суждениями. В их число входят также и сотрудники ГИБДД, разбирающие дорожные происшествия.

  1. Первая категория говорит, что знаки передвижения по полосам вовсе не отменяют порядок, установленный пунктом ПДД 8.5, чтобы занимать левое крайнее положение перед совершением маневра.
  2. Вторая категория утверждает, что оба водителя едут по разрешенным траекториям, и никаких Правил не нарушают. Поэтому для водителя синего автомобиля должно работать правило правой помехи, указанное в пункте 8.9.

Если изучить судебную практику в 2024 году, то в ней аналогичная ситуация с противоположными решениями при авариях с поворотом налево на перекрестке по разным полосам. Поэтому, если вы попали в похожее ДТП, то виновность будет определяться в зависимости от того, к какой категории относится судья или инспектор ГИБДД.

Похожая ситуация случается и при других вариантах дорожного движения:

  1. Если дорога имеет более двух полос движения.
  2. Если дорога с односторонним движением.

Если всем автомобилям разрешено поворачивать только налево

В данном случае ситуация похожа на первую, рассмотренную выше. На этом участке поворот разрешен только налево, но также следует соблюдать ПДД в части пункта 8.5. Поэтому вина будет лежать на водителе красной машины.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения. Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон. В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Какую полосу занимать после поворота налево на перекрестке

В ПДД не указано, в какую полосу, нужно встроиться после поворот налево. Чаще всего автомобилисты занимают полосу, с которой повернули, то есть крайний левый ряд. Если вам нужно заехать в другой ряд, вы можете занять его, но не мешая транспорту с преимуществом и авто, которые тоже поворачивают и находятся слева.

Автомобиль, проезжающий прямо, в ДТП на перекрестке

Рассмотрим ситуации, в которых виновником ДТП может оказаться водитель автомобиля, который едет прямо через перекресток (на рисунках – красный автомобиль). Самые распространенные случаи:

1. Красный автомобиль въезжает на перекресток по второстепенной дороге, а поворачивающий автомобиль едет по главной.

2. Водитель красного автомобиля въезжает на регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора (красный или желтый), либо на зеленую стрелку, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора.

3. Водитель красного автомобиля превышает скорость хотя бы на 1 км/ч.

4. Водитель красного автомобиля, также как водитель белого, выполняет поворот налево или разворот.

5. Водитель красного автомобиля нарушает требования дорожных знаков или разметки, запрещающих движение. Например, едет прямо по полосе, из которой допускается только поворот налево.

ПДД при повороте налево — законодательная база

Если обратиться к своду правил дорожного движения, то нужно обратить особое внимание на два основных раздела.

  1. Раздел 8.

В разделе описан порядок действий для маневрирования и общее описания порядка поворота налево на различных перекрестках.

  1. Раздел 13.

В нем описан порядок проезда и движения по перекресткам, независимо от того, регулируемые они или нет.

Для выполняющих поворот влево

Для выполнения поворота налево необходимо следовать следующим инструкциям и соблюдать правила:

  • Собираясь повернуть налево, водитель должен заранее занять положение в крайней левой полосе.
  • Соблюдение правила помехи справа, которое прописано в пункте 8.9.
  • Обязательное условие – водителю, совершающему поворот налево, пропускать встречные транспортные средства.
  • Если водитель начал маневрировать на зеленый сигнал светофора, то он имеет право завершить движение даже в том случае, если уже загорелся красный свет в соответствие с пунктами 13.7 и 13.8.
  • Обязательно своевременное включение сигнала поворота.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

Для тех, кто собирается помимо поворота налево еще и обогнать следующие в потоке транспортные средства, следует соблюдать правила, прописанные в разделе 11. В первом его пункте указан, что обгон допускается только при условии наличия свободной полосы. Обгон не должен провоцировать создание аварийных ситуаций и создавать помехи для движения других транспортных средств.

Во втором пункте данного раздела указано, что, если автомобиль, который движется впереди, уже подал сигнал левого поворота, обгонять его категорически запрещено.

Во 2 и 4 пунктах данного раздела перечислены ситуации, в которых выполнение обгона категорически запрещено:

  • при движении по пешеходному переходу;
  • на железнодорожном переезде и на расстоянии до ста метров до него;
  • на отрезках пути, где обзор ограничен;
  • при движении по мосту, путепроводу, эстакаде;
  • если автомобиль, который движется позади, уже начал обгон;
  • на регулируемых перекрестках.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрестках

Типичное ДТП на перекрестке при повороте налево имеет следующую схему:

  1. Собираясь повернуть налево, водитель выезжает на середину перекрестка.
  2. Пересекая полосу встречного движения, он начинает двигаться в нужном направлении.
  3. Водитель встречного авто не успевает среагировать и снизить скорость.
  4. В результате происходит столкновение.

На заметку! Судебная практика гласит, что в большинстве таких типичных аварий виновником будет признана сторона, которая не пропустила встречные автомобили при выполнении маневра.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такая ситуация может возникнуть в том случае, если водитель, который поворачивает налево, выезжает на перекресток и потом снижает скорость и включает поворот. Автомобили, которые движутся по встречной полосе, не всегда успевают заметить, что транспортное средство собирается выполнить маневр. Здесь важно обеим сторонам соблюдать правила.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

Если перекресток регулируемый, установить виновника проще всего. Водитель, который находится на главной дороге, имеет преимущество. Водители, который находится в равнозначной ситуации, и собирается повернуть налево, должен пропустить всех, кто движется навстречу, а также пешеходов и велосипедистов при повороте.

При повороте влево на нерегулируемом перекрестке

Здесь все немного сложнее. Чтобы определить, кто виноват в аварии на нерегулируемом перекрестке, нужно обратить внимание на знаки, разметку, показания очевидцев. Бывают ситуации, когда виновником становится не всегда тот, кто поворачивал налево.

С какой полосы можно повернуть налево

В п. 8.5 ПДД сказано, что перед тем, как повернуть или развернуться, нужно занять крайнее положение на дороге. То есть при повороте налево вы должны занять крайнее левое положение в крайнем левом ряду максимально близко к линии, отделяющей встречный поток.

Если повернете налево из правого ряда, получите штраф по ч. 2 ст. 12.16 КоАП на сумму 1000-1500 рублей. В первые 20 дней оплата штрафов ГИБДД возможна со скидкой. Осуществить платеж по госномеру авто вы можете через «Автокод».

Если пересекаются несколько проезжих частей с разделительной полосой, чтобы повернуть налево, ваши действия должны быть такими. Вам нужно проехать центр пересечения, иначе ваше авто окажется на встречной полосе.

Выезжать на встречку при пересечении проезжих частей и выезде с него, согласно п. 8.6 ПДД, запрещается. Можно повернуть под углом 90 градусов или срезать траекторию, чтобы разъехаться правыми бортами и не мешать машинам, поворачивающим влево со встречного потока.

Также читайте: Можно ли останавливаться на автобусной остановке

ДТП при повороте налево при заторе

Это также не редкий случай дорожно-транспортного происшествия. В случае образования затора многие водители не учитывают, что останавливаться на перекрестке запрещено. Те, кто совершает маневр, не учитывают сложившиеся обстоятельства, и происходит столкновение.

В данной ситуации определить виновника необходимо по совокупности целого ряда факторов. Зачастую ими становятся оба участника. Один из них не рассчитал траекторию движения и не среагировал своевременно, второй остановился в неположенном месте.

Вопрос: Допускается ли закончить маневр, если после того, как автолюбитель выехал на перекресток, загорелся красный сигнал светофора?

Ответ: Да, только при условии, что он начал маневрировать на разрешающий сигнал светофора.

В заключении нужно сказать, что абсолютное большинство несчастных случаев на дороге, аварий и столкновений происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Всем водителям необходимо регулярно укреплять свои знания, штудировать правила, разбирать всевозможные ситуации. Если каждый участник дорожного движения неукоснительно будет следовать их предписанию, количество экстремальных ситуаций, а, главное, человеческих жертв, можно будет сильно сократить.

Как уберечься от ДТП при повороте налево

Чтоб не попасть в аварию при повороте налево, следуйте следующим рекомендациям:

  • Будьте внимательны и мысленно просчитывайте, что может произойти во время маневра.
  • Убедитесь, что пешеходы не помешают вам завершить маневр. Если начнете поворачивать сразу за машиной впереди и она остановится, чтобы пропустить людей, вы создадите препятствие встречному потоку.
  • Не начинайте поворот сразу за впереди едущей машиной – рискуете не заметить авто со встречки.

Если машина впереди закрывает обзор, дождитесь, когда она уедет, встаньте на ее место, оцените обстановку и лишь после этого начинайте маневр.

Также читайте: Реверсивное движение: что это, как обозначается, как ездить по правилам

ДТП при повороте налево во двор

Причиной такого столкновения может стать резкое замедление скорости движения водителя, который поворачивает во двор, или несвоевременное включение сигнала поворота. Следующие за ним авто не успевают среагировать и происходит авария. В данном случае виновником будет тот, кто совершал маневр. Необходимо своевременно подавать сигнал поворота и оценивать ситуацию на дороге.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП – большая удача.

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

Теперь рассмотрим ситуацию, когда ДТП случилось из-за того, что один из водителей не по правилам поворачивал налево на регулируемом перекрестке. Если движение было произведено на желтый сигнал светофора, все будет зависеть от того, как инспектор ГИБДД или судья посмотрят на произошедшее. Любого водителя, участвовавшего в ДТП, могут в итоге признать виновным. Сотрудники госавтоинспекции берут во внимание все представленные доказательства. Будут учитываться также записи с видеорегистратора, показания свидетелей, записи камер видеонаблюдения, расположенных на ближайших домах.

Если вы попали в ДТП, обращайтесь к нашим автоюристам. Опираясь на многолетний опыт, мы в удаленном порядке оценим ситуацию, поможем собрать и составить требуемые документы и добиться справедливости.

Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке

Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:

Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному. На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии «иных причин») для красного.

Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.

Если нет полос

Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.

Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.

А если с левой полосы можно налево?

Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так:

Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.

И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):

  • первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
  • вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).

Соответственно и судебная практика 2023 года пестрит прямо противоположными решениями при таких ДТП с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.

Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:

  • если полос больше 2,
  • если это односторонняя дорога.

Если поворот всем авто разрешён только налево

Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.

ДТП третье: уступить дорогу встречным авто

Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево.

В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей. Она также зависит от знаков приоритета и установленных светофоров:

  1. Если на перекрестке стоит регулировщик, либо установлен светофор, и обоим водителям разрешено движение, то вина полностью очевидна для красного автомобиля. Это условие устанавливается Правилами в части пункта 13.4. То же самое можно сказать, если для обоих водителей светофор сигнализирует красным светом, поэтому оба транспортных средства нарушают ПДД.
  2. Если на перекрестке нет ни регулировщика, ни светофора, а главная дорога проходит в прямом направлении для синего автомобиля, то виноват водитель красной машины. Если главная дорога на схеме имеет траекторию поворота налево по пути движения красного авто, то виноват водитель синей машины.

Если встречное авто движется на красный или желтый свет

В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку. Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге. Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.

Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии. Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения. Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают). Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.

Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу

Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль.

Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине. Это установлено Правилами в части пункта 13.4. Но, что делать, если все происходит наоборот? Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?

В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности. Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД. У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества.

Как объяснить понятие «возможность», которая указана в ПДД пункте 8.6? Это не определено ни в одном законе. Например, будет ли считаться пешеход, находящийся на правой полосе дороги, причиной того, что нет возможности? Либо то обстоятельство, что на другом перекрестке синей машине нужно поворачивать налево, в связи с этим он решил заранее перестроиться на левую полосу сразу при повороте на данную проезжую часть направо.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *